Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Суэцкий канал: где находится и чем знаменит. Суэцкий канал – граница между двумя материками Течение в суэцком канале

Расположен крупный промышленный центр - город Исмаилия .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    Позднее строительством и восстановлением канала занимались могущественные египетские фараоны Рамзес II и Нехо II .

    Геродот (II. 158) пишет, что Нехо II (610-595 до н. э.) начал строить канал от Нила до Красного моря, но не закончил его.

    Канал был достроен около 500 года до нашей эры царём Дарием Первым , персидским покорителем Египта. В память этого события Дарий установил гранитные стелы на берегу Нила, в том числе одну близ Карбета, в 130 километрах от Pie.

    В III веке до н. э. канал привёл в судоходное состояние Птолемей II Филадельф (285-247). Его упоминают Диодор (I. 33. 11 −12) и Страбон (XVII. 1. 25), о нём говорится в надписи на стеле из Пифома (16-й год правления Птолемея). Начинался он несколько выше по течению Нила, чем прежний канал, в районе Факуссы. Не исключено, впрочем, что при Птолемее был расчищен, углублён и продолжен до моря старый канал, снабжавший земли вади Тумилат пресной водой. Фарватер был достаточно широк - в нём могли свободно разойтись две триремы.

    В 1841 году офицеры Великобритании, производившие изыскания на перешейке, доказали ошибочность расчётов Лепера относительно уровня воды в двух морях - расчётов, против которых уже раньше протестовали Лаплас и математик Фурье , исходя из теоретических соображений. В 1846 году образовалось, отчасти под покровительством Меттерниха , международное «Société d’etudes du canal de Suez», в котором наиболее видными деятелями были инженеры француз Талабо, англичанин Стефенсон и австриец генуэзского происхождения Негрелли. Луиджи Негрелли (англ.) русск. на основании новых, самостоятельных изысканий выработал новый проект: канал должен был стать «искусственным Босфором » непосредственно соединяющим два моря, достаточным для прохода наиболее глубоководных судов . Французский дипломат Фердинанд де Лессепс поддержал, в общих чертах, проект Негрелли .

    В 1855 году Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши , вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом в 1830-х годах. Саид-паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран.

    В том же 1855 году Лессепс добился одобрения фирмана со стороны турецкого султана, но только в 1859 году смог основать в Париже компанию. В том же году началось строительство канала, которое возглавила созданная Лессепсом Всеобщая компания Суэцкого канала. Египетское правительство получило 44 % всех акций, Франция - 53 % и 3 % приобрели другие страны. По условиям концессии акционерам полагалось 74 % прибылей, Египту - 15 %, основателям компании - 10 % .

    Её основной капитал равнялся 200 миллионам франков (в эту сумму исчислены были Лессепсом все издержки предприятия), разделённых на 400 тысяч паёв по 500 франков каждый; на значительную их часть подписался Саид-паша. Английское правительство, и во главе его Пальмерстон, опасаясь, что Суэцкий канал приведёт к освобождению Египта из-под власти Османской империи и к ослаблению или к потере господства Англии над Индией, ставило на пути к осуществлению предприятия всевозможные препятствия, но было вынуждено отступить перед энергией Лессепса, тем более, что его предприятию покровительствовали Наполеон III и Саид-паша , а потом (с 1863 году) его наследник - вали Исмаил-паша .

    Технические трудности, стоявшие перед строителями канала, были громадны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Первое время компания должна была использовать до 1600 верблюдов только для доставки воды рабочим; но к 1863 году она закончила небольшой пресноводный канал из Нила , шедший приблизительно в том же направлении, что и древние каналы (остатками которых кое-где удалось воспользоваться), и предназначенный не для судоходства, а единственно для доставки пресной воды - сперва рабочим, потом и поселениям, которые должны были возникнуть вдоль канала. Этот пресноводный канал идёт от Заказика при Ниле на восток к Исмаилии , а оттуда на юго-восток, вдоль морского канала, к Суэцу; ширина канала 17 м на поверхности, 8 - по дну; глубина его в среднем только 2¼ м, местами даже значительно меньше. Его открытие облегчило работы, но всё-таки смертность среди рабочих была велика. Рабочих предоставляло египетское правительство, но приходилось использовать также европейских рабочих (всего на строительстве трудились от 20 до 40 тысяч человек).

