Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Триест Италия — достопримечательности, пляжи, город на карте. Из каких отелей в Триесте открываются красивые виды? Город триест италия

Италия хотя и во много раз меньше России, но она такая разная. В каждом городке есть свой, присущий только ему шарм. Есть он и в Триесте. Шарм этот замешан на древнеримских развалинах, средневековых постройках, имеет насыщенный венский привкус, там говорят на четырех языках — итальянском, словенском, немецком и английском. А в кафе на площади Объединения Италии нас обслужили на чистом русском языке.

Вышло очень комично, муж читал меню и делал заказ на английском языке, а наш сын, естественно по-русски говорил, что он хочет мороженого, и тут официантка заявляет: «Мальчик нету у нас мороженого». И как ни в чем не бывало продолжает говорить с мужем на английском. Вот таким космополитичным оказался город Триест, он всегда стоял на стыке латинского, славянского и немецкого миров и впитал в себя понемногу от каждого.

Все достопримечательности Триеста компактно расположены вокруг его главной площади и поместились всего на одну фотографию.

Площадь Объединения Италии (Piazza Unità d’Italia)

Площадь Объединения Италии

Самой шикарной достопримечательностью Триеста является площадь Объединения Италии (Piazza Unità d’Italia). Cвое настоящее название она получила совсем недавно в 1955 году, до этого она просто называлась Большой площадью (Piazza Grande), а еще раньше площадью Святого Петра в честь не сохранившей одноименной церкви.

Площадь застроили в XIX веке во времена правления Габсбургов, когда Триест стал модным морским курортом Австро-Венгерской империи. Это был период бурного роста города, власть австрийцев пошла Триесту на пользу, как впрочем и Будапешту, тоже застроенному великолепными зданиями именно под чутким руководством династии Габсбургов. Многие сравнивают Триест за эту площадь с Веной или даже Санкт-Петербургом. Сами же горожане утверждают, что это самая большая площадь в мире с видом на море.



Муниципалитет, Джузеппе Бруни, 1875 год

Здание муниципалитета печально прославилось в связи с Муссолини. Именно с балкона этого здания 18 сентября 1938 года диктатор объявил о введении расовых законов в Италии. Ради этого сборища даже убрали фонтан четырех континентов и народ воспринял речь Муссолини с энтузиазмом.



Встреча Муссолини в Триесте в 1938 году

В скульптурах фонтана отразились только 4 континента, поскольку в момент его изготовления еще было не известно об Австралии и Антарктиде, поэтому стоит такой ошибочный фонтан на главной площади Триеста.



Фонтан четырех континентов (1751 год)

Башня же муниципалитета построена по образцу и подобию часовой башни на площади Сан Марко в Венеции. На вершине установлен интересный колокол — мавры - Микезе и Якезе (Micheze e Jacheze) бьют в колокол, потом мы рассмотрели его в музее замка Сан Джусто поближе. Любопытно, что эти скульптуры называют маврами, на мой взгляд типичные европейцы, ничего африканского в них нет



Калокол с башни Муниципалитета на площади Объединения Италии

Италия приняла участие в Первой мировой войне на стороне Антанты, в память о павших героях главную площадь украшают две металлические колонны, нижние части которых оформлены статуями пехотинцев, летчиков, артиллеристов и прочих военных специалистов, даже венки до сих пор возлагают.



Основание металлической колонны с алебардами -символ города 1933 год

Дом пароходной компании Lloyd Triestino

Дворец правительства оформлен красивейшей мозаикой в византийском стиле.



Площадь Объединения Италии, Дворец правительства

Чтобы увидеть более древние архитектурные памятники Триеста придется совершить восхождение на гору. Это было тяжко из-за жары, но оно того стоит.

Замок и собор Сан Джусто

Древнее сердце Триеста находится на высоком холме над морем, там до сих пор стоит средневековый замок, построенный в промежутке с 1471 по 1630 год и кафедральный собор Сан Джусто. Христианский собор несколько столетий уживался рядом с римским форумом, остатки, которого можно видеть по сей день.



Останки римского форума возле замка Сан Джусто

Кафедральный собор очень впечатляет, его строительство относят к XIV веку, в этот момент объединили в один собор две базилики IX века. А входной портал заимствован из древнеримских руин. Вход бесплатный.



Кафедральный собор Сан Джусто

Интерьер украшают древние мозаики. К счастью в соборе мы встретили группу туристов из Минска с экскурсоводом, поэтому удалось прослушать небольшой рассказ про мозаики и картины собора. В центральном нефе находится относительно новая мозаика из муранского стекла. Перекрытие собора деревянное, расписанное разными растительными узорами.



Центральный неф собора

Самая старинная мозаика находится слева, трудно сказать сколько ей точно лет, но мотивы очень напоминают . Чтобы осмотреть шедевр придется немного раскошелится, освещение платное. В Европейских церквях подобные поборы встречаются часто, пришлось кинуть монетку в автомат, чтобы включился свет. Полы тоже мозаичные, говорят IV век нашей эры.



Раннехристианская мозаика

В соборе находится еще несколько картин относящихся к XVII-XVIII векам, я обратила внимание на полотнах подписан год i676 , именно вместо цифры «1» поставлена маленькая буква «i», может быть альтернативные историки не так уж и не правы со своими новыми хронологиями.

На одной из картин изображен прелат в красной кардинальской мантии (его причислили к лику святых), а лицо у него очень смуглое, его точно можно принять за мавра. Однако экскурсовод нас убеждала, что это просто лак потемнел от времени, поэтому прелат выглядит темнокожим, а другие персонажи этой же картины белокожие, на их лицах лак не потемнел?



Смуглый прелат

С римского форума открывается самый красивый вид на Триест. У обрыва стоит еще один монумент посвященный героям Первой мировой войны, так написано в интернете, а экскурсовод сказала, что монумент посвящен скорби местного населения, порожденной разделением семей после закрытия границы между Италией и Югославией. Если кто знает что-нибудь по этому поводу просьба открыть мне глаза в комментариях, может я что-нибудь перепутала.



Монумент

Сейчас в замке Сан Джусто находится музей. Большую часть коллекции составляет оружие с 12 по 19 века. В сам музей мы не ходили, на колокол с маврами можно посмотреть на самом входе в замок, там же стоят и несколько старинных пушек.

Улицы Триеста

Спускаясь с холма Сан Джусто можно увидеть еще один памятник римской эпохи — амфитеатр.



Римский амфитеатр

Как уроженка Санкт-Петербурга, скажу что Триест вовсе не похож на Санкт-Петербург. Питер абсолютно плоский город с широкими и прямыми проспектами, а Триест стоит на холмах и местами представляет из себя настоящие каменные джунгли.



Горки и туннели Триеста

На фотографии выше представлен типичный городской пейзаж. Общественный транспорт следует по туннелям, а пешеходам предлагается преодолеть горку при помощи лестниц, улицы узкие, обзор совсем маленький, поэтому ориентироваться в Триесте тяжело. Это вам не Санкт-Петербург, где от ТЮЗа можно увидеть шпиль Адмиралтейства.



Триест, жилые кварталы

Здание биржи расположено у края пешеходной зоны, прилегающей к площади Объединения Италии. Здание очень похоже на античный храм, подобно зданию Санкт-Петербургской биржи, тоже построенному в стиле подражания античному храму в Пестуме. Впрочем здания Бирж в Триесте и Петербурге были построены почти одновременно.



