Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Если потерян посадочный талон как отчитаться. Утеря посадочных билетов на самолет командированным работником


Прежде чем войти на борт самолета, каждый пассажир должен получить посадочный талон. Данное правило касается клиентов всех авиакомпаний, в том числе и «Аэрофлота». Наличие документа подтверждает, что путешественник имеет право воспользоваться услугами выбранной авиакомпании и совершить авиаперелет на конкретном самолете. Получить его пассажиры могут после регистрационной процедуры. Если у вас нет посадочного талона, то на борт самолета вас не пропустят.

Иногда происходят ситуации, что пропажу талона на посадку пассажир замечает перед заходом на борт авиалайнера. Это приносит много проблем путешественнику, а возможность воспользоваться услугами авиакомпании находится под вопросом.

Туристы интересуются о том, можно ли восстановить посадочную квитанцию? В каждой авиакомпании существуют определенные правила, касающиеся повторной выдачи посадочного талона. Но любой пассажир может его восстановить. В определенных случаях, процедура восстановления посадочной квитанции является платной.

Если вам необходимо заходить на борт авиалайнера, а квитанцию на посадку найти не можете, не волнуйтесь. Сохраняйте спокойствие и придерживайтесь определенных правил. Вам необходимо как можно скорей вернуться к стойке регистрации. Можете обратиться к работнику авиакомпании «Аэрофлота». Объясните сотруднику о возникших сложностях.

Обычно происходит оформление дубликата посадочного талона на другом бланке. Чтобы получить нужный документ, предъявите сотруднику «Аэрофлота» паспорт. Но вышеизложенные действия подходят для пассажиров рейсов, до посадки на которые остается более 10-15 минут. Если же вы обнаружили утерю посадочного документа за несколько минут до отправления на борт самолета, вероятней всего вы не сможете воспользоваться услугами «Аэрофлота» в данный момент.

В данном случае сотрудники авиаперевозчика предлагают приобрести авиабилет на следующий вылет другого авиалайнера. За неиспользованный авиабилет вы получите денежные средства, но не в полном объеме.

Если у вас нет возможности ожидать следующий рейс, обратитесь к бортпроводнику самолета. Если у стюардессы имеются незаполненные бланки, а в салоне самолета есть свободные места, вам могут восстановить утерянную посадочную квитанцию.

Иногда сотрудники «Аэрофлота» могут задержать вылет самолета, чтобы пассажир успел дойти до стойки регистрации и осуществить процедуру восстановления талона на посадку. Но задержка вылета авиалайнера происходит лишь в том случае, если авиаперелет является прямым. Рейсы со стыковками не могут задерживать, чтобы не опоздать на посадку в стыковочный самолет в другом городе. Тогда пассажиру не представляется возможности осуществить авиаперелет на данном рейсе без посадочного талона.

Почему лучше не фотографировать и не выбрасывать свой посадочный талон!

Иногда посадочная квитанция может потребоваться после совершенного рейса. Если вы прилетели в необходимый город и обнаружили, что потеряли документ, то вам необходимо обратиться в «Аэрофлот». Сотрудники авиакомпании смогут выдать вам дубликат талона.

Вам следует написать заявление авиаперевозчику. Но помните о том, что за процедуру вам необходимо заплатить. На руки вы получите не дубликат талона на посадку, а специальную справку. В справке будет указано, что вы действительно воспользовались услугами авиакомпании «Аэрофлот». В справке будет указан номер рейса, место вылета и прилета, а также даты.

Вы получите справку о совершении авиаперелета только после того, как сотрудники «Аэрофлота» проверят необходимые данные. Работникам авиакомпании необходимо убедиться в том, что вы были пассажиром совершенного рейса. После обработки данных клиент авиаперевозчика получит нужную справку.

Если вы использовали онлайн-регистрацию, посадочный талон в электронном виде находится в одной из папок вашей электронной почты. Распечатайте его в бумажном виде и предъявите по месту требования.

