Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

На поезде по шри ланке. Расписание поездов в шри-ланке

Железные дороги Шри-Ланки заслужили доверие пассажиров. Они обеспечивают бесперебойное сообщение между разными населенными пунктами страны. Местные жители предпочитают совершать поездки на поездах и автобусах. Примерная протяженность железной дороги страны равна 1447 км. Поезда курсируют согласно графику, без задержек и сбоев в работе.

Особенности шри-ланкийской ж/д системы

В Шри-Ланке на качество железнодорожного сообщения оказывают большое влияние природные факторы, такие как намывы и завалы. Тем не менее, поезда считаются самым надежным средством передвижения по стране, как и автобусы. Управлением железнодорожной системы занимается национальная компания «Железные дороги Шри-Ланки» (SLR). Эта организация является единственным владельцем железных дорог государства. Основная линия железной дороги идет через центр страны и связывает между собой популярные центры туризма.

В железнодорожной сети Шри-Ланки выделяют 9 линий и главную станцию Коломбо Форт. Графики движения железнодорожных составов представлены на сайте компании «Железные дороги Шри-Ланки» - www.railway.gov.lk. Интенсивное железнодорожное сообщение поддерживается между крупными городами. От главного вокзала в Коломбо составы следуют в Негамбо, Канди, Бентоту, Полоннаруву и другие населенные пункты. Минусом железнодорожной системы является недостаточное количество поездов. Они курсируют довольно редко. Например, по линии Коломбо – Канди в день перемещается 5 ж/д составов. Комфортабельные условия поддерживаются для пассажиров фирменных поездов.

Маршруты и билеты

Все поезда Шри-Ланки, следующие через Коломбо, делают там стыковку. Пассажирам приходится пересаживаться. Особенностью железнодорожного сообщения является частые опоздания составов. В поездах используется деление мест на три класса. Чтобы занять нужное место, билет надо бронировать задолго до предполагаемой поездки. На многих маршрутах поезда идут переполненными. Стоимость проезда зависит от маршрута и класса. Билеты на места первого класса обходятся дороже. В первом классе пассажирам предлагаются удобные спальные места и дополнительные услуги. Во втором и третьем классе уровень комфорта намного ниже.

В Шри-Ланке имеются экскурсионные маршруты для туристов. По ним курсируют поезда, которые принадлежат частным лицам. Железнодорожный транспорт прекрасно подходит для экскурсионных путешествий на значительные расстояния. Он обходится дешево и позволяет увидеть страну. Поездка от Коломбо до самой дальней станции будет стоить примерно 300 рупий.

Железные дороги на Шри-Ланке были проложены еще британскими колонизаторами в XIX в. (и не подвергались с тех пор существенной модернизации), однако это не мешает им оставаться одним из самых недорогих и удобных видов транспорта на острове.

Железнодорожное сообщение на Шри-Ланке ведется по нескольким веткам ():

  • Прибрежная линия (Coast line) - проходит по западному побережью страны от Путталама на севере, через такие города, как Негомбо, Коломбо, Калутара, Бентота, Берувела, Алусгама, Амбалангода, Хиккадува и Галле к южной оконечности Шри-Ланки (Велигама и Матара).
  • Горная линия (Hill country line) - проходит от столичного Коломбо к Канди и далее к таким населенным пунктам, как Хаттон (), Ману Ойя (), Хапутале, Бандаравела, Элия и Бадулла.
  • Северная линия (Northern line) - идет из Коломбо, через Курунегалу к Анурадхапуре и Вавунии, завершаясь у Омантаи. Два дополнительных ответвления этой линии идут к Полоннаруве и Баттикалоа, а также к Тринкомали.

Типы поездов и вагонов на Шри-Ланке

Пассажирские вагоны в железнодорожных составах на Шри-Ланке делятся на 3 класса, в зависимости от уровня комфорта, дополнительных услуг и цены на проезд. Вагоны второго и третьего класса различаются незначительно. В первом случае есть возможность предварительного бронирования (хотя и не всегда), сиденья с мягкой обивкой и меньше вероятность давки из-за нехватки мест.

Вагоны первого класса оснащены кондиционером, Wi-Fi и электророзетками. Места в них доступны для предварительного бронирования. Многие из них обладают шикарными винтажными интерьерами, переносящими пассажиров в начало ХХ в. В так называемых обзорных вагонах (которые прицепляют в хвосте некоторых поездов) имеется большое заднее окно, дающее возможность любоваться панорамными видами.