Здание Биржи (1806 год)

Биржевую площадь украшает статуя австрийского императора Леопольда I и фонтан Нептун.



Фонтан Нептун на Биржевой площади

Гранд канал одна из красивейших достопримечательностей Триеста. Изначально его построили для осушения местных солончаковых болот и для того чтобы было удобнее производить погрузку и разгрузку кораблей, по берегам канала располагались склады с товарами. Но с течением времени порт переместился в другой район города, а набережные канала Гранде превратились в великолепный променад для жителей города и туристов. На берегах канала стоит католическая церковь святого Антония и Сербская Православная церковь, построенная в неовизантийском стиле. Вообще Триест город трех религий, там широко представлены католические, православные церкви и даже синагоги, раньше был и еврейский квартал.



Гранд канал и церковь Сан Антонио (1840)

Канал Гранде выведет прямо на морскую набережную рядом с театром Верди.

На осмотр центра Триеста мы потратили около 3 часов. За городом находится очень живописный , о нем я рассказала в следующей статье и , о нем я рассказывала в предыдущей статье. Посещение Гиганского грота можно совместить с поездкой на старинном трамвайчике TRAM DI OPICINA. Трамвай не довезет вас прямо до пещеры, но от его конечной остановки можно дойти пешком. Если вы путешествуете на машине, то большинство парковок в Триесте локализованы на набережной, стоимость около 1€ в час.


Палаццо Карчиотти (Palazzo Carciotti)

Сейчас же Триест это город трудяга. Вдоль моря в сторону Словении расположена большая промзона с заводами, сухими доками, огромным портом, мы пересекали эту промзону целых три раза туда и обратно. Сейчас в Триесте проживает около 230000 жителей, по сравнению с российскими городами это мало, а вот по сравнению с городами словенского побережья очень много. В Копере, конкурирующем морском порте в Словении, проживает всего 10000 человек. Так что Триест ко всем своим прочим достоинствам является еще и важным промышленным центром Италии.



Промзона

Каждый путешественник преследует свою цель. Кому-то хочется полюбоваться на или мира и почти всё время проводить на экскурсиях и в музеях; кто-то предпочитает погреться на солнце и искупаться в тёплых водах; кого-то, наконец, интересуют преимущественно местная кухня и магазины сувениров - такой способ приобщиться к народной культуре не хуже других. Все эти пристрастия можно реализовать в Триесте - древнем и не слишком шумном итальянском городке неподалёку от Венеции; о главных его достопримечательностях будет рассказано ниже.

Начать осмотр Триеста, а заодно и познакомиться с поведением и привычками местных жителей лучше всего на главной городской площади, с одной стороны выходящей на залив, давно не используемый порт и пристань Аудаче, а с другой - на дворцы Правительства и знаменитое Зеркальное кафе. Прямо по центру турист увидит Палаццо-дель-Говерно; он и будет отправной точкой для последующих перемещений.

Нынешнее название Площадь Единства получила ровно сто лет назад после официального и окончательного присоединения города к Италии. До того она называлась Большой площадью, а ещё чуть раньше - Площадью Святого Петра. До сих пор горожане помнят все названия, и путешественник, потерявший дорогу, может использовать в вопросе любой из них: Пьяцца-дель-Унита-д’Италиа, Пьяцца Сан-Петро и Пьяцца-Гранде будут указаны местным жителем с одинаковой уверенностью.

И сама площадь, и открывающийся с неё на море вид красивы в любое время суток, но лучше всего посетить достопримечательность в вечернее или ночное время: тогда на главных её зданиях загорается красивая синеватая подсветка, придающая открытому пространству действительно волшебный вид. Турист может не бояться за свою безопасность или сохранность денег: уровень преступности в этом районе Италии крайне низок, и можно совершенно спокойно гулять по городу в любое время - разумеется, не заходя в особо отдалённые кварталы.

Закончив с общим осмотром, следует уделить внимание отдельным зданиям, стоящим на Площади Единства. Первое и главное из них - Дворец Правительства, или Палаццо-дель-Говерно, построенный на месте старой ратуши, снесённой в 1872 году. Всего на сооружение роскошного здания ушло четыре года: новый дворец был полностью закончен в 1876 году (и тогда же перешёл в ведение муниципалитета). Архитектура здания отчасти повторяет парижский Лувр; за характерную форму местные жители называют его Птичьей клеткой или Занавесом.

Другое примечательное здание, находящееся возле Дворца Правительства, - Палаццо Моделло, то есть Дворец-Модель. Построенное почти в одно время с предыдущим, оно задумывалось как образец для всех последующих дворцов; удалось ли архитекторам достичь цели - судить путешественнику, но посетить Палаццо Моделло однозначно стоит.

Закончить осмотр Площади Единства можно, посетив Палаццо Стратти, названный по имени первого владельца — известного греческого коммерсанта. Со временем дворец перешёл в собственность города, а в прошлом веке сюда перенесли часть архивов. На первом этаже расположено уже упомянутое Зеркальное кафе - одно из старейших действующих в городе, открывшееся в 1840 году. Тут турист может попробовать блюда местной или классической европейской кухни, а затем - перейти к следующей достопримечательности Триеста.

Площадь Единства Италии - как добраться и сколько стоит:

Не так далеко от Площади Единства Италии находится Пьяцца Обердан - не такая большая, далеко не столь красивая и остающаяся для туристов практически неизвестной. Здесь не найти величественных дворцов, захватывающих видов на море и даже какого-нибудь примечательного ресторана - да и не за этим путешественник сюда пришёл.

Главная достопримечательность Площади Обердан - уникальная трамвайная линия, проложенная до окрестной деревушки Опичина и на некотором отдалении от города переходящая в фуникулёрную. Всего по ней циркулирует шесть вагонов, самые новые из которых построены в первой половине прошлого века; в настоящее время трамвайчик используется исключительно в качестве развлечения для туристов - до деревни можно добраться другими, более экономичными и скоростными способами.

По городским улицам трамвай перемещается в обычном порядке, ничем, кроме поистине антикварного вида, не привлекая внимания туриста; в гору его поднимает небольшой локомотив (он же препятствует слишком резкому спуску вниз). Для большей безопасности на холмистых участках путешественников настоятельно просят пристегнуться; по тем же соображениям в трамвай не допускаются дети младше 12 лет.

Впрочем, линия Опичина так же безопасна, как и в начале своего существования: за всё время её работы не было зафиксировано ни одного несчастного случая, а высота холмов далеко не столь велика, как кажется туристу, смотрящему из окошка трамвая.

Трамвайная линия Опичина - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца Обердан;
  • время посещения: с 07:00 до 20:00;

Главный католический собор города, построенный, как и следует из названия, в честь святого Иуста, стоит на месте, где когда-то было языческое капище; в общей сложности он перестраивался три раза (начиная с VI века). Именно тогда вместо временного сооружения была возведена первая полноценная капелла, просуществовавшая менее ста лет: она разрушилась во время очередного набега варваров. Путешественник и сейчас может увидеть части фундамента - не все они были сровнены с землёй во время сооружения нового здания.

