Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Крушение боинга над синаем. «Осталось только любить их и скучать по ним»: близкие погибших о катастрофе над Синаем

31 октября 2015 года российский самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, .

По поручению президента правительство России в связи с катастрофой во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) была под руководством исполнительного директора комитета Виктора Сороченко.

Каир сразу после катастрофы о возможности принять участие в расследовании трагедии. Была создана специальная комиссия по расследованию, в нее : России, Египта, Франции (государства — разработчика самолета), Германии (государства — изготовителя лайнера) и Ирландии (государства регистрации). Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.

1 ноября 2015 года генеральный прокурор Египта Набиль Ахмед Садек участие специалистов РФ в расследовании причин катастрофы с российским самолетом на Синайском полуострове.

Группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета России по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет в соответствии с нормами национального и международного права участвовали в осмотре места авиакатастрофы в Египте.

17 ноября 2015 года глава ФСБ РФ Александр Бортников во время совещания в Кремле об итогах расследования причин крушения российского самолета , что в результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. Он .

В свою очередь египетские власти призвали не торопиться с выводами. Глава МИД Египта Самех Шукри сообщил, что в рамках расследования уголовного дела .

В марте 2016 года Международная комиссия по расследованию катастрофы российского самолета А321 о том, что получила официальный доклад от Следственного комитета России и передала его в генпрокуратуру Египта для завершения юридических процедур. Сама комиссия, несмотря на передачу дела в следственные органы госбезопасности страны, продолжила техническое обследование обломков лайнера.

В середине апреля генеральный прокурор Египта Набиль Садек о передаче дела о катастрофе российского самолета в Высшую прокуратуру государственной безопасности страны. Решение главы надзорного ведомства, отмечалось в тексте заявления, было принято на основании данных доклада Следственного комитета России, "в котором указывается на подозрение о наличии криминального следа".

В июне директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в сенате Конгресса США, что американская разведка располагает данными о причастности к взрыву на российском пассажирском самолете А321 египетской группировки "Ансар Бейт аль-Макдис", присягнувшей на верность запрещенному во многих странах террористическому движению "Исламское государство" (организация, запрещенная в РФ), а 4 августа минобороны Египта заявило о ликвидации лидера этой террористической группировки.

По настоянию Следственного комитета России международная комиссия по расследованию авиационного происшествия . В результате проведенных работ была и установлен факт воздействия высокоэнергетических элементов на обшивку самолета по направлению "изнутри-наружу" и "взрывной декомпрессии" в полете.

В октябре 2016 года комиссия по расследованию, сформированная генеральной прокуратурой Египта, двенадцать обломков лайнера в научную лабораторию по сплавам для проведения детального исследования.

Работа по определению причин крушения . До настоящего времени у сторон нет понимания того, что произошло с самолетом, каким образом взрывное устройство попало на борт самолета, кто его пронес. Также нет установленных подозреваемых и их пособников из числа сотрудников аэропорта.

31 октября 2015 года российский самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, на Синайском полуострове в Египте.

На борту самолета находились 224 человека , в том числе 217 пассажиров (58 мужчин, 134 женщины и 25 детей — из них 212 человек — граждане Российской Федерации, четыре человека — граждане Украины, один гражданин Белоруссии) и семь членов экипажа.

В самолете летели в основном жители Санкт-Петербурга. В Россию также возвращались жители соседних регионов — Ленинградской области, Новгорода, Пскова, Карелии, несколько человек из других субъектов Федерации. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.

Самолет Airbus-А321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), в котором туроператора Brisco, 31 октября в 06.51 мск вылетел из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург и пропал с экранов радаров через 23 минуты. По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер следовал на высоте 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.

О судьбе самолета не поступала достаточно долго. Лайнер пропал с экранов радаров в районе Кипра, поэтому в течение получаса не могли определить точное место возможного крушения.

Для поисков российского самолета была военная авиация Египта. Армия обороны Израиля службам Египта, направив свой разведывательный самолет для участия в поисковой операции.

Обломки А321 были обнаружены в центре Синайского полуострова в горах между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима близ города Эль-Хасна. Для идентификации самолета на место обнаружения были отправлены экстренные службы Египта, где проводилась масштабная поисково-спасательная операция.

По согласованию с Каиром к ликвидации последствий крушения лайнера была привлечена группировка сил и средств Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в количестве более одной тысячи человек и 250 единиц техники, из них от МЧС России — более 660 человек и 100 единиц техники, а также психологи МЧС России.

На месте были организованы поисковые работы с применением беспилотных летательных аппаратов и данных космического мониторинга, обследовано более 40 квадратных километров территории.

В день авиакатастрофы были найдены и в Каир два бортовых аварийных самописца А321 — речевой и параметрический.

В связи с крушением российского самолета в Египте президент России Владимир Путин об объявлении в стране 1 ноября 2015 года траура. Власти Петербурга до 3 ноября, а Ленинградской области — до 4 ноября.