Класс или тип вагонов в ланкийских поездах обозначается буквенной маркировкой:

  • A - вагоны второго и третьего класса, не резервируемые
  • B - ресторан или вагон-ресторан
  • C - вагоны второго класса, резервируемые
  • D - вагоны второго и третьего класса с откидными креслами, резервируемые
  • E - обзорные вагон первого класса, резервируемый
  • F - спальный вагон первого класса, резервируемый
  • G - кондиционированный вагон первого класса, резервируемый

В зависимости от расстояния и комплектации вагонами разного класса поезда на Шри-Ланке тоже делятся на несколько типов. Помимо междугородних поездов (Intercity Trains) и экспрессов (Express Trains), на острове существует несколько частных поездов (Special Trains), оснащенных вагонами повышенной комфортности и предназначенных для совершения железнодорожных туров по стране.


Если вы собираетесь бронировать железнодорожные билеты для путешествия
по Шри-Ланке еще до приезда в страну, сделать это можно по договоренности с
одним из местных турагентств или с помощью администрации вашего отеля.

Шри Ланка большой остров, площадью 65 000 км² с копейками. Почти одного размера с Литвой или Грузией. Километраж с севера на юг — 445 км, с запада на восток — 225 км.

Основная часть территории занята прибрежными низменностями. Центральная часть страны называется Up Country, потому что это горная местность. Самая большая вершина - гора Пидуруталагала (2524 м).

Изначально, мы решили поездить по всей этой территории. Увидеть и север, и юг, и центр. И Down Country и Up Country. Горы, пляжи, и джунгли.

Какую-то часть, в итоге, нам удалось посмотреть. Не так глобально, как мы размахнулись, но все же мы получили массу впечатлений и полезный опыт. Например, узнали какими способами удобно добираться из пункта А в пункт Б.

Для тех, кто может себе позволить арендовать автомобиль - все просто. С этим на Ланке нет никаких проблем.

Бюджетно же путешествовать по острову можно на автобусе или поезде.

Проезд здесь стоит, можно сказать, копейки, по сравнению с нашими ценами. (например, мы ехали во втором классе из Гамполы в Нануойю 80 км, 3,5 часа всего за 46 рупий с человека. Это 10 грн или 25 рублей) Поэтому ланкийцы могут без проблем себе позволить путешествовать по своей стране. Многие ездят на работу и в школу на поездах. Потому что это удобный и быстрый транспорт.

На автобусе путешествовать иногда быстрее, иногда необходимо, если в этой местности рельсы не проложены. Автобусы на ланке - это особая тема. Напишу об этом отдельно.

А в этой статье речь пойдет о ланкийских поездах.

Железная дорога Шри Ланки. Полезные факты

Железная дорога Шри Ланки включает в себя девять линий. Все линии сходятся в Центральной Станции - Коломбо-Форт.

1. Coastal Railway Line (Colombo Fort to Mathra, work in progress to extended upto katharagama)
2. Kalani Velley Railway Line(Colombo Fort to Avissavella)
3. Main Railway Line (Currently only Colombo fort to Kilinochichi, soon be upto Kan Kasanthurei)
4. Upcountry Railway Line (Colombo fort to Badulla)
5. Puttalam Railway Line (Colombo Fort to Puttalam)
6. Mathale Railway Line (Peradaniya Junction to Mathale)
7. Batticalo Railway Line (Maho to Batticola)
8. Trinco Railway Line (Galoya Junction to Trincomalee)
9. Mannar Line (Medawachchiya to Mannar)

Для того, чтобы узнать расписание, можно скачать приложение для андроида, которое называется Sri Lanka Railway Schedule. Или онлайн по этой ссылке . Там заодно вы узнаете километраж и сколько часов вам ехать. Раньше были и цены, но сейчас почему-то эту функцию убрали.

По картинке вы можете увидеть, где каждая линия начинается и заканчивается, и с какой линией пересекается. Используя ее, вы можете разобраться, где вам необходимо делать пересадки, чтобы добраться до нужного места.

Типы поездов

Для очень дальнего следования есть специальные скоростные ночные поезда со спальными местами.

Самые распространенные - поезда только с сидячими местами.

Есть поезда дальнего следования с вагонами 1го, 2го и 3го класса.

