Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дворец Барберини, Рим (Palazzo Barberini, Roma). Палаццо Барберини: от папской резиденции к Национальной галерее старинного искусства Убранство и архитектура здания

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

В 2011 г., после долгой и сложной реставрации дворец Барберини открыли для посетителей. Здесь находится часть экспозиции Национального музея старинного искусства. Его залы еще не переполняют толпы туристов, хотя и здание, и собранные в нем художественные шедевры вполне этого заслуживают. Представляется редкий случай неторопливо побродить по роскошным интерьерам, подивиться мастерству творцов, а заодно и окунуться в повседневную жизнь римских аристократов

В 1623 г. кардинал Маффео Барберини из старинного и богатого флорентийского рода стал папой римским и принял имя Урбан VIII. Для собственной резиденции он купил виллу у семейства Сфорца и заказал ее полную перестройку архитектору Карло Мадерно, но тот ушел из жизни, не завершив проекта. Это сделали выдающийся зодчий Жан Лоренцо Бернини и скульптор Франческо Борромини, преобразив средневековую постройку в прекрасный дворец в стиле позднего Ренессанса.

Фасад, выходящий на улицу Четырех фонтанов, окружен кованой решеткой со столбами, изображающими задумчивых атлантов. Над входом - герб Барберини - три пчелы, символизирующие неустанный труд. В центре здания двухуровневый зал, над ним - овальный салон. Туда ведут две лестницы, слева парадная с традиционными прямоугольными пролетами, сооруженная Бернини, справа - изящная «улитка», созданная Борромео. Пьетро да Кортон написал потолочную фреску «Торжество божественного Провидения», Андреа Саки - автор плафона «Торжество божественной Мудрости».

Жемчужины живописного собрания дворца - кровавая «Юдифь и Олоферн» Караваджо и стыдливая «Форнарина» Рафаэля Санти. В роскошных интерьерах выставлены шедевры кисти Бенвенуто Тизи, Питера Рубенса, Якопо Тинторетто, Никола Пуссена, Вечеллио Тициана, Бартоломео Мурильо, Гвидо Рени.

Практическая информация

Адрес: Рим, Via delle Quattro Fontane, 13. Веб-сайт (на англ.).

Как добраться: на метро до ст. Barberini, на автобусах №№ 61, 62, 85, 492, 590, N1, N2, N12 до ост. Barberini.

Время работы: со вторника по воскресенье с 8:30 до 19:00, выходной день - понедельник. Цена полного билета для взрослых - 12 EUR, льготного - 6 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

На пересечении улиц Via delle Qiattro Fontanе и Via Barberini . В античные времена здесь располагались древние храмы, в частности храм Флоры.

Фамилия Барберини принадлежит богатому и влиятельному княжескому роду, проживавшему в небольшом итальянском городке Барберино (настоящая фамилия рода - Тафани). Его герб – три пчелы - был известен всей Европе. В 11 веке семейство Барберини обосновалось во Флоренции.

В 1564 году Рафаэль Барберини посетил Москву с рекомендательным письмом к Ивану Грозному от королевы Англии Елизаветы, после чего дал подробное описание всего, что видел в Москве на страницах своей рукописи «Доклад о Московии автора Рафаэля Барберини графу Ногарола, Антверпен, 16 октября 1565», которая до сих пор хранится в библиотеке Барберини.

Наиболее весомый вклад в возвеличивание рода внёс Маффео Барберини , п апа Римский Урбан VIII, находи вший ся на престоле с 1623 по 1644 годы. Его племянники Франческо и Антонио стали кардиналами, а брат Таддео получил назначение генералом папской армии и пост префекта Рима. Однако в 1645 году (после смерти Урбана VIII ) для семейства наступили т яжелы е времена. Новый п апа, Иннокентий X, располагая неопровержимыми доказательствами, обвинил представителей рода Барберини в махинациях с денежными средствами, полученными от сбора налогов. Некоторое время Барберини скрыва лись во Франции, и лишь заступничество кардинала Мазарини помогло им вернуться в Рим и получи ть обратно своё конфискованное имущество. В середине 18 века мужская линия рода Барберини пресеклась.