Следственным комитетом РФ по факту авиакатастрофы российского самолета в Египте сначала было по статье "Нарушение правил полетов и подготовки к ним", затем еще одно по статье "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Позже они были в одно производство.

По поручению президента правительство России в связи с катастрофой во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) была под руководством исполнительного директора комитета Виктора Сороченко.

Каир сразу после катастрофы все заинтересованные страны о возможности принять участие в расследовании трагедии. Была создана специальная , в нее вошли специалисты из пяти стран: России, Египта, Франции (государства — разработчика самолета), Германии (государства — изготовителя лайнера) и Ирландии (государства регистрации). Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.

1 ноября 2015 года генеральный прокурор Египта Набиль Ахмед Садек в расследовании причин катастрофы с российским самолетом на Синайском полуострове. По словам посла РФ в Каире Сергея Кирпиченко, у России и Египта есть , в соответствии с которыми российским специалистам открыт доступ практически всюду, куда они хотят попасть в рамках расследования крушения А321.

Группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета России по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет в соответствии с нормами национального и международного права участвовали в осмотре места авиакатастрофы в Египте.

Глава ФСБ РФ Александр Бортников во время совещания в Кремле об итогах расследования причин крушения российского самолета сообщил, что в результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. Он случившееся как теракт.

В свою очередь египетские власти . Глава МИД Египта Самех Шукри сообщил, что это уголовное дело рассматривает теракт как одну из версий.

В марте 2016 года Международная комиссия по расследованию катастрофы российского самолета А321 заявила о том, что от Следственного комитета России и передала его в генпрокуратуру Египта для завершения юридических процедур. Сама комиссия, несмотря на передачу дела в следственные органы госбезопасности страны, продолжит техническое обследование обломков лайнера.

В середине апреля генеральный прокурор Египта Набиль Садек о о катастрофе российского самолета в Высшую прокуратуру государственной безопасности страны. Решение главы надзорного ведомства, отмечалось в тексте заявления, было принято на основании данных доклада Следственного комитета России, "в котором указывается на подозрение о наличии криминального следа".

В июне директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в сенате Конгресса США, сообщил, что американская разведка о причастности к взрыву на российском пассажирском самолете А321 египетской группировки "Ансар Бейт аль-Макдис", присягнувшей на верность запрещенному во многих странах террористическому движению "Исламское государство" (ИГ), а 4 августа минобороны Египта заявило о ликвидации лидера этой террористической группировки.

28 августа комиссия по расследованию катастрофы начала "выкладку" фрагментов конструкции самолета в авиационном ангаре в городе Каир, куда они были доставлены с места катастрофы. после ее завершения была определена точка, с которой началось разрушение корпуса лайнера.

По сообщениям СМИ, при анализе выкладки собранных фрагментов A321 в ангаре каирского аэропорта эксперты , что террористы поместили взрывное устройство в хвосте судна, взрыв вызвал отделение хвостовой части и неуправляемое пикирование. По их сведениям, Россия почти завершила доклад о причинах катастрофы, однозначно указав на террористический след: было использовано мощное взрывное устройство с часовым механизмом, которое спровоцировало сильную взрывную волну и возгорание.

Следствие по делу о катастрофе российского А321 над Синайским полуостровом . 24 октября стало известно, что комиссия по расследованию, сформированная генеральной прокуратурой Египта, отправила двенадцать обломков лайнера в научную лабораторию по сплавам для проведения детального исследования.

После катастрофы полеты в Египет из РФ и турпоток были . Россия заявила о необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения между странами. Полеты в эту страну также приостановил целый ряд европейских авиакомпаний. Власти Египта прилагают большие усилия по повышению мер безопасности в курортных местах и аэропортах, желая восстановить турпоток. За месяцы, прошедшие с момента трагедии, с инспекцией безопасности египетских аэропортов в Каире, Хургаде и Шарм-эш-Шейхе побывало множество иностранных экспертных делегаций.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В свой последний полет рейс 9268 отправился в 03:50:06 UTC (05:50:06 по местному времени и 06:50:06 мск). В 04:13:00 лайнер резко снизил высоту, а затем исчез с радаров.

Незадолго до аварии командир воздушного судна запросил у наземных служб разрешение на экстренную посадку в Каире в связи с техническими неполадками. Однако спасти воздушное судно уже было невозможно. Обломки лайнера были обнаружены неподалеку от города Эль-Ариш — они оказались разбросаны на протяжении 13 км на территории в форме эллипса, площадь которого достигала 30 кв. км.

