Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Золотая баба идол. Золотая баба: главный идол на территории Древней Руси

Легенда о «Золотой Бабе» - языческом идоле, отлитом из чистого золота и спрятанном где-то на Севере в Гипербарее , среди бескрайних рек, болот и лесов, своими корнями уходит древнейшие времена.

«Золотая баба» гипербореев.

Тысячу лет существовали легенды о несметных сокровищах Гипербореи, о неприступных Рипейских горах (Уральские горы) , где в снежной северной бездне спрятана колоссальная статуя Золотой бабы - идола, сделанного из чистого золота , и стерегущих её аримаспов, живущих рядом с гипербореями.

В «Истории» Геродота, можно прочесть, что за далёкими Рипейскими (Уральскими) горами, находится «проклятая часть мира, где постоянно идёт снег», живут нервы, способные превращаться в волков, воинственные амазонки, «одноглазые мужи - аримаспы» (греч. Αριμασποι), владеющие несметным сокровищами и «грифы, стерегущие золото , а ещё выше за ними, у самого моря – гипербореи » , не знающие смерти.

О племени аримаспов древнегреческий историк Геродот узнал от скифа Аристея.(IV, 27) , сложившего «свою эпическую поэму, которая теперь у эллинов называется « » (Геродот IV 13, 14, 27;)

Возможно, аримаспы, о которых говорил Геродот 2500 лет назад, и были хранителями Золотой бабы. По-скифски слово «аримаспы» переводится, как: “арима” - единица, а “спу” – глаз . Можно предположить, что древние греки называли это племя аримаспы (одноглазые) оттого, что аримаспы «спали с открытым глазом », то есть были всегда начеку, охраняя свои золотые сокровища.

Поиски «Золотой бабы» продолжились в средневековье. Впервые о Золотой бабе прямо упоминается в русской летописи 1398 года.

Первым епископом, кому удалось хоть как-то укоренить христианство на северных землях, стал Стефан Пермский, крестивший Коми в 1379 году. Крещение сопровождалось достаточно агрессивными действиями христианских миссионеров : капища язычников уничтожали, деревянных идолов, распространенных повсеместно - нещадно сжигали. Подтверждением тому существует иконизированное изображение Стефана с занесенным топором над «священной березой» , увешанной мехами животных, икона символизировала борьбу с верой «диких народов».

После укоренения христианства в административных центрах региона, Стефан решил укрепить христианство в глубинке, но этом мешала легенда о существования древней святыни – идола «Золотой Бабы», но все попытки добраться до святыни язычников оказались тщетны, хранители надежно прятали свою святыню в тайге, подальше от глаз агрессивно настроенных христианских миссионеров .

В XIV веке христиане боролись с идолом, как одной из главных святынь язычников. А в XVIII веке рассказы о таинственной «Золотой Бабе» выступали в Европе некой визитной карточкой неизвестной России.

О существовании идола упоминается в ряде средневековых изданий, а о его местоположении упоминал австрийский барон Сигизмунд фон Герберштейн в издании «Записки о московитских делах» 1549 года.

Золотая баба на карте 1562 года

Крещение идолопоклонников.

Крещение севера проходило с боями - язычники не хотели отказываться от поклонения идолам, не принимая христианскую веру. Процесс обращения северян в христианство был крайне долгим и, нельзя сказать, что абсолютно успешным, так как и в наше время на северных просторах встречаются целые народы, почитающие идолов и отвергающих христианство. Так получилось, что «Золотая Баба» стала серьезным препятствием на пути церкви – аборигены считали золотой идол своей основной святыней, о котором слагали легенды и мифы.

В Петровскую эпоху, на Северный Урал отправился христианский миссионер Григорий Новицкий , истинный верующий, образованнейший человек, автор первой этнографической монографии «Краткое описание о народе остяцком». Миссионер решил завершить дело, начатое Стефаном - найти и уничтожить Золотой идол. Однако охота за идолом стоила жизни Григорию Новицкому, при невыясненных обстоятельствах он погиб. Что явилось причиной его гибели неизвестно, возможно, он достиг цели и нашёл то, что искал, но хранители идола не дали осуществить задуманного, а возможно он просто пал жертвой природных катаклизмов. После того как Григорий Новицкий не вернулся, официально «за идолом» никого более не отправляли, однако, попытки найти «золотую бабу» не прекращались, но поиски из чисто религиозных целей, перешли в категорию «золотой лихорадки». Идол стал объектом вожделения авантюристов и искателей сокровищ, коих на Руси уже и в те времена было не мало.

«Эльдорадо» русского севера.

Самый большой в мире золотой самородок был найден в России 26 октября 1842 года. Крепостной крестьян, 17-летний сирота Никифор Сюткин, работавший на в недрах Царско-Александровского прииска близ Миасса, нашёл на глубине трёх метров огромный золотой самородок, в виде «Большого треугольника» весом 36 килограммов 16 граммов. Известно, что Никифор Сюткин за свою находку получил премию размером в 4 390 рублей, что по тем временам было гигантской суммой, в придачу к этим деньгам ему была выписана «вольная», обеспечившая ему свободу. К сожалению, Никифор не стал помещиком, да и новую жизнь не начал, а спился, потеряв рассудок от неожиданного богатства. Самый большой в мире золотой самородок «Большой треугольник» х ранится в Москве, в алмазном фонде России.