Есть поезда с вагонами 2го и 3го класса.

И совсем маленькие стремные поезда с вагонами исключительно 3го класса. Это для небольших расстояний.

Вагоны

1-й класс, спальный . 1-й класс, спальный доступен на нескольких ночных поездах. Купе на 2-х человек, закрывается, в купе есть туалет и умывальник. Постельные принадлежности предоставляются.

1-й класс, обзорный . Вагон 1-го класс, обзорный. Он доступен на лучших дневных поездах по удивительно красивому маршруту от Коломбо до Канди и Баддулла.

1-й класс, кондиционированный, сидячие места . Есть только на одном или двух поездах InterCity Express между Коломбо, Вавуния и Баттикалоа.

Мы в первом классе не ездили, потому что билеты на него приобретаются предварительно, резервируются. Делается это либо в кассе на станции Коломбо, либо в интернете. Вот как-то было все слишком заморочено, Поэтому не буду рассказывать о том, чего не знаю. Когда узнаю, обязательно напишу.

2й класс есть с резервируемыми местами и нерезервируемыми. Эти вагоны отдельные. То есть специально выделен один или пару вагонов для тех, кто места резервировал. Обычно эти вагоны никак не помечены. Поэтому нужно искать методом проб и ошибок.

Чтобы купить билет с резервируемым местом, нужно так же либо покупать его в кассе в Коломбо, либо в интернете. Поэтому, если вы покупаете билет на поезд во 2й класс на сегодня и это происходит не в Коломбо, то знайте, что вы попадете в вагон с нерезервируемыми местами, и если не будете достаточно шустрым, то придется вам ехать стоя, скорее всего.

Вагоны второго класса внутри выглядят довольно пристойно. там есть два хороших, чистых туалета. Сидушки на две персоны расположены друг за другом. Сиденья мягкие, большие, комфортные, и по-моему, регулируемые.

3й класс - самый популярный среди ланкийцев. Внутри бывает разный. Либо как в наших вагонах метро. Длинные лавочки вдоль стен. Иногда твердые, иногда с обшивкой. Бывают, что сидушки на 2-3 места расположены парно, друг напротив друга.

В этих вагонах обычно очень людно и не так чисто как во 2м классе, но и не грязно. В таких вагонах всегда прохладно, поезд едет быстро, с открытыми окнами и дверьми.

На этой фотке практически пустой вагон. Частенько вагоны так набиты, что люди вывешиваются из дверей. А двери всегда открыты, если не идет дождь. Никого это особо не волнует. Обычная ежедневная практика. Нам тоже нравилось ездить возле дверей. Прохладно и можно рассматривать открывающиеся виды.

Кто-то едет на работу в костюме, белой рубашечке и начищенных туфлях. Кто-то едет в школу, в институт, просто едет по своим делам. Неважно, как кто одет. Все молниеносно протискиваются в поезд, обгоняя и пихаясь, прямо как в нашем общественном транспорте, только еще быстрее. Было дело, что некоторые особо хитрые лезли в окна, чтоб занять места.

Здесь же, как у нас в метро, ходят по вагонам то попрошайки, то продавцы еды, всяких книжек, сумок. Отличное место, чтобы подзаработать.

Часто заходят музыканты с барабанами. И играют просто, не прося деньги. Выглядят прилично. Просто нравится играть, наверное)

Третьим классом туристы ездят редко. Но мы специально попробовали, потому что хотели увидеть, как живет местный народ. И нам понравилось. Потом на небольшие расстояния ездили обычно третьим классом. Пассажиры-ланкийцы всегда смотрели на нас как на пришельцев)) Разглядывали, иногда даже уступали места.

Вокзалы

В маленьких населенных пунктах вокзалы самые простые. Будка кассира да навес с лавочкой. И одна платформа.

Там, где платформ побольше, нужно обязательно уточнять в какую вам сторону и с какой платформы именно сейчас будет отправляться ваш поезд. На поездах табличек нет, объявляют все по ланкийски, так что самому догадаться очень сложно. Спросить можно у специального человека либо и билетера. Иногда кто-нибудь из ожидающих может к вам подойти и спросить куда вам надо и все объяснить) Ланкийцы - народ контактный. Им очень интересно общаться с бледнолицыми.