    В 1866 г. Исмаил-паша направил своего доверенного Нубар-бея в Константинополь, чтобы тот официально оформил в надлежащем порядке у султана Османской империи Абдул-Азиза , факт его вступления Исмаил в права вали Египта; а также - подтвердил египетскую концессию на прокладка Суэцкого канала , призванного соединить Средиземное и Красное моря . Нубар сумел убедить султана в необходимости выделить на строительство канала баснословную сумму.

    Удовлетворенный результатами визита армянина Нубар-бея к султану, Исмаил-паша поручил ему (христианам-неиностранцам подобное доверяли редко) взять в свои руки завершение работ по Суэцкому каналу. Технические трудности, стоявшие перед строителями канала, были громадны... Нубар-бей съездил в Париж, чтобы утрясти спорные вопросы между Египтом и французской Canal Company. Решение вопроса было вынесено на арбитраж императора Наполеона III. Египту это обошлось в 4 миллиона фунтов стерлингов. По возвращении из Парижа, Нубар-бей занял кресло министра общественных работ и был удостоен титула паши. А вскоре он стал министром иностранных дел Египта.

    200 миллионов франков, определённых по первоначальному проекту Лессепса, скоро закончились, в особенности вследствие громадных трат на подкупы при дворах Саида и Исмаила, на широкую рекламу в Европе, на расходы по представительству самого Лессепса и других воротил компании. Пришлось сделать новый облигационный заем в 166 666 500 франков, потом другие, так что общая стоимость канала к 1872 году достигла 475 миллионов (к 1892 году - 576 миллионов). В шестилетний срок, в который Лессепс обещал закончить работы, построить канал не удалось. Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоёв населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.

    Первым был закончен северный участок через болото и озеро Манзала , затем равнинный отрезок до озера Тимсах. Отсюда выемка пошла к двум огромным впадинам - давно высохшим Горьким озёрам , дно которых было на 9 метров ниже уровня моря. После заполнения озёр строители вышли на концевой южный участок.

    Общая длина канала составила около 173 км, в том числе длина собственно канала через Суэцкий перешеек 161 км, морского канала по дну Средиземного моря - 9,2 км и Суэцкого залива - около 3 км. Ширина канала по зеркалу воды 120-150 м, по дну-45-60 м. Глубина по фарватеру первоначально составляла 12-13 м, затем углублён до 20 м .

    Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года . На открытии Суэцкого канала присутствовали императрица Франции Евгения (супруга Наполеона III), император Австро-Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительства Андраши , голландский принц с принцессой, прусский принц . Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей. Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву Исмаилу в 28 миллионов золотых франков . И только один пункт программы торжества не был выполнен: известный итальянский композитор Джузеппе Верди не успел закончить заказанную по этому случаю оперу «Аида» , премьера которой должна была обогатить церемонию открытия канала . Вместо премьеры в Порт-Саиде был устроен большой праздничный бал .

    • 26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал . Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года . Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года , пока канал не был расчищен с помощью ООН . Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

      Настоящее время

      Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством .

      В декабре 2011 года власти Египта объявили, что тарифы за транзит грузов, не менявшиеся на протяжении последних трёх лет, с марта 2012 года вырастут на три процента.

      По данным 2009 года около 10 % мировых морских сообщений проходит через канал. Проход по каналу занимает около 14 часов. В среднем за день по каналу проходят 48 судов .

      Второй канал

      В августе 2014 года началось строительство параллельного канала длиной в 72 километра, с тем чтобы обеспечить двустороннее движение судов. Пробная эксплуатация второй очереди канала началась 25 июля 2015 года. В строительстве активно участвовала армия страны. В финансировании участвовало население Египта .

      6 августа 2015 года произошла торжественная церемония открытия нового Суэцкого канала. На церемонии присутствовали, в частности, президент Египта Абдул-Фаттах Ас-Сиси , прибывший к месту проведения мероприятия на борту яхты «Аль-Махруса». Эта яхта получила известность как первое судно, которое прошло в 1869 году через старый Суэцкий канал.

      В настоящее время судно входит в состав ВМС Египта, являясь самым старым действующим морским судном страны, и иногда используется в качестве президентской яхты. Корабль уходит в море примерно три раза в год, но обычно только на одни сутки. Яхта была построена в 1865 году.

      «Новый Суэц» проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад и являющемуся кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем. Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью.

      Строительство финансировалось из внутренних источников. Египетское правительство выпустило облигации с доходностью 12 % годовых, и инвесторы раскупили их в течение всего восьми дней. Строительные работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии.