В 1625 году Маффео Барберини, уже будучи папой Урбаном VIII, приобрёл участок земли на холме Квиринал на месте бывшего особняка и виноградников семейства Сфорца. Именно Сфорца возвели здесь первый небольшой дворец палаццето в 1549 году. Однако, финансовые трудности заставили кардинала Алессандро Сфорца продать землю, и Урбан VIII задумал строительство на этом месте своей резиденции. В создании дворца приняли участие лучшие архитекторы своего времени - Бернини, Мадерна и Барромини.


Карло Мадерна, вдохновлённый моделью дворца Фарнезе, первоначально создал проект четырёхугольного традиционного здания в духе эпохи Возрождения. Однако, в окончательном варианте, согласованном с понтификом, был принят проект здания сложной конструкции в три этажа с крыльями по обе стороны, повторяющими очертания холма Квиринал.

В 1629 году, после смерти Карло Модерна, работы по возведению дворца возглавил Джованни Бернини. Он спроектировал парадную лестницу и фонтаны (в настоящее время с этой стороны находятся великолепные парадные ворота и ограда 19 века с восемью столбами, украшенными изображениями атлантов, работы архитектора Франческо Адзурри). Внук Карло, молодой Франческо Борромини, создал известный шедевр – улитковидную лестницу с двойными колоннами по бокам, а так же разработал задний фасад здания и его окна. На все строительство ушло 5 лет (1627-1633 гг).

Палаццо Барберини. Пиранези. Гравюра, 1748 год

Возле дворца был разбит сад, что не было привычным во времена папского Рима. Остатки этого сада и сегодня впечатляют, благоухая и принося плоды. Рядом с дворцом располагался театр (был снесен при строительстве улицы Барберини). Сам дворец окружен по периметру кованым забором, на котором изображён символ семейства Барберини – пчёлы.
Маффео Барберини был воспитан в духе гуманистических идей, преобладавших в искусстве того времени. Это проявилось в его меценатской деятельности, особенно щедро продолженной им во время пребывания на папском престоле. В это время резиденция Барберини стала салоном, в котором собирались талантливые поэты, учёные, художники и скульпторы.


Несколько лет здесь же проработала мастерская, где изготавливали гобелены для залов дворца. Эскизы рисунков тканей лично разрабатывал Пьетро да Кортона, а фламандскими мастерами руководил художник Якоп делла Ривьера. На последнем этаже здания находилась обширная библиотека Франческо Барберини, хранившая около 60 000 печатных томов и 10 000 рукописей. Сейчас в этих залах находится музей института нумизматики Италии.

После смерти Урбана VIII дворец вместе с остальным имуществом семьи Барберини был конфискован папской казной и возвращен только в 1653 году.


В трудные времена, чтобы достойно содержать дворец, многие его сокровища были проданы. В 1900 году библиотеку кардинала Франческо и антикварную мебель Бернини купил Ватикан. Парковая территория была разделена на участки и продана под застройку министерских зданий. Начиная с 1949 года, дворец Барберини и вся принадлежащая ему обстановка и произведения искусства были окончательно проданы государству. В результате, в левом крыле здания разместили часть Национальной галереи старинного искусства. Она состоит из 34 залов на двух этажах и обладает огромным количеством настоящих шедевров. Здесь можно увидеть работы художников 15, 16 и 17 веков: Филиппо Липпи, Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Пуссена, Гвидо Рени, Рубенса и др., всего свыше 1500 живописных полотен и других экспонатов. Предметом особой гордости галереи являются «Форнарина» Рафаэля и «Юдифь и Олоферн» Караваджо. Княжеские апартаменты 18 века, к которым можно попасть по спиральной лестнице Борромини, также открыты для просмотра. Правое крыло было отдано вооружённым силам, разместившим здесь Офицерское собрание.


Левое крыло дворца украшено фресками Пьетро да Кортона, созданными им в 1630-х годах. Самая грандиозная работа художника – «Триумф Божественного Провидения». На этой фреске видны знаковые символы: папские ключи, тиара и пчелы Барберини. Другую фреску - «Триумф Божественной Мудрости» - создал художник Андреа Сакки. В этой работе показывается образованность папы Урбана VIII. Фреска свидетельствует о приверженстве папы гелиоцентрической системе мира.