На больших станциях, например в Коломбо Форт - очень много платформ и добираться на них нужно по переходу вверху. Лучше приехать заранее и у нескольких человек уточнить, куда прибывает ваш поезд. Если все говорят одно и то же, значит вам точно туда)

Билеты

Билетики у них очень смешные. Такие прямоугольные картонные карточки, где напечатано направление, класс и цена. При входе и в вагонах билеты не проверяют (за исключением резервируемых). Контролеров нет. Но когда вы приедете, на выходе с вокзала стоит дядька и билетики забирает. Если вы потеряли или не купили, то будет штраф.

Какой поезд и класс выбрать

Передвигаться по Шри Ланке на поезде очень удобно и быстро. И не так жарко и шумно как на автобусе.

Если вам нужно ехать более 8 часов, то конечно, лучше выбрать скоростной ночной поезд со спальными местами.

Для путешествия по живописным маршрутам (это любой маршрут в горах или Coastal Line, вдоль побережья), лучше брать билет с резервируемым местом во второй класс, либо в первый класс. Потому что горные и прибрежные маршруты потрясающе красивые и ими стоит любоваться в комфорте.

Небольшое расстояние вы спокойно можете преодолеть в третьем классе. Час пик обычно утром с 6 до 10 и вечером до 19, а в остальное время людей не так много.

Поезда - самый дешевый, безопасный и приятный способ передвижения по Шри-Ланке. От форта Коломбо, который является центральным железнодорожным вокзалом, путешественники могут отправиться на поезда в разные места острова. Вы можете сесть на поезд в большинстве важных мест Шри-Ланки.

История железной дороги Шри-Ланки

Железная дорога Шри-Ланки была задумана в 1850-х годах как инструмент развития и объединения страны. Первый дерн для строительства железных дорог Шри-Ланки был разрезан сэром Генри Уордом, губернатором, в августе 1858 года. Первая железная дорога на Шри-Ланке была построена британцами в 1864 году, а первый поезд пошел по ней 27 декабря 1864 года. Речь идет о линии Коломбо - Амбепусс. Эта линия была официально открыта для движения 2 октября 1865 года. Железная дорога Шри-Ланки расширялась, и в 1927 году общая длина железнодорожных путей на острове составляла 1530 км. Основная линия расширялась поэтапно: до Канди в 1867 году, до Навалапитии в 1874 году, до Нану-Ойи в 1885 году, до Бандаравелы в 1894 году и до Бадуллы в 1924 году. Остальные линии были завершены со временем, чтобы связать другие части страны. Это были линия Матале в 1880 году, Береговая линия в 1895 году, Северная линия в 1905 году, линия Маннара в 1914 году, линия Келани в 1919 году, линия Путталам в 1926 году и линии Баттикалоа и Тринкомали в 1928 году.

Первоначально железная дорога Шри-Ланки была построена для транспортировки кофе и чая из страны холмов в Коломбо, откуда товары отправлялись на экспорт и в течение многих лет являлись основным источником дохода. Тем не менее, с ростом населения пассажиропоток увеличился, а в 1960-х годах железные дороги стали приносить огромные деньги в казну.
В настоящее время железная дорога Шри-Ланки в основном занимается перевозкой пассажиров, особенно это касается пригородных поездов в Коломбо и из Коломбо. Благодаря поездам, удается избежать серьезных пробок на дорогах в районе Коломбо.

Карта железных дорог Шри-Ланки

Вы уже познакомились с краткой историей железных дорог Шри-Ланки. Теперь настало время посмотреть, как выглядит железнодорожная сеть на острове в настоящее время. Ниже вы увидите карту железных дорог Шри-Ланки, которая позволит вам понять, в какие важные места можно доехать на поезде.