С началом массовой колонизации казачьими отрядами территорий Урала и Сибири истории о золотом идоле стали символом легкого богатства, аналогично легенде о «Золотом человеке» из Эльдорадо, имевшей популярность среди испанских конкистадоров, покоривших Южную Америку. Сам Ермак Тимофеевич, великий покоритель Сибири, услышав однажды легенду о золотом божке дремучих Манси, серьезно заинтересовался идолом. Однажды один из его главных сподвижников, казачий атаман Богдан Брязга сообщил, что своими глазами видел заветную статую, штурмуя Самарский острог, расположенный на месте впадения Иртыша в Обь.

Семен Ульянович Ремезов (этнограф, картограф) автор книги, вышедшей в XVIII веке, описывает увиденное атаманом Богданом Брязгой : «И оттоль поидоша на Обь и виде много места пустово и присташа на Белогорье ; ту бо у них мольбище большее богыне древней : нага с сыном настуле седящая ; приемающе дары от своих, и дающие ей останки во всяком промылсе».

Однако, как не пыталось войско Ермака добраться до заветного клада, ничего не получилось, при приближении недоброжелателей идол загадочным образом исчезал, буквально растворялся в воздухе. Кстати, неудачи охотников за идолом, по некоторым данным, объясняются мистической способностью Золотой Бабы уходить из рук преследователей.

В книге путешественника, естествоиспытателя Сигизмунда фон Герберштейна, одного из собирателей сведений о золотом идоле, «Записки о московитских делах» , несколько строк посвящено таинственным способностям Золотой Бабы: «Чувствуя чужаков, идол может либо исчезнуть из под носа у всякого, кто хочет им завладеть, либо издать какие-то звуки, сравниваемые с диким ревом, что отбивает желание к нему приближаться, либо может вовсе сбросится с обрыва в Обь».

Эти романтическо-мистические характеристики золотого идола свидетельствуют ни о чем ином, как о существовании некого круга жрецов-хранителей, оберегающих золотого идола, но остающихся в его тени. Не от их ли рук погиб христианский миссионер Новицкий, не они ли помогли исчезнуть статуе при штурме святилища атаманом Богданом Брязгой? И не с ними ли позднее вступили в бой сотрудники НКВД…?

Находки-Аркаима

Охотник, исследователь, писатель Константин Носилов в начале прошлого века выведал у старого манси неизвестную ранее историю о Золотой Бабе, кардинально меняющей представление о ситуации вокруг идола. По рассказам старика манси, в молодости, занимавшегося охотничьим промыслом, в глухих, труднодоступных таежных завалах тайги, он видел «золотую бабу». Старик манси описал идол в точности как донесли его образ летописи. В рассказе сходились все мелкие детали, кроме одного – идол, которого видел старик манси, был не из золота, а из серебра! Видимо, у манси существовало несколько копий идола, на случай, если охотники все же доберутся до цели и, завладев драгоценной копией, наконец-то оставят в покое идола золотого – настоящего.

После распада СССР у пытливых умов появилась возможность поработать в архивах с ранее секретными документами. В одном из таких документов писатель, историк Демин В.Н. обнаружил крайне любопытную заметку. Оказалось, что в тридцатых годах ХХ столетия легендой о несметном кладе – Золотой Бабе, заинтересовались на Лубянке . Стране были нужны деньги, и шанс пополнить казну дармовым золотом упускать было нельзя. На Северный Урал послали спецотряд НКВД с целью найти золотого идола и передать его в руки государству. И охота началась: вскоре в руках сотрудников спецотряда оказались данные, полученные на допросах местных жителей о том, что в районе Кызымских хантов , в лесном святилище местный шаман прячет некую золотую статую . Чекисты ринулись к указанному месту, но при их появлении им было оказано вооруженное сопротивление, но силы были не равны и «охранники»за «золотой бабой» были перебиты все до единого.

А вот что произошло дальше: была ли в святилище статуя или нет, исследователь однозначного ответа получить не смог - документы о судьбе той операции сохранились не полностью и как раз «на самом интересном месте» ниточка оборвалось. Однако Демин считает, что спецотряд все же завладел заветной статуей и вывёз её в Москву.

Стоит ли ставить точку в поисках идола?

Скорее всего, чекисты взяли лишь его копию, настоящая же Золотая Баба была спрятана в другом, более надежном месте. Наличие второго идола подтверждает и то, что совсем недавно вновь появилась информация о о «золотой бабе», на этот раз на охоту за реликвией отправились журналисты одной из центральных газет. Но экспедиция успехом не увенчалась, и команде пришлось вернуться в Москву. Таёжное бездорожье севера стало непреодолимой преградой на пути поисков. Тем не менее, если информация об идоле поступает вновь, то, скорее всего, идол всё ещё где-то спрятан.

Золотая баба - made in China?

Вопрос, кто создал Золотую Бабу, стоит перед историками давно. Гипотез на этот счёт высказано уже немало, кто-то считает, что «золотую бабу» отлило племя Вогулов, кстати, одноименный фильм, снятый на Свердловской киностудии в 1986 году, в деталях обыгрывает эту версию и довольно убедительно.

Кто-то придерживается версии о том, что золотой идол достался «по наследству» северянам от протоцивилизации гиперборейцев. Гиперборея перестала существовать, и народ, населявший её, ушёл с обжитых земель, северяне нашли статую в одном из заброшенных храмов и с тех пор поклоняются святыне. Опираясь именно на версию о гиперборейских корнях, многие историки делают вывод о том, что божество, отлитое из золота, было крайне почитаемым, и поэтому образ был увековечен не в единственном экземпляре, а, как и подобает культу, во множественном. Отсюда и копии идола, о которых говорят очевидцы.