В правом крыле установлены античные статуи. Ч лены рода Барберини коллекционировали античную классик у , выделяясь среди други х римски х род ов . К сожалению, до нас дошли лишь немногие творения. Долгое время этот зал использовался как театральный, вмещая в себя до двухсот зрителей.


А в подвалах дворца археологи обнаружили руины древнего храма Митры.

Адрес дворца — Via delle Quattro Fontane, 13.

Добраться до площади Барберини можно на метро - линия «А», станция Barberini.

Время приема посетителей — с 8.30 до 19.00, выходной – понедельник.


На входе в здание работает магазин с печатн ой продукци ей , посвященн ой истории дворца, открытк ами , каталог ами и сувенир ами .

Во время посещения Национальной галереи запрещается производить фото- и видеосъемку. Весь ручной багаж необходимо оставить в гардеробной.

Примеры работ из Национальной галереи старинного искусства:

В средние века эта земля, с простиравшимися здесь виноградниками, принадлежала семейству Сфорца, которая в 1549 году распорядилась построить небольшую виллу. В дальнейшем, наследные земли переходили из рук в руки, пока в 1625 году из-за финансовых трудностей кардиналу Алессандро Сфорца не пришлось продать земли семейству Барберини. Могущественная и знатная семья Барберини, тосканского происхождения, решила построить престижную и роскошную резиденцию в качестве представительства своего семейства в Риме, после того, как в 1623 году кардинал Маффео Барберини взошел на папский престол под именем папа Урбан VIII-й. Племянник папы, кардинал Франческо Барберини, ответственный за работы, сделал всё, чтобы дворец был завершен в срок. Не последнюю роль сыграло в этом финансирование строительства его дядей, папой Урбаном VIII-м, который без зазрения совести повысил налоги с подданных, дабы изыскать требуемые средства, за что народ прозвал его «папой-пошлиной».

Строительство дворца Барберини началось в 1627 году под руководством архитектора Карло Мадерно, который задумал перестроить уже существующую виллу Сфорца в традиционное четырехугольное здание в стиле ренессанс, по подобию дворца Фарнезе. В помощники Модерно взял молодого Франческо Борромини, своего внука. В 1629 году, после смерти Карло Мадерно, дальнейшие работы были поручены молодому вундеркинду Лоренцо Бернини, который в то время был больше известен как скульптор. Он немного изменил проект, на менее строгий, который сочетал в себе и дворец и загородную виллу. В результате содружества замыслов двух великих архитекторов возник роскошный дворец с двумя выступающими боковыми выступами и с восхитительной парковой территорией.

Винтовая лестница была создана по проекту Барромини.

Большая лестница левого крыла создана по проекту Бернини.


Внутреннее убранство построенного дворца впечатляло не меньше. Левое крыло здания украшено великолепными фресками Пьетро да Кортона, который был привлечён к работе над дворцом и как художник, и как архитектор. В течении семи лет, между 1633 и 1639 гг. он расписывал часовню дворца и галереи первого этажа. Лучшее его произведение "Триумф Божественного провидения" прославляет деятельность папы Урбана VIII-го.

Еще один зал украшен величественной фреской Андреа Сакки «Триумф Божественной Мудрости», также написанной в честь папы.

Правое крыло дворца было декорировано не менее роскошно, его украсили многочисленными античными статуями и произведениями древнеримского искусства, принадлежавших семье Барберини.

На верхнем этаже дворца разместилась библиотека, насчитывавшая 60 тысяч томов и 10 тысяч рукописей, собранная коллекционером и высокоразвитым интеллектуалом Франческо Барберини.

Рядом с дворцом был разбит шикарный парк украшенный фигурными живыми изгородями, цветочными клумбами и засаженный различными видами деревьев. В парке разводили оленей, страусов, верблюдов и других экзотических животных. Среди многочисленных интересных архитектурных объектов сада был созданный по проекту Л. Бернини мост в виде руины, соединявший Тронный зал с Тайным садом и скрытым от глаз посторонних.


Проход, ведущий из сада во дворец.

По проекту Пьетро да Кортона, на территории парка были сооружены конюшни, а со стороны современной улицы виа Бернини возведен театр с Манежным двором.