На рубеже IX и X веков началось новое масштабное строительство сразу двух базилик: в честь Вознесения Богородицы и святого Иуста - покровителя города. Через двести лет решено было соединить храмы асимметричным фасадом, для чего пришлось снести меньший неф. Ещё одной новинкой стала высокая колокольня, выстроенная в византийском стиле, неплохо сочетающемся с чисто готическим окном-розеткой.

Вход в кафедральный собор бесплатный и открыт для всех желающих; турист, оказавшийся внутри, может начать осмотр с капеллы Святого Карла, где покоятся выходцы из Италии, бывшие претендентами на испанский и французский троны: дон Карлос Старший, Мария де Браганса, дон Хуан де Бурбон и другие.

Внутри самого собора можно полюбоваться на мозаики, изображающие вознесение Девы Марии, эпизоды из жития святого Иуста и сюжеты из Библии. Сбоку от нефа расположены древний баптистерий (помещение для крещения) и часовня Святого Михаила. На площади, лежащей перед храмом, возведён памятник в честь героев Первой мировой войны; здесь же находится открытый алтарь.

Пройдя немного вправо, турист может посмотреть на остатки римского Форума, открытые в конце 1930-х годов и с тех пор практически не подвергавшиеся реставрации. Спускаться вниз или заходить за огороженную территорию нельзя, зато фотографироваться на фоне собора, алтаря, колонны с алебардами и развалин можно сколько угодно - никакой платы за это не взимается.

Кафедральный собор Сан-Джусто - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-дель-Унита;
  • время посещения: с 06:30 до 19:00;

Италия и Сербия расположены поблизости, и нечего удивляться, что в одной стране живёт много выходцев из другой - и наоборот. Одна из самых многочисленных сербских общин находится как раз в Триесте - а значит, рано или поздно в городе должен был быть построен православный храм.

Так и случилось: в начале 1870 на улице Святого Спиридона (возле Большого канала) открыли храм в честь Святой Живоначальной Троицы и Святого Спиридона, в равной степени почитаемого православным и католическим населением города.

Церковь относительно новая, её архитектура - чисто византийская, не слишком привычная для путешественника из России, но совершенно органично вписывающаяся в город с точки зрения итальянцев, греков и сербов. Высокий центральный купол, имеющий форму сферы, а не луковицы, окружён четырьмя меньшими, располагающимися на небольших башенках-колокольнях. Снаружи храм украшен традиционными византийскими росписями и лепниной; внутри - имитацией греческой мозаики, позолотой и драгоценными камнями.

Особое внимание путешественнику следует уделить размещённым на входе в церковь серебряным лампам: покрытые искусной чеканкой и практически не пострадавшие от регулярных чисток, они достались храму от ранее стоявшей на его месте старой церкви, а ей - как подарок от российского императора Павла Первого.

Церковь Святого Спиридона - как добраться и сколько стоит:

  • время посещения: с 07:00 до 18:00;
  • стоимость посещения: бесплатно, но можно оставить пожертвование.

Парк Святого Джованни вместе с расположенным в нём Розовым садом - любимейшее место отдыха жителей и гостей Триеста. Поначалу парк, разбитый в 1908 году, являлся частью госпитального комплекса; затем, уже в середине 70-х годов прошлого века, стал открыт для всех: побывать в нём, посидеть в тени высоких развесистых деревьев, прогуляться по ровным присыпанным песком улицам и полюбоваться на розы может совершенно бесплатно любой желающий.

Но Парк Сан-Джованни - не только место спокойного неторопливого отдыха: здесь на специально построенных площадках выступают политики и артисты, проводятся культурные мероприятия и народные гуляния. На территории оборудованы спортивные, игровые и детские площадки: любители активного отдыха тоже не останутся в обиде.

И, разумеется, нельзя посетить Парк Сан-Джованни и не посмотреть на розы. Хотя они растут по всей территории, большая часть цветов сконцентрирована в центральной части, так и называемой Садом роз. Цветы здесь растут в клумбах, обвивают арки, поднимаются по стенам декоративных домиков и спускаются обратно к земле. Коллекция действительно бесценна: в ней представлены обыкновенные букетные, чайные, вьющиеся розы и различные их гибриды, а в дополнение к ним - декоративные и лекарственные травы.

Невозможно сказать, сколько всего в Парке Святого Джованни этих цветов; попробовав посчитать, путешественник может отдохнуть на скамеечке, зайти в расположенное тут же летнее кафе или купить несколько сувениров.

Парк Сан-Джованни - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Парка Сан-Джованни;
  • время посещения: с 08:00 до 21:00;

Большой канал, или, выражаясь языком горожан, Канале Гранде, построен в середине XVIII века; основным назначением его было расширение судоходной зоны. Триест, как и Венеция, - портовый город, и без нормального хождения кораблей он просто не смог бы существовать. Поначалу планировалось построить целую сеть таких каналов, прорезающую город с севера на юг, но проект так и не был завершён: путешественник не отыщет «близнецов» Канале Гранде, зато может беспрепятственно перемещаться по Триесту, не сталкиваясь на каждом шагу с водными препятствиями.

Постепенно вокруг Большого канала вырос целый район — Борго Терезиано. Тут селились купцы, ремесленники и простые горожане, а вдоль берегов были выстроены церкви, площади, таверны и магазины. От Канале Гранде можно попасть в любую точку Триеста - пешком, ориентируясь на Дворец Правительства, на автобусе или собственном автомобиле.

Оказавшись возле воды, путешественник обязательно должен обратить внимание на исторический Понте Россо - Красный мост, отделанный чеканкой и барельефами. Ранее с ним соседствовали Белый (Бьянко) и Зелёный (Верде), но они со временем обветшали и были снесены. Зато 15 лет назад горожане и гости Триеста получили возможность пройтись по новому пешеходному мосту Пассаджо Джойс, названному в честь ирландского писателя.

Удастся полюбоваться, немного зайдя за Красный мост, и вырезанным из камня уровнем прилива: он, созданный ещё до введения метрической системы, содержит отметки, сделанные во французских дюймах и футах. Несколько раз в год на Канале Гранде проводятся ярмарки, народные гуляния и даже регаты: самая известная из них - летняя Барколана, побывать на которой можно совершенно бесплатно.

Большой канал - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Канале Гранде;
  • время посещения: круглосуточно;
  • стоимость посещения: бесплатно.

Не самая знаменитая, часто посещаемая и уж точно не самая богато убранная церковь Триеста - но зато самая древняя из десятка находящихся в городе храмов. Её возведение началось в XI веке, а закончилось уже в следующем столетии - почти одновременно с очередным Крестовым походом. В результате ряда события базилика Святого Сильвестра перешла из-под юрисдикции Католической Церкви лютеранским общинам; сейчас её делят вальденские и швейцарские протестанты.

Несмотря на все передряги, церковь осталась почти нетронутой: и сейчас путешественник может полюбоваться прекрасным, выверенным готическим стилем, включающим в себя романские элементы. Особое внимание следует уделить элегантному, уже знакомому по Собору Святого Иуста окну-розетке, а также высокой, почти плоской сверху колокольне и элегантной минималистичной отделке фасада; стрельчатые окна были добавлены уже после покупки святыни лютеранами и не могут в полной мере считаться частью комплекса.