Названия поездов на Шри-Ланке

Некоторые поезда на Шри-Ланке получили свои названия от Цейлонская правительственная железной дороги. Ниже представлены эти поезда:
Udarata Menike (Дева внутренних районов страны) - ходит между фортом Коломбо и Бадуллой
Podi Menike (Маленькая Дева) - соединяет форт Коломбо и Бадуллу
Tikiri Menike (Маленькая Дева) - ходит из форта Коломбо в Хаттон
Senkadagala Menike (Дева "Сенкадагала") - ходит между фортом Коломбо и Канди
Yal Devi (принцесса / королева Джафны) - ходит между фортом Коломбо и Канкантауриу через Джафну
Udaya Devi (принцесса / королева Восстания) - курсирует между фортом Коломбо и Баттикалоа
Rajarata Rajina (Королева земли королей) - ходит между Вавунией и Матарой через форт Коломбо
Ruhunu Kumari (принцесса "Рухуна" - южная провинция) - курсирует между Коломбо (Марадана) и Матарой
Samudra Devi (Королева океанов) - ходит между Коломбо (Марадана) и Галле
Galu Kumari (Принцесса Галле) - курсирует между Коломбо (Марадана) и Матарой
Sagarika (название океана на сингальском языке) - ходит между Коломбо (Марадана) и Галле
Muthu Kumari (принцесса жемчуга) - курсирует между Панадурой и Чилау

Специальные поезда на Шри-Ланке

Есть на Шри-Ланке и пара специальных поездов, к которым относятся:
Viceroy Special - ходит между Коломбо и Бадуллой (туристический поезд, работающий на пару)
Bradby Express - ходит между Коломбо и Канди

Типы вагонов в поездах на Шри-Ланке

Поезда на Шри-Ланке имеют несколько классов вагонов. Если вы планируете поездку по Шри-Ланке на поезде, то должны понимать главные различия между этими вагонами.

Спальный вагон 1-го класса : спальные места первого класса есть только на нескольких ночных поездах.
Вагон 1-го класса с большим окном : такие вагоны есть только на лучших дневных поездах, которые ходят по живописному маршруту из Коломбо в Канди и Бадуллу. Как правило, такой вагон находится в задней части поезда (или иногда сразу за локомотивом) и имеет удобные кресла, обращенные к большому окну.
Вагон 1-го класса с кондиционером : доступен только на одном или двух поездах.

Вагон 2-го класса : имеется на всех поездах. Такие вагоны имеют несколько версий, в зависимости от поезда:
Не зарезервированные места . Вы покупаете билет, заходите в поезд и выбираете любое свободное место.
Зарезервированные места . При бронировании билета вы получите выделенное место.
Зарезервированные места для сна . Есть на большинстве ночных поездов.

Вагон 3-го класса : имеется на большинстве поездов. Имеют такие же версии, как и вагоны 2-го класса, то есть: не зарезервированные места, зарезервированные места и зарезервированные места для сна.
Вагоны 3-го класса очень простые и обычно переполненные, поэтому туристам не рекомендуется ездить в таких вагонах. Мы советуем выбирать вагоны 2-го класса, но если вы готовы потратить больше денег, то можете прокатиться и в вагоне 1-го класса.

Расписание поездов на Шри-Ланке

Железных дорог и курсирующих по ним поездов на Шри-Ланке довольно много, поэтому было бы правильно узнавать расписание конкретного поезда на официальном сайте Железных дорог Шри-Ланки. Адрес этого сайта - http://www.railway.gov.lk/web/.
На данном сайте вы не только сможете узнать расписание поездов, но и получить информацию о ценах на билеты и другую полезную информацию.
Тем не менее, если вам нужно более-менее полное расписание поездов на Шри-Ланке, то вы можете увидеть его ниже. Но все же еще раз отмечу, что желательно проверять актуальное расписание поездов на официальном сайте Железных дорог Шри-Ланки. Поезда на Шри-Ланке в большинстве случаев отправляются и прибывают на конечную станцию вовремя. Но, как и в других странах мира, задержки транспорта здесь все же бывают.
Не забудьте увеличить изображение до оригинала, чтобы четко видеть все расписание.

Когда мы планировали свое путешествие по Шри-Ланке, мы узнали, что одной из главных достопримечательностей страны является поезд! Да-да, обычный поезд. Точнее, английский поезд, так как и железная дорога, вокзалы и сами составы были построены еще при англичанах. С тех пор они исправно работают и по сей день, являясь основным транспортом Шри-Ланки.

Главное преимущество в путешествии на поезде по Шри-Ланке — это красивые виды из окна и погружение в повседневную жизнь местных жителей. Мы решили обязательно воспользоваться советом проехаться на шри-ланкийском поезде. И теперь я вам расскажу обо всем, что необходимо знать, чтобы тщательно распланировать такое путешествие — поделюсь расписанием поездов на Шри-Ланке, картой поездов и их маршрутами, и, конечно, своими впечатлениями. Стоит ли вообще ездить на поезде по Шри-Ланке? Читайте все подробности в статье.