Схожий образ Золотой Бабы можно найти и в культуре Китая. Китайская богиня Гуань инь – покровительница семейного очага, женщин и деторождения. Её изображали сидящей на стуле в окружении детей. Первым своё предположение о возможном родстве Гуань-инь с Золотой Бабой высказал поэт и прозаик Сергей Макаров в книге, посвященной истории освоения севера «Земной круг».

Как китайская богиня могла оказаться на северном Урале? Все довольно просто, по версии сторонников китайского следа: золотой идол был завезен в Сибирь торговцами из поднебесной, где и был обменен на меха. А поскольку образ богини был близок по духу местным племенам, чтившим божественную суть женщины, забыв о буддизме, северяне приспособили идола под собственные духовные потребности.

Но, несмотря на лаконичность, эта версия не идеальна и нуждается в серьезной доказательственной базе, как собственно и вся история о золотом идоле, держащаяся лишь на преданиях и показаниях отдельных очевидцев. А пока история Золотой Бабы остается лишь красивой легендой таинственного Севера, будоражащей умы авантюристов, желающих легко и быстро разбогатеть на древнем сокровище, найти русское Эльдорадо, где спрятан «золотой человек»….

Использование: в ликероводочной промышленности. Сущность изобретения: композиция содержит аир болотный (корень), бадан толстолистный (корень), бадан толстолистый (листья), березовые почки, брусничный лист сушеный, душицу обыкновенную (верхушки цветущих стеблей), гвоздику (нераспустившиеся почки цветов), девясил лекарственный(корень), зверобой пронзенный (цветы и листья), левзею сафлоровидную (корень), левзею сафлоровидную (надземную часть), кедровые шишки с орехами, кедр (кора), клен (почки), мяту курчавую (листья), пион уклоняющийся (корень), родиолу розовую - золотой корень (корень), ромашку лекарственную (цветочные корзинки), тысячелистник обыкновенный (верхушки цветущих стеблей), черную смородину (ветки с листьями), яблоки, облепиху, рябину черноплодную, черемуху (сушеную), мед, ванилин, колер при следующем соотношении ингредиентов, кг/1000 дал: аир (корень) 2 - 2,4, бадан толстолистный (корень) 1,9 - 2,1, бадан толстолистый (листья) 1,9 - 2,1, березовые почки 0,1 - 0,3, брусничный лист сушеный 2,9 - 3,1, душица обыкновенная (верхушки цветущих стеблей) 4,9 - 5,1, гвоздика (нераспустившиеся почки цветов) 1,5 - 1,7, девясил лекарственный (корень) 1,9 - 2,1, зверобой пронзенный (цветы и листья) 4,9 - 5,1, левзея сафлоровидная (корень) 0,9 - 1,1, левзея сафлоровидная (надземная часть) 0,9 - 1,1, кедровые шишки с орехами 5 - 5,5, кедр (кора) 0,3 - 0,6, клен (почки) 0,1 - 0,3, мята курчавая (листья) 3,9 - 4,1, пион уклоняющийся (корень) 3 - 3,6, родиола розовая - золотой корень (корень) 2 - 2,6, ромашка лекарственная (цветочные корзинки) 0,9 - 2,1, тысячелистник обыкновенный (верхушки цветущих стеблей) 2,7 - 2,9, черная смородина (ветки с листьями) 0,9 - 2,1, яблоки 600 - 655, облепиха 380 - 390, рябина черноплодная 260 - 265, черемуха (сушеная) 75 - 79, мед 290 - 310, сахар 2300 - 2330, колер 740 - 760, ванилин 0,7 - 0,85, апельсиновое масло 0,1 - 0,16, водно-спиртовая жидкость остальное. 2 табл.