Последняя реставрация базилики Святого Сильвестра пришлась на 1927–1928 годы: тогда (после сильнейшего в этих местах землетрясения) от здания фактически остались руины, и восстановительные работы до сих пор не окончены. Так, лишь недавно был полностью возвращён к жизни роскошный орган — самый большой в городе: теперь насладиться его звучанием могут не только прихожане, но и во множестве посещающие церковь туристы.

Базилика Сан-Сильвестро - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-дель-Унита;
  • время посещения: с 08:00 до 18:00;
  • стоимость посещения: бесплатно.

Фаро-делла-Виттория, или Маяк Победы, возвышается над холмом Поджо ди Грета, резко вдающимся в море. Построен он на развалинах австрийской крепости, взятой и разрушенной итальянскими войсками в конце XIX века - отсюда и название. Примечательно, что на открытии маяка, состоявшемся в конце 1927 года, присутствовал король Витторио Третий - в некотором отношении тёзка величественного сооружения.

Маяк действовал вплоть до середины 1970-х годов и после десятилетней реставрации продолжает функционировать поныне - не только как хозяйственный объект, а в качестве памятника морякам, погибшим во время мировых войн. Основанием для Фаро-делла-Виттория стали прочнейшие гранитные плиты, привезённые из Истрии и Карста; в верхней комнате установлен современный прожектор, свет от которого отлично виден на расстоянии в 50 километров. На крыше — отлитая из меди, сохраняющей благородный бронзовый оттенок даже на морском воздухе, крылатая статуя Победы; в подножие маяка вмонтирован огромный якорь, некогда принадлежавший эсминцу «Аудаче». У входа внутрь находятся две неразорвавшиеся австрийские торпеды, а прямо на фасаде - статуя итальянского моряка, также медная, достигающая в высоту почти девяти метров.

Поднявшись по лестнице маяка и оказавшись на смотровой площадке (в прожекторную комнату туристов не пускают), можно полюбоваться морским заливом, насладиться чистым, солоноватым воздухом, а если повезёт - и понаблюдать за регатой Барколана, проходящей неподалёку отсюда (на Канале Гранде).

Фаро-делла-Витторио - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Поджо ди Грета;
  • время посещения: с 10:00 до 16:00;

Посмотрев на вечно прекрасный залив, омывающий Холм Грета, путешественник может вернуться в центр города - и почему бы не начать знакомство с культурной средой Триеста с посещения Театра имени Джузеппе Верди, одного из величайших итальянских композиторов? Здание, построенное в начале позапрошлого столетия, изначально предназначалось для размещения театра; отсюда и название - Театро Нуово, то есть Новый Театр. Он был почти в два раза вместительнее прежнего, стоявшего на том же месте, отличался великолепной акустикой и совсем скоро заслужил любовь образованных горожан.

Как отмечают жители Триеста, изнутри здание напоминает римский Театро Фениче, а снаружи - Ла Скалу; благодаря родственности стилей такое решение сложно назвать эклектикой, и турист, оказавшийся в центре города, не найдёт ни одного изъяна в композиции интерьера и фасада.

Со временем Театр менял названия. С середины позапрошлого века его переименовали в Большой Театр (Театро Гранде), а в конце того же столетия - в Муниципальный Театр (Театро Комунале). Имя, которое оно носит сейчас, здание получило в самом начале прошлого века.

Сегодня основная сцена театра вмещает чуть больше тысячи человек; билеты на представления раскупаются быстро, и туристу лучше всего заранее заказать свой, чтобы не суетиться за несколько минут до начала оперы. Рекомендуется посетить Театр в июле или августе: в это время здесь проходит Международный фестиваль оперы и оперетты, а на сцене круглосуточно звучат произведения известнейших композиторов со всего света, включая и национальную гордость Италии - Джузеппе Верди.

Театр Джузеппе Верди - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-дель-Унита;
  • время посещения: с 10:00 до 22:00;
  • стоимость посещения: в зависимости от выбранного представления.

В общей сложности в Морском аквариуме Триеста, или просто Аквариуме, насчитывается тридцать резервуаров с водой - океанской и морской, повместительнее и поменьше. Большая часть коллекции посвящена фауне и флоре омывающего берега Италии Адриатического моря: рыбам, ракообразным, кальмарам, земноводным, кораллам и водорослям - всему, что так притягивает интересующихся дайвингом туристов.

В аквариумах побольше живут тропические рыбы, скаты и даже несколько маленьких акул - кормить и тем более гладить их здесь, в отличие от азиатских стран, не разрешается, зато можно делать сколько угодно фотографий на память - с выключенной вспышкой, чтобы не пугать нервных животных.

Небольшая экспозиция посвящена жившему здесь в середине прошлого века пингвину Марко, найденному в Южной Африке и пользовавшемуся любовью всего города. Сейчас путешественник, заглянувший сюда, может увидеть уголок, где он жил, а также посмотреть коллекцию фотографий знаменитейшего обитателя Аквариума.

На втором этаже здания в уютных тёплых террариумах содержатся характерные для природы Италии и экзотические амфибии и пресмыкающиеся: саламандры и тритоны, жабы и лягушки, змеи и ящерицы. В составе коллекции - огромный южноамериканский питон, длина которого составляет около четырёх метров, комодский варан, несколько удавов и игуан; все они живут в комфортных, максимально приближенных к естественным условиях и отлично себя чувствуют.

Морской аквариум - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-дель-Унита;
  • стоимость посещения: 5 евро с человека.

Этот музей - огромная галерея искусств, названная в честь основателя (дворянина-мецената Паскаля Револьтеллы). Начало коллекции было положено в конце XIX века; ещё при жизни барона число экспонатов выросло до нескольких тысяч. Согласно завещанию все накопленные им предметы искусства перешли в собственность Триеста - вместе со зданием и капиталом на приобретение новых шедевров. Именно на средства покойного дворянина были куплены полотна Фавретто, Превиати, Палицци, Морелли и других современных живописцев; продолжала экспозиция пополняться и работами мастеров из других уголков Европы.

Время шло, и к перечисленным фамилиям добавились новые: Моранди, Болаффи, Маттес, Сирони, Карра, Бурри, Кирико и другие. Уже в середине прошлого века музей приобрёл (опять-таки на завещанные бароном средства) расположенный рядом Палаццо Брюннер; там после нескольких лет реконструкции и реставрации был открыт выставочный зал, в котором размещаются произведения современного искусства. Денег на их приобретение не жалеют, и экспозиция с каждым годом увеличивается как минимум на сотню экземпляров; пополняются и «старые» залы, так что турист, вновь посетивший Триест, гарантированно найдёт в Музее Револьтелла что-то новенькое.

Музей Револьтелла - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-дель-Унита;
  • время посещения: с 11:00 до 19:00;
  • стоимость посещения: 3 евро с человека.

На Соборной площади Триеста (неподалёку от Сан-Джусто) находится Музей истории и искусства - сравнительно небольшое, окрашенное в жёлтый цвет здание с современными окнами и претендующими на классицизм арками. Путешественник, рассматривающий его снаружи, вряд ли получит эстетическое наслаждение - а значит, разумнее не тратить время и сразу войти внутрь.

