О компании ржд. Категории поездов ржд Фирменные поезда ржд список
Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.
Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.
При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.
Классификация поездов по номерам
- 001-150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и )
- 151-298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
- 301-450 — пассажирские круглогодичные поезда
- 451-598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
- 701-750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
- 751-788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, « », «Аллегро», « »)
Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали .
- Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
- Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.
Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001-7628) и специальные поезда:
- 901-920 — служебные поезда
- 921-940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
- 941-960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
- 961-970 — грузопассажирские поезда
- 971-998 — почтово-багажные поезда.
Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.
Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.
Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.
Что означают буквы в номере поезда
Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:
- А — Октябрьская
- Г — Горьковская
- М — Московская
- Н — Западно-Сибирская
- Э — Дальневосточная
…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.
Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.
У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.
Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.
Приятных путешествий!
Железная дорога является одним из наиболее удобных и доступных видов общественного транспорта в нашей стране. Тем более что за последние годы качество перевозок значительно выросло – происходит закупка нового подвижного состава, расширение перечня дополнительных услуг, повышение скорости движения.
Отличительные особенности
Фирменный поезд имеет определённые признаки, по которым в том числе можно отличать его от других. Среди них:
- курсирование на протяжении круглого года (а не только в определённый сезон – например, с июня по сентябрь);
- чаще всего обеспечение составом связи между Москвой/Санкт-Петербургом и одним из областных центров. Но есть и исключения. Например, поезд 109/110 «Дневной экспресс» сообщением Самара – Пенза. Или поезд 115/116 «Омич», который курсирует из Омска в Нижневартовск и обратно;
- часто – высокая маршрутная скорость движения, состав останавливается только на главных станциях, но не в маленьких населённых пунктах;
- наличие у поезда названия. Например, «Томич» (Томск – Москва), «Иван Паристый» (Москва – Брянск), «Полярная стрела» (Москва – Лабытнанги). Это имя указывается в том числе на маршрутных указателях, внутри вагонов и т.д. Исключение – поезда класса «Премиум» — у них имён нет.
Кроме того, ранее многие «фирмачи» имели также индивидуальную окраску вагонов, по которой состав можно было отличать издалека. Но в ходе ребрендинга РЖД все вагоны постепенно стали перекрашивать в стандартную серо-красную ливрею.
Фирменный поезд РЖД
Обратите внимание! Разница между стоимостью билета в фирменный и обычный поезд составляет в среднем 20-50% (фирменный дороже).
Требования к подвижному составу
Если в состав «простого» поезда, по сути, можно ставить любой вагон, который бы соответствовал установленным правилам по исправности, то с «фирмачом» так делать нельзя.
Отличие в том, что к вагонам (и не только) предъявляются дополнительные требования:
- максимальный возраст после постройки или капитально-восстановительного ремонта должен составлять 12 лет;
- вагоны не могут отличаться. Они должны быть оформлены в едином стиле компании, которая ими владеет (например, ФПК). Для «премиумов», соответственно, речь идёт о стиле РЖД;
- постельное бельё должно быть либо новым, либо свежим (то есть, находиться в использовании на протяжении небольшого промежутка времени);
- форма проводников – уникальная и сшитая специально для этого состава.
Плацкартный вагон фирменного поезда
Список фирменных поездов РЖД
В настоящее время в нашей стране курсирует около 83 фирменных поездов. Эта цифра – величина непостоянная и может различаться. Ведь специалисты постоянно исследуют пассажиропоток. Один поезд могут добавить, другой – вообще отменить или оставить вместо него лишь группу фирменных прицепных вагонов РЖД. Бывает, что у состава отбирают фирменность и переводят в скорые, но её могут позже и вернуть. Именно такой случай произошёл с поездом 015/016 «Арктика» сообщением Мурманск – Москва. Все скорые поезда РЖД список есть на официальном сайте .
Вот лишь некоторые из фирменных поездов РЖД:
- 321/211 «Баргузин» (Забайкальск – Иркутск);
- 617/618 «Белые ночи» (Вологда – Санкт-Петербург);
- 041/042 «Воркута» (Воркута – Москва);
- 057/058 «Марий Эл» (Йошкар-Ола – Москва);
- 025/026 «Смена - А. Бетанкур» (Санкт-Петербург – Москва);
- 005Г/005Ж «Лотос» (Астрахань – Москва);
- 045/046 «Текстильный Край» (Иваново — Санкт-Петербург с прицепными вагонами из Костромы);
- 031/032 «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки).