Поездка в Шри-Ланку немыслима без возможности прокатиться на шри-ланкийском поезде. Поезда в Шри-Ланке — это не аттракцион, а реальное транспортное средство для народа. Подходит оно всем из-за своей дешевизны и возможности выбрать уровень комфорта.

Поезда в Шри-Ланке бывают трех классов: 1 класс стоит дороже и он гораздо комфортнее, чем остальные. В основном, в вагонах первого класса ездят иностранцы. Разница между вагонами 2 и 3 класса небольшая, они лучше всего подходят бюджетным путешественникам. Там же обычно ездят и местные жители.

Большинство туристов садятся на поезд в Шри-Ланке исключительно из-за возможности увидеть необыкновенно вдохновенные виды из окна вагона. В основном они предпочитают одно направление — в горную страну, чтобы проехаться мимо чайных плантаций. Но также прекрасна поездка из Коломбо в Галле — железный путь идет вдоль побережья и можно любоваться Индийским океаном.

Жители Шри-Ланки используют железную дорогу не только, чтобы кататься на поезде между городами, но и для того, чтобы ходить по делам между маленькими поселками. На фото — Элла, Шри-Ланка

А по другим достопримечательностям Шри-Ланки туристы предпочитают ездить в комфортных автобусах (VIP-класса, а не народных автобусах Шри-Ланки, которые так же неудобны и грязны как и поезда) или на арендованном транспорте с водителем или же самостоятельно.

По сравнению с поездами в Мьянме, где железнодорожный транспорт тоже организовали англичане, поезд в Шри-Ланке более надежен (а в последние годы появились и новые составы!). Во время нашего мы не смогли сесть на поезд . Он просто не пришел. Как мы позже выяснили, там это обычное явление. В Шри-Ланке такого почти никогда не бывает. Поезда ходят медленно, но все же ходят по расписанию.

Посадка на поезд в Канди
Внутри старого вагона 3 класса

Карта железных дорог в Шри-Ланке

Карта движения поездов в Шри-Ланке будет очень полезна, чтобы разобраться с маршрутом поездки.

Карта железных дорог Шри-Ланки (кликабельна)

Как видно из схемы, из Коломбо по всей Шри-Ланке расходятся четыре железнодорожные ветки: в Матару, в Джаффну, в Ависавеллу и в Перьянагавиллу. Остальные ветки начинают свой путь в других крупных городах острова Цейлон. Самый знаменитый путь, который интересен туристам — это путешествие на поезде из Канди в Бадуллу через горную страну.

Кроме того, от Махо отходит ветка до Баттикалоа (это восточный курортный городок), по пути заезжая в древний город Полоннарува. Так что совершенно точно можно добраться на поезде из Коломбо в Полоннаруву, являющуюся одной из вершин культурного треугольника Шри-Ланки.

Читайте также:

Чтобы узнать, на каком поезде вам удобнее всего путешествовать в нужном направлении, лучше всего ознакомиться с расписанием их движения в Шри-Ланке. Зная точное расписание поездов Шри-Ланка , можно легко пересаживаться с одного поезда на другой и добираться недорого практически в любую точку страны.

Удобное расписание по всем направлениям приведено на схеме. Там также написано напротив каждого города, сколько потребуется времени, чтобы добраться из него в Коломбо. А еще указаны цены на билеты во все классы вагонов: 1-ый, 2-ой и 3-ий. По-моему, это очень удобная схема.

Поезда Шри-Ланки имеют собственный сайт — http://www.railway.gov.lk/ Однако для путешественников он не особенно полезен, так как купить билеты онлайн на них невозможно. Зато можно узнать, как перевозить грузы на поезде и прочитать про историю железных дорог Шри-Ланки.

  • Полезная информация. Посмотреть актуальное расписание поездов в Шри-Ланке можно

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке

Билеты на поезд в Шри-Ланке в большинстве случаев легко купить непосредственно перед отправлением поезда. Это очень просто. Надо заранее приехать на вокзал, подойти к кассе, заплатить за билет и сесть в поезд на свободное место (если оно есть). Все это касается вагонов 2 и 3 класса. Если садиться не на станции отправления, то скорее всего придется ехать стоя.

