Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как добраться до антарктиды. Точка отправления – Новая Зеландия

Подробно описываю проблему антарктических круизов, потому что вопрос этот мало обсуждаемый и малоизученный для русского путешественника (это западные туристы давно освоили это направление, потому как они “богатенькие буратины” по сравнению с нами), а очень уж хочется ступить хотя бы одной пяткой на материк Антарктида!

Сделать это можно из трёх географических точек:

1. Из Южной Америки. В основном это город-порт Ушуайя на острове Огненная Земля – Ushuaia, Isla Grande de Tierra del Fuego. Расстояние от Ушуайи до Антарктического полуострова (длинного, тонкого участка суши, вытягивающегося от материка в сторону Южной Америки) – 1000 километров! Это самый короткий, а значит и самый экономный путь до Белого Континента.

Качественно и достаточно официально изучить ситуацию можно на сайте провинции Огненная Земля или на официальном туристическом сайте города Ушуайя .

Некоторые суда заходят в Антарктику из Сантьяго, Буэнос-Айреса, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, но это в основном долговременные морские путешествия либо вокруг Америки, либо вокруг света и все такое.

Очень редко и загадочно в Антарктиду отправляются круизы из чилийского порта Пунта Аренас, но тратить усилия на разгадки сейчас совсем не хочется 🙂

2. С юга Южно-Африканской Республики, из Кейптауна. В этом варианте расстояние между континентами самое большое – 4000 км, и он, с моей точки зрения, вообще нереален и неинтересен для бюджетного трипера:mail:

3. Из Австралии и Новой Зеландии. Усредняя и обобщая, можно сказать, что отсюда до Антарктиды – примерно 3000 – 3100 километров, и здесь довольно высока туристическая активность, полно судов, причем рулят тут не только австралопитеки и маори:-), но и французские круизные компании.

Все антарктические круизы начинаются с принадлежащего Австралии острова Тасмания, из порта Хобарт. Есть сайт Международной ассоциации антарктических туроператоров и официальный сайт Австралийского Антарктического Дивизиона , где всё можно рарузнать.

В пригороде новозеландского Крайстчерча (Christchurch) , городе-порте Литтелтон (Lyttelton) тоже можно сесть на энное количество круизников и попасть в “белое безмолвие”.

Но это как бы не наши собачки. Пока?

Возвращаемся в город Ушуайя: именно отсюда мы можем попытаться в этот раз наступить на Антарктику. Какие параметры для качественнго круиза важны?

Во-первых, это размер корабля. Если это огромный многопалубный лайнер (коих большинство), то здесь есть две стороны одной медали: с одной стороны можно будет легко перенести дикие шторма “неистовых пятидесятых”, неизбежную качку “пронзительных шестидесятых” широт, а значит и “морскую” болезнь” с соответсвующим непрерывным обниманием унитаза с опусканем
в него головы для неудержимого блевания. Раньше за борт свешивались, а сейчас по технике безопасности вряд ли это возможно – остаётся толчок:-).

Есть такой известный блогер Сергей Доля, так вот он подробно живописал подобный круиз: и бассейны с подогреваемой морской водичкой там были на открытой палубе, и многочисленные бары с ресторанами, и анимация с консумацией:-).

Но! И это другая сторона той же медали: такая махина не заходит в узкие, извилистые фьорды, сплошняком покрывающие эти территории – просто не сможет этого сделать! Лайнеры встают на рейде у чёрта на куличиках, и тыкают пальцем в еле виднеющийся белый мираж – нате, съешьте 🙂 То есть еще раз: с таких громадин на берег Антарктиды не сходят – нет возможности в экстремальных условиях, когда в течение часа погода меняется на прямо противоположную, доставить на материк сотни пасссажиров, и поэтому они вынуждены бороздить просторы и штурмовать ледяные торосы посредством скучного бинокля 🙁

Теряется куча исключительных по красоте и интересу мест, куда надо обязательно попасть, например, около острова Десепшн есть возможность искупаться в геотермальных источниках. Разве не прелесть?


Но сюда можно добраться только на специальной резиновой лодке типа “зодиак”, и для этого, к тому же, сам корабль должен остановитсья максимально близко к Deception Island, чего в принципе не делает океанский монстр.

Значит, поиск сужается – ищем сверхпроходимого “малыша”.

Второй параметр, очень для меня важный – это сроки круиза. И не только время в пути, но и даты старта/финиша. Идеально потратить на это дело дней 9-10, но большинство предложений – длиннее, до 18 дней, а то и более, а это неприемлемо.

В-третьих – это цена вопроса. Она изначально высока, но, напомню, что в Ушуайе есть такое понятие как круиз “Last Minute”. Это типа когда на круиз не набралось таки желающих, и приходится демпинговать. Например, корабли обычно начинают сезон в октябре, а заканчивают в апреле. А ведь это значит, что в октябре-ноябре в тех самых ” неистовых пятидесятых”, в проливе Дрейка, как раз самый расколбас, самый блевотный ужас, и рафинированные западники не очень то стремятся сюда в это время, предпочитая благоприятный по погоде “хай сизон” января-февраля. И это даёт нам шанс!

Обычно весь город заклеен листовками, призывно обещающими туристам продажу этого самого Ласт Минут, но попробовавшие воспользоваться этой фишкой огорчённо пишут в сети, что всё это полное надувалово и кидалово. Как обычно у торговцев: “… ой, как здорово, что Вы пришли, но знаете, вот только полчаса назад купили последнюю путёвку, … ой, но вот есть еще места правда подороже….” – и выкатывают обычный конский ценник, ну, может пару процентов для вида скинут, собаки!

По слухам, в последние годы стоимость “Last Minute Deal ” не опускается ниже $4000, а самый максимальный минимум сами круизные компании называют цифру 3200 долларов за каюту где-то, наверное, в районе парового котла или параши.

Составляем грамотную табличку с подходящими рейсами, датами, ценами. Вот это – практически полный список круизов из Ушуайи на период нашего путешествия в ноябре – декабре 2013 года. В таблицу не включены 3-4 варианта, которые начинаются, например, 01 ноября (явно не успеваем?), или 15 – 20 декабря (тоже – вылет в Москву 25 декабря):

Корабль