Поезд «Лев Толстой»
Особняком в данном ряду, безусловно, стоит состав 001/002 «Россия», курсирующий из Владивостока в Москву и обратно. Это главный поезд страны. Его маршрут – длиннейший в мире и составляет 9288 км.
Кроме того, существует ещё один очень интересный фирменный пассажирский поезд. Это 001/002 «Сахалин» (Южно-Сахалинск -Ноглики) — единственный «фирмач»РЖД, который обслуживается не ОАО ФПК и, к тому же, является узкоколейным (1067 мм).
Услуги
В зависимости от конкретного поезда и вагона пассажирам могут предоставляться те или иные услуги. Часть из них входит в стоимость билета, за другие нужно будет доплатить.
Стоимость зависит от наличия следующих услуг:
- наличие кондиционера в вагоне (работает в летний период времени);
- наличие биотуалета вместо обычного, гравитационного;
- наличие в купе умывальника и душа;
- индивидуальный санитарно-гигиенический набор (состоит из зубной щётки, туалетного мыла, влажной салфетки для рук, а также салфетки для обуви);
- свежая пресса;
- возможность перевозки животных (за плату и с определёнными ограничениями).
Составы «премиум»
Это семь фирменных поездов. В них используются только вагоны производства ТВЗ и, как правило, свежие двухсистемные электровозы ЭП10 или ЭП20.
Фирменный поезд «Россия»
Направления из Москвы в следующие города:
- Адлер;
- Новороссийск;
- Екатеринбург;
- Ростов-на-Дону;
- Казань;
- Анапа;
- Нижний Новгород.
Обратите внимание! Билеты на премиум-поезда дороже, чем на аналогичные фирменные, зато каждый из них уже включает набор питания. Верхние места в купе дешевле на 13%.
Поезд «Экспресс»
Имеет номер 003/004 и курсирует из Москвы в Санкт-Петербург и обратно по ночам. Промежуточные остановки отсутствуют. Время в пути – 9 часов.
Двухэтажные поезда
Курсируют из Москвы в Самару, Воронеж, Адлер, Санкт-Петербург, а также из Петербурга и Ростова в Адлер. Плацкарты отсутствуют (есть только купе и СВ).
Двухэтажный поезд
Покупка билетов и регистрация
Чтобы узнать, есть ли поезд по нужному направлению и на определённую дату, надо зайти на сайт РЖД, выбрать исходные данные, затем – интересующий поезд. Возле каждого вагона будет указана цена билета, а также описание и список услуг в виде пиктограмм.
Если для поезда доступна электронная регистрация (об этом свидетельствует иконка «ЭР»), то после прохождения этой несложной процедуры (а именно – ввод персональных данных) пассажир получает электронный купон, который можно предъявить проводнику на дисплее устройства, либо предварительно распечатать на листе А4 и показать эту бумагу.
Фирменный поезд – это «высшая лига» для РЖД. Езда в таком составе будет комфортной и приятной. Это значит, что можно быть уверенным, что летом внутри будет прохладно, вагон будет свежим, а постельное бельё – не затёртым.
Фирменными поездами называются поезда с повышенным уровнем сервиса и дополнительным перечнем услуг. Состав фирменных поездов формируется из современных вагонов (не старше 12 лет), оборудованных кондиционером. В составе поезда обязательно есть вагон ресторан. Сопровождают поезда в пути проводники, прошедшие специальное обучение.
Такие поезда курсирует согласно специально рассчитанным графикам движения, за счет которых достигается наибыстрейшее время поездов в пути или наиболее комфортное время отправления со станции и время прибытия в конечный пункт.
Первым и широко известным и поездом получшим статус фирменного, была «Красная Стрела», которая совершала перевозки по маршруту Санкт-Петербург - Москва. Свой первый рейс она совершила в 1931-ом году.
На сегодняшний день статус фирменных носит 82 поезда РЖД и ФПК, некоторые из них двухэтажные. Самый полный список фирменных поездов представлен на этой странице.