В экспозиционных залах Музея гораздо интереснее: здесь собраны произведения искусства, диковинки и просто бытовые предметы со всего света — от Египта и Нигерии до Центральной Америки и Австралии. Разумеется, не обойдена вниманием собственная история: в отдельном помещении размещены экспонаты (от самых древних времён и до Античности): от наконечников стрел и керамических черепков до статуэток работы греческих и римских скульпторов. Особенную ценность представляет серебряный ритон - сосуд для питья, украшенный изящной чеканкой и заканчивающийся головой фавна.

В расположенном рядом Египетском зале размещены предметы культуры и быта этой удивительной страны, с которой Италия очень рано наладила морское сообщение: от посуды и детских игрушек до уникальных рукописей и скульптур - всё, что может заинтересовать ценителя древностей. Коллекции Американского и Австралийского залов чуть меньше, однако и здесь найдётся что посмотреть: раскрашенные вручную маски, сосуды, украшенные драгоценными камнями или отлитые из чистого золота, ритуальные ножи и украшения и, конечно, неповторимые образцы узелкового письма.

Закончить знакомство с музеем можно в примыкающем к нему Мемориальном саду: здесь выставлены статуи работы современных мастеров, древнеримские и греческие экспонаты, а также памятники культуры Средних веков и Нового времени.

Музей истории и искусства - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Пьяцца-делла-Каттедрале;
  • время посещения: с 10:00 до 18:00;
  • стоимость посещения: 5 евро с человека.

Слегка отдалившись от Триеста и приблизившись к заливу Мирамаре, турист обнаружит одноимённый замок, выстроенный в середине позапрошлого века - величественный, белоснежный и в меру асимметричный. Кастелло-ди-Мирамаре стоит на высоком утёсе, врезающемся в залив, а сзади к нему примыкает огромный зелёный парк площадью более 20 гектаров; закончив с осмотром здания, путешественник может в своё удовольствие погулять среди деревьев, попробовать силы в верховой езде или отобедать в местном кафе.

По понятным причинам вход в замок платный: внеся небольшую сумму, посетитель может осмотреть кабинет герцога Максимилиана — первого владельца Кастелло-ди-Мирамаре, непосредственно участвовавшего в разработке проекта, бальную залу и спальню с роскошными гобеленами; всё это расположено на первом этаже здания.

Поднявшись выше, путешественник увидит огромный Тронный зал, обильно украшенный позолотой и лепниной, комнаты для гостей, Китайскую и Японскую гостиные, отделанные в соответствующем стиле, и помещение, полностью посвящённое жизни первого хозяина Кастелло-ди-Мирамаре: от акварелей и полотен маслом до скульптурных композиций.

Второе здание, которое стоит осмотреть, - Кастелетто, небольшой замок, где после возвращения из Центральной Америки жила жена герцога Максимилиана — Шарлотта. Здесь сохранились Турецкая и Немецкая комнаты, украшенные оригинальными орнаментами, картинами и предметами мебели.

В парке, разбитом возле замка, удастся найти самые редкие деревья: с Гималаев и из Северной Африки, из Центральной и Южной Америки, Ливана и соседней Испании. Погуляв по парку и надышавшись свежим воздухом, турист может закончить экскурсию, посидев в уютном кафе, в котором подают блюда местной кухни, и посетив небольшую расположенную рядом сувенирную лавку.

Кастелло-ди-Мирамаре - как добраться и сколько стоит:

  • время посещения: с 09:00 до 18:00;
  • стоимость посещения: 7 евро с человека.

Пещера, возникшая в результате естественных процессов в плато Крас и называемая жителями Триеста Гигантским Гротом, расположена в районе деревни Борго Гротта Джиганте, непосредственно примыкающей к городу. Максимальная высота этого чуда природы - почти 110 метров; ширина - 65 метров, а длина - 130 метров.

По всей площади Гигантского Грота из пола и потолков вырастают сталагмиты и сталактиты — острые и изящные. Пройти в центральный зал пещеры можно по узкой, не слишком крутой тропинке, в результате последних нововведений оснащённой электрической подсветкой. Здесь же, в самом большом помещении Гротта Джиганте, установлены два огромных маятника и несколько научных приборов, включая сейсмограф.

Выбравшись наверх, турист может посетить расположенный рядом Музей спелеологии - здесь удастся ознакомиться с историей пещеры, посмотреть на найденные в ней артефакты и приобрести сувениры: от макетов грота и искусственных сталагмитов и сталактитов до футболок и календарей, украшенных фотографиями соответствующей тематики.

Гротта Джиганте - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на общественном транспорте, такси или автомобиле до Борго Гротто Джиганте;
  • время посещения: с 11:00 до 16:00;
  • стоимость посещения: 5 евро с человека.

Валь Розандра - это настоящее сокровище для любителей прогулок на свежем воздухе, занятий скалолазанием и просто приятного времяпрепровождения. Благодаря своему расположению (прямо возле города) долина - излюбленное место жителей Триеста и окружающих деревень.

Всю её пересекает река Розандра - протянувшись более чем на 15 километров, она начинается в Словении и заканчивается в заливе Муджиа. Берега реки были обжиты ещё в античное время; здесь проходили пути ослиных караванов, перевозивших на огромные расстояния зерно, вино и соль.

Постепенно поднимаясь от горной хижины Премуда, турист пройдёт вдоль древнего акведука до развилки: справа от неё находится церковь Святой Марии, а слева - деревня Ботаццо, непосредственно граничащая со Словенией. Добравшись до этого пункта, можно посмотреть на древние, уже не используемые водяные мельницы, побывать в музее народных ремёсел и отобедать в небольшой таверне, в которой подаются блюда итальянской, словацкой и венгерской кухонь: от равиолей и клёцок до традиционного гуляша.

Долина Валь Розандра - как добраться и сколько стоит:

  • проезд: на автомобиле или в составе экскурсии;
  • время посещения: круглосуточно;
  • стоимость посещения: бесплатно или в зависимости от выбранной экскурсии.

Подводим итоги

Триест - небольшой, не слишком пока пострадавший от внимания туристов город у моря; здесь достаточно интересных мест, и путешественник всегда найдёт, чем развлечься - от прогулок на свежем воздухе до посещения музеев и театра. Как и , наиболее примечательные строения Триеста возведены ещё в Средние века; некоторые из них были разрушены и восстановлены, а другие стоят нетронутыми. Путешественник может начать знакомство с городом с любого объекта - но лучше всего проложить первую экскурсию от Площади Единства Италии.

Продвигаясь из центра, турист будет попутно осматривать древние соборы и церкви, Парк Сан-Джованни и Большой канал. Не помешает проехать и на трамвае-фуникулёре, а затем - посетить знаменитый Маяк Победы. Главное - удостовериться перед поездкой, что все документы в порядке, изучить и подготовить достаточно средств, чтобы не прервать знакомство с чудесным древним городом на самом интересном месте.

Триест – старинный город в северо-восточной части Итальянской Республики (Repubblica Italiana), расположенный в 10 минутах езды до официальной границы со Словенией (Slovenia). Город представляет собой памятник различным правителям и эпохам. Главные достопримечательности – это улицы, площади, дворцы и музеи, которые повествуют о сложной истории Триеста.

Что обязательно стоит посмотреть и куда сходить самостоятельному путешественнику?

Особенностью города является расположение центральной площади у самой набережной, так что из окон построенных вокруг площади дворцов открывается вид на побережье и морские просторы.