Дворец стал идеальным местом для новой роли процветающего семейства Барберини. Таддео, сын Карло Барберини, по настоянию своего дяди в 1624 году женился на Анне Колонна, которая принадлежала к одной из самых древних римских семей, и которая добавила семейству существенное приданое, в том числе княжество Палестрина в 1629 году. После этого Таддео был объявлен прямым наследником многочисленного имущества. Кажущемуся благополучию, кажется не видно конца, однако... Будучи избранным префектом Рима на состоявшимся в 1644 году тайном совете кардиналов, Таддео с братьями заключил выгодную сделку для обеспечения дальнейшего благополучия своего семейства. Но в 1645 году, после смерти Урбана VIII-го Барберини, пришедший к власти папа Иннокентий X-й Памфилий отказался признать сделку. В ходе начавшегося расследования по факту финансовых злоупотреблений, дворец был конфискован в папскую казну. Таддео Барберини и его братья были вынуждены бежать в Париж в 1646 году, где они были приняты кардиналом Джулио Мазарини. Жена Таддео, Анна Колонна, обратился к папе римскому Иннокентию X-му, призывая его позволить сохранить семейную собственность. Папа согласился, но Таддео Барберини до конца своих дней оставался в изгнании и умер в 1647 году так и не увидев Рим снова. Имущество семье Бернини было возвращено в 1653 году. Фактически, семейство Барберини пострадало из-за своего возрастающего могущества и честолюбивых планов, которые рухнули после смерти папы Урбана VII-го.

Окончательное примирение с папой Иннокентием X-м наступило после того, как сын Таддео Барберини - Маттео женился на внучатой ​​племяннице папы - Олимпии Джустиниани. Второй сын Таддео - Карло, этим же папой был возведен в кардиналы.

На фотографии: фасад дворца с папским гербом и геральдикой рода Барберини - тремя пчёлами.

Изображение пчёл можно увидеть и по всему дворцу .

После смерти папы Иннокентия X-го в начале 1655 года Барберини снова взошли на политическую сцену. Одним из значимых событий тех лет для дворца и его владельцев стал грандиозный костюмированный карнавал, организованный по случаю прибытия в Рим королевы Швеции Кристины. Для просмотра этого красочного представления на тыльной стороне дворца была сооружена специальная трибуна стоимостью в семь тысяч эскудо. При этом пришлось снести несколько соседних зданий, чтобы освободить место под строительства. Трибуна предназначалась для представителей папского двора и знати. Зрелище представляло собой череду сцен из мифологических аллегорий, в которой персонажи были одеты в яркие и красочные костюмы в сопровождении лошадей и замысловатых колесниц.

А с 1627 и по 1683 год, по инициативе кардинала Франческо Барберини, во дворце работала мастерская по производству гобеленов под руководством художника из Фландрии Якопо делла Ривьера.

Дворец продолжал процветать в XVIII-м веке и этому поспособствовал брак Корнелии Констанцы Барберинис Джулио Чезаре Колонна в 1728 году, который укрепил статус и мощь семьи. В это период часть комнат приобрела новый роскошный интерьер.

В дальнейшем судьба не всегда была благосклонна к дворцу. Неоднократно семейству приходилось распродавать семейные ценности на содержание слишком роскошной резиденции.

Единственным значительным новшеством в дворцовом ансамбле стали ограда и ворота установленные в 1865 году вдоль улицы Четырех фонтанов. Эффектные скульптуры атлантов и консоли фонарей в виде драконов были созданы скульптором А. Тадолини по проекту архитектора Аззурри представленном еще в 1848 году.

Следует упомянуть также работы по благоустройству сада, в ходе которых по проекту Джованни Маццони, с 1867 года служившего садовником Барберини, были созданы оранжерея и рыбный садок.

В тот же период Франческо Аззурри спроектировал фонтан, украшенный скульптурами масок и пчёлами, и это было последнее, что смогло позволить себе семейство Барберини.

В 1900 году библиотека кардинала Франческо вместе с мебелью, созданной по рисункам Бернини, были проданы Ватикану, а этаж, где размещалась библиотека, занял Итальянский институт нумизматики. Была разделена на участки и распродана та часть парка, которая протянулась в сторону виа XX-го Сентября. Когда-то там располагалась площадка для игры в браччале. Впоследствии на этом участке парка поднялись министерские здания, и загородный колорит этого некогда аристократического квартала с его замечательными виллами исчез навсегда. А при прокладке улицы Барберини были снесены конюшня и театр дворца.