      На строительство дублера Суэцкого ушел всего один год (хотя по оценкам должен был быть построен за три года). Реализация проекта обошлась Египту в 8,5 миллиарда долларов. Проект Нового Суэцкого канала состоял в расширении, углублении текущего тракта и создании параллельного тракта. Новое русло должно увеличить пропускную способность канала.

      Цель проекта - обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу. Таким образом, среднее время ожидания кораблей во время прохода по каналу должно уменьшиться в четыре раза, в то время как его пропускная способность увеличится с 49 до 97 судов в день.

      Кроме того, дублер, как ожидается, повысит доход Египта к 2023 году от эксплуатации водного пути в 2,5 раза - до 13,2 миллиарда долларов с нынешних 5,3 миллиарда. Суэцкий канал обеспечивает 7 % мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютной выручки. В дальнейшем планируется создать рядом с каналом крупный логистический центр и промышленную зону . Ряд экспертов считают эти прогнозы излишне оптимистичными .

      Управление

      Основная статья:Администрация Суэцкого канала

      Суэцким каналом до 1956 года управляла Компания Суэцкого канала , присоединенная к Администрации Суэцкого канала президентом Египта Гамаль-Абдель Насером .

      Председателями SCA являлись:

      • Бахгат Хелми Бадави (26 Июля 1956 Года – 9 Июля 1957)
      • Махмуд Юнис (10 Июля 1957 – 10 Октября 1965 Года)
      • Машхоур Ахмед Машхоур (14 Октября 1965 Года – 31 Декабря 1983 Года)
      • Мохамед Адель Эззат (1 Января 1984 – Декабрь 1995 Года)
      • Ахмед Али Фадель (22 Январь 1996 – Август 2012)
      • Мохаб Мамиш (август 2012 – по настоящее время)

      Соединение между берегами

      С 1981 года в районе города Суэц функционирует автомобильный туннель , проходящий под дном Суэцкого канала, и соединяющий Синай и континентальную Африку. Помимо технического совершенства, позволившего создать такой сложный инженерный проект, данный туннель привлекает своей монументальностью, имеет огромное стратегическое значение и по праву считается достопримечательностью Египта.

      В 1998 году в Суэце над каналом была построена линия электропередачи . Опоры линии, стоящие по обоим берегам, имеют высоту 221 метр и расположены в 152 метрах друг от друга.

      9 октября 2001 года в Египте был открыт новый мост им. Хосни Мубарака на автотрассе, соединяющей города Порт-Саид и Исмаилия . В церемонии открытия моста принял участие тогдашний президент Египта Хосни Мубарак . До открытия виадука Мийо это сооружение было самым высоким в мире вантовым мостом . Высота моста составляет 70 метров. Строительство продолжалось 4 года, в нём принимали участие одна японская и две египетские строительные компании.

      В 2001 году было открыто движение по железнодорожному мосту Эль-Фердан в 20 км к северу от города Исмаилия . Это самый длинный в мире поворотный мост , две его поворотные секции имеют суммарную длину 340 метров. Предыдущий мост был разрушен в

    Суэцкий канал - судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. 17 ноября 1869 года Суэцкий канал был открыт для судоходства. История самого большого рукотворного канала в мире в фотографиях.

    Момент прохождения тяжёлым атомным ракетным крейсером третьего поколения «Петр Великий» Суэцкого канала

    Томас Керр Линч, «Визит на Суэцкий канал»

    Строительство Суэцкого канала началось в 1858-м, когда французский дипломат Фердинанд де Лессепс, близкий к вице-королю Египта Мухаммеду Саид-паше, получил от него концессию на сооружение. Для строительства была учреждена Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez (Всеобщая компания Суэцкого морского канала), в которой контрольный пакет принадлежал Франции, а миноритарный - Египту.

    Канал, сильно сокращавший путь из Европы в Азию, стал популярен с первыхже дней и оказался очень успешным коммерчески. Его открытие повысило интерес европейцев к Ближнему Востоку

    Первые попытки обустройства канала предпринимались еще до нашей эры, но строительство то и дело забрасывалось. В VIII веке
    халиф Мансур приказал уничтожить канал, чтобы сосредоточить торговые пути на территории халифата.