О фирменном поезде Россия Фирменный поезд отправляется с Ярославского вокзала. Расстояние в тысячи километров до Владивостока поезд преодолевает за 5 дней и 23 часа (6 суток). В состав поезда не входят вагоны эксплуатируемые более 12 лет с момента их постройки,...
О фирменном поезде Московия Полюбившийся жителям России маршрут фирменного поезда Московия, Москва-Адлер направлением Москва-Адлер открыл свое существование в 2002 году. Этот рейс пользуется большой популярностью у людей проводящих свой отдых на юге. К приятным особенностям фирменного поезда можно отнести высококлассное...
О фирменном поезде Аврора С 2010 года не курсирует. Заменен фирменным поездом Сапсан. Фирменный поезд «Аврора» начал перемещаться 12 июня 1963г. между Москвой и Ленинградом (Питером). В 2009 году на замену «Авроре» пришел фирменный поезд «Сапсан». Похожим поездом на том...
Поезд был лишен статуса фирменного в 2011-ом году. О фирменном поезде Алтай Фирменный поезд Российских железных дорог «Алтай» № 096H / 136H перевозит граждан между Барнаулом и Москвой. Между этими городами расстояние проложенное по автомобильным дорогам составит 3583 км, и...
О фирменном поезде Арктика Фирменный поезд «Арктика» курсирует между городами Москва и Мурманск за номерами 015А/016А. Данный поезд вернул статус фирменного в марте 2010г. До распада СССР поезд «Мурманск» был фирменным, а после распада утратил свой статус. Потребовалось около 20...
О фирменном поезде Атаман Платов Фирменный поезд Атаман Платов — поезд РЖД № 641/642. Он осуществляет перевозку пассажиров между Ростовом-на-Дону и Адлером. Фирменный поезд с названием Атаман Платов раньше курсировал между Москвой и Ростовом под номером № 99/100. Его переименовали, и...
О фирменном поезде Афанасий Никитин Фирменный поезд Афанасий Никитин является ночным экспрессом. Он следует между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно. История поезда. В период советской власти курсировал простой поезд Ленинград-Москва. Он имел тот же номер 037/038. Введен в эксплуатацию он бы...
Фирменный поезд «Стриж» — высокоскоростной поезд РЖД передвигающийся между Нижним Новгородом и Москвой. Данный поезд был специально адаптирован для условий России. Разработка поезда осуществлялась на базе испанского поезда Talgo. Поезд «Тальго» пользуется большой популярностью у европейских перевозчиков. Первую поездку поезд «Стриж»...
Фирменный поезд «Ласточка» — электропоезд сконструированный с учетом природных условий России на базе Siemens Desiro. В данное время поезд набирает все большую популярность, и постепенно вытесняет более старые модели электропоездов на территории России. Существует 2 типа электропоездов «Ласточка», которые отличаются типом питания...
Фирменный поезд «Сапсан» это скоростной электропоезд разработанный стратегическим партнером РЖД, компанией Siemens. При разработке поезда был учтен климат в России и прочие особенности. Российская версия поездов, в отличие от европейских может работать при температурах до -50 градусов, а так же...
Фирменный поезд «Янтарь» — поезд курсирующий между Москвой и Калининградом. Поезду присвоены номера 029/030 и он принадлежит поезд калининградской железной дороге. Благодаря появлению данного поезда, появилась возможность ездить в Калининград по упрощенному проездному документу. Поезд следует через территории России, Республики Беларусь...
Поезд отменен с декабря 2015-го года. Фирменный поезд «Лиетува» — поезд курсирующий за номером 005Т, 006Т по маршруту Москва — Вильнюс и в обратном направлении. Добраться из Москвы в Литву вы можете с помощью фирменного поезда «Лиетува». Данный поезд принадлежит литовской железной...
С лета 2013 г. отменен. Фирменный поезд «Байкал» (№ 209/210) — пассажирский поезд Санкт-Петербург — Иркутск (раньше следовал за номерами 9 и 10). Старый маршрут поезда «Байкал» — Иркутск — Москва, Москва — Иркутск. В далеком июне 1964 года поезд Москва — Иркутск получил статус фирменного...
Наиболее популярный в нашей стране транспорт - железнодорожный. Все, кто регулярно им пользуется, конечно, знают, что существуют различные категории поездов по уровню обслуживания.