На борту рухнувшего Airbus 321 находились 224 человека, из них семеро — члены экипажа. Поначалу египетские спасатели, прибывшие на место, сообщали, что слышали стоны людей под обломками, и заявляли, что надеются найти кого-то, кто смог выжить, однако вскоре стало известно, что не выжил никто. Большая часть пассажиров самолета были туристами, которые возвращались в Россию после отдыха в Египте. Подавляющее большинство из тех, кто был на борту лайнера, — россияне, однако были трое граждан Украины и один белорусский гражданин.

Среди погибших оказались заместитель главы Пскова , который возвращался из отпуска со своей гражданской женой, а также участница телешоу «Топ-модель по-русски» Елена Домашняя из Петербурга. Погибли 24 ребенка.

Самому маленькому пассажиру было всего десять месяцев, ее фотография, опубликованная многими мировыми изданиями, стала символом трагедии над Синаем.

Причины

В первые дни после катастрофы информация о возможных причинах крушения поступала противоречивая. Так, египетские власти заявили, что экипаж Airbus 321 жаловался на неполадки в двигателе. Они также выдвинули версию о технической неисправности в качестве одной из основных. В предварительном докладе, выпущенном Египтом в конце прошлого года, не было ни одного слова о теракте на борту судна.

Однако все свидетельства указывали на обратное.

Через несколько часов после аварии ответственность за взрыв взяли на себя боевики запрещенного в России «Исламского государства».

Организатором взрыва называли Абу Усаму аль-Масри, главаря группировки «Вилаят Синай», считающейся . Позже через дружественные им СМИ террористы продемонстрировали фотографии взрывного устройства — им оказалась самодельная бомба, выполненная из обыкновенной алюминиевой банки. Боевики ИГ также утверждали, что пронести устройство на борт самолета они смогли после того, как нашли некую лазейку в системе безопасности аэропорта Шарм-эль-Шейха.

Вечером 16 ноября Владимир Путин на совещании по итогам расследования причин авиакатастрофы заявил, что Россия найдет и покарает организаторов теракта.

«Убийство наших людей на Синае — в числе наиболее кровавых по числу жертв преступлений. И мы не будем вытирать слез с нашей души и сердца. Это останется с нами навсегда. Но это не помешает нам найти и наказать преступников, — подчеркнул президент. — Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем».

Кроме того, Путин приказал усилить удары авиации по объектам «Исламского государства» в Сирии. После этого приказа была усилена авиационная группа ВВС России в Сирии, а к бомбардировкам также были подключены самолеты дальней авиации. «Наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена. Она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно», — добавил президент.

«Сад памяти»

Накануне, 30 октября, на Румболовской горе в Ленинградской области был установлен закладной камень на месте будущего памятника жертвам трагедии «Сад памяти». «Мы планируем посадить здесь 224 дерева, по числу погибших в результате теракта над Синаем. И этот сад, «Сад памяти», будет каждый год расцветать, будет жить. А в наших сердцах будет жить память о родных, близких, друзьях и земляках, летевших рейсом 9268», — заявил губернатор региона .

Проект «Сад памяти», разработанный студентами Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, представляет собой коридор из плит и металлоконструкций с именами всех погибших в авиакатастрофе с элементами ландшафтного дизайна. Благодаря системе освещения памятник будет виден в темное время суток проезжающим по Дороге жизни (сегодня это официальное название шоссе А128 Санкт-Петербург — Морье). Торжественное открытие «Сада памяти» произойдет через год, в канун второй годовщины египетской трагедии.

Накануне родственники погибших буквально засыпали цветами заложенный в Петербурге памятник.

Ждать первых итогов следствия по трагедии над Синаем им осталось недолго: предварительные итоги расследования, по данным источника египетской газеты «Аль-Ватан» в министерстве гражданской авиации АРЕ, будут опубликованы в течение ближайших 60 дней.

Утром 31 октября 2015 самолет А-321, следовавший рейсом из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился на Синайском полуострове.

Самая большая авиакатастрофа за последние несколько лет. Авиалайнер, принадлежащий компании "Когалымавиа", совершал перелёт из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург . Он потерпел крушение примерно через 30 минут после своего вылета.

Сколько человек было на борту самолета

На борту во время трагедии находились 224 человека. В их числе были семь членов экипажа воздушного судна, а также 29 детей. Практически все погибшие - россияне.

Сколько погибло детей?

При крушении аэробуса А321 погибло 29 детей.

Общее количество жертв при крушении самолета в Египте

При крушении самолета погибли все пассажиры и члены экипажа, 224 человека. Тела погибших доставили в Санкт-Петербург , они будут направлены в крематорий города для проведения процедуры опознания.

Причина крушения самолета: черные ящики (видео)

Расшифровка черных ящиков будет проводиться в Египте. Точная причина крушения самолета будет установлена только после полной экспертизы данных бортовых самописцев.

Причины крушения самолета в Египте - теракт. Версия эксперта (Видео)

Родственники погибших в программе на НТВ (видео)

Родственники погибших, которые потеряли сразу несколько близких людей, пришли на программу НТВ.