Изобретение относится к ликероводочной промышленности. Известна композиция ингредиентов для бальзама, включающая аир болотный, березовые почки, дягиль, володушку, донник лекарственный, зверобой, зубровку, душицу, мяту, майоран, родиолу розовую, ромашку, сосновые почки, тимьян, орех кедровый, шалфей, полынь, тысячелистник, ванилин, колер, сахар и водно-спиртовую жидкость Наиболее близкой к предлагаемой является композиция ингредиентов, содержащая аир болотный (корень), бадан тонколистный (листья), березовые почки, брусничный лист, душицу, гвоздику (нераспустившиеся почки цветов), девясил лекарственный (корень), зверобой пронзенный (цветы и листья), левзею сафлоровидную (коренья), левзею сафлоровидную (подземная часть), мяту курчавую (листья), пион уклоняющийся (корень), кедровый орех, родиолу розовую (корень), ромашку лекарственную, тысячелистник, черную смородину (ветки и листья), облепиху, яблоки, черемуху, черноплодную рябину, ванилин 1:10, апельсиновое масло, мед, сахар, колер и водно-спиртовую жидкость Недостатком данной композиции является то, что бальзам, приготовленный на ее основе, обладает недостаточно высокими тонизирующими и питательными свойствами, так как мало содержит дубильных веществ, танинов, жиров, смол, пуринов и гликозидов, что снижает качество готового продукта и стабильность его при хранении. Композиция бальзама, содержащая аир болотный (корень), базан толстолистный (листья), березовые почки, брусничный лист сушеный, душицу обыкновенную (верхушки цветущих стеблей), гвоздику (нераспустившиеся почки цветов), девясил лекарственный (корень), зверобой пронзенный (цветы и листья), левзею сафлоровидную (корень), левзею сафлоровидную (надземную часть), кедровые орехи, мяту курчавую (листья), пион уклоняющийся (корень), родиолу розовую золотой корень (корень), ромашку лекарственную, тысячелистник, черную смородину (ветки с листьями), облепиху, яблоки, черноплодную рябину, черемуху, ванилин 1:10, апельсиновое масло 1:10, мед натуральный, сахарный сироп, колер и водно-спиртовую жидкость, для достижения технического результата, заключающегося в обогащении готового продукта дубильными веществами, пуринами, смолами, танинами, жирами, гликозидами и повышении таким образом питательных и тонизирующих свойств готового продукта, а также стабильности его при хранении, дополнительно содержит бадан толстолистный (корень), кедр (кору), клен (почки), причем кедровый орех используют совместно с кедровыми шишками при следующем соотношении ингредиентов: кг/100 дал: Аир болотный (корень) 2-2,4 Бадан толстолистный (корень) 1,9-2,1 Бадан толстолистный (листья) 1,9-2,1 Березовые почки 0,1-0,3 Брусничный лист сушеный 2,9-3,1 Душица обыкновенная (верхушки цветущих стеблей) 4,9-5,1 Гвоздика (нераспустившиеся почки цветов) 1,5-1,7 Девясил лекарственный (корень) 1,9-2,1 Зверобой пронзенный (цветы и листья) 4,9-5,1 Левзея сафлоровидная (корень) 0,9-1,1 Левзея сафроловидная (надземная часть) 0,9-1,1 Кедровые шишки с орехами 5-5,5 Кедр (кора) 0,3-0,6 Клен (почки) 0,1-0,3 Мята курчавая (листья) 3-3,6 Пион уклоняющийся (корень) 3,9-4,1 Родиола розовая золотой корень (корень) 2-2,6 Ромашка лекарственная (цветочные корзинки) 1,9-2,1 Тысячелистник обыкновенный (верхушки цветущих стеблей) 2,7-2,9 Черная смородина (ветки с листьями) 0,9-2,1 Яблоки 600-655 Облепиха 380-390 Рябина черноплодная 260-265 Черемуха сушеная 75-79 Мед 290-310 Сахар 2300-2330 Колер 740-760 Ванилин 0,7-0,85 Апельсиновое масло 0,1-0,16 Водно-спиртовая жидкость Осталь- ное Следует отметить, что корень бадана содержит большое количество (до 20%) дубильных веществ и гликозид арбутин (10-20%). Кора кедра также очень богата дубильными веществами, танинами, смолами, а почки клена содержат эфирное масло, смолы, дубильные вещества. Кедровые шишки также богаты дубильными веществами, гликозидами, жирами. Таким образом, использование наряду с пряно-ароматическим сырьем (аиром, баданом, брусничным листом, душицой, гвоздикой, девясилом, зверобоем, левзеей, мятой, пионом, родиолой, ромашкой, тысячелистником, черной смородиной), содержащим в сумме 0,413 л эфирного масла, сырья, богатого дубильными веществами, танинами, смолами, жирами, гликозидами (коры кедра, корня бадана, почек клена и кедровых шишек с орехами), обогащают готовый продукт комплексом этих веществ, повышает его питательную ценность и тонизирующие свойства, а также стабильность при хранении за счет использования совокупности коры, почек и кореньев, обладающих тонизирующими и антибактериальными свойствами. Использование в предлагаемой композиции новых, ранее не применяемых в практике ликероводочного производства ингредиентов (корня бадана, кедровых шишек с орехами, коры кедра и почек клена) в сочетании с пряно-ароматическим сырьем обеспечивает повышение физиологической ценности изделий данной группы, так как предлагаемое сочетание ингредиентов обусловливает наличие совокупности веществ, способствующих улучшению основных обменных процессов в организме (гликозиды, дубильные вещества), возбуждающих деятельность обонятельных, вкусовых и пищеварительных органов. Следует отметить, что входящие в состав композиции ингредиенты не просто переносят присущие им свойства в готовое изделие, но и обеспечивают синергический эффект, т.