Рекомендуем начать прогулку с территории морского порта – Моло Аудаче (Molo Audache), названного так в честь итальянского корабля-миноносца под названием «Аудаче», возвестившего о включении Триеста в состав Италии. На пирсе установлена статуя моряка, поднимающего над городом флаг Итальянской Республики.

Маяк

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь . Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

Здание маяка появилось в 20-е годы XX века, чтобы увековечить память о моряках, героически погибших на I Мировой войне. Над проектом работали архитектор Ардуино Берлама (Arduino Berlama) и скульптор Джованни Майер (Giovanni Maier). На вершине маяка установили изображение Победы, выполненное из меди, а у подножия – фигура матроса и якорь с эсминца «Аудаче», который первым пришел в Триест в 1918 году.

Открытие состоялось в 1927 году в присутствии короля Виктора-Эммануила III (Vittorio Emanuele III).

Площадь Объединенной Италии

Площадь Единства (L’area del l’Unità d’Italia) граничит с акваторией Триестской бухты (baia di Trieste) и пирсами Моло Аудаче, с трех остальных сторон находятся здания Дома правительства (Palazzo del Governo) и другие дворцы.

Самой большой площадью в мире можно любоваться круглые сутки, потому что в вечернее время включается подсветка, превращающая город у моря в сказочное королевство.

Появилась площадь в XVIII веке на месте портовых построек, которые окружали тюремные здания и конюшни. Первое ее название – Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro), затем она называлась Большой (Piazza Grande). Нынешнее название было присвоено площади в 1918 году после включения Триеста в состав Италии после 550-летнего правления Габсбургской династии.

На площади обязательно стоит побывать в вечернее время, когда загораются голубые светильники, вмонтированные в дорожное покрытие: они показывают, до какого места в старину доходило море. Вокруг площади находятся 7 самых роскошных дворцов города.

Скульптура Карла VI

В самом центре L’area del l’Unità d’Italia возвышается величественная колонна, поставленная в 1728 г. в день приезда императора Карла VI Габсбурга (Carlo VI d’Asburgo) с установленным на ней в 1754 г. его изображением.

Карл VI сыграл значительную роль в развитии города и его архитектурного облика, превратил Триест в «маленькую Вену». Планы Карла по преображению продолжила воплощать в жизнь дочь Мария-Терезия (Maria Teresa), чтобы город стал символом могущества династического Габсбургского рода.

На площади Единства располагается Фонтан Четырех Континентов (Fontana dei Quattro Continenti), выстроенный в 1751 году Бергамо Маццолени (Bergamo Mazzoleni). Идея этой постройки – прославление правящей династии.

Скульптурные изображения животных рядом с 4-мя женскими статуями по сторонам фонтана изображают материки, от которых в Триест приходят корабли:

  1. Фигура лошади – символ Европейского континента;
  2. Верблюд – Азия;
  3. Лев – Африка;
  4. Крокодил — Америка.

Символом города Триеста является летящее над символами континентов изображение женской фигуры , которая гостеприимно встречает гостей со всего мира и символизирует Славу и процветание города. Подножие фонтана украшают раковины и дельфины, аллегорические изображения реки Нил и других рек и морей.

В период постройки фонтан имел и элементарное практическое предназначение – служить источником чистой пресной воды для горожан и гостей Триеста.

Здание мэрии (Palazzo del Municipio) выстроено на фундаменте предшествующего по проекту Джузеппе Бруни (Giuseppe Bruni) в 1875 году и представляет собой оригинальное объединение особенностей нескольких архитектурных стилей. Архитектору хотелось воспроизвести черты первоначального варианта и дополнить их современными деталями.

Здание привлекает внимание своей эклектичностью, легкостью, изяществом, стремлением использовать в облике фасада приемы строительства модных парижских зданий. Украшение башенки на верху ратуши – часы с бронзовыми изображениями мавров Micheze и Jacheze , отбивающих время ударами в колокол.

В этом доме в 1938 году принимали (Benito Mussolini), для его выступления с балкона дворца даже переносили фонтан на площади, который мог бы заслонить оратора.

У здания ратуши есть народное прозвище – Palazzo Sipario (дворец-занавес), так как этой постройкой были закрыты старые убогие кварталы портового города.

Этот дворец, называемый по-другому Палаццо Ллойд, строился в 1881-83 годы Генрихом фон Ферстелем (Heinrich von Ferstel) для банкирской фирмы «Ллойд». Архитектор использовал стилистику эпохи Ренессанса (Rinascimento), чтобы подчеркнуть величие порта Триест и его господство над морями.

Дворец Моделло (Palazzo Modello) выстроен Антонио Буттаццони (Antonio Buttatstsoni) и задумывался как образец и идеал для других городских построек. Дворец строили в 1870 году на месте снесенных зданий Церкви Святого Петра (Chiesa di S. Pietro) и часовни Cappella di St. Peter. Интересно, что витраж из церкви перенесли в другую церковь – Сан-Бартоломео в Баркола (San Bartolomeo in Barcola).

В здании до 1912 года размещался фешенебельный отель, а впоследствии и в настоящее время – городские службы.

Дворец Стратти (Palazzo Stratti) выстроен Антонио Буттаццони в 1839 году для богатого торговца Николы Стратти (Nikola Stratten), а в 1846 году перестроено по проекту Эльфреда Гейрингера (Elfrid Geiringer) и Франческо Ригетти (Francesco Righetti). С 1846 года дом принадлежал фирме «Assicurazioni Generali», занимавшейся страхованием. Дворец вверху украшен величественной балюстрадой и скульптурами работы Луиджи Дзандоменеги (Luigi Dzandomenegi).

Здание известно потому, что в нем сохранилось Зеркальное кафе (Caffè degli Specchi), открытое в 1839 году, привлекающее посетителей своим интерьером и лакомствами.

Дворец правительства (Palazzo del Governo) строился в 1904-1905 годы под руководством архитектора из Вены Эмиля Артмана (Emil Hartmann) в модном стиле арт-нуво. Предназначался дом для главнокомандующего австрийской армии, в данный момент – это одно из зданий городского управления.

Здание украшено мозаичными панно из муранского стекла и изображением герба Савойской Республики (Repubblica Savoia), сменившим герб Австрии (Austria).

По Большому Канал (Il Canal Grande) можно осмотреть город изнутри. Идея о строительстве канала, который протянется от портовых кварталов в центр города с торговыми лавками и магазинами, принадлежит Марии-Терезии Австрийской.

Во второй половине XVIII века канал копали вручную, затем украшали мостами, а теперь по нему можно прокатиться на экскурсионных катерах.

Центральный кафедральный собор (Basilica di San Giusto) находится на небольшом холме около Площади Единства и Большого канала. Наиболее ценная достопримечательность здесь – часовня Эскориал-Карлиста (Cappella di El Escorial-Сarlisti), в которой сохраняются гробницы королевского дома Испании, одна из них появилась в 1975 году.

Замок Мирамаре

Крепость Мирамаре (Miramare Castle) строилась по указанию эрцгерцога Максимилиана и использовалась как его резиденция. Стиль постройки должен был напоминать о цитаделях древней Шотландии, рыцарских временах, героических военных походах. Максимилиан лично занимался огромным садом площадью 22 га, высаживал в нем растения, ухаживал за ними, он был большим ценителем искусства, много занимался благотворительностью. В честь Максимилиана в парке установлена его статуя.