Для чего нужен посадочный талон после авиаперелета? Чаще всего документ необходим для пассажиров, которые воспользовались услугами «Аэрофлота» по причине командировки. Для отчетности на своем рабочем месте пассажиру необходимо представить определенные документы. В список официальных «бумажек» также входит талон на посадку.

Если вы его не смогли найти после авиаперелета, вам нужно получить справку или дубликат документа, чтобы отчитаться на работе о совершенном авиаперелете. Стоимость получения восстановленного посадочного талона в компании «Аэрофлот» составляет около 700 рублей. Если на вашей работе готовы принять другой отчетный документ, то можете предоставить аналогичные бумаги.

В список документов, подтверждающих факт авиаперелета, входят:

  • авиабилет, покупку которого подтверждает кассовый чек;
  • справка со счетом;
  • накладная.

В определенных компаниях принимают любые документы, в которых указана определенная информация. В документе, подтверждающем факт авиаперелета с помощью авиаперевозчика «Аэрофлот», должен быть указан номер авиабилета, а также его стоимость, точная дата и время вылета и прилета в назначенное место и маршрут. В случае покупки проездного документа на рейс «Аэрофлота» через интернет, а оплата была банковской картой, можете распечатать квитанцию об оплате авиабилета. Необходимую квитанцию вы найдете в электронной почте.

Бухгалтерии многих компаний готовы принять вышеперечисленные документы в случае утери посадочного талона. Тогда вам не требуется получать дубликат квитанции, а за восстановление не потребуется дополнительно платить.

Посадочный талон на самолёт. Детальный разбор

Как восстановить бонусы

Клиентам компании «Аэрофлот» восстановление посадочного талона требуется по еще одной причине. Авиаперевозчик предлагает пассажирам участвовать в программе «Аэрофлот бонус». Участники программы получают бонусы за преодоление определенного расстояния, измеряющегося в милях. Полученные бонусы клиенты авиаперевозчика могут обменивать на скидки для покупки будущих авиабилетов.

В настоящее время происходит автоматическое восстановление маршрута, поэтому пассажиры, утратившие посадочный талон, могут не восстанавливать проездной документ. Не требуется и справка. Чтобы восстановить потраченные мили и получить долгожданные бонусы, клиент «Аэрофлота» должен обратиться в офис или отправить электронную заявку.

Вы должны указать дату и время рейса, его номер, а также номер авиабилета. Необходимое количество милей начисляется на личный счет в течение 2-5 дней. Но автоматическое восстановление милей происходит только для пассажиров регулярных рейсов. Обратиться в «Аэрофлот» необходимо не ранее чем за 14 дней после рейса, но не позднее 3 месяцев. Для тех, кто совершал чартерный рейс и потерял посадочный талон, необходима более сложная процедура восстановления милей.

Несмотря на то, что можно восстановить посадочный талон, необходимо быть внимательней к документам перед вылетом и после приземления самолета. Восстановление любого документа требует затрат личного времени, а иногда и денежных средств. Будьте внимательны во время авиаперелетов.

Аэрофлот — Ваш комфорт!

Вопрос

Относительно подтверждения командировочных расходов:
является ли подтверждением расходов по перелёту в командировку в другую страну штамп прохождения таможни в городе вылета в командировку (Москве) и штамп прохождения таможни в городе иностранного государства? Если посадочные талоны на самолёт были утеряны и справки из авиакомпании о совершенном перелёте так же нет.

Ответ

В соответствии с формой электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», структура электронного билета состоит из:

электронного полетного купона (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);

электронного контрольного купона;

электронного агентского купона;

маршрут/квитанции (выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).

Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным.

На основании п. 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.

Иными словами, посадочный талон — это пропуск для пассажира на борт самолета. В зависимости от авиакомпании и типа регистрации посадочные талоны могут отличаться. Например, при регистрации через Интернет посадочные талоны необходимо распечатывать на листе формата А4.