е. введение дубильных веществ, смол, танинов и гликозидов не только повышает стабильность продукта при хранении, но и усиливает усвояемость эфирных масел, вводимых с пряно-ароматическим сырьем. Таким образом, указанные существенные признаки влияют на технический результат обогащение бальзама ценными дубильными веществами, танинами, смолами и гликозидами, сохранение ароматики пряноароматического сырья в готовом продукте и улучшение таким образом качества последнего. Бальзам приготавливают следующим образом. Входящие в композицию для бальзама растительные ингредиенты аир, бадан (листья), бадан (корень), березовые почки, брусничный лист, душицу, гвоздику, девясил, левзею, кедровые шишки с орехами, кедр (кору), клен (почки), мяту, пион, родиолу розовую золотой корень, ромашку, тысячелистник и черную смородину (ветви с листьями) двухкратно заливают водно-спиртовой жидкостью: крепостью 60% при I заливе и 75% при II заливе. Полученные настои I и II сливов соединяют, перемешивают и в дальнейшем используют при купажировании. В купажную емкость вводят яблочный спиртованный сок, морсы облепиховый, черноплодной рябины и черемховый, а затем полученную смесь настоев, разбавленные в спирте апельсиновое масло и ванилин, сахарный сироп, растворенный мед, колер и водно-спиртовую жидкость. Перемешивание купажа производят периодически после внесения каждой составной части в течение 3-5 мин, а затем после окончания купажирования в течение 15-20 мин. Купаж фильтруют, выдерживают 40 ч и направляют на розлив. П р и м е р 1. Для приготовления 1000 дал бальзама "Золотой идол" растительное сырье настаивают с водно-спиртовой жидкостью. Режимы настаивания приведены в табл. 1. Соотношение ингредиентов в композиции следующее, кг/1000 дал: Аир болотный (корень) 2,3 Бадан толстолистный (корень) 2 Бадан толстолистный (листья) 2 Березовые почки 0,2 Брусничный лист сушеный 3 Душица обыкновенная (верхушки цветущих стеблей) 5 Гвоздика (нераспустившиеся почки цветов) 1,6 Девясил лекарственный (корень) 2 Зверобой пронзенный (цветы и листья) 5 Левзея сафлоровидная (корень) 1 Левзея сафлоровидная (над- земная часть) 1 Кедровые шишки с орехами 5,4 Кедр (кора) 0,5 Клен (почки) 0,2 Мята курчавая (листья) 4 Пион уклоняющийся (корень) 3,5 Родиола розовая золотой корень (корень) 2,5 Ромашка лекарственная (цветочные корзинки) 2 Тысячелистник обыкновенный (верхушки цветущих стеблей) 2,8 Черная смородина (ветки с листьями) 23 Яблоки 653 Облепиха 388 Рябина черноплодная 261 Черемуха (сушеная) 78 Ванилин 0,8 Апельсиновое масло 0,15 Мед натуральный 300 Сахар 2320 Колер 750 Водно-спиртовая жидкость Остальное Морсы из облепихи, рябины и черемухи получают по табл. 2. Яблочный спиртованный сок получают из 653 кг яблок спиртованием свежеотжатого сока. Кроме настоя для купажа бальзама используют: спирт этиловый ректификованный высшей очистки по ГОСТу 5962, воду питьевую по ГОСТ 2874 с жесткостью до 0,36 моль/м 3 для умягченной воды, а также мед 290 кг, сахар 2300 кг, колер 740 кг, ванилин 1:10 0,7 кг, апельсиновое масло 0,1 кг. В купажную емкость вносят яблочный сок, морсы, настой бальзама, разбавленные в спирте апельсиновое масло и ванилин, спирт-ректификат, часть воды, затем сахарный сироп, растворенный мед, колер и воду для окончательного доведения купажа до заданного объема. Купаж перемешивают после внесения каждой составной части 3 мин, а затем окончательно 15 мин. Купаж фильтруют, выдерживают и направляют на розлив. Купаж содержит, л/1000 дал: Настой бальзама I и II сливов 1080 Облепиховый морс I и II сливов 800 Яблочный спирто- ванный сок 600 Морс черноплодной рябины I и II сливов 600 Черемуховый морс I и II сливов 300 Ванилин 1:10 8 Апельсиновое мас- ло 1:10 1,5 Мед натуральный, кг 290 Сахарный сироп 65,8% -ный 2669 Колер, кг 740 Водно-спиртовая жидкость Остальное по расчету на крепость купажа 34%
П р и м е р 2. Весь процесс приготовления морсов, настаивания и купажирования вели по примеру 1, только композиция ингредиентов имеет следующее состояние, кг/1000 дал: Аир 2,4 Бадан (корень) 2,1 Бадан (листья) 2,1 Березовые почки 0,3 Брусничный лист 3,1 Душица 5,1 Гвоздика 1,7 Девясил 2,1 Зверобой 5,1 Левзея (корень и над- земная часть) 2,2 Кедровые шишки с орехами 5,5 Кедровая кора 0,6 Почки клена 0,3 Мята курчавая 4,1 Пион уклоняющийся (корень) 3,6 Родиола розовая (корень) 2,6 Ромашка 2,1 Тысячелистник 2,9 Черная смородина (ветки с листьями) 2,1 Яблоки 655 Облепиха 390 Рябина черноплодная 265 Черемуха (сушеная) 79 Мед 310 Сахар 2330 Колер 760 Ванилин 0,85 Апельсиновое масло 0,16 Водно-спиртовая жидкость Остальное
П р и м е р 3. Процесс настаивания и приготовления морсов вели по примеру 1, только соотношение ингредиентов в композиции следующее, кг/1000 дал: Аир болотный (корень) 2 Бадан толстолистный (корень) 1,9 Бадан толстолистный (листья) 1,9 Березовые почки 0,1 Брусничный лист сушеный 2,9 Душица обыкновенная (верхушки цветущих стеб- лей) 4,9 Гвоздика (нераспустив- шиеся почки цветов) 1,5 Девясил лекарственный (корень) 1,9 Зверобой пронзенный (цветы и листья) 4,9 Левзея сафлоровидная (корень) 0,9 Левзея сафлоровидная (надземная часть) 0,9 Кедровые шишки с орехами 5 Кедр (кора) 0,3 Клен (почки) 0,1 Мята курчавая (листья) 3,9 Пион уклоняющийся (корень) 3 Родиола розовая золотой корень (корень) 2 Ромашка лекарственная (цветочные корзинки) 1,9 Тысячелистник обыкновен- ный (верхушки цветущих стеблей) 2,7 Черная смородина (ветки с листьями) 0,9 Колер 740 Яблоки 600 Облепиха 380 Рябина черноплодная 260 Черемуха сушеная 75 Мед 290 Ванилин 0,7 Сахар 2300 Апельсиновое масло 0,1 Водно-спиртовая жидкость Остальное
Во всех примерах бальзам имеет крепость 34% общий экстракт 32,0 г/100 см 3 , цвет темно-коричневый, аромат пряный, сложный, без выделения отдельных ингредиентов, вкус пряный. Предлагаемая композиция ингредиентов позволяет повысить тонизирующие и питательные свойства готового продукта и расширить ассортимента бальзамов за счет использования совокупности ингредиентов пряно-ароматического сырья, кореньев и почек, обладающих тонизирующими антибактериальными свойствами.