    Строительство Суэцкого канала шло более десяти лет. Рабочим, египтянам из бедных слоев населения, приходилось принудительно трудиться под палящим солнцем, в пустыне, не имея в достатке пресной воды. Много времени ушло на строительство только лишь пресноводного канала из Нила, который должен был снабжать рабочих водой. Канал строили по 60 тыс. египтян в месяц, многие из них гибли из-за невыносимых условий работы и эпидемий.

    Великобритания противилась строительству Суэцкого канала - она контролировала морской путь в Индию через мыс Доброй Надежды и боялась конкуренции.

    Однако скоро деньги, выделенные на строительство Суэца, закончились. Исмаил-паша, сменивший Саид-пашу, продал свою долю Великобритании, и Египет утратил контроль над каналом, лишившись и будущей прибыли. «Всеобщая компания Суэцкого канала» стала англо-французской.

    В 1869 году был открыт для судоходства. Радостное событие в Египте праздновали неделю. Итальянский композитор Джузеппе Верди специально к открытию должен был написать оперу «Аида», но не успел ее закончить.

    В 1956 году канал был частично разрушен в ходе Суэцкого кризиса, который начался после того, как египетские власти решили национализировать Суэц. Великобритания, Франция и Израиль вместе вели войну против Египта. Судоходство было остановлено почти на год, пока в конфликт не вмешалась ООН.

    Конфликт между Египтом и Израилем обострился ранее, после того как последний присвоил себе палестинские территории, предназначавшиеся для арабских поселений. Совбез ООН требовал от Египта открыть канал для судоходства, но тот отказался.

    В результате совместных военных действий трех стран под контролем Израиля оказался почти весь Синайский полуостров и сектор Газа. Премьер-министр Израиля Бен-Гурион даже намекал на аннексию Синая.

    Под давлением международного сообщества Великобритания и Франция вывели свои войска из Египта в декабре 1956 года, Израиль покинул египетские территории в марте 1957 года.

    Следующий арабо-израильский конфликт начался в 1973 году с нападения египетских и сирийских войск на Израиль. Военное вторжение началось во время самого важного иудейского праздника Йом-Кипур. Благодаря внезапности удара первое время преимущество было на стороне нападавших, но вскоре перевес оказался на стороне Израиля, а затем последовала резолюция ООН о прекращении огня.

    Суэцкий канал был открыт для использования только в 1975 году, после того как был разминирован силами США.

    Согласно Константинопольской конвенции 1888 года, канал должен быть «всегда свободен и открыт для всех коммерческих и военных судов без различия флага», несмотря на то, военное время или мирное. Египетское правительство в декларации от 24 апреля 1957 года заявило, что будет «соблюдать условия и дух Константинопольской конвенции 1888 года» и что «вытекающие из нее права и обязательства остаются неизменными», однако Египет несколько раз отказывал кораблям разных стран в проходе по каналу.

    Знаменитую статую Свободы первоначально планировалось установить в Порт-Саиде, городе у окончания Суэцкого канала, и назвать ее Свет Азии, но власти Египта решили, что ее транспортировка из Франции обойдется слишком дорого.

    28 августа 2009 года в Красном море недалеко от входа в Суэцкий канал, расколовшись пополам, затонул панамский нефтяной танкер. Судно следовало на ремонтные работы и было пустым. В море попали только 60 т топлива, никто из моряков не пострадал.

    Суэцкий канал - одна из основных статей дохода египетского бюджета. Страна зарабатывает на транзитных пошлинах.

    Длина Суэцкого канала составляет около 190 км, его ширина в самом глубоком месте - 200 м. Чтобы полностью пройти через канал, судну потребуется около 14 часов. В день по нему проходит около 50 судов. Примерно 10% всехмировыхморских перевозок осуществляется через Суэцкий, самый большой в мире рукотворный канал.

    С 1981 года под Суэцем есть автомобильный тоннель. В 2005 году города Порт-Саид и Исмаилия соединил мост, который назвали в честь действующего президента Хосни Мубарака. После свержения главы государства он больше не носит такое название.