Что такое поезд фирменный
Основное отличие его в том, что по уровню комфорта такой состав стоит на ступеньку выше обычного. Он обладает широким спектром услуг и более высоким уровнем сервиса.
Широкую известность, благодаря литературному произведению, получил зарубежный фирменный "Восточный экспресс".
Первый такой поезд в Советском Союзе появился еще в июне 1931-го и назывался "Стрелой". До настоящего времени он, полностью обновленный и переименованный в "Красную стрелу", продолжает с комфортом перевозить пассажиров.
Все составы такого уровня непременно имеют собственное название. Они отличаются специфическим индивидуальным дизайном. Все вагоны фирменных поездов выдержаны в одном стиле внутри и снаружи. В такой же цветогамме и с соответствующими логотипами шьют форму для обслуживающего персонала.
Предлагаемый сервис
Формируется поезд фирменный из вагонов со сроком эксплуатирования, не превышающим двенадцати лет с момента изготовления либо капремонта.
В обязательном порядке наличие ресторана и высококомфортных вагонов. Услуги по сервису сразу входят в цену билета.
Белье для постелей используется в течение небольшого срока и быстро обновляется на свежее.
Поезд фирменный имеет биотуалеты, отопительные системы, кондиционеры.
Формирование обслуживающей бригады подобных составов осуществляется из высококвалифицированных проводников, прошедших для этого спецаттестацию.
Услуги, предоставляемые пассажирам
В минимум предлагаемого набора услуг входит:
⦁ предоставление прохладной вскипяченной воды;
⦁ услуга уборки постели и ее застилка;
⦁ трехразовое предложение чая либо кофе;
⦁ предоставление разогретой пищи, причем в эконом-классе предлагают 3 варианта блюд и более, в бизнесе - 4 и более, в люксе - 5 и более;
⦁ обеспечение напитками (в эконом-классе - пол-литровая бутылка минводы, в бизнес-классе - не меньше двух видов соков либо безалкогольных напитков и четырех типов алкоголя);
⦁ предложение газет (в эконом-классе: три и более наименования, в бизнес-классе - четыре, в люксе - пять).
У всех вагонных категорий предусматривается свой комплект санитарно-гигиенической продукции:
⦁ для эконом-класса он состоит из салфеток, расчески, щетки и зубной пасты, зубочистки;
⦁ для бизнес-класса перечисленный набор расширен мылом, платочком, обувным рожком;
⦁ в люксе к этому предусмотрено добавление флакона с шампунем, душевого геля, губки для мытья, кроме того, имеются тапочки, махровый халат, крем для рук, средства для чистки обуви.
Составы "премиум"
2009 год ознаменовался появлением поездов класса "премиум", комфорт в которых наиболее высок. Они отличаются однообразным стилем исполнения - серым и серебристым цветом, дизайном внутреннего интерьера, обязательным присутствием логотипа РЖД.
Схема формирования состава также единая: обязательно наличие люкс-вагона, трех вагонов СВ, до десятка купейных, пары плацкартных, ресторана.
Вагоны являются новыми, в них имеются магнитные замки, отопительные системы, кондиционеры, биотуалеты, жидкокристаллические телевизоры, сетевые адаптеры, приспособления, куда пассажиры могут подключить наушники.
В поезде имеется кабельное телевидение, доступ к интернету, компьютерным играм.
При необходимости можно у официанта заказать в купе горячие блюда.
Фирменный двухэтажный поезд
Появление в системе РЖД позволило увеличить пассажиропоток по наиболее востребованным направлениям.
В феврале прошлого года такой поезд запущен по маршруту между столицей и Питером под номером 5/6. Он получил название "Двухэтажный состав".
Расписание фирменных поездов всегда составляется с учетом удобства для пассажиров. Отправление из обоих концов в 22.50, соответственно, приезд в конечный пункт - около 6.45.
С учетом возрастания общего числа мест, появилась возможность снизить стоимость проезда. Цена купейного билета в этом железнодорожном составе начинается с 1299 рублей.
При производстве его вагонов использованы новейшие технологии, экологически чистые материалы.
В ресторане имеется обеденный зал на 48 пассажиров.
В купейном вагоне в два этажа размещено 16 купе, каждое из которых располагает четырьмя местами для сна, столиком, лестницей для взбирания на вторую полку, двумя розетками, куда подключаются электробритвы, мобильники и другие гаджеты.