Минфин в Письме от 1 сентября 2016 г. N 03-03-07/50992 особо подчеркнул, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс. Поэтому документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет не доказывает, что сотрудник куда-либо летал.

При отсутствии посадочного талона у контролирующих органов могут возникнуть сомнения относительно факта нахождения работника на борту самолета.

По нашему мнению, для документального подтверждения расходов на командировку наличие посадочного талона является обязательным, однако в случае его утери работником подтвердить правомерность произведенных расходов организация может с помощью вышеописанных документов (электронного полетного купона; электронного контрольного купона; электронного агентского купона; маршрут/квитанции и командировочных документов), а также запросить справку у транспортной организации о фактическом нахождении работника организации на борту самолета.

Смежные вопросы:


  1. как правильно заполнить запись книги покупок по билетам на жд и авиа траспорту по авансовым отчетам о командировке
    ✒ В книге покупок за квартал, в котором утвержден авансовый отчет…...

  2. Добрый день! У нас вопрос следующего характера. Сотрудник желает ездить в командировки на личном транспорте. Чтобы учесть эти затраты в расходах на прибыль какие документы компания должна оформить? (договор…...

  3. Просим вас предоставить информацию по налогообложению билетов из места нахождения в командировки, если сотрудник остается в месте командировки в личных целях на срок от 1 дня до недели, что…...

  4. Организация (ОСНО) отправила сотрудников в командировку. При возвращении сотрудники предоставили документы, подтверждающие командировочные расходы, в т.ч электронные ж/д-билеты (класс обслуживания 1Э, 2Э, У1 сервисные услуги). У1 сервисные услуги включают…...

Сотрудник, вернувшийся из командировки, потерял посадочный талон на самолет. Остальные документы, подтверждающие его нахождение в командировке, в том числе и маршрут/квитанция электронного авиабилета, имеются. Как учесть расходы на проезд в целях налога на прибыль? Будут ли возникать объекты обложения НДФЛ и страховыми взносами?

Налог на прибыль

Все расходы, учитываемые в целях налогообложения, должны иметь документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ). В письме от 01.09.2016 № 03-03-07/50992 Минфин России разъяснил, какими документами подтверждаются расходы на перелет при направлении сотрудника в служебную командировку. В соответствии с п. 84 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 , при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. Финансисты указали, что поскольку посадочный талон - неотъемлемый документ при регистрации на рейс, документальным подтверждением потребления услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет вне зависимости от формы, в которой он был приобретен (бумажной или электронной) таким подтверждением не является.

Если посадочный талон потерян, в этом случае нужно взять у авиаперевозчика или его представителя справку, содержащую необходимую для подтверждения перелета информацию. По мнению специалистов финансового ведомства, такая справка может быть принята в качестве документального основания для учета расходов на перелет в целях налогообложения прибыли организаций (письма от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296 , от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, от 27.02.2012 № 03-03-07/6, от 13.01.2012 № 03-03-06/1/11, от 21.09.2011 № 03-03-07/33). При отсутствии посадочного талона или справки расходы на проезд к месту командировки и (или) обратно не будут учитываться для целей налогообложения прибыли как не соответствующие положениям ст. 252 НК РФ в части надлежащего документального подтверждения произведенных расходов (письмо Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

Отметим, что ранее финансисты не были столь категоричны. Так, в письме от 14.04.2014 № 03-03-07/16777 они отмечали, что действующим законодательством не установлен перечень оправдательных документов, подтверждающих расходы, связанные с проездом работника к месту командировки и обратно. Поэтому указанный перечень может быть определен коллективным договором или локальным нормативным актом, утвержденным руководителем организации. А в письме от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597 они напомнили, что согласно п. 1 ст. 252 НК РФ обосновать расходы можно в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные затраты.

