Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Авиация россии. BKA аэропорт расшифровка Географические координаты аэропорта Быково

Билеты на Самолет

Расположение аэропорта Быково г. Москва спутник и схема

Справочная аэропорта г. Москва

Адрес аэропорта - Московская область, Раменский район, рабочий посёлок Быково, Советская улица, 19

Официальный сайт аэропорта Быково г.Москва -

Код IATA: - BKA

Код ICAO (ИКАО): - UUBB

Аэропорт больше не работает

Как добраться / доехать до аэропорта

Проще всего до этого места добираться электропоездами , следующими с Казанского вокзала до Голутвина, Шиферной, платформы 47 км, Фаустова, Рязани и непосредственно до станции «Быково» Мск. ж/д. Периодичность следования электричек в светлое время суток – 5-10 мин., время в пути – 50 мин. (от платформы «Выхино» – 23 мин.). Стоимость проезда – ք88 (ք44), стоянка – 1 мин.

Кому интересно поглазеть на то, что сейчас осталось от знаменитого советского аэропорта, могут также воспользоваться маршруткой №534 («м. Рязанский проспект – ст. Быково» ч/з Люберцы).

В настоящее время народ едет через Быково в соседнее Раменское (маршрутка №424 «м. Выхино – г. Раменское»), где обосновался международный пассажирский аэровокзал «Жуковский», который с некоторых пор во многом выполняет функции закрытого. Оттуда совершаются авиарейсы в закавказские столицы, некоторые города Средней Азии, Европы, а также в Тель-Авив и Цзинань. Кроме того, отсюда летают борта и по «местным» маршрутам – в Минск и Симферополь.

Для поездок в данном направлении также могут пригодиться:

  • автобусы №478 («м. Котельники – машзавод»), №441 («м. Котельники – ул. Гудкова»);
  • маршрутка №525 («м. Кузьминки – ул. Гудкова»).

Табло аэропорта Быково г. Москва на прилет и вылет онлайн


Аэропорт Быково г. Москва - краткое описание

Территория гражданского аэропорта «Быково» находится в 35 км на юго-восток от центра Москвы (13 км от МКАД по Рязанскому шоссе). Относится к городскому поселению с одноименным названием Раменского р-на Московской обл.

В советский период эти воздушные ворота столицы служили базой для ближней и средней пассажирской авиации, принимавшие летательные аппараты типа:

  1. Як-40, Як-42.
  2. Ан-10 (Ан-12).
  3. Ли-2 «Дуглас» (Ил-12, Ил-14).
  4. Ан-24 (Ан-26).
  5. Ан-2.
  6. Л-410,

а также вертолёты.

В 1970 году пассажирооборот составил 1 млн человек. В 1975 году появилось новое помещение аэропорта, обслуживавшее каждый час до 400 пассажиров. В упомянутом году пассажиропоток достиг уже 1,5 млн человек. В 1990 году через «Быково» прошло 2,8 млн пассажиров.

В 1994 году авиапредприятие стало частным (ОАО «Быково-Авиа»), но со временем не выдержало конкуренции. Последний регулярный рейс по маршруту «Москва – Нижний Новгород» выполнил Як-42 авиакомпании «Центр-Авиа» в сентябре 2009 года.

Через год аэропорт окончательно перестал функционировать как полноценный объект воздушных перевозок, был официально закрыт для приёма гражданских судов и служил лишь как вертолётная площадка милицейских подразделений.

В апреле 2011 началась ликвидация инфраструктурного комплекса аэропорта, а в июне того же года «Быково» исключили из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ .

Гражданский аэропорт Москва Быково находился в юго-восточном направлении от центра Москвы. Он был образован еще в 1933 году с целью обеспечения сообщества с крупными промышленными центрами Российской Федерации. В 1936 году центральный аэродром им. М. В. Фрунзе был временно закрыт, поэтому регулярные рейсы поручили аэропорту Быково. Именно с этого момента он активно начал свою деятельность.

В 1950-х годах аэродром оборудовали обзорным радиолокатором, а также на нем построили командно-диспетчерский пункт.

В 1960-х годах, кроме грунтовой взлетно-посадочной полосы, появилась еще и асфальтобетонная, которая была пригодна для эксплуатационных лайнеров Ан-24.