    Суэцкий залив отделяет Синайский полуостров от Африки, Суэцкий канал открывает кратчайший путь из Европы в страны Азии и Восточной Африки.
    Суэцкий канал является одной из самых важных водных артерий в мире. Этот водный путь начинается в Европе и Средиземном море, проходит по Суэцкому каналу и выходит в Индийский океан, к странам Азии и Африки. Канал проходит между сухим и малонаселенным Синайским полуостровом и Восточной пустыней, самые крупные его порты - и .
    Суэцкий залив Красного моря имеет вытянутую форму и является одним из трех рукавов, образовавшихся в результате движения земной коры 20 млн лет назад, когда Аравийский полуостров откололся от Африки. Другие рукава - это само и залив Акаба, находящийся восточнее.
    Здесь очень жаркий климат, постоянных рек нет, и только сухие русла-вади упираются в залив, годами не принося ни капли воды. Поэтому испарение в заливе очень велико, а соленость выше, чем во многих других морских участках Мирового океана. С другой стороны, круглый год вода в заливе очень теплая и необычайно прозрачная (видимость достигает 200 м), что создало условия для развития коралловых рифов.

    История

    В течение всей истории человеческой цивилизации район Суэцкого залива был важнейшим центром мировой торговли, за обладание которым сражались величайшие империи древности.
    Люди обжили побережье залива еще 30 тыс. лет назад. 6 тыс. лет назад здесь зародилась великая египетская культура. Тысячу лет назад вся территория была занята арабскими племенами. На некоторое время здесь закрепились турки, создавшие Османскую империю, но затем ушли, оставив эти земли арабам.
    В XX в. маленькие прибрежные деревушки рыбаков превратились в центры процветающих курортов, куда хлынули миллионы туристов, по достоинству оценивших красоты и климат Суэцкого залива.
    Туризм - не единственное богатство залива: у входа в него, в районе Гемса, на западном берегу, находятся богатые месторождения нефти и природного газа.
    Посередине Суэцкого залива и по Суэцкому перешейку проходит условная граница между Африкой и Азией.
    В северной части залива находится египетский город Суэц, где начинается судоходный Суэцкий канал, связывающий Красное море со Средиземным.
    Суэцкий канал (по-арабски «Кана ас-Сувайс») значительно сократил путь для кораблей, которым ранее приходилось огибать всю Африку, чтобы попасть в Индийский океан. Канал пересекает Суэцкий перешеек в его наиболее пониженной и узкой части, по пути проходя несколько озер.
    Главное отличие Суэцкого канала от подобных ему в том, что здесь ровный рельеф местности и никаких шлюзов на канале нет, а морская вода свободно перемещается по нему.
    Попытки строительства канала между Средиземным и Красным морями предпринимались еще в глубокой древности. Примерно в 1300 г до н. э., во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II, в Древнем Египте был проложен канал Фараонов, соединявший реку Нил и Красное море.
    По мере упадка Древнего Египта канал разрушался. В III в. до н. э., при египетском царе Птолемее II, канал был восстановлен, а во времена Древнего Рима носил название «Река Траяна» - в честь римского императора.
    В 642 г арабы завоевали Египет и поторопились восстановить стратегически важный канал, назвав его «Халидж Амир Эль-Муминин», или канал Повелителя Правоверных. Однако в 776 г сами же арабы его и засыпали, чтобы направить торговлю через основные районы арабского Халифата. Существовали планы восстановления канала в конце XV в. венецианцами, в середине XVI в. при турках, в Османской империи, а также в конце XVIII в. во время египетской экспедиции французских войск под командованием Наполеона, но этим планам не суждено было сбыться.
    Построить канал удалось только во второй половине XIX в.
    В 1854 г французский дипломат и предприниматель Фердинанд де Лессепс сумел - приложив неимоверные усилия - получить у египетского правителя Саида-паши концессию на строительство канала между Суэцким заливом Красного моря и Пелузийским заливом Средиземного моря сроком на 99 лет со дня начала работы канала. По истечении этого срока канал должен был стать собственностью Египта.
    Строительство канала было начато 25 апреля 1859 г Была проделана гигантская работа. Постройке канала способствовали высохшие озера, находившиеся на его пути, они были ниже уровня моря, что облегчало прокладку. Несмотря на это, пришлось вынуть колоссальное количество грунта. Работы велись вручную, под лучами солнца, в безводной пустыне. На строительстве трудились египетские феллахи, которых местные власти пригоняли сюда по 60 тысяч человек в месяц, при населении Египта всего 4 млн чел. Неудивительно, что около 120 тысяч человек погибли от тяжкого труда и эпидемий.
    Лессепс не сумел уложиться в шестилетний срок, как оговаривалось контрактом: работы заняли 11 лет.
    Торжественное открытие Суэцкого канала состоялось 17 ноября 1869 г. К этому событию, а также и к открытию нового театра в Каире итальянский композитор Дж. Верди по заказу египетского хедива написал оперу «Аида».
    Начальная глубина фарватера канала составляла 7,94 м, ширина - 21 м.
    В 1875 г., под давлением международных долгов, правительство Египта было вынуждено уступить свою долю в канале англичанам. Египет лишился управления каналом и прибылью. Владельцем канала стала Англия. В годы Первой и Второй мировых войн Великобритания контролировала все судоходство по каналу. Египетские суда платили за проход по каналу те же сборы, что и суда иностранных государств, и не могли использовать канал для связи внутри страны.
    26 июля 1956 г президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал. Великобритания, Франция и США сначала попытались добиться «интернационализации» канала. Когда эти попытки провалились, английские, французские и израильские войска начали так называемую Суэцкую войну 1956 г., продлившуюся неделю. Канал был частично разрушен, но впоследствии восстановлен Египтом при помощи союзников.
    После Шестидневной арабо-израильской войны 1967 г канал опять был закрыт Это повторилось еще раз в ходе арабо-израильской войны 1973 г. После окончания войны канал длительное время пришлось разминировать силами военного флота СССР.
    Египет постоянно проводит работы по углублению канала. Сейчас канал дает возможность проходить груженым кораблям с осадкой до 20,1 м, водоизмещением до 240 тыс. т, высотой до 68 м и шириной до 77,5 м.
    Суэцкий канал обладает всего одним фарватером, но для облегчения прохождения по нему судов есть несколько участков, где корабли расходятся. В настоящее время около 8% мировых морских сообщений проходит через канал. В среднем за день по каналу проходит 48 судов, движение по каналу одностороннее.
    Эксплуатация Суэцкого канала является для Египта вторым по значению источником дохода после туризма.
    На трассе канала находятся крупные египетские города: Порт-Саид (с Порт-Фуадом) на Средиземном море, Исмаилия - примерно посередине, и Суэц (С Порт-Тауфиком) на Красном море.
    Достопримечательностями Суэцкого канала являются пересекающие его автомобильный туннель Ахмеда Хамди под дном канала, вантовый автомобильный мост «Шохада 25 января», уникальная линия электропередачи с мачтами высотой 221 м и железнодорожный мост Эль-Фердан.