Таким образом, исходя из положений п. 1 ст. 252 НК РФ, при отсутствии посадочного талона подтвердить факт потребления услуги воздушной перевозки можно документами, свидетельствующими о нахождении работника в месте командирования (приказ о командировке, счета гостиницы и т.д.), и маршрут/квитанцией электронного авиабилета. Но учитывая текущую позицию Минфина России, во избежание возможных споров лучше взять у перевозчика или его представителя справку, подтверждающую факт перелета сотрудника.

НДФЛ

В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством РФ, в том числе возмещение командировочных расходов, не подлежат обложению НДФЛ. Данной нормой установлено, что при возмещении работнику расходов на командировку в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, в частности, фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно. В письме от 05.02.2010 № 03-03-05/18 Минфин России отметил, что компенсация любых расходов в целях освобождения от обложения НДФЛ предполагает их документальное подтверждение. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях.

Как уже было указано выше, документальным подтверждением расходов на перелет в случае утраты посадочного талона может быть справка, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, при наличии такой справки стоимость перелета, возмещенная командированному работнику, не облагается НДФЛ. Минфин России это подтверждает (письмо от 05.02.2010 № 03-03-05/18).

Отметим, что, по мнению финансистов, подтвердить компенсационный характер возмещения стоимости авиаперелета также могут маршрут/квитанция электронного авиабилета и документы, подтверждающие факт командирования работника. При наличии этих документов даже в случае утраты посадочного талона компенсация расходов на проезд не облагается НДФЛ (письма от 06.03.2012 № 03-04-06/3-57, от 21.03.2011 № 03-04-06/6-49).

Страховые взносы

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников не подлежат обложению страховыми взносами целевые расходы на проезд до места назначения и обратно. Как видите, данные требования идентичны указанным в п. 3 ст. 217 НК РФ. Следовательно, при утрате посадочного талона компенсация расходов на перелет не будет облагаться взносами при наличии справки авиаперевозчика или его представителя, подтверждающей факт перелета. При отсутствии такой справки обосновать целевой характер расходов на перелет можно с помощью электронного авиабилета до места командирования и обратно и документов, свидетельствующих о факте командирования. Это подтверждается выводами, сделанными ФАС Уральского округа в постановлении от 17.06.2014 № Ф09-3145/14.

В этом деле проверяющие включили в базу для начисления страховых взносов компенсацию расходов на проезд командированных работников компании из-за отсутствия посадочных талонов. Но суды всех инстанций, руководствуясь п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», указали, что посадочный талон не утвержден в качестве обязательного документа для подтверждения обоснованности командировочных расходов. При приобретении работником электронного билета для поездок в командировки документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности. Факт осуществления перелета работниками подтверждается документами, удостоверяющими их пребывание в командировке: авансовыми отчетами, служебным заданием, командировочными удостоверениями, электронными авиабилетами, полисами страхования от несчастного случая, счетами и чеками на оплату гостиницы и гостиничных услуг.

Не так давно Минфин заявил, что для подтверждения расходов на авиаперелет командированного работника одного только авиабилета недостаточно. По мнению чиновников, без посадочного талона в подобных ситуациях учесть затраты при расчете налога на прибыль нельзя. Между тем данное категоричное заявление... далеко не бесспорно.

В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса (далее - Кодекс) можно учесть расходы на командировки, к коим в том числе относятся затраты на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. В то же время нельзя забывать о том, что для целей налогообложения прибыли признаются только расходы, которые соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса. Согласно данной норме расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. В свою очередь, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. К ним относятся в том числе таможенные декларации, приказы о командировке, проездные документы, отчеты о выполненной работе в соответствии с договором. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Как бы там ни было, в любом случае расходы на проезд работника к месту командировки и обратно требуют документального подтверждения. При этом в соответствии с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства от 13 октября 2008 г. N 749), документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами.