В 1979 году аэродром была оснащен новым связным оборудованием, а также радионавигацией, что позволило ему принимать вертолеты всех типов, а также самолеты типа Як-42, Ан-12, Ил-76, Ту-154, которые специализировались на местных рейсах и среднедальних авиаперелетах.

В 1994 году аэропорт Москва Быково приватизировали. Главным держателем акций (51 %) стало государство, а остальные получил трудовой коллектив.

Последний регулярный рейс был совершен авиакомпанией «Центр-Авиа» в 2009 году.

В период с 2009 по 2011 год были прекращены все регулярные рейсы, и аэропорт использовался исключительно для чартерных авиаперелетов.

В 2010 году он еще эксплуатировался в качестве посадочной площадки для вертолетов МВД, а в 2011 году окончательно прекратил свою деятельность.

Базовая авиакомпания

Аэропорт Москва Быково являлся базой для авиакомпании Dexter.

Ближайшие города и аэропорты

Аэропорт находился на расстоянии:

    35 км от города Москва;

    150 км от города Калуга;

    48 км от города Чкаловский;

    270 км от города Ярославль;

    249 км от города Иваново.

Инфраструктура и услуги

На территории аэропорта был расположен складской механизированный комплекс «Руланд», а также стоянка для большегрузного транспорта. Сегодня там планируют построить новый международный аэропорт.

С 18 октября 2010 года эксплуатация аэропорта прекращена, он закрыт для приёма воздушных судов гражданской авиации и используется только как посадочная площадка для вертолётов МВД РФ . До октября 2011 года в Быково базировались авиатакси Dexter (затем были перебазированы в аэропорт Раменское).

В апреле 2011 начат демонтаж (снос) аэровокзального комплекса.

В июне 2011 года Быково исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

История

Аэродром был создан и начал эксплуатироваться в 1933 г. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России . Изначально имел грунтовую взлетно-посадочную полосу .

В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор .

В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40 . Свой первый рейс по маршруту Быково - Кострома - Быково Як-40 совершил 30 августа того же года.

В 1970 г. пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В г. построено новое здание аэровокзала (пропускная способность 400 пассажиров в час). Пассажиропоток в 1975 году составил 1,5 млн пассажиров.

Короткая ВПП (менее полутора километров длиной) стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40 (бортовой номер СССР-87719), который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. . Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована (её длина доведена до 2200 м, а прочность увеличена), на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.

В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения - 120-местный Як-42 . 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно.

За 1990 год аэропортом было обслужено 2,8 млн пассажиров .

Перспективы

В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково; по-видимому, это будет аэродром для авиации специального назначения.

В настоящий момент здание аэропорта снесено, на его месте построены складские помещения. Стоянки для самолётов используются как парковка для таможенных автомобилей.

Быковский авиаремонтный завод

На территории аэропорта находится Быковский авиаремонтный завод (БАРЗ), специализирующийся ныне на ремонте авиационных двигателей Д-30 . Завод существует с 1931 года (до 1995 года носил название «Завод № 402 ГА»), прошёл путь от ремонта самолётов У-2 , По-2 , Р-5 , Ан-2 и авиамоторов М-11 , АШ-62ИР , АШ-82В до ремонта современных воздушных судов Ил-18 , Ил-76 , Як-42 .

Напишите отзыв о статье "Быково (аэропорт)"

Ссылки

  • (англ.)

Литература

  • Сытник Г. И., Калинин В. И. Аверьянова М. Г. АООТ «Быково-Авиа» (аэропорт «Быково») // Аверьянова М. Г. Край Раменский. Век XX: Очерки краеведа. М., 1998. ISBN 5-89673-003-9 С. 562-567.

Примечания


Отрывок, характеризующий Быково (аэропорт)

Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее.
– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.
– Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.]
– N"est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить?
Лоррен задумался.
– Он принял лекарство?
– Да.
Доктор посмотрел на брегет.
– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
– Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски.
Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом.
– Сегодня ночью, не позже, – сказал он тихо, с приличною улыбкой самодовольства в том, что ясно умеет понимать и выражать положение больного, и отошел.