Купить билеты в вагоны 1 класса на поезд в Шри-Ланке можно заранее. Продажа билетов начинается за 30 дней до даты предполагаемого путешествия. Забронировать через интернет не получится. Купить можно только находясь в Шри-Ланке. В Коломбо нужно прийти в Форт Коломбо к офису 17. В остальных городах и на других станциях действует то же правило. Также можно позвонить по телефону и заказать себе место в вагоне 1 класса, но только по направлению Коломбо — Канди. Стоит иметь в виду, что билеты 1 класса разлетаются очень быстро.

Как заказать билет на поезд в Шри-Ланке?

Нужно позвонить по номеру 365 с местной сим-карты Mobitel (национальный провайдер Шри-Ланки) и заказать место в поезде на желаемые дату и время. Вскоре вам придет смс с вашим номером. Когда вы придете на станцию, этот номер надо будет показать старшему по станции или прямо в офисе Мобител. Вам тут же выдадут билет (M-ticket). Деньги за билет будут списаны с вашего мобильного счета.

Совет . Очень часто путешественники уходят с железнодорожного вокзала в расстроенных чувствах, так как услышали, что поезд переполнен и билетов нет. Однако это означает лишь то, что выкуплены все места 1 класса. Во 2 и 3 класс билеты по-прежнему продаются. Просто многие шри-ланкийцы все не могут поверить, что белые мистеры будут ездить вместе с ними.

Великолепные виды из окон поезда Канди — Нувара Элия

Какие города можно посетить во время путешествия на поезде по Шри-Ланке

Любое путешествие по Шри-Ланке начинается в Коломбо или Негомбо, самых близких к международному аэропорту Байданарайке городов. Знакомство со страной начнем с ее столицы — города Коломбо. А точнее, с Форта Коломбо, главного вокзала страны, откуда поезда расходятся по всем направлениям.

Форт Коломбо на карте

Северное направление: Канди — Анурадхапура — Джаффна.

  • Если вы отправитесь на север Шри-Ланки, то здесь стоит выйти из поезда в , чтобы посетить колониальный город вокруг озера и знаменитый Храм Зуба Будды. Совсем рядом расположен , который нам лично очень понравился своей богатой коллекцией разнообразных растений — деревьев и цветов. И конечно, также стоит того, чтобы выйти на станции и провести в древнем городе один день. Конечная станция — Джаффна — столица тамилов, может быть интересна тем туристам, кто изучает все аспекты жизни страны.
  • Из Форта Коломбо также можно отправиться в направлении Негомбо и до станции Перьянагавиллу. Интервал движения поездов — каждый час.
  • Сравнительно небольшой участок железной дороги построен из Коломбо в Ависавеллу . Поезда здесь ходят несколько раз в день.
  • От станции Медаваччия начинается новая ветка — на остров Маннар . Поезд ходит дважды в день.

Поезд на восточный берег Шри-Ланки: Махо — Полоннарува — Баттикалоа и Тринкомали

От северной ветки, которая идет в Джаффну на станции Махо можно уехать в восточном направлении, на побережье. По пути в курорт Баттикалоа поезд останавливается в . А в Гал Ойя можно пересесть на поезд в Тринкомали , где позагорать на почти что девственных пляжах, которые по сравнению с обладают своим неповторимым колоритом.

Самый популярный маршрут на поезде из Канди в Эллу по горной стране

Большая часть туристов едет по Шри-Ланке на поезде именно по этому маршруту – из в Эллу. Хотя конечная станция этого маршрута — город . Почему все игнорируют Бадуллу? Колониальный город не выигрывает у Нувара Элии в легендарности и количеству чайных плантаций и проигрывает Элле в живописности. Хотя рядом есть , и ради него в Бадуллу все-таки стоит съездить.

Итак, поезд стартует из Канди и едет по маршруту: Хаттон (выход для Шри Пада, Пика Адама) — Нану Ойя (это название станции рядом с Нувара Элией, выходить надо именно здесь) — Охия (выход для посещения парка Horton Plains) — Элла — Бадулла.

Вот так начинается путешествие на поезде из Канди
Наш попутчик — шри-ланкийский малыш

Туристы свисают с подножек, чтобы сфотографировать прекрасные виды

Включайся в дискуссию
Читайте также
Лучшие места в эконом классе Хорошие и удобные места для
Крит г агиос николаос. Агиос Николаос. Крит. Отдых в городе Агиос Николаос
Чудеса Индии: Тадж-Махал