Список погибших в Египте 31.10.2015

Экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:

1. Немов Валерий Юрьевич - КВС

2. Трухачев Сергей Станиславович - 2 пилот

3. Марцевич Валентина Петровна - ст. бортпроводник

4. Беломестнов Андрей Витальевич - бортпроводник

5. Олару Ирина Дмитриевна - бортпроводник

6. Свиридов Станислав Васильевич - бортпроводник

7. Филимонов Алексей Андреевич - борпроводник

Список пассажиров самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:

Республика Карелия

1. Семаков* Алексей Андреевич 08.10.1979

2. Семакова Оксана Александровна 23.09.1975

Архангельская область

3. Чернова Александра Алексеевна 02.03.1996

Ленинградская область

4. Громов Алексей Михайлович 01.06.1988

5. Громова Татьяна Сергеевна 09.12.1988

6. Громова Дарина Алексеевна 26.12.2014

7. Богданов Дмитрий Евгеньевич 27.01.1969

8. Богданов Антон Дмитриевич 28.10.2005

9. Богданова Анастасия Дмитриевна 04.10.1993

10. Ивлева Мария Романова 07.09.2000

11. Гречкина Татьяна Ивановна 20.01.1952

12. Радлевич Алла Ивановна 02.07.1959

13. Радлевич Александр Михайлович 04.01.1956

14. Саяпина Наталья Владимировна 24.10.1975

15. Саяпин Алексей Викторович 23.09.1970

16. Лаишева Надежда Александровна 17.01.1991

17. Кузнецова Наталья Владимировна 05.02.1986

18. Павлова Ирина Геннадьевна 23.09.1963

19. Михайлюкова Валентина Степановна 18.03.1955

20. Харитонов Леонид Николаевич 05.04.1971

21. Киселев Анатолий Сергеевич 21.08.1983

22. Хусаинова Елена Руслановна 02.01.1967

23. Харитонова Оксана Алексеевна 17.08.1971

24. Харитонова Анастасия Леонидовна 05.11.2001

25. Сергеева Елена Владимировна 29.05.1953

26. Шурко Наталья Викторовна 29.08.1971

27. Смирнов Юрий Николаевич 12.09.1960

28. Симанова Маргарита Аркадьевна 26.04.1962

29. Шульгинова Ольга Викторовна 13.10.1980

30. Смирнова Ирина Леонидовна 30.04.1966

31. Тарасова Лариса Федоровна 23.10.1954

32. Тарасов Александр Петрович 19.07.1953

33. Зуева Марина Сергеевна 12.02.1990

34. Виноградская Евгения Валерьевна 26.11.1986

35. Федорова Татьяна Александровна 08.12.1979

36. Дунаева Нина Николаевна 08.06.1953

37. Ким Людмила Викторовна 04.07.1975

38. Александров Александр Сергеевич 11.07.1976

39. Башакова Надежда Александровна 15.11.1937

40. Беспалова Галина Николаевна 16.09.1949

41. Подлевских Мария Валентиновна 20.03.1975

42. Калинина Ольга Викторовна 10.12.1973

43. Ивлева Марина Александровна 10.01.1971

44. Семенов Александр Петрович 10.05.1966

45. Зорькина Анна Валерьевна 10.03.1984

46. Зорькина Анна Викторовна 15.08.1986

Мурманская область

47. Козлова Любовь Владимировна 01.07.1963

Псковская область

48. Тихомиров Алексей Николаевич 22.05.1981

49. Мельникова Елена Михайловна 27.10.1962

50. Пикалева Ирина Георгиевна 15.03.1959

51. Витальева Алиса Денисовна 28.02.2001

52. Витальева Ирина Сергеевна 05.02.1978

53. Кожемякова Екатерина Николаевна 19.08.1982

54. Копылов Александр Михайлович

55. Горбатенко Андрей Юрьевич 14.07.1980

56. Мурашова Екатерина Сергеевна 05.11.1983

Новгородская область

57. Смоленкова Татьяна Владиславовна 27.04.1952

58. Ищенко Ирина Николаевна 31.01.1953

59. Галанова Елена Евгеньевна 23.10.1972

60. Ростенко Наталья Николаевна 08.01.1959

61. Васильева Марина Николаевна 01.09.1958

62. Гомечко Людмила Николаевна 25.05.1958

63. Лущенко Нина Васильевна 08.07.1955

64. Михайлов Игорь Геннадьевич 26.08.1978

65. Николаева Екатерина Ивановна 21.03.1973

66. Ясменко Татьяна Ивановна 15.07.1983

67. Осипов Илья Владимирович 04.02.1980

68. Осипов Захар Ильич 06.05.2007

69. Мозгина Любовь Николаевна 22.12.1975

70. Мозгина Алиса Максимовна 14.05.2014

71. Замолотова Галина Николаевна 09.01.1953