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны.
В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла.
– Ах, это вы, mon cousin?
Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком.
– Что, случилось что нибудь? – спросила она. – Я уже так напугалась.
– Ничего, всё то же; я только пришел поговорить с тобой, Катишь, о деле, – проговорил князь, устало садясь на кресло, с которого она встала. – Как ты нагрела, однако, – сказал он, – ну, садись сюда, causons. [поговорим.]
– Я думала, не случилось ли что? – сказала княжна и с своим неизменным, каменно строгим выражением лица села против князя, готовясь слушать.
– Хотела уснуть, mon cousin, и не могу.
– Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу.
Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба.
Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости.
– А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно.
Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались.
Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра.
– Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь.
Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него.
– Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него…
– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…
– Да, это так, – нетерпеливо продолжал князь Василий, потирая лысину и опять с злобой придвигая к себе отодвинутый столик, – но, наконец…наконец дело в том, ты сама знаешь, что прошлою зимой граф написал завещание, по которому он всё имение, помимо прямых наследников и нас, отдавал Пьеру.
– Мало ли он писал завещаний! – спокойно сказала княжна. – Но Пьеру он не мог завещать. Пьер незаконный.
– Ma chere, – сказал вдруг князь Василий, прижав к себе столик, оживившись и начав говорить скорей, – но что, ежели письмо написано государю, и граф просит усыновить Пьера? Понимаешь, по заслугам графа его просьба будет уважена…
Княжна улыбнулась, как улыбаются люди, которые думают что знают дело больше, чем те, с кем разговаривают.
– Я тебе скажу больше, – продолжал князь Василий, хватая ее за руку, – письмо было написано, хотя и не отослано, и государь знал о нем. Вопрос только в том, уничтожено ли оно, или нет. Ежели нет, то как скоро всё кончится, – князь Василий вздохнул, давая этим понять, что он разумел под словами всё кончится, – и вскроют бумаги графа, завещание с письмом будет передано государю, и просьба его, наверно, будет уважена. Пьер, как законный сын, получит всё.
– А наша часть? – спросила княжна, иронически улыбаясь так, как будто всё, но только не это, могло случиться.
– Mais, ma pauvre Catiche, c"est clair, comme le jour. [Но, моя дорогая Катишь, это ясно, как день.] Он один тогда законный наследник всего, а вы не получите ни вот этого. Ты должна знать, моя милая, были ли написаны завещание и письмо, и уничтожены ли они. И ежели почему нибудь они забыты, то ты должна знать, где они, и найти их, потому что…
– Этого только недоставало! – перебила его княжна, сардонически улыбаясь и не изменяя выражения глаз. – Я женщина; по вашему мы все глупы; но я настолько знаю, что незаконный сын не может наследовать… Un batard, [Незаконный,] – прибавила она, полагая этим переводом окончательно показать князю его неосновательность.
– Как ты не понимаешь, наконец, Катишь! Ты так умна: как ты не понимаешь, – ежели граф написал письмо государю, в котором просит его признать сына законным, стало быть, Пьер уж будет не Пьер, а граф Безухой, и тогда он по завещанию получит всё? И ежели завещание с письмом не уничтожены, то тебе, кроме утешения, что ты была добродетельна et tout ce qui s"en suit, [и всего, что отсюда вытекает,] ничего не останется. Это верно.
– Я знаю, что завещание написано; но знаю тоже, что оно недействительно, и вы меня, кажется, считаете за совершенную дуру, mon cousin, – сказала княжна с тем выражением, с которым говорят женщины, полагающие, что они сказали нечто остроумное и оскорбительное.
– Милая ты моя княжна Катерина Семеновна, – нетерпеливо заговорил князь Василий. – Я пришел к тебе не за тем, чтобы пикироваться с тобой, а за тем, чтобы как с родной, хорошею, доброю, истинною родной, поговорить о твоих же интересах. Я тебе говорю десятый раз, что ежели письмо к государю и завещание в пользу Пьера есть в бумагах графа, то ты, моя голубушка, и с сестрами, не наследница. Ежели ты мне не веришь, то поверь людям знающим: я сейчас говорил с Дмитрием Онуфриичем (это был адвокат дома), он то же сказал.
Видимо, что то вдруг изменилось в мыслях княжны; тонкие губы побледнели (глаза остались те же), и голос, в то время как она заговорила, прорывался такими раскатами, каких она, видимо, сама не ожидала.