Крепость находится у морского заповедника Мирамаре, природной охраняемой территории.

Музей Револтелла

В музее Револтелла (Museo Revoltella), выстроенном в 1858 году Фридрихом Гитцигом (Friedrich Gittsig), располагается Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna).

Здесь представлены работы известных живописцев:

  • Франческо Хайес (Francesco Hayes);
  • Доменико Морелли (Domenico Morelli);
  • Джорджо Моранди (Giorgio Morandi);
  • Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) и др.

Во дворике музея привлекает внимание фонтан нимфы Ауризины (Aurizina) работы Пьетро Маньи (Pietro Magni) – символ города.

Музеи

Триест – город, в котором на посещение всех музеев может уйти несколько дней. Наиболее интересными являются следующие:

  • Музей театра и музыки Карло Шмидла (Carlo Schmidl) , располагающийся во дворце Gopchevich, выстроенном в XIX веке окнами на центральный канал, представляет собрание старинных инструментов музыканта Карло Шмидла и материалы о развитии музыкального и театрального искусства;

  • Музей истории и искусств и Сад камней (Civico Museo di Storia ed Arte ed Orto Lapidario) , представляющий собрание находок археологов, обнаруженных при раскопках античных городов (фрагменты построек и др. артефакты);
  • Музей древнеримского архитектурного и скульптурного искусства – Lapidario Tergestino , находящийся в замковом корпусе XV века;

  • Музей холокоста «Рисьера-ди-Сан-Сабба» (Museo della Risiera di San Sabba) , занимающий помещения, которые в 1943-1945 годах использовались как концентрационный лагерь, где были уничтожены 20 тысяч с лишним заключенных еврейской национальности, и представляющий документы страшных дней нацизма;
  • Общественная библиотека (Biblioteca Civica) , вмещающая Музей естественных наук, Музей английского романиста Джеймса Джойса (James Joyce) и Музей итальянского прозаика и драматурга еврейского происхождения Итало Звево (Italo Svevo);

  • Аквариум (Acquario Marino) , представляющий обитателей океанских и морских вод.

Собрания музеев повествуют о разных этапах культуры Триеста. Но и весь город – своеобразный музей под открытым небом.

Первые упоминания о Триесте обнаружены в книге «Записки о Галльской войне» (Giulio Cesare, «Memorie di guerra Gallica»). Известно, что город привлекал древних римлян как удобный порт, крепостные стены вокруг Триеста построили при императоре (Ottaviano Augusto) в 33 году до н. э.

Театр времен античного мира (Teatro Romano) был обнаружен в 1938 году в центре Триеста.

Несмотря на то что сохранились лишь фрагменты театра, вмещавшего 6000 человек, пришедших посмотреть на гладиаторские бои, он производит сильное впечатление. Театр используется по назначению, здесь проходят музыкальные мероприятия.

Трамвайный путь Tranvia di Opicina начинается от площади Обердан (Area Oberdan), рейсы совершаются с 7 часов утра до 8 часов вечера. Трамвай является одновременно фуникулером, поднимающимся в гору и спускающимся обратно. 4 вагона сохранились со времен их выпуска в 1935 году и еще два – в 1942 году.

Наверху горы находится деревня Вилла Опичина (Villa Opicina), активно посещаемая туристами.

Триест приглашает путешественников посетить самую большую на территории страны пещеру – Grotta Gigante, имеющую ширину 107 м, длину 130 м, высоту 65 м. Чтобы попасть внутрь, нужно спускаться по лестнице из 500 ступеней Зрелище исключительное: в пещере есть сталагмиты высотой 12 м, особенно красивые с подсветкой. В пещере поддерживается температура 12°C, чтобы гарантировать бесперебойную работу приборов.

После пещеры можно побывать в Музее спелеологии, где собраны интересные экспонаты, рассказывающие о геологии края, а также находки палеонтологов.

Путешествие по Триесту и осмотр достопримечательностей в окрестностях откроют новые страницы истории и культуры прошлого и настоящего, познакомят вас с уникальными объектами природы. Историко-культурный облик Триеста представляет собой гармоническое единство особенностей итальянской и австрийской архитектуры и представляет собой увлекательнейший диалог культур, рекомендуем.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

В северо-восточной части такой привлекательной для туристов страны – Италии – находится Триест, портовый город на берегу Адриатического моря, центр автономной провинции Фриули-Венеция-Джулия. Несмотря на то, что в основном гости Италии торопятся познакомиться с красотами и , посетив Триест, вы насладитесь чарующей атмосферой и не пожалеете, что решили провести пару деньков именно тут. Дело в том, что этот город обладает богатым историческим прошлым и впитал в себя наследие трех различных культур: соседствующей Словении, Австрийской империи, под властью которой некоторое время город находился, и родной итальянской.

Большой канал в Триесте

Отдых в Триесте невозможно представить без посещения Большого канала, ведущего от моря до центра города. Он был создан под руководством дочери австрийского императора – Марии-Терезии Австрийской. Туристам непременно предложат прокатиться в лодках и полюбоваться возвышающимися вдоль канала великолепными зданиями в неоклассическом стиле.


Площадь Единства Италии в Триесте

Эта площадь прямоугольной формы достаточно больших размеров - она занимает более 12 тысячи кв.м. Вашему взору представится помпезность и красота расположенных по ее периметру архитектурных сооружений: колонна со статуей Карла VI, старый фонтан в барочном стиле, Дворец Правительства, украшенный в византийском стиле, классический Дворец Питтери, Дворец Стратти, Дворец Моделло и др.


Собор и замок Сан-Джусто в Триесте

Неподалеку от главной площади города и Большого канала, на холме Сан-Джусто располагается древний замок с одноименным названием. Он является одним из самых старинных в Триесте достопримечательностей, а строился на протяжении двух столетий.

К замку примыкает кафедральный Собор Сан-Джусто, построенный еще в XIV веке на месте двух церквей. Примечательно, что в его часовне Эскориал-Карлиста находится гробница девяти членов испанской королевской семьи.

Римский театр в Триесте

Удивительно, но практически в центре города можно обнаружить Римский театр, сооруженный около 2 тысяч лет назад. Он достаточно хорошо сохранился, поэтому в летнее время здесь нередко проводят концерты.


Церковь Святого Спиридона в Триесте

Этот православный словенский храм был возведен в 1869 г. в византийской стиле, что выражается в присутствии пяти синих куполов и башни-колокольни, украшении мозаикой наружной части здания.

Музей Револтелла в Триесте

Рекомендуем посетить Музей Револтелла – эту галерею современного искусства, основанную в 1872 г. На его территории, составляющей около 4 тысяч кв.м., собраны произведения итальянских художников и скульпторов XIX. Приятным «бонусом» для посетителей станет возможность любоваться прекрасной панорамой, открывающейся с террасы 6 этажа.


Замок Мирамаре в Триесте

Обязательно совершите экскурсию в белоснежный замок Мирамаре Триеста. В Италии, да что там в Италии, во всей Европе это сооружение считается одним из самых очаровательных и великолепных замков. Он располагается в окрестностях города (в 8 км) на скале у Адриатического моря. Замок был построен в 1856-1860 гг. по проекту немецкого архитектора К.Юнкера в средневековом шотландском стиле.