Формула изобретения

Композиция ингредиентов для бальзама, содержащая аир болотный, бадан толстолистный (листья), березовые почки, сушеный брусничный лист, душицу обыкновенную (верхушки цветущих стеблей), гвоздику (нераспустившиеся почки цветов), девясил лекарственный (корень), зверобой пронзенный (цветы и листья), левзею сафлоровидную (корень), левзею сафлоровидную (надземную часть), кедровые орехи, мяту курчавую (листья), пион уклоняющийся (корень), родиолу розовую золотой корень (корень), ромашку лекарственную (цветочные корзинки), тысячелистник обыкновенный (верхушки цветущих стеблей), черную смородину (ветки и листья), яблоки, облепиху, рябину черноплодную, сушеную черемуху, ванилин 1 10, апельсиновое масло, мед, сахар, колер и водно-спиртовую жидкость, отличающаяся тем, что кедровые орехи используют совместно с шишками, а в композицию дополнительно вводят бадан толстолистный (корень), кедр (кору) и клен (почки) при следующем соотношении ингредиентов, кг/1000 дал:
Аир болотный (корень) 2,0 2,4
Бадан толстолистный (корень) 1,9 2,1
Бадан толстолистный (листья) 1,9 2,1
Березовые почки 0,1 0,3
Сушеный брусничный лист 2,9 3,1
Душица обыкновенная (верхушки цветущих стеблей) 4,9 5,1
Гвоздика (нераспустившиеся почки цветов) 1,5 1,7
Девясил лекарственный (корень) 1,9 2,1
Зверобой пронзенный (цветы и листья) 4,9 5,1
Левзея сафлоровидная (корень) 0,9 1,1
Левзея сафлоровидная (надземная часть) 0,9 1,1
Кедровые шишки с орехами 5 5,5
Кедр (кора) 0,3 0,6
Клен (почки) 0,1 0,3
Мята курчавая (листья) 3,9 4,1
Пион уклоняющийся (корень) 3,0 3,6
Родиола розовая золотой корень (корень) 2,0 2,6
Ромашка лекарственная (цветочные корзинки) 1,9 2,1
Тысячелистник обыкновенный (верхушки цветущих стеблей) 2,7 2,9
Черная смородина (ветки и листья) 0,9 2,1
Яблоки 600 655
Облепиха 380 390
Рябина черноплодная 260 265
Сушеная черемуха 75 79
Мед 290 310
Сахар 2300 2330
Колер 740 760
Ванилин 1 10 0,7 0,85
Апельсиновое масло 0,1 0,16
Водно-спиртовая жидкость Остальное

Где находится «Золотая баба»?

Некоторые сибирские и особенно уральские легенды полны мистических загадок. Несмотря на то, что эти легенды звучат фантастично, многие до сих пор воспринимают их как исторические факты. К таким рассказам относятся и легенды о «Золотой Бабе», или «Золотой Богине».

Они повествуют, что где-то на Урале или в других местах российского Севера спрятана золотая статуя языческой богини. Этой легенде уже много столетий, но и сегодня находятся те, кто пытается отыскать загадочную статую. Что же это за богиня?

Сорни-Эква

Речь идёт о верховной финно-угорской богине, которую ханты и манси именуют Калтась-Эква. Она является женой самого Нум-Торума, самого главного ханты-мансийского божества. Иногда она выступает и как сестра Нум-Торума. Это богиня-мать, которую принято представлять в виде молодой девушки или женщины с длинными золотистыми волосами. Считается также, что она олицетворяет утреннюю зарю. У неё много эпитетов, один из которых известен больше всего – Сорни-Эква, то есть Золотая Женщина. Калтась покровительствует родам, связывается с появлением новой жизни, при этом она имеет отношение и к земной сфере, и даже к подземной. Там, где манси обустраивали женские культовые места, обязательно присутствовали статуи Калтась-Эквы. Видимо, это и является одной из причин, по которой её связывают с упомянутой «Золотой Бабой». Под своим прозвищем Сорни-эква эта богиня знакома многим другим финно-угорским народам – в частности, коми и коми-пермякам.

Скандинавские саги

Любопытно, что первые упоминания о «Золотой Бабе» содержатся в древних скандинавских сагах. Некоторые из этих рассказов приводил в своей книге «Круг земной» исландский писатель Снорри Стурлусон (XIII век). В одном из них рассказывается, как великий норвежский вождь викингов Торир Собака отправился со своей дружиной в Биармию – легендарную страну, расположенную, по тогдашнему мнению, на территории русского Севера. Там, возле реки Двины, они нашли святилище, в котором оказалась деревянная статуя, имевшая на голове золотую корону, а в руке державшая чашу с серебряными монетами. Правда, данное святилище было посвящено Юмале – карело-финскому божеству. Однако впоследствии «Золотую Бабу» упоминали русские летописи, рассказывающие о народе коми и жизнеописании Стефана Пермского.

Упоминания иностранцев

О «Золотой Бабе» неоднократно писали средневековые европейские путешественники, посещавшие Россию. Это и Герберштейн, и Гваньини, и Мацей Меховский, и ряд других известных европейцев. Каждый из них помещал «Золотую Бабу» в разных местах Севера – от Урала до нижнего течения Оби. Многие из них описывают статую как изображение старухи с ребёнком на руках или в утробе, а рядом находится другой ребёнок – её внук.