Оригинал: http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic303695.html

Вступление.
Живу я, камрады, недалеко от Быковского аэропорта. До недавнего времени жил и наслаждался умопомрачительной красотой низко пролетающих на посадку в этот аэропорт больших и малых крылатых красавцев. Летали редко, пару раз в день, но летали. И вот спустя некоторое время я заметил, что этой красоты не стало. И задумался. Что же случилось на самом деле? Кто у меня отнял один из немногих источников удовольствия в этой Рассейской коррумпированной разваливающейся жизни??? Возникло адское желание разобраться в произошедшей ситуации, тем более, что радужно-розовые экраны наших зомбоящиков вещали с улыбками на лицах о непреломимом прогрессе по фсем фронтам, достигнутым нашим наимудрейшим руководством страны и не менее горячо любимой партии ЕдРо.
В частности по поводу аэропорта последнее время в народ вбрасывалась информация о смене его руководства, переход в собственность МО и как следствие сказочные перспективы. "В планах Московской области — до 2012 года создать на основе существующего аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги."
Вопрос: ГДЕ ЭТО ВСЕ???!!!

Заглянем в историю.
На рубеже 1920-1930-х годов СССР переживал промышленный подъем. Значительный рост темпов выпуска самолетов требовал и новых аэродромов. Таким стал аэропорт гражданской авиации - в Быково.
Выбор места для аэропорта Быково был неслучаен, поскольку рядом проходила московская железная дорога, да и расстояние до столицы, около 30 км, считалось небольшим.
13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.
В истории аэропорта много славных страниц, связанных с важными вехами в развитии отечественного воздушного транспорта, освоением новых типов самолетов.
С самого начала Великой Отечественной войны Быково интенсивно работал в интересах фронта. Все четыре года, даже в ходе эвакуации промышленности Москвы, аэропорт функционировал на пределе своих возможностей.
В первые послевоенные годы в стране особенно велика была потребность в воздушных перевозках. Аэропорт Быково приступил к мирному труду. На летном поле появились грузовые С-47 и их советский вариант ТС-62 с двигателями АШ-62, а с 1948 года и отечественные пассажирские Ли-2, чуть позже - первые отечественные послевоенные авиалайнеры Ил-12, затем знаменитые Ил-14.
В середине 1950-х Быковская авиагруппа вошла в состав Московского Управления транспортной авиации. На территории аэропорта построили единый командно-диспетчерский пункт и установили обзорный радиолокатор. Затем построили бетонированную взлетно-посадочную полосу длиной 1400 м, позволившую круглый год эксплуатировать не только самолеты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.
С созданием на базе авиагруппы в 1963 году Быковского объединенного авиаотряда (ОАО), с переводом его в Управление Гражданской авиации Центральных районов и Арктики, самолеты Быковского ОАО выполняли работы по проводке морских судов в северных широтах. Летали на Новую Землю и о. Шпицберген.
В 1968 году Быковскому объединенному авиаотряду поручили ответственное задание - проведение эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолета для местных авиалиний Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково - Кострома - Быково Як-40 совершил 30 августа этого же года, открыв новую страницу в «биографии» аэропорта.
Внедрение новой техники позволило быковцам преодолеть в 1970-м своеобразный рубеж - в том году аэропорт обслужил миллион пассажиров.
30 апреля 1975 года произошло еще одно значительное событие - вошел в строй новый аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час.
В 1979 году удлинили до 2200 метров взлетно-посадочную полосу. Одновременно обновили светосигнальное оборудование с применением светосигнальных огней высокой интенсивности. Тогда же установили новейшее радионавигационное и связное оборудование, которое по своим возможностям не уступало имеющемуся в более крупных аэропортах Московского аэроузла. Это позволило эксплуатировать самолеты третьего поколения.
В 1980 году Быковскому авиапредприятию поручили освоение и внедрение на трассы Аэрофлота самолета третьего поколения - 120-местного Як-42.
В 1981 году в аэропорту ввели в эксплуатацию автоматизированную систему управления воздушным движением «Теркас», объединившую все московские аэропорты. К тому времени коллектив освоил эксплуатацию и обслуживание самолетов Ан-24, Ан-26, Як-40 и Як-42.
Аэропорт работал в напряженном режиме, перевозя более 1 500 000 пассажиров в год. Авиалинии идущие из Быково связывали столицу с Украиной, северным Казахстаном, Молдавией, Белоруссией, центральными и южными районами России. В разгар его деятельности за сутки выполнялось до 550 рейсов!