    Общая информация

    Суэцкий залив

    Местонахождение: северо-западный участок Красного моря, между Африкой и Синайским полуостровом (Азия).

    Страны, выходящие к заливу: Арабская Республика Египет.
    Язык: арабский.

    Денежная единица: египетский фунт.

    Важнейший порт: Суэц. 478 553 чел. (2004 г.).
    Суэцкий какал Местонахождение: между Африкой и Синайским полуостровом (Азия).

    Бассейны: Индийский и Атлантический океаны.

    Важнейшие порты (население, грузооборот): Суэц (300 млн т), Порт-Саид (603 787 чел/св. 1 млн т, 2010 г.), Исмаилия (750 000 чел., 2010 г.), Порт-Фуад (560 000 чел., 2003 г).

    Крупнейшие озера: Большое Горькое озеро, Малое Горькое озеро, Манзала, Тимсах (Крокодиловое), Бала.

    Цифры

    Суэцкий залив

    Длина: 314 км.
    Максимальная ширина: 32 км.

    Средняя глубина: 40 м.

    Максимальная глубина: 70 м.
    Приливы: полусуточные, высота - 1,8 м.

    Соленость: 40-42%о.

    Среднегодовая температура воды: до 30°С.
    Разница в уровне воды во время токов: от 0,5 м до 1 м.

    Суэцкий канал (состояние на 2010 г.).

    Длина: 193.25 км.

    Глубина: 24 м.

    Ширина: 205 м.
    Подходные участки: северный - 22 км, непосредственно канал - 162,25 км. южный - 9 км.
    Время прохода по каналу: около 14 час.

    Скорость судов в зависимости от тоннажа и категории: 11-16 км/ч.

    Экономика

    Полезные ископаемые (Суэцкий залив): нефть и природный газ.

    Эксплуатация какала: $ 5,2 млрд (2011 г.).

    ■ Автомобильный туннель Ахмеда Хамди.

    ■ Автомобильный мост «Шохада 25 января».
    ■ Линия электропередачи.
    ■ Железнодорожный мост Эль-Фердан.
    ■ Коралловые рифы Суэцкого залива.