Тяжелое материальное положение наследников рода привело к тому, что в 1930-е годы часть старого крыла дворца было продана судоходной компании Финмаре, часть комнат по договору долгосрочной аренды сдаётся под офицерский клуб вооружённых сил Италии.

Окончательно отказаться от дворца наследников Барберини вынудил постигший их финансовый кризис. В 1949 году государство выкупило весь комплекс за 600 миллионов лир. Спустя три года Мария Барберини, продолжавшая занимать часть дворцовых комнат вплоть до своей смерти, распродаёт все принадлежавшие ей картины и другие произведения искусства, часть из которых скупается американскими нуворишами.

Часть правого крыла продолжало оставаться в подчинении офицерского клуба, в левом крыле дворца государство расположило Национальную галерею старинного искусства, сохранившую великолепные интерьеры. Непревзойденными шедеврами этого собрания нынче являются полотна Филиппо Липпи, Перуджино, Бронзино, Тинторетто, Гвидо Рени, Гверчино. Среди шедевром, такие картины, как "Форнарина" Рафаэля и "Юдифь и Олоферн" Караваджо.

Хорошей новостью при моём последнем посещении дворца стал такой факт: в 2011 году завершилась реставрация палаццо Барберини, работы по восстановлению здания продолжались около пяти лет и обошлись примерно в 15 миллионов евро. Одним из важных итогов реставрации стал переезд из здания офицерского клуба, который занимал в палаццо несколько помещений. После реставрации в палаццо открылся второй этаж, а галерея пополнилась десятью новыми залами. Таким образом, общее количество залов в галерее достигло 34. В них располагаются более полутора тысяч произведений искусства.


Ещё одной совсем недавней приятной новостью стало открытие для общественного доступа с ноября 2014 года, правда по предварительной записи, изысканных комнат принцессы Корнелии Констанцы Барберини (1716-1796 гг.). Эти комнаты оставались обитаемы наследниками рода Барберини вплоть до 1955 года, и чудом сохранили свой интерьер.





И, напоследок, ещё несколько фотографий дворцового интерьера.

Ещё пара фонтанов дворца.


Текст - SPRATO

В Италии есть немало потрясающих исторических зданий, которые прошли через многие века и дают нам возможность иметь представление о былых эпохах. Одним из таких исторических комплексов является Палаццо Барберини. Дворец в свое время был обителью очень влиятельного рода Барберини. Но с тех пор прошло много времени и сейчас в его стенах располагается художественная галерея, в которой можно посмотреть полотна Рафаэля, Тициана, Караваджо, Рени и многих других. Дворец является неотъемлемой частью Национальной галереи старинного искусства.

История рода

В одиннадцатом веке во Флоренции поселилось семейство Барберини, которое уже тогда было богатым и влиятельным. Один из членов семьи - Рафаэль - в 1564 году посещал Россию с письмом для Ивана Грозного от английской королевы Елизаветы. В письме шла речь об установлении коммерческих связей. И в наши дни в библиотеке дворца храниться труд Рафаэля, в котором он описал все, увиденное им в Москве во время путешествия.

Наибольший вклад в возвеличивание рода внес именно Маффео Барберини. Кстати. Его племянники Антонио и Франческо стали кардиналами, а еще один представитель семейства - Таддео - стал принцем Палестрина, а также был назначен генералом армии и даже получил пост префекта Рима. Сам же М. Барберини был избран Папой Римским и был известен под именем понтифика Урбана VІІІ. Но в 1645 году после его смерти для всего семейства наступили сложные времена. К власти пришел новый Папа Иннокентий X, который предоставил доказательства всевозможных махинаций и злоупотреблений семейства Барберини. Так представители знатного рода попали в опалу. Лишь позднее ситуация немного изменилась благодаря покровительству кардинала Мазарини. Но уже в середине восемнадцатого века мужская ветвь семейства пресеклась. Принцесса Корнелия - последняя представительница рода- вышла замуж и положила начало новой ветке - Барберини-Колонна.