Реальность…
Все круто изменилось в период, когда в стране начался период передела имущества, получившего лирическое название «приватизация».
Работники аэропорта и летно-технический состав, объединившись еще в 1994 году, провели приватизацию. Делить акции старались честно: коллективу 49%, родному государству 51%. И в мыслях не было сохранять контрольный пакет за собой: аэропорт должен оставаться государственным. Образовалось ОАО «Быково-авиа». Вкалывали, как только могли, и получали результат: аэропорт вошел в 13% предприятий России, кормящих сами себя. В течение четырех лет «Быково-авиа» постоянно выплачивал как налоги государству, так и зарплату работникам без задержек и в нужных количествах и был одним из самых крупных налогоплательщиков Раменского района. Ни кредитов, ни дотаций аэропорт у государства никогда не выпрашивал. Более того, были сохранены и кадры, и вся социальная сфера. Аэропорт если не процветал, то уж на плаву держался, а его гендиректор Г. Сытник был даже включен в «Золотую книгу Московского предпринимательства» 1997 года.
Все так возможно и продолжалось бы, да вот беда, загребущие ручки не могли упустить столь лакомый кусочек собственности по ряду очевидных причин.
Во-первых, огромный кусок земельной собственности, государственного имущества, приносящего немалую прибыль.
Во-вторых, возможность совершать таможенные операции, которые при умелой постановке дела давали колоссальные прибыли без особой заморочки с процессом ремонта никому не нужных самолетов.
«Там где начинается авиация, там кончается порядок», — гласит народная мудрость, но то что произошло дальше, иначе как вмешательством потусторонних сил или чемоданчиков набитых хрустящими купюрами объяснить трудно, хотя сегодня этому есть вполне четкое определение, зафиксированное в уголовном кодексе. События, развернувшиеся вокруг «Быково-авиа» — это тема если не детективного сериала, то для многотомного прокурорского дела. За 4 дня до собрания акционеров ФАС России в приказном тоне рекомендует избрать на пост гендиректора этой компании директора БАРЗа (Быковский авиационно-ремонтный завод) г. Черняева. Безусловно, поднимается скандал, который, впрочем, берется разрулить сам ФАС в лице заместителя начальника Федеральной авиационной службы. Дальше все происходит с молниеносной быстротой.

25 января 1997 года проходит собрание на котором из, по некоторым сообщениям, якобы из 1640 акционеров присутствовало 18! И естественно, директором предприятия избирается господин Черняев, который был объявлен победителем конкурса по выводу ОАО «Быково-авиа» из кризиса. Чисто по русски — не справился человек с районом — дать ему губернию!

А дальше все шло по отработанной схеме: суды, прокуроры, митинги, омоновцы, взрывы, убийства. Классическая схема рейдерства с использованием всех доступных инструментов. В конечном счете, в устав ОАО «Быково» на котором присутствовало едва ли половина акционеров, вносятся изменения. Отныне генеральный директор избирается не общим собранием, а советом директоров, в котором сидят нужные лица.
Ну, вот например господин Грицаев:
1998—1999 ОАО «Интеррос» Ведущий специалист в отделе по работе с задолженностью
1999—2001 ОАО «Интеррос» Ведущий специалист в отделе взаимодействия с Управляющими компаниями Управления развития предприятий
2001—2001 ОАО «Аэропорт БЫКОВО» Первый заместитель Генерального директора
2001 — наст. время НП «АТ-Альянс» Заместитель Генерального директора

Или госпожа Климова
1998—2000 ОАО «Быковский авиаремонтный завод» Секретарь-референт в отделе управления делами
2000—2000 ОАО «А/К «ЦЕНТР-АВИА» Ведущий специалист Управления делами
2000 — наст. время НП «АТ-Альянс» Менеджер в отделе корпоративных отношений