    Любопытные факты

    ■ При строительстве современного Суэцкого канала часть старого русла канала Фараонов использовали для сооружения пресноводного канала Исмаилия.
    ■ В XVIII-XIX вв. идею сооружения канала через Суэцкий перешеек посчитали невозможной по политическим и техническим причинам. Французский инженер Жак Лепер, работавший по приказу Наполеона Бонапарта, утверждал, что уровень воды в Средиземном море ниже на 9,9 м, чем в Красном, а строить большие шлюзы в те времена еще не умели. Кроме того, император Наполеон уже успел отказаться от планов завоевания Египта.

    ■ Так как на Суэцком канале отсутствуют шлюзы, морская вода в нем к северу от Большого Горького озера течет на север в зимнее время года и на юг - в летнее.
    ■ На 38-километровом участке от Порт-Саида до Эль-Кантары трасса канала проходит по озеру Манзала, на самом деле являющемуся мелководной лагуной Средиземного моря.
    ■ Проектные работы в зоне канала провели французские и итальянские специалисты, а строила канал «Всеобщая компания Суэцкого канала», принадлежавшая Лессепсу, хотя юридически она считалась египетской. Египетскому правительству досталось 44% акций, Франции - 53%, прочим участникам - 3%.
    ■ В 1863 г египетский хедив (правитель) Исмаил-паша запретил применение принудительного труда на строительстве Суэцкого канала. Но Фердинанд де Лессепс сумел добиться от Египта выплаты неустоек на огромную сумму в 84 млн франков в качестве возмещения издержек.
    ■ Суэцкий канал значительно сократил продолжительность морских рейсов: если путь из Марселя (Франция) в Бомбей (Индия) вокруг Африки составлял 16,7 тыс. км, то через Суэцкий канал составил 7,3 тыс. км, а из Одессы во Владивосток - вместо 25,6 тыс км всего 14,8 тыс. км.
    ■ При строительстве Суэцкого канала использовались 1600 верблюдов для доставки воды рабочим, пока в 1863 г не был построен пресноводный канал из Нила.

    Важнейший искусственный канал в , протянувшийся от до . Расположившись к западу от Синайского полуострова, он обозначает границу между двумя материками. Длина канала с подходными участками достигает 170 км. Этот судоходный канал входит в по версии нашего сайта.

    Суэцкий канал берет свое начала в Порт-Саиде и тянется до одноименного залива в Красном море. Водный транспорт по нему может проходить в обе стороны. До открытия этой водной артерии перевозка товаров между Африкой и Евразией осуществлялась только сухопутным путем. Для судоходства канал был открыт во второй половине XIX века.

    Согласно историческим фактам, канал здесь был проложен еще во времена 12-ой Династии египетских фараонов для того, чтобы соединять Нил с Красным морем. Достраивали канал многие последующие правители и даже персидский царь Дарий I, покоривший Египет. Во время правления халифа Мансура канал был полностью засыпан. О его восстановлении задумались в XVI веке н.э. во времена Османской империи.

    Повторное открытие канала оказало неоценимое влияние на мировую торговлю. Во время Первой и Второй мировых войн Суэцкий канал не раз повергался вторжению и был частично разрушен. В настоящее время он является одним из главных составляющих бюджета Египта. Тарифы за провоз грузов по каналу повышаются каждый год.

    Фото достопримечательности: Суэцкий канал

    Суэцкий канал, один из важнейших в мире искусственных водных путей пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море). Строительство Суэцкого канала стало одним из самых авантюрных и революционных проектов XIX века. Как водится, в успех грандиозного мероприятия сначала мало кто верил. Однако, согласно последним подсчетам, ежегодно эксплуатация канала приносит египетской казне до полутора миллиардов долларов дохода.

    История Суэцкого канала

    Канал каждые сутки пропускает около 50 судов различного назначения, а ежегодно через канал переправляется более 600 млн. тонн.

    Суэцкий канал оказался очень выгодным проектом. Он приносит ежегодно 2 млрд. долларов прибыли. Минимальная плата, за которую небольшое судно может пройти канал, составляет 6-10 тыс. долларов. Стоимость прохода канала большим танкером или авианосцем доходит до 1 млн. долларов.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как добраться в чешский крумлов из праги самостоятельно Расстояние от карловых вар до крумлова
Авиабилеты Душанбе Урумчи
Авиабилеты Душанбе Урумчи Подбор дешёвых электронных авиабилетов Душанбе - Урумчи