Мнение русских учёных

В XVIII веке историю и обычаи северных народов описывали такие русские учёные, как Лепёхин и Миллер. Они предполагали, что «Золотая Баба» – это языческая статуя, которую увезли с собой на Обь представители народа коми, которые не желали принимать христианство.

Существует ли «Золотая Баба» в действительности?

Исследователи и энтузиасты, осуществляющие поиски легендарной статуи, опираются лишь на средневековые рассказы и мифологию северных народов. Само отождествление статуи с Сорни-эквой кажется неубедительным, ведь ханты-мансийская богиня была молодой девушкой, а не старухой.

Интересно свидетельство русского учёного XVII – XVIII веков Семёна Ремезова, исследовавшего Сибирь и составившего богато иллюстрированную «Летопись» – историческое сочинение о русском Севере. В ней рассказывается, что Золотая Баба – это хантыйский идол, который находился в Демьянском городке, но таинственным образом исчез оттуда после покорения его войсками Ермака. В книге содержится и рисунок этого идола. В настоящее время в селе Уват (Тюменская область), в знаменитом краеведческом музее, находится реконструкция жертвенника вместе со статуей, выполненная на основе этого рисунка.

Идол был сделан из чистейшего золота весом в три тонны и восседал на кургане, сложенном из драгоценных даров. Древние верили, что Золотая Баба может наградить молящихся своей милостью.

Вы когда-нибудь слышали о Золотой Бабе? Это легендарный идол, предмет поклонения населения Северо-Восточной Европы и Северо-Западной Сибири. Иногда её ещё называют Сибирский фараон. До сих пор загадка происхождения и исчезновения Золотой Бабы не дает покоя многим исследователям.

Легенда о Золотой Бабе родилась на Руси в XIV-XV веках, когда Московское государство стало расширять свои владения на северо-востоке. Впервые об идоле упомянуто в Софийская летописи от 1398 года. В неё рассказывается об одном из православных миссионеров - Стефане Пермском. В летописи говорится о бесчисленных деяниях Стефана, который сеял веру Христову там, где когда-то поклонялись зверям, деревьям, воде, огню и Золотой Бабе.

Уже тысячу лет легендарный скрыт от человеческого взора. Веками его рьяные хранители убивали любого, кто мог посягнуть на сокровище, а если требовалось, то и самих себя, лишь бы уберечь святыню. Очевидцы описывали Золотую Бабу по-разному. Одни говорили, что это была фигура беременной женщины, другие утверждали, что это была мать с младенцем на руках, а третьи были уверенны, что идол представлял собой матрёшку, сложенную из золотых колоколов. Кто-то и вовсе придерживался версии, что Золотая Баба была тибетской богиней Гуань Инь, статуя которой принадлежала древним ариям, пришедшим с Арктических островов. Славяне же считали Золотую Бабу своей богиней. По многочисленным сведениям ханты, манси и русских старожилов, Золотая Баба долгое время хранилась в Белогорье, недалеко от реки Оби, в месте ее впадения в Иртыш. Сегодня споры о настоящем нахождении Золотой Бабы не утихают ни на день. На карте Герарда Меркатора, изданной в 1595 году, изображена легендарная страна Гиперборея, которая могла существовать на северной современной России. Неподалеку от устья Оби на этой карте есть надпись: «Золотая Баба».

В любом случае идол был сделан из чистейшего золота весом в три тонны и восседал на кургане, сложенном из драгоценных даров. Древние верили, что каждый, кто к ней приходил поклониться, должен был что-то принести взамен, и она наградит тебя своей милостью.«Преподнеси хоть клок волос со своей головы, иначе богиня покарает тебя смертью». Уфологи считают, что фигура Золотой Бабы была изготовлена из металлических сплавов, которые не имеют аналогов в земной металлургии. Впрочем, все может быть.

Золотая Баба до сих пор найдена не была. Хотя под этим названием можно было бы отметить несколько идолов и изваяний, которых могли называть Золотой Бабой. Например, исследователи в 19 веке якобы вышли на след Золотой Бабы в районе Северного Урала, однако нашли лишь ее серебряную копию. А в 2000 году на Кольском полуострове было обнаружено каменное изваяние, которое и могло быть гиперборейской богиней. Но утверждать, что именно это была та самая легендарная статуя, нельзя. Вполне возможно, что Золотой Бабы никогда не существовало в том виде, в каком она предстает в легендах и преданиях народов севера.

Золотой идол

https://ficbook.net/readfic/2597147

listokklevera (https://ficbook.net/authors/10561)

Беты (редакторы):

berlina (https://ficbook.net/authors/157167), Slavyanka (https://ficbook.net/authors/184574)

Фэндом:

Jared Padalecki, Jensen Ackles (кроссовер)

Жанры:

Слэш (яой), Романтика, Фантастика, Экшн (action), AU

Размер:

Макси, 99 страниц

Кол-во частей:

Статус:

закончен

Описание:

Дженсен с детства мечтал о приключениях и, когда в его руки попала карта сокровищ, тут же отправился за исполнением мечты, даже не догадываясь о том, какое сокровище он там найдет.

Посвящение:

kiraj, спасибо за замечательную заявку на мою любимую тему. Прости, дорогая моя, что это не ориджинал, но я пока так плотно сижу на этом фэндоме, что других героев не представляю.