Санкт-Петербург

72. Алексеев Алексей Сергеевич 07.12.1983

73. Герасина Вера Алексеевна 16.09.2009

74. Гирин Дмитрий Владимирович 23.09.1983

75. Глидяев Денис Николаевич 17.01.1982

76. Голенков Владимир Львович 26.03.1967

77. Калинина Евгения Ивановна 05.05.1951

78. Яцкова Дарья Александровна 23.09.1995

79. Явсин Евгений Валерьевич 02.03.1994

80. Богданова Валерия Сергеевна 16.11.1990

81. Брюло Евгений Александрович 21.11.1966

82. Голенкова Диана Эминовна 02.09.2011

83. Голенкова Виктория Юрьевна 14.07.1970

84. Голубева Нина Валерьевна 21.01.1972

85. Дементич Татьяна Викторовна 07.05.1951

86. Дудченко Елена Борисовна 28.11.1968

87. Коренко Людмила Алексеевна 07.04.1954

88. Кондрашкова Марина Владимировна 12.11.1990

89. Гордин Леонид Валерьевич 27.11.1986

90. Григорьева Дарья Юрьевна 29.12.1991

91. Григорьева Екатерина Сергеевна 02.07.2003

92. Ветлугина Наталья Михайловна 08.04.1979

93. Федоров Федор Дмитриевич 17.02.2010

94. Душечкина Валерия Андреевна 10.05.2005

95. Краснова Юлия Сергеевна 15.06.1992

96. Огородова Ксения Александровна 09.02.1982

97. Найок Максим Сергеевич 08.04.1988

98. Даниленко Надежда Эдуардовна 18.04.1990

99. Федорова Елена Владимировна 07.01.1975

100. Орлеанская Ирина Андреевна 20.01.1988

101. Орлеанский Дмитрий Сергеевич 27.11.1984

102. Родина Елена Николаевна 01.11.1980

103. Сагдатуллина Наталия Анатольевна 05.03.1964

104. Сакерина Влада Андреевна 11.09.1992

105. Сакерин Илья Александрович 31.05.1990

106. Салахбеков Даниял Магомеднабиевич 16.05.2001

107. Салахбекова Диана Магомеднабиевна 31.03.2006

108. Мовчанов Владислав Игоревич 29.07.1984

109. Миллер Тимур Маратович 22.03.1982

110. Максимова Мария Владимировна 01.01.1974

111. Максимов Александр Дмитриевич 07.10.2000

112. Лапшина Вера Ивановна 01.09.1946

113. Куркаедова Ирина Вячеславовна 27.10.1955

114. Крылова Светлана Викторовна 06.05.1985

115. Кротов Александр Алексеевич 12.04.1979

116. Осипова Наталья Анатольевна 21.02.1962

117. Панина* Александра Петровна 30.03.1990

118. Панина Татьяна Леонидовна 30.12.1959

119. Павлова Ольга Александровна 24.09.1973

120. Ковалева Ирина Александровна 02.09.1967

121. Кононирова Елена Валерьевна 16.01.1985

122. Мокиевская Татьяна Васильевна 23.05.1988

123. Моисеева Елена Владимировна 18.04.1976

124. Моисеева Алена Андреевна 22.08.2010

125. Пономарева Надежда Владимировна 17.01.1974

126. Пряников Евгений Андреевич 03.02.2004

127. Курбатова Татьяна Владимировна 29.08.1967

128. Куликова Юлия Витальевна 16.01.1990

129. Пухкаева Елена Анатольевна 26.04.1963

130. Крылова Кристина Михайловна 18.11.2005

131. Крылов Михаил Юрьевич 04.01. 1982

132. Кочкин Антон Юрьевич 29.01.1967

133. Хмелевский Дмитрий Валерьевич 10.07.1989

134. Савельев Павел Владимирович 06.07.1975

135. Явсина Елизавета Александровна 12.08.1970

136. Илларионова Александра Ивановна 14.08.1987

137. Шиллер Дарья Викторовна 23.07.1983

138. Шихина Екатерина Валерьевна 31.03.1990

139. Шеина Ольга Александровна 10.05.1985

140. Шеина Анастасия Юрьевна 07.03.2012

141. Шеин Юрий Вячеславович 01.04.1977

142. Шарова Ирина Михайловна 22.07.1977

143. Сергеева София Петровна 14.03.1953

144. Сергеев Геннадий Алексеевич 03.11.1955

145. Сергеев Алексей Владимирович 19.03.1951

146. Тимошенко Андрей Николаевич 20.05.1975

147. Иванова Ираида Александровна 22.05.1938

148. Иванюк Галина Владимировна 28.12.1957

149. Воскресенская* Эльвира Александровна 08.02.1987

150. Гавриков Александр Викторович 04.01.1980

151. Волженкова Анна Владимировна 02.05.1987

152. Винник Александр Олегович 06.02.2012

153. Скородумова Людмила Юрьевна 19.09.1953