Для доступа в купе выдаются магнитные ключи-карты.
Вагонное оборудование состоит из:
⦁ отопительной системы и кондиционера для создания благоприятных климатических условий;
⦁ трех биотуалетов, работающих и в моменты остановки состава;
⦁ герметичного междувагонного перехода;
⦁ видеосистемы для наблюдения и охраны.
Штабной вагон имеет купе с приспособлением для подъема колясок, где с удобствами могут ехать люди, возможности которых ограничены. В этом же вагоне находится спутниковая аппаратура ГЛОНАСС.
Билеты в поезд фирменный продаются по программе "Динамического ценообразования", то есть пассажир может купить билет по наименьшей стоимости на конкретное число.
В процессе уменьшения свободных мест в поезде и при повышенном спросе на какую-то дату стоимость билета может возрасти.
Федеральное агентство по образованию
Орловский государственный
Технический университет
Факультет дистанционного обучения
Реферат
на тему: Фирменные поезда на российских железных дорогах
по дисциплине: Транспортное обслуживание туристов
Орел 2010г.
1.История фирменных поездов
2.Характеристика фирменного поезда
3.Отличительные признаки фирменного поезда
4.Требования к фирменным поездам
5.Сервис в фирменных поездах
6.Маршруты и расписание движения фирменных поездов ОАО "РЖД"
7.Фирменные поезда класса "Премиум"
8.Список премиум-поездов РЖД
9.Туризм с РЖД
Список использованных источников
1. История фирменных поездов
История фирменных поездов на российских железных дорогах насчитывает более 70 лет: 10 мая 1931 года отправился в путь первый фирменный поезд "Стрела".
Фирменный поезд - это современное оснащение вагонов и неповторимый дизайн, высококлассный сервис и широкий перечень услуг. Каждый фирменный поезд имеет уникальное название, связанное с его маршрутом.
1 июня 2009 года 6 фирменных поездов ОАО "РЖД" были переведены в класс "Премиум". Поезда класса "Премиум" отличает максимальный уровень комфорта и надежности.
Фи́рменный пассажи́рский поезд - одна из категорий комфортабельных пассажирских поездов. Фирменные поезда появились в СССР и существуют в нескольких странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в ФПД.
Первый фирменный поезд в СССР - «Красная стрела» начал курсировать между Ленинградом и Москвой с 1931 года. На время блокады Ленинграда его курсирование прерывалось, но сразу после ликвидации блокады курсирование этого поезда было возобновлено.
2. Характеристика фирменного поезда
Каждый фирменный поезд оформлен в особом стиле, который отражен как во внешнем, так и во внутреннем дизайне, и имеет индивидуальное название (как правило, связанное с регионом, который обслуживает дорога, его историей и традициями).
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимость проезда. В зависимости от комплекса предоставляемых услуг вагоны повышенной комфортности подразделяются на экономический, бизнес-класс и люкс.
В нескольких фирменных составах курсируют вагоны повышенной комфортности класса люкс (в вагоне - 4 купе, полы с подогревом, отдельные душевые и туалетные комнаты). Включение вагона класса люкс в состав поезда для разовой поездки возможно при заявке юридического лица в Федеральную пассажирскую дирекцию. Срок исполнения зависит от сложности маршрута предполагаемой поездки.
Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 г, в летнее – 22-26 градусов. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых есть выход в Интернет и кабельное телевидение.
В бригаде фирменного состава - лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право работать в фирменном поезде.
3. Отличительные признаки фирменного поезда
1. Наличие собственного имени (наименования) поезда (например, «Россия» сообщением Москва - Владивосток, «Смена» сообщением Москва - Санкт-Петербург, «Томич» сообщением Томск - Москва, «Гилюй» сообщением Тында - Благовещенск), которое указывается на маршрутных досках, боковых стенках вагонов, используется при оформлении интерьера вагона;
2. Как правило, нахождение поезда в обращении круглый год;
3. Как правило, маршрут поезда между крупным городом (обычно областным центром) и Москвой (например, «Вологодские зори»Вологда - Москва, либо между областным центром и курортом (например, «Ильмень» Челябинск - Анапа);
4. Билеты на фирменные поезда дороже билетов на обычные на 20-50%.