Замок окружен живописным садом площадью в 22 гектаров, а его внутреннее убранство поражает своей роскошью.


Кстати, в самом нетипичном городе Италии, Триесте, пляжи тоже имеются. Но имейте в виду, что песчаные пляжи превосходно оборудованы и являются платными. Без оплаты насладиться купанием можно и на каменистом побережье у замка Мирамаре.


Гигантская пещера в Триесте

Гиганская пещера – одна из самых уникальных в Триесте, да и в Италии, достопримечательностей. При ее посещении туристам предложат спуститься по лестнице в 500 ступенек, побывать в ее особом микроклимате, где температура всегда держится около 12 ⁰С, и лицезреть огромные сталагмиты, возвышающиеся над дном до 12 м.


Триест, город, впитавший в себя традиции трех культур. Здесь цветастая итальянская речь соседствует с лаконичной немецкой, а итальянские надписи на зданиях дублируются словенскими. Город, в котором переплелось влияние Австро-Венгрии, под чьей властью побывал Триест, соседней Словении (ближайший крупный словенский порт Копер находится всего в получасе езды) и, конечно, своей родной Италии. Город, не заслуженно забытый туристами, словно спрятанный в тени своей блистательной соседки-Венеции. Здесь нет той пышности и яркой мишуры, но, тем не менее, в Триесте есть на что посмотреть и задержаться хотя бы на денек.

Канал Гранде или Большой канал

Рукотворный Большой канал Триеста, созданный под руководством Марии-Терезии Австрийской, дочери австрийского императора, ведет от моря в самый центр города – к площади Единства Италии. Вдоль канала пришвартованы многочисленные лодочки, а оба берега украшают дворцы, построенные в стиле позднего классицизма. Раньше канал был длиннее, но в 30х годах XX века, при сносе части зданий Старой части Триеста, сюда сбрасывали обломки и мусор, засыпав часть канала вместе с пришвартованными здесь же десятками лодок.

Площадь Единства Италии

Площадь Единства Италии представляет собой достаточно большой прямоугольник, по периметру украшенный пышными зданиями в византийском, классическом стиле, а также в стиле барокко. Здесь можно полюбоваться семью дворцами Триеста – Питтери, Моделло, Стратти и другими. Наиболее торжественным видом отличается Муниципальный дворец. Смотрящий на море дворец украшен часовой башней с бронзовыми маврами, которые местные жители называют Якезе и Микезе. Дворец пышно украшен лепниной. Также на площади Единства находятся колонна со статуей Карла VI и фонтан Четырех Континентов, построенный в стиле барокко.

Собор и замок Сан-Джусто

На холме Сан-Джусто, близ площади Единства Италии и канала Гранде, находятся кафедральный собор Сан-Джусто и замок с одноименным названием. Замок интересен смешением архитектурных стилей, поскольку строили его два столетия разные архитекторы. Вход в замок платный – 4 евро. Интересно, что в свое время замок был резиденцией главы Триеста, потом тюрьмой, сейчас же здесь находится музей. В кафедральном соборе наиболее интересным местом является часовня Эскориал-Карлиста, открытая с 8 утра до 5 вечера. К храму примыкают еще несколько церквей: Святого Михаила, Святого Иоанна Крестителя и Святого Сильвестра.

Исторический музей Лапидарио Тергестино

Музей, носящий древнее имя Триеста – Тергестино, знакомит с историей города, его архитектурой и скульптурой, сохранившейся еще со времен Римской империи. Находится музей в самом центре города, на Соборной площади, открыт первую половину дня с понедельника по субботу. Вход в исторический музей – свободный.

Римский театр

Римский театр Триеста, находящийся на виа дель Театро Романо практически в сердце города, привлекает не только туристов, но и любителей музыки и представлений – в летнее время здесь проводятся различные концерты. Театр, несмотря на свой возраст, превышающий две тысячи лет, очень хорошо сохранился. В свое время он находился практически на берегу Адриатического моря, однако позже, из-за заиления, переместился вглубь города.

Маяк Победы

Как и любой морской город, в Триесте находится несколько маяков, самый значимый из которых – маяк Победы. Построен маяк в двадцатых годах XX века и посвящен морякам, защищавшим Триест во время Первой Мировой войны. Фундаментом маяку послужила старая австро-венгерская крепость, венчает маяк бронзовый купол и статуя римской богини Победы, скульптура моряка, а также якорь корабля, первым вошедшим в порт Триеста в день окончания Первой Мировой войны. На основании маяка выгравирована надпись: «Свети и помни павших в море», посвященная погибшим морякам.

Церковь Святого Спиридона

Православный бело-серый храм, находящийся возле канала Гранде, напоминает о непосредственной близости Триеста к православным-славянам. Сам храм построен в византийской стиле, украшен пятью синими куполами и башней-колокольней. Фасад церкви, несмотря на лаконичность самой постройки, привлекает взгляд – стены пышно украшены великолепной мозаикой. Интерьеры церкви и три ее алтаря также украшены византийской мозаикой.

Музей Револтелла

Музей Револтелла – это галерея современного итальянского искусства, где собраны картины и скульптуры итальянских авторов XIX века. Здесь можно полюбоваться работами Доменико Морелли, Джакомо Фавретто и других. Отдельного внимания заслуживают великолепные виды, открывающиеся с террасы музея, находящейся на шестом этаже здания.

Замок Мирамаре

Мирамаре – замок на одноименном мысе, в восьми километрах от Триеста, на самом берегу моря, считается самой значимой достопримечательностью города и всего побережья. Некоторые сравнивают его с «Ласточкиным гнездом» в Крыму. Замок был построен по распоряжению эрцгерцога Максимилиана. Здесь переплелись готика и ренессанс. Впечатляет и окружающий замок сад, раскинувшийся на более чем двадцати гектарах и доступный для посещения. Здесь можно полюбоваться экзотическими растениями, привезенными эрцгерцогом из своих путешествий. Добраться до замка можно на поезде из Триеста, до станции с названием Мирамаре.

Рисьерра-ди-Сан-Сабба

Печально знаменитое здание, изначально бывшее цехом для обработки риса, а в годы фашизма в Италии ставшее лагерем смерти. В наши дни здесь находится городской музей, вход для посетителей свободный. Находится музей на Ратто-делла-Пелерия, дом 43, а добраться сюда можно на городском автобусе номер восемь, идущем от железнодорожного вокзала Триеста.

Пещера Grotta Gigante

Грота Гиганте или Гигантская пещера является самой крупной пещерой в Италии. Здесь можно полюбоваться на великолепные, высотой до 12 метров сталагмиты, подсвеченные прожекторами. Температура здесь всегда составляет 12 градусов тепла, поэтому желающим посетить эту удивительную пещеру, стоит запастись теплыми вещами. Попасть же сюда можно на автобусе маршрута 42, находится пещера на Борго Грота Гиганте, 42а. Стоимость входного билета для взрослых 7.5 евро, для детей – 5.5 евро.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Путешествие в Таиланд: сколько лететь до Таиланда и как лучше добираться?
Захватывающие развлечения
Один день из жизни в заброшенном поселке Пирамида (Арктика, архипелаг Шпицберген) Поселок пирамида на карте