154. Скородумов Виктор Александрович 11.08.1951

155. Шульгинов Кирилл Евгеньевич 04.05.2012

156. Шульгинов Евгений Владимирович 08.02.1979

157. Винник Дмитрий Олегович 06.09.2013

158. Смирнова Вера Васильевна 16.09.1941

159. Винник Мариана

160. Терехина Галина Федоровна 14.11.1959

161. Жималенков Мирон Сергеевич 27.07.2013

162. Жималенкова Елена Владимировна 16.02.1986

163. Тишинская анна Андреевна 02.10.1988

164. Соловьева Татьяна Михайловна 10.06.1957

165. Сологубова Евгения Александровна 12.01.1990

166. Соколова Ирина Сергеевна 20.05.1986

167. Ветлугин Александр Аркадьевич 26.07.1980

168. Гайдамак Алина Николаевна 30.04.1988

169. Волкова Юлия Николаевна 28.04.1967

170. Волков Николай Николаевич 12.12.1982

171. Волянская Екатерина Валентиновна 22.07.1992

172. Вишнев Артем Наполенович 26.10.1988

173. Евграфова Евгения Андреевна 07.06.1988

174. Федорков Михаил Андреевич 07.09.1988

176. Герасина Юлия Борисовна 29.05.1973

177. Жималенков Сергей Евгеньевич 13.08.1983

178. Гайдамак Елена Вячеславовна 08.06.1965

179. Волкова Марина Владимировна 14.11.1965

180. Акимов Михаил Евгеньевич 30.05.1973

181. Амосов Андрей Владимирович 08.12.1964

182. Аникеева Маргарита Яковлева 14.09.1949

183. Анисимов Виктор Анатольевич 07.05.1962

184. Баглаев Павел Владимирович 12.12.1960

185. Буткевич Александр Константинович 27.08.1955

186. Данилова Наталья Сергеевна 24.08.1987

187. Прусакова Светлана Николаевна 20.12.1957

188. Пяточенко Неля Владимировна 20.01.1963

189. Мнацаканов Леонид Вартанович 07.11.1975

190. Стацкая Анастасия Васильевна 27.04.1992

191. Канцерова Валерия Валерьевна 21.02.1983

192. Пилип Александра Федоровна 21.01.1968

193. Пульянов Роман Анатольевич 13.11.1985

194. Добрица Римма Асхатовна 07.08.1971

195. Добрица Андрей Владимирович 18.02.1971

196. Севрюкова Виктория Алексеевна 22.01.1991

197. Йорген Елена Владимировна 04.10.1971

198. Тихомирова Анастасия Андреевна 03.06.1987

199. Брюло Мария Вячеславовна 28.01.1967

200. Домашняя Елена Александровна 15.11.1990

201. Кириллова Ольга Владимович

Тамбовская область (г. Тамбов)

202. Клочков Алексей Юрьевич 01.07.1989

203. Клочкова Светлана Сергеевна 25.01.1989

Тюменская область (г. Тюмень)

204. Томина Елена Владимировна 01.09.1969

Красноярский край

205. Пахарь Анна Михайловна 11.07.1990

Смоленская область

206. Булева Юлия Вячеславовна 15.07.1990

Алтайский край (г. Барнаул)

207. Масленникова Юлия Юрьевна 05.03.1988

г. Пермь (ПФО)

208. Казак Любовь Васильевна 06.11.1957

Удмуртская республика

209. Шишкина Мария Андреевна 21.09.1987

Республика Беларусь

210. Серединский Роман Анатольевич 05.06.1987

Республика Украина

211. Сачук Владимир Викторович 17.06.1989

212. Усатова Ирина Владимировна 13.02.1972

213. Усатов Кирилл 15.03.1999

214. Мовчанова Лилия 14.06.1991

Место не определено

215. Васильева Лилия

216. Григорьева Наталья

217. Ульянов Роман Анатольевич

31 октября 2015 года, рейс Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Кто-то пересматривает в телефоне фотографии, представляя, как будет рассказывать родным и близким об отдыхе. Семейные пары успокаивают малышей, которые с утра ведут себя слишком бурно, - да лететь небось боятся. Вылет по расписанию, погнали прямо в небо. Уже на следующий день СМИ растиражируют фото "главного пассажира" - десятимесячной Дарины Громовой. Этот снимок станет своеобразным символом рокового рейса Airbus 321, с которого уже никто из 224 человек не вернулся живым.

"Полёт в штатном режиме"

Самолёт благополучно взлетел и начал набирать высоту в 6:50 мск. Всё проходит в штатном режиме, как вдруг через 23 минуты диспетчеры теряют связь с экипажем.