История Палаццо Барберини

Изначально дворец был задуман, чуть ли не монаршей резиденцией. В нем собирался обитать вместе со своей семьей Урбана VІІІ, поэтому в планы входили приемы высокопоставленных гостей. А значит и здание должно было соответствовать столь высокому статусу.

В средневековую эпоху территория, на которой позднее возвели Палаццо Барберини принадлежала богатому семейству Сфорца. Именно по их пожеланию здесь был построен первый небольшой дворец. Однако из-за финансовых проблем в 1625 году Алессандро Сфорца продал земли М. Барберини, который в то время уже был избран Папой Римским. Новый хозяин сразу приступил к перестройке дворца. Строительные работы продолжались с 1627 по 1634 годы. Вначале над проектом работал Карло Модерна. В дальнейшем планы постепенно менялись. И на смену ему пришел Франческо Борромини. Ну а заканчивали строительные работы Д. Бернини и Пьетро да Кортон.

Большое дворцовое здание состояло из основного корпуса и двух примыкающих крыльев. Впервые в истории города вокруг дворца был разбит прекрасный большой парк. Правда, до наших дней он не сохранился, поскольку был уничтожен.

Понтифик даже ввел новые налоги, чтобы Франческо Борромини смог вовремя закончить прекрасное архитектурное творение.

Работы велись достаточно быстро. По плану Бернини вначале был сделан задний фасад здания, а затем окна и винтовая лестница. Вскоре в левом крыле появилась Его лестница, оформленная в виде квадратного колодца. Кроме того, архитектор занимался также оформлением переднего фасада здания, который выходит на улицу Четырех фонтанов. Именно с этой стороны находится парадный вход дворца с металлической оградой и столбами в виде атлантов.

Современная улица Сан-Никола де Толентино является местом для конюшен. А на улице Бернини находится Манежный двор и театр. Все постройки левее площади Барберини были в свое время уничтожены.

Деятельность семейства Барберини

В течение десятилетней семейство вело активную меценатскую деятельность. Современная галерея Барберини уже в семнадцатом веке стала местом сборов представителей сферы искусства. Салон Барберини посещали такие известные люди, как Габриэлло Кьябрера, Джованни Чамполи, Франческо Браччолини, и многие другие.

Конечно, с высоты времени меценатство Барберини выглядит скорее использованием представителей искусства для украшения дворца и возвеличивания самого себя. Это подтверждают даже интерьеры здания. В центральном зале салона есть потрясающий плафон, который получил название «Триумф божественного провидения». Гигантское полотно посвящено семейству Барберини.

Другой, не менее роскошный плафон, был расписан Андреа Сакки и получил название «Триумф божественной Мудрости». Картина также была посвящена Урбану VІІІ.

Дворцовый декор

Палаццо Барберини бесспорно может похвастаться роскошным декором. Потрясающим местом, достойным восхищения, является зал статуй и Мраморный зал, расположенные в левом крыле комплекса. В них можно увидеть настоящие образцы классики скульптуры, которые вошли в коллекцию Барберини. Кстати, зал статуй был очень известным в Италии, поскольку отличался богатством и красотой. С 1627 года по 1683 гг. в дворцовых стенах работала мастерская по изготовлению гобеленов. Здесь были произведены первые фламандские ткани, которые стали настоящим украшением многих барочных дворцов Рима.

Гобелены были настоящими произведениями искусства. Они изготовлялись по эскизам да Кортона, а руководил работами Джакопо де Ривере. Последний этаж здания занимала библиотека кардинала Франческо (племянника папы). В ней насчитывалось 10 тысяч рукописей и 60 тысяч томов.

Дальнейшая судьба дворца

После смерти понтифика в 1644 году палаццо Барберини конфисковали по распоряжению нового папы Иннокентия. Наследников Урбана VІІІ заподозрили в растрате. Но в 1653 году прекрасный палаццо вновь перешел в собственность семейства. Позднее, в начале двадцатого века, наследникам из-за экономического кризиса довелось отказаться от семейного дворца. В 1935 году часть здания приобрела судоходная компания Финмаре, которая полностью перестроила ее. А в 1949 году весь комплекс был выкуплен государством. Семейство Барберини в 1952 году продало также все принадлежащие им скульптуры и картины. Позднее в левом крыле здания разместилась галерея, а правое использовалось для офицерских собраний.