Расходы на авиаперелет: идеальный пакет документов

Осталось только разобраться, что понимается под "должным образом оформленными оправдательными документами", которые необходимы для списания расходов на авиабилет, приобретенный для командированного сотрудника. Для этого, в первую очередь, обратимся к Приказу Минтранса от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Пунктом 84 данных Правил установлено, что при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.
Таким образом, именно из посадочного талона видно, кто и куда летел. Соответственно, он должен быть включен в пакет документов, подтверждающих, что командированный сотрудник действительно совершал перелет к месту командировки и обратно.
Также необходимо учесть, что авиабилет можно купить обычный или же электронный. Согласно Приказу Минтранса от 8 ноября 2006 г. N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Соответственно, в идеале в зависимости от того, в какой форме приобретен авиабилет (в документарной или бездокументарной), оправдательными документами будут:
1) непосредственно авиабилет или сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;
2) посадочный талон, который подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет по данному авиабилету.
Минфин в Письме от 1 сентября 2016 г. N 03-03-07/50992 особо подчеркнул, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс. Поэтому документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет не доказывает, что сотрудник куда-либо летал.

"Посадочные" альтернативы

Проблема в том, что посадочный талон, на наличии которого так настаивает Минфин, командированный сотрудник может и утратить (потерять, испортить и т.п.). Означает ли это, что при его отсутствии можно поставить крест на возможности списать расходы на авиаперелет? Конечно же нет. Причем в подобных ситуациях есть даже несколько способов решения проблемы.
Во-первых, в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Это в том числе подтверждает и Минфин (см. Письма Минфина от 18 мая 2015 г. N 03-03-06/2/28296, от 7 июня 2013 г. N 03-03-07/21187, от 27 февраля 2012 г. N 03-03-07/6 и т.д.).
Во-вторых, из положений п. 1 ст. 252 Кодекса следует, что расходы могут подтверждаться в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные траты (см., напр., Письмо Минфина от 2 апреля 2014 г. N 03-03-РЗ/14597). На самом деле посадочный талон подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет к месту командирования и обратно. Косвенно же это могут подтвердить документы, подтверждающие его направление в командировку, плюс документы, которые засвидетельствуют, что он проживал в месте командирования, отчет о командировке, а если организация продолжает использовать командировочные удостоверения, то и отметки о прибытии/убытии из командировки, проставленные принимающей командированного сотрудника стороной.
В принципе оба названных варианта позволяют "оправдать" расходы на авиаперелет при утере оригинала посадочного талона. Хотя второй вариант с точки зрения риска возникновения претензий со стороны налоговых органов кажется более рискованным. Безопаснее получить справку от авиаперевозчика, которую можно рассматривать как равнозначную замену посадочного талона.
В завершение отметим, что в случае, если компания возместит сотруднику расходы на приобретение авиабилета в отсутствие посадочного талона (справки от перевозчика и т.п.), помимо всего прочего с этой компенсации придется удержать НДФЛ и включить ее в базу по страховым взносам (п. 3 ст. 217 НК, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Посадочный талон, как и билет, относится к обязательным документам, без которого невозможно попасть в самолет. Наличие талона является подтверждением того, что пассажир имеет право на посадку. Он выдается каждому вылетающему после прохождения регистрации на рейс.

К сожалению, некоторые пассажиры уже перед вылетом замечают, что в суматохе аэропорта талончик пропал. Сразу возникает вопрос: можно ли восстановить посадочный талон и как это сделать? Такая же проблема может встать перед путешественником по возвращении домой, если в бухгалтерию по месту работы требуют предоставить документальный отчет того, что работник действительно пользовался услугами авиаперевозчика.

Что делать при потере посадочного талона после регистрации

Если регистрация пройдена только что, а талон уже куда-то запропастился, не стоит волноваться. Нужно как можно быстрее вернуться к регистрационной стойке и объяснить сотруднику авиакомпании о возникшей неприятности и предъявить паспорт. В течение нескольких минут вам распечатают дубликат утерянного документа.