Тем временем в петербургском аэропорту Пулково сообщают, что рейс задерживается "по техническим причинам". Время переносят раз, переносят два… В России стараются не думать о самом страшном и нервно ждут сообщений от родственников: об экстренной посадке, да о чём угодно, только бы написали. Когда цветы уже начали увядать, а на табло светилась запись об очередном переносе рейса, нервы у родственников не выдержали: посыпались звонки в авиакомпанию "Когалымавиа" и туроператору Brisco. "Всё выясняем", "Не переживайте", - слышали люди в разных инстанциях.

А потом пришло известие, которое мелькало в голове у каждого, но верить отказывались. О том, что погибли все, стало известно не сразу. Один из спасателей, которые сразу после крушения выдвинулись к месту, сообщил, что слышал голоса пассажиров, которые доносились из-под обломков лайнера. Уже через минуты выяснилось: не слышал, показалось.

Главный пассажир

Фотография десятимесячной Дарины Громовой из Гатчины, сделанная в аэропорту Пулково, обошла, кажется, все российские известные СМИ и была растиражирована в соцсетях. Снимок стал одним из символов той страшной трагедии.

Сын, Алексей, хотел быть летчиком. Только я не разрешила, - позже рассказывала Лайфу бабушка Дарины Елена.

Отец Алексея 30 лет был военным лётчиком. Сам молодой человек отучился по технической специальности и пошёл работать в IT-компанию. Здесь он и познакомился с Татьяной. Молодые люди поженились чуть больше чем за год до трагедии. На до сих пор доступной странице молодого человека в соцсети размещено много фото влюблённой пары, сделанных в день свадьбы.

"Главным пассажиром" дочку назвала Татьяна. Перед вылетом из Пулково она сфотографировала девочку, которая прижималась ручками к стеклу, и выложила снимок в соцсети.

Бабушка Дарины предлагала родителям не брать в полёт ребёнка: испугается, плохо перенесёт. Но те и слушать не стали: ребёнок должен погреться на солнышке.

"Я без неё жить не буду"

31 октября стало трагедией для тысяч людей. Муж Светланы Дудочкиной, Анатолий, не смог полететь вместе с супругой в отпуск в тот раз. В Египте супруги были уже не раз, поэтому женщина неплохо знала, как вести себя на курорте. Тем более странным казалось его предупреждение.

Она первый раз поехала в отпуск без меня. Я ей сказал, что, если что-то произойдёт, я без неё не выживу. Я больше не хочу жить, мне неинтересно, - говорил после крушения Анатолий.

Женщина отправилась отдыхать в компании дочери и двух малолетних внуков. Но дочь решила задержаться ещё на день-другой, так как появилась возможность отдохнуть подольше. В результате из всей семьи на роковой рейс поднялась только Светлана.

Подарок на день рождения

27 октября отмечала день рождения гражданская супруга тогда замглавы Пскова Александра Копылова. Он купил себе и возлюбленной, Елене Мельниковой, путёвки. С работы отпускать не хотели, но замглавы города уговорил это сделать. Аргументировал тем, что повод уж больно весомый.

Мужчина познакомился с будущей гражданской женой на работе. Дело в том, что Елена - начальник отдела кадров в Псковской городской думе. У Александра за несколько лет до этого умерла жена, Елена - в разводе. Они были вместе около года к тому моменту.

Всё время на отдыхе Елена рассказывала в соцсетях о том, что они очень хорошо отдыхают - купаются, загорают и вообще "отрываются". В последний раз вышла в сети за три часа до рокового вылета.

"Ещё немного - и уйду из авиации"

Старший бортпроводник, 38-летняя Валентина Марцевич, которая 12 лет посвятила небу, планировала уйти из авиации в ближайшее время. Хотела спокойствия, строила планы на спокойную семейную жизнь. Муж Валентины, Максим, - командир воздушного судна. В тот момент он находился в рейсе Китайских авиалиний.

Валентина сама из Анапы, работала в краснодарском аэропорту, когда познакомилась с будущим супругом. Вскоре вместе перебрались в Москву. Он всё время на рейсе, она - на очередном вылете. Надоело видеться с мужем и родными урывками.

5 октября, в свой день рождения, она прилетала домой, чтобы обнять маму. Знакомые позже вспоминали, что она себя вела довольно странно: странно говорила, странно улыбалась, делала много снимков.

Во время возвращения в Москву, незадолго до рокового рейса, женщина впервые в жизни испугалась во время посадки. Она рассказывала подругам, как лайнер трясло и она боялась, что пилоты не посадят удачно борт.

"Пушистик, жду"

Бортпроводница Марина Охотникова должна была встретиться с мужем -стюардом Андреем Беломестновым в Домодедово 1 ноября. План выглядел следующим образом: Андрей приземляется в Пулково, отдыхает, а после отправляется в Москву в качестве пассажира. Через 20 минут после прибытия его борта в столицу приземляется она. Молодые люди планировали незабываемые выходные.