Убранство и архитектура здания

Фото дворца не могут в полной мере передать его красоту. Трехэтажное здание состоит из основного корпуса, а также имеет два боковых крыла. Вся территория имения ограждена забором, на котором присутствуют мухи (символ рода). За основным зданием есть небольшой час, который является лишь малым остатком от былых времен. И все же сад впечатляет даже сейчас.

Левое крыло здания украшают фрески Пьетро де Кортона, созданные в 1630 годах. Карло Мадерна и П. де Кортона внесли огромный вклад в создание неповторимого образа палаццо.

Как мы уже упоминали, в правом крыле находятся античные статуи. Роб Барберини имел целую коллекцию античных произведений. К сожалению, до наших дней дошли лишь немногие творения. Длительное время зал использовали в качестве театрального, он вмещал порядка 200 зрителей. Одной из самых необычных достопримечательностей является потрясающая спиральная лестница рук Франческо Борромини.

Галерея античного искусства

Как мы уже упоминали, в настоящее время в стенах дворца находится Национальная галерея античного искусства. Кстати, ее экспозиция занимает сразу два здания - палаццо Корсини и палаццо Барберини. В свое время богатое собрание было получено путем слияния нескольких известных частных коллекций. Основу экспозиции составило собрание предметов искусства Неро Корсини. Позднее коллекция пополнилась собраниями герцога Торлониа, а также полотнами из галереи под названием Монте ди Пьета. Все эти частные собрание были объединены в единое целое и размещены в Национальной галерее. Среди них можно увидеть работы Караваджо, Рафаэля, Гвидо Рени, Эль Греко, Тициана и многих других великих художников.

Гордостью собрания являются работы мастеров эпохи Возрождения. В палаццо находится картина «Форнарина» Рафаэля, а также «Юдифь и Олоферн» Караваджо.

Судьба библиотеки

В свое время верхний этаж палаццо занимала большая библиотека. Внушительное собрание книг и рукописей свидетельствует о высоком уровне интеллекта человека, которому она принадлежала. Позднее вся библиотека была передана Ватикану. А вот в помещениях, где ранее находились книги, сейчас расположился музей института нумизматики.

Выставочные залы дворца

Не так давно, палаццо был закрыт на реставрационные работы, которые продлились пять лет. Вновь здание было открыто для посетителей в 2011 году. В настоящее время в здании гости могут осмотреть 34 зала. А в ноябре 2014 года также открыты еще несколько комнат самой Корнелии Констанции Барберини, находящиеся на втором этаже дворца. Именно в них вплоть до 1955 года проживали последние наследники некогда великого рода. Здесь чудом сохранились интерьеры и меблировка, благодаря чему современники могут иметь представление о вкусах знати восемнадцатого века. Однако данные залы посетить можно лишь в определенные дни. Их открывают для гостей первую субботу каждого месяца для экскурсионных групп по предварительной договоренности.

Территория вокруг палаццо

Частью дворцового комплекса по проекту Мадерно стал сад, расположенный за зданием. Он украшен витиеватыми изгородями и прекрасными цветочными клумбами. Изначально сад занимал очень обширную территорию. Для его обустройства кардинал Барберини - племянник папы, пригласил натуралиста и ботаника Кассиано даль Поццо, который культивировал не территории всевозможные экзотические растения, а также здесь обитали разные животные: олени, страусы и даже верблюды. Однако, в конце девятнадцатого века Рим был присоединен к в связи с чем участки сада стали распродавать под строительство министерских зданий. Кроме того, в 1936 году по указу Муссолини большая часть земли была передана в руки графа Асканио ди Бацца. В результате современный сад имеет очень скромные размеры по сравнению с первоначальными.

Справедливости ради стоит отметить, что за всю свою долгую историю здание дворца практически не претерпело каких-либо изменений. Единственным дополнительным украшением здания стал фонтан, сделанный по проекту Франческо Аззурри.

Кстати, ограждение вдоль улицы Четырех Фонтанов и главные парадные ворота построили только в 1865 году. Статуи атлантов были разработаны и изготовлены Шипионе Тадолини, который являлся потомственным зодчим из знаменитой семьи скульпторов.