4. Требования к фирменным поездам
1. Формирование из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта;
2. Оформление интерьеров всех вагонов поезда в едином фирменном стиле;
3. Наличие комплектов нового постельного белья или постельного белья с малым сроком эксплуатации;
4. Форма проводников единая для всего состава поезда, индивидуального покроя и выдержанная в фирменном стиле.
5. Сервис в фирменных поездах
Гарантированный минимум услуг, оказываемых в фирменных поездах:
1. разноска чая или кофе не менее 3 раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира;
2. обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой;
3. застил и уборка постелей;
4. обеспечение информацией в пути следования;
5. выдача ремней безопасности.
У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг.
ОАО "РЖД" продолжает вводить новые услуги в фирменных поездах:
1. просмотр видеопрограмм;
2. музыкальные поздравления по заявке пассажиров;
3. компьютерные игры;
4. детские игровые комнаты;
5. интернет-купе;
6. комнаты для проведения совещаний;
7. бытовые купе, в которых пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т.д. В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, а в период поста – и постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы. Услуги, включенные в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.
Таблица 1
6. Маршруты и расписание движения фирменных поездов ОАО «РЖД»
Номер поезда | Название поезда | Сообщение поезда | Расписание |
159А/160А | Аврора | Санкт-Петербург - Москва | |
012В/011В | Александр Невский | Москва - Санкт-Петербург | |
036Н/036М | Алтай | Барнаул - Москва | |
099С/100С | Атаман Платов | Ростов-на-Дону - Москва | |
009И/010И | Байкал | Иркутск - Москва | |
039Й/040Й | Башкортостан | Уфа - Москва | |
072В/071В | Белогорье | Белгород - Москва | |
617Я/618Я | Белые ночи | Вологда - Санкт-Петербург | |
061Ж/062В | Буревестник-1 | Нижний Новгород - Москва | |
119Г/120Г | Буревестник-2 | Нижний Новгород - Москва | |
059Г/059А | Волга | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | |
025В/025Я | Воронеж | Воронеж - Москва | |
650Ч/649Ч | Даурия | Чита - Забайкальск | |
063А/064А | Две столицы | Санкт-Петербург - Москва | |
071Е/072Е | Демидовский экспресс | Екатеринбург - Санкт-Петербург | |
345Н/345Ц | Дружба | Омск - Караганда | |
213Б/214Б | Екатеринбург | Екатеринбург - Брест | |
055Н/056Ы | Енисей | Красноярск - Москва | |
009Й/010Й | Жигули | Самара - Москва | |
089У/090У | Зауралье | Курган - Москва | |
100Ч/099Ч | Иван Паристый | Брянск - Москва | |
213У/213С | Ильмень | Челябинск - Анапа | |
087Н/088Н | Иртыш | Новосибирск - Омск | |
003С/004С | Кавказ | Кисловодск - Москва | |
017Е/018Е | Кама | Пермь - Москва | |
147Я/148Я | Кострома | Кострома - Москва | |
002А/001А | Красная стрела | Москва - Санкт-Петербург | |
029Н/030Н | Кузбасс | Кемерово - Москва | |
029В/029М | Липецк | Липецк - Москва | |
005Ж/005Г | Лотос | Астрахань - Москва | |
093У/094У | Магнитка | Магнитогорск - Москва | |
049Е/050Е | Малахит | Нижний Тагил - Москва | |
041Й/042Й | Мордовия | Саранск - Москва | |
104М/104С | Московия | Москва - Адлер | |
165А/166А | Невский экспресс | Санкт-Петербург - Москва | |
013Н/014А | Новокузнецк | Новокузнецк - Санкт-Петербург | |
363Н/363Е | Обь | Новосибирск - Новый Уренгой | |
005Э/006Й | Океан | Владивосток - Хабаровск | |
395Н/395Е | Омич | Омск - Нижневартовск | |
031У/032У | Оренбуржье | Оренбург - Москва | |
022Я/021Н | Полярная стрела | Москва - Лабытнанги | |
019С/020С | Премиум | Ростов-на-Дону - Москва | |
030Й/030С | Премиум | Новороссийск - Москва | |
015Е/016Е | Премиум | Екатеринбург - Москва | |
001Г/002Й | Премиум | Казань - Москва |
7. Фирменные поезда класса «Премиум»