Что эти люди могли понимать в работе авиации? Остается загадкой до настоящего времени.
В 2000 году аэропорт был обанкрочен, специалистам по недвижимости это не составило особого труда. Документы сожгли, хотя истины ради, нужно сказать, что в те годы, в близлежащих лесах горело много костров, дым которых унес не поддающееся учету количество интересных для следственных органов фактов из жизни современных предпринимателей и чиновников. Наверное, и этим можно объяснить тот факт, что неоднократно возбуждавшиеся уголовные дела по фактам преднамеренного банкротства аэропорта так и не дошли до суда. С 2000 г. эксплуатантом аэропорта становится учрежденное «Центром-Авиа» ОАО «Аэропорт Быково». В 2003 г., по данным справочника «Москва в цифрах и фактах», в строке напротив аэропорта Быково фигурирует показатель — 17 тыс. пассажиров и всего 550 т грузов. Количество перевезенных пассажиров и грузов в 2008 году не поддается официальной статистике. Но знающие люди утверждают, что аэропорт Быково не перевозит пассажиров уже с 2005 года!

Зачем шумиха?

Тогда зачем было объявлять в прессе поход на взлетную полосу аэродрома? А ларчик открывается просто. 11 июля 2008 года в Уфе состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Вот что говорится в итоговом документе:
«Росавиации продолжить работу с субъектами Российской Федерации с целью ускорения принятия ими решения о передаче аэродромов и аэропортов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, предусмотрев качественную проработку технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов, с привлечением заемных средств и средств институциональных инвесторов, привлекая во всех возможных случаях частные инвестиции, в том числе с применением схем государственно-частного партнерства.
Передачу аэропортов (аэродромов) в собственность субъектов Российской Федерации проводить с учетом необходимости обеспечения бесперебойности функционирования стратегически важных объектов аэродромной инфраструктуры, обеспечивающих территориальную безопасность и обороноспособность страны. Обратить особое внимание на исключение мероприятий, направленных на перепрофилирование аэродромного имущества, включая их применение в процессе смены собственника.

Обратиться к руководителям субъектов Российской Федерации о целесообразности снижения или установления нулевой ставки налога на имущество аэропортов (аэродромов), понимая значимость воздушного транспорта для населения и экономик регионов и страны в целом, необходимости создания в гражданской авиации привлекательных условий для инвесторов».
И кто в трезвом уме и здравой памяти пройдет мимо столь привлекательных условий для развития любого бизнеса, под маркой спасения старейшего аэродрома, особенно в части снижения налогов?

На фотографии коридор идущий к залу ожидания

Сегодняшние реалии.

В планах Московской области было до 2012 года создать на основе аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги.

Всё так и оказалось: здание разваливается, из него вывозится весь металлолом, батареи спилены, напряженно работают бригады «друзей из азии», демонтирующие все, что только можно… Большинство самолётов, ранее находившихся здесь, исчезли. Як-42 вообще оттащены к дальнему забору... Здание превращается в печальный монумент былой мощи... Вместо ранее привычных турбовинтовых звуков "Ан"-ов слышен лишь шум ветра, поднимающего столбы снега на пустой заброшенной взлётно-посадочной полосе... Картина весьма грустная... Сейчас мы наблюдаем гибель целой эпохи в авиационной жизни нашей некогда могучей Родины…

P.S.: В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково.

Таков финиш пикирующего аэродрома…

Внутреннее состояние здания просто ужасное. Все срочно демонтируется...

Перед входом в здание валяются горы металлолома - от труб отопления до неведомых мне приборов

Недалеко от здания стоит гордая птица с оторванными крыльями...

Со второго этажа аэропорта открывается картина на летное поле, на самолеты, которые уже никогда не взлетят...

Вот это самое оборудование, которое еще не так давно обеспечивало жизнедеятельность всей системы, сейчас никому не нужное...

Гордый символ Советской авиации - как укор всему происходящему, смотрится очень печально на фоне происходящего...

Ил-14 перед зданием аэропорта на постаменте

Атмосфера в здании пропитана истерической безысходностью трагичного финала, в недавнем времени вполне здорового монстра...

Пожалуй все, больше отснять фотографий мне не удалось... Очень извиняюсь за качество фотографий. Помог материал

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Путешествие в Таиланд: сколько лететь до Таиланда и как лучше добираться?
Захватывающие развлечения
Один день из жизни в заброшенном поселке Пирамида (Арктика, архипелаг Шпицберген) Поселок пирамида на карте