У пары была традиция: все четыре года, что они были вместе, Андрей присылал возлюбленной СМС во время таких "пересечений" с одним и тем же текстом: "Пушистик, я тебя уже жду". На этот раз сообщения не было. В ноябре Андрею должно было исполниться 30 лет…

Версии

Специалисты рассматривали четыре основные версии авиакатастрофы: техническую неисправность, ошибку пилотов, что самолёт сбили и взрыв.

Техническая неисправность

Первая версия, которую стали рассматривать следователи, - техническая неисправность. Якобы лайнер имел дефекты. Например, ещё за 14 лет до трагедии, в ноябре 2001 года, в аэропорту Каира лайнер неудачно приземлился и задел землю хвостовой частью. Тогда он ещё принадлежал Middle East Airlines. После произошедшего воздушное судно отремонтировали и продали. После этого его фрахтовали различные авиакомпании, пока, наконец, оно не "осело" в "Когалымавиа" в 2012 году.

Говорить об этой авиакомпании можно что угодно, но любой самолёт любого перевозчика проходит проверку перед новым рейсом. Кроме того, бортам устраивают технические проверки. Так, двигатели лайнера осмотрели за пять дней до трагедии. И вряд ли бы эксперты пропустили настолько значительную неисправность, из-за которой самолёт мог потерпеть крушение. Данную точку зрения подтверждали и в авиакомпании. Кроме того, пилоты с большим стажем не раз говорили, что ни один из членов экипажа не будет рисковать собственной жизнью, а попросту откажется лететь в случае сомнений.

Против версии о неисправности говорит ещё один факт: накануне крушения "Аэробус" летал из Шарм-эль-Шейха в Самару и обратно. После этого в египетском аэропорту он прошёл техобслуживание, никаких критичных неполадок зафиксировано не было.

Через неделю после трагедии представители МАК рассказывали, что до момента прекращения записи регистраторов полёт проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолёта на параметрическом регистраторе не фиксировали.

Ошибка экипажа

Эта версия стала второй. Якобы пилоты могли запаниковать, неверно повести себя в критической ситуации. Такую версию опровергли в Росавиации в тот же день. КВС Валерий Немов изначально был военным пилотом, а после выхода на пенсию (мужчине было 48 лет) переучился на лётчика гражданской авиации в учебном центре AmurAir в Турции. Его общий стаж налета - 3682 часа, из которых 1100 часов - командиром воздушного судна.

Второй пилот, 45-летний Сергей Трухачёв, имел за плечами 5641 лётный час - больше, чем у КВС. Он проходил специальное обучение в Чехии по управлению А321.

Версию ошибки исключили и сами пилоты "Когалымавиа": они разместили в Сети письмо уже через несколько часов после трагедии, где утверждали, что никакой ошибки быть не может.

Сбили

Вскоре после крушение боевики ИГИЛ* взяли на себя ответственность за авиакатастрофу. Они даже опубликовали видео, где воздушное судно якобы сбивают. Вскоре оказалось, что ролик - не более чем подделка, а российский лайнер никто не сбивал.

Уже после предварительного осмотра обломков самолёта экспертам стало понятно, что никто по нему не стрелял.

Самолёт разломился в воздухе. Изначально оторвало хвостовую часть, а после начал распадаться весь лайнер. Обломки воздушного судна оказались на расстоянии порядка 40 км друг от друга, хвост и нос находились на расстоянии 5 км.

Теракт

Эта версия является приоритетной. О том, что на борту была бомба, СМИ стали писать через несколько часов после трагедии. В течение месяца факт взрыва подтверждали российские эксперты. Так, 16 ноября 2015 года глава ФСБ Александр Бортников на совещании в Кремле впервые официально заявил, что произошедшее - теракт.

Изначально предполагалось, что бомбу заложили между пассажирскими креслами в 30-м ряду. Однако позже эксперты пришли к выводу, что самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте находилось в хвостовой части, рядом с детскими колясками. Таймер, установленный в бомбе, отсчитывал, сколько ещё минут проживут 224 человека. После взрыва у лайнера оторвало хвостовую часть, и он перешёл в неуправляемое пикирование.

Египетские чиновники долгое время официально не признавали произошедшее терактом (по одной из версий, опасаясь многомиллионных исков со стороны родственников погибших). Каир призывал дождаться официальных результатов расследования, которых, кстати, нет до сих пор. Однако в феврале 2017 года представитель египетского МИД Ахмед Абу Зейд в некотором роде признал, что на борту произошёл теракт.

Жертвами террористических операций стали десятки, а то и сотни человек, в том числе в результате падения российского лайнера на Синае, - заявил он.

* Организация запрещена в России по решению Верховного суда.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как добраться в чешский крумлов из праги самостоятельно Расстояние от карловых вар до крумлова
Авиабилеты Душанбе Урумчи
Авиабилеты Душанбе Урумчи Подбор дешёвых электронных авиабилетов Душанбе - Урумчи