Эти действия подходят только в том случае, если до начала посадки на рейс осталось более 10-15 минут. Если же до отправки на борт остались считанные минуты, скорее всего рейс придется пропустить, а представители авиакомпании предложат вам купить билет на следующий самолет. Деньги за неиспользованный авиабилет возвращаются, но не в полном объеме.

Если нет возможности ожидать следующего рейса и вылететь необходимо срочно, стоит обратиться к бортпроводнику воздушного судна. При наличии незаполненных бланков и свободных мест в салоне вам сделают дубликат утерянного талона.

Иногда сотрудники авиакомпании идут навстречу клиенту и задерживают вылет самолета, чтобы забывчивый пассажир успел дойти до стойки регистрации и заново оформить посадочный талон. Но имейте в виду, что задержка вылета возможна только в том случае, если перелет прямой. Вылет стыковочного рейса не задерживают, так как из-за опоздания воздушного судна страдают пассажиры в другом городе.

Все перечисленные способы подойдут для решения проблемы потерянного талона на линиях Аэрофлота. Пассажир, утерявший документ для посадки в самолет, имеет все шансы улететь без опоздания, если он выбрал прямой рейс и до посадки на авиалайнер остается время.

Если посадочный талон утерян после перелета

Посадочный талон бывает нужен не только для посадки в самолет. Иногда его требует бухгалтерия предприятия для отчета, когда сотрудник отправляется в рабочую командировку. По возвращении работник предоставляет талон как подтверждение того, что он действительно пользовался услугами авиакомпании.

В таком случае напишите авиаперевозчику заявление. После проверки ваших данных авиакомпания выдаст не посадочный талон, а справку о том, что вы пользовались ее услугами. В справке будут указаны даты и места вылета и прилета, а также номер рейса. Все это позволит вам отчитаться на работе. Услуга проверки данных и оформления справки платная.

В Аэрофлоте услуга выдачи такой справки стоит 700 рублей. Но и их можно сэкономить, если в бухгалтерии согласны принять другой документ вместо утерянного посадочного талона. Кроме него, подтвердить факт перелета могут следующие документы:

  • авиабилет с кассовым чеком;
  • справка со счет-фактурой;
  • накладная.

В каждом из этих документов для принятия его в бухгалтерии предприятия должен быть указан номер рейса, даты перелета, конечные точки маршрута, стоимость билета. Если пассажир приобретал билет с помощью банковской карты через интернет, в сообщениях электронной почты остаются сведения об этом, и квитанцию об оплате билета распечатывается для составления отчета о поездке.

Если пассажир использовал онлайн-регистрацию

Онлайн-регистрация удобнее и проще обычной. Она сэкономит время перед вылетом, которого не хватает. В случае утери посадочного талона регистрация, пройденная со всеми удобствами не выходя из дома, способна сотворить чудо и избавить от возникшей проблемы на любом этапе ее возникновения.

Например, при перелете линиями Аэрофлота, действуйте так: если утеряна бумажная копия талона, полученного при онлайн-регистрации, можно еще раз напечатать его в киоске или в автомате самостоятельной регистрации багажа или самого пассажира. Надеяться только на электронную версию талона не стоит, так как еще далеко не во всех аэропортах установлено оборудование для их сканирования.

Если талон необходим только для отчетности, напечатайте его с имеющегося электронного носителя.

Восстановить посадочный талон можно, но перед вылетом следует внимательнее относиться к документам, необходимым для совершения полета. Восстановление любого из них потребует затрат времени и дополнительных финансовых вложений. Проявленная внимательность позволит сэкономить и то, и другое, и в полной мере получить удовольствие от путешествия.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как добраться в чешский крумлов из праги самостоятельно Расстояние от карловых вар до крумлова
Авиабилеты Душанбе Урумчи
Авиабилеты Душанбе Урумчи Подбор дешёвых электронных авиабилетов Душанбе - Урумчи