Соавторы или конкуренты

К постройке и оформлению дворца приложили силы несколько архитекторов. Начало строительству положил Карло Мадерна, который значительно увеличил ренессансное здание первоначальной виллы Сфорца. Ведь перед архитектором стояла задача построить настоящий шедевр. Но Мадерно так и не удалось довести до конца начатое дело и увидеть готовый дворец своими глазами. После его кончины руководить работами стал Жан Берини, который сотрудничал вместе с внуком Мадерно, по имени Франческо Борромини.

Специалисты до сих пор ведут активные споры относительно того, насколько был изменен или сохранен первоначальный проект дворца. Ведь очевиден тот факт, что некоторые части здания весьма противоречивы, что заметно даже тем людям, которые далеки от архитектуры. Считается, что монументальная лестница, главный вход - это работа Бернини. Возможно, в противовес была построена спиральная лестница, по которой можно добраться на верхние этажи. Именно она вела в библиотеку кардинала Барберини.

Эпоха раннего барокко (иногда искусствоведы выделяют этот период в отдельный термин – маньеризм) подарила архитектуре столицы Итальянской республики величественное и массивное здание дворца семейства Барберини (Palazzo Barberini). Расположенный на улице Четырёх фонтанов на востоке Рима, дворец Барберини представляет собой здание с массивной центральной частью (главный корпус) и двумя крыльями. Архитектурную ценность представляет собой не только палаццо и оригинальная ограда вокруг дворца, но и обширный парк, разбитый за зданием.

Дворец Барберини в Риме сооружён в 1634 году несколькими архитекторами, последовательно сменявшими друг друга на протяжении 10 лет строительства. По меркам 17 века здание и парк были построены быстро, чему способствовала тесная связь клана Барберини (во главе с кардиналом) и католической папской церковью Ватикана. Можно сказать, что архитектурный памятник (как и многие здания того периода времени) был возведён на средства народа, так как возведение финансировалось за счёт поднятых податей и налогов.

По мнению учёных и археологов, здание дворца построено на руинах древнего храма Митры, останки которого до сих пор находят в подвалах достопримечательности.

Две причины посетить дворец Барберини

Прежде всего, палаццо – значительный архитектурный памятник Рима. Своды, арки, лепнина, полукруглые и винтовые лестницы и скульптуры в нишах, фонтан у входа в здание – все эти элементы привлекают не только ценителей зодчества, но и обычных туристов.

Любителям живописи обязательно следует посетить левое крыло здания, где в залах на стенах и потолке размещены фрески 17 века художника Пьетро да Кортона. На втором этаже туристы восхищаются основным шедевром итальянца – потолочной фреской «Триумф Божественного Провидения».

Другим видом искусства – фламандскими гобеленами, украшены барочные залы правого крыла и центрального здания. На верхнем этаже для ознакомления открыта личная библиотека семейства, насчитывающая более 70 тысяч рукописных и печатных изданий 17-18 века.

Долгое время в театре проводились спектакли собственной труппы семейства Барберини. Сейчас в этом просторном зале с высокими сводчатыми арками, украшенными лепниной и фресками, расположена выставка скульптур античности, собранных разными членами клана.

Вторая причина появилась относительно недавно – в 1893 году в стенах дворца была размещена Galleria Nazionale d"Arte Antica – Национальная галерея старинного искусства. Она расположена в восточной части дворца, экспозиция создана из произведений живописи итальянских мастеров кисти 16-19 веков, для ознакомления выставлены коллекции майолики и фарфора, мебели. В залах галереи выставлены работы знаменитых художников: Караваджо, Эль Греко, Рафаэля, Тициана. В других залах регулярно проводятся временные выставки на тему истории, живописи и социальных проблем.

На чем доехать и когда можно посетить дворец?

Дворец и галерея расположены по адресу Via delle Quattro Fontane, 13. Билеты можно приобрести в кассах музея или на сайте https://www.ticketeria.it . Стоимость общего билета составляет 7 евро для взрослого, за 9 евро можно посетить и вторую часть музея, расположенного рядом в

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как добраться из аэропорта палермо до центра города
Мантуя в италии Научный театр Бибьена
Чем можно заняться в новом уренгое