Публикация на других ресурсах:

Это полное АУ, поэтому людям, незнакомым с данным фэндомом, можно читать как оридж, просто ГГ выглядят как названные актеры и кое-какие факты взяты из их реальной жизни, да простят они меня за это.

Предупреждение для Джаредотопов: сверху чаще Дженсен!

Атер Катта, спасибо за проверку 4-7-й глав!))

Обложка http://s019.radikal.ru/i604/1505/d3/2e84475af57f.jpg

от замечательной.sometime. http://ficbook.net/authors/1091855

Спасибо тебе огромное за такой подарок!!!

Глава 1

Пожалуй, смерть лорда Эклза, графа Суррея, тяжелее всего ударила по его среднему внуку Дженсену, самому любимому и самому любящему. В своем дедушке Дженсен находил настоящее утешение от семейных проблем, которые, естественно, не лежали на виду, а ощущались им с малолетства в холодности отца и занятости матери. Особой близости со старшим братом у Дженсена не сложилось, а младшая сестра вообще казалась инопланетянкой со своими девчачьими заморочками типа кукол и платьев; они выросли, но и через несколько лет приоритеты не сильно изменились. Теперь сестра болтала не о куклах, а о мальчиках, а брат - и так чересчур серьезный - стал еще серьезнее и скучнее и все глубже проникался семейным бизнесом, натаскиваемый отцом.

Поэтому было вполне естественным, что все свое детство Дженсен провел в замке деда в Суррее, а так как родители не стремились его туда сопровождать, а деду казалось, что ребенку в четыре года недостаточно только няни и водителя, для него наняли шестнадцатилетнего Генри Одли, сына кухарки. Так у Дженсена появился личный камердинер, чего не было даже у отца, все-таки не в девятнадцатом веке живут. Нет, в доме слуг было предостаточно, но камердинер – это же совсем другое, это словно живая волшебная палочка.

Оглядываясь на свои детские годы, Дженсен с удивлением отметил, насколько Генри сразу влился в его окружение, незримой тенью, а чаще зримой, присутствуя рядом. Вместо того чтобы, как все подростки, стремиться к общению со сверстниками, он все свое внимание и время подарил маленькому Дженсену, играя с ним, гуляя, развлекая, как только мог, помогая одеваться и даже укладывая спать, только вместо сказок рассказывая захватывающие истории про своего прадеда, тоже камердинера, Дживса. И лишь в одиннадцать лет, наткнувшись в библиотеке на серию книг Вудхауза о приключениях молодого английского аристократа Берти Вустера и его камердинера Дживса, Дженсен понял, откуда Генри черпал свои «правдивые» рассказы. До Дживса ему было очень далеко, Генри не отличался ни его умом, ни эрудицией, зато по преданности Дженсену он мог дать фору даже всей королевской гвардии, охраняющей королеву Елизавету.

У себя дед учил его всему, что могло пригодиться, по его мнению, внуку – выходцу из именитой, аристократической семьи. Он нанимал лучших учителей по множеству предметов, вплоть до верховой езды, фехтованию и боксу. Дженсен учился, катался вместе с дедом по заросшим вереском пустошам и холмам и читал. Он просто зачитывался книгами Луи Буссенара и Генри Хаггарда, сидя вечерами или непогожими днями в библиотеке, его любимым персонажем стал Аллан Квотермейн – джентльмен, охотник и любитель приключений. Дженсен представлял себя на Черном континенте в поисках сокровищ.

В один прекрасный день, в первый день весны, если точнее, дед велел оседлать их лошадей и с несколько таинственным выражением, что было неожиданно увидеть на его обычно невозмутимом лице, предложил прокатиться. Они доскакали до границы дедовых земель - небольшой речки, противоположный берег которой был покрыт нешироким, но протяженным леском. С удивлением Дженсен проследил, как дед завел коня в воду и по броду прошел на другой берег. Дженсен так же молча последовал за ним, недоумевая, откуда дед вообще мог знать о том, что тут есть брод. По одному ему ведомым тропам он провел Дженсена через лес, и они выехали на открытое пространство со стоящим на нем ярдах в пятистах от леса небольшим замком, о существовании которого Дженсен даже не подозревал.

Проскакав наперегонки до двора, выложенного серым камнем, они спешились, передав поводья подбежавшему конюху, их собственному конюху, который непонятно как здесь оказался. В замке, который лишь выглядел как старинный, а на самом деле внутри был совершенно современным, напичканным новейшей техникой и всеми мыслимыми удобствами, их встречали все те же знакомые лица. Дженсен, держа марку, удивления не выказывал, но на деда поглядывал вопросительно, тот улыбнулся уголками губ и сказал:

С днем рождения, Дженсен. Это тебе.

Спасибо, - поблагодарил Дженсен, не понимая, о чем речь.

Они прошли в кабинет, почти такой же, как в старом замке, где дед, нажав одновременно на два завитка в противоположных концах книжной полки, открыл тайник, оказавшийся вполне современным сейфом. Выставив код, он открыл дверцу сейфа и вынул папку:

Дженсен, здесь дарственная на эти земли и, соответственно, замок. Твои родители ничего не знают об этом приобретении, земля куплена на мои личные финансы, и этот дом построен тоже на них. Твой старший брат, как наследник, когда-нибудь получит замок Суррей, мне же хотелось, чтобы у тебя тоже был свой собственный дом и, что бы ни случилось, ты ни в чем ни от кого не зависел. Для обеспечения этого замка я открыл специальный счет на твое имя.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Колизей китайская стена монеты
Ржд запускают
Гейдельбергский замок - легендарные руины германии Гейдельбергский замок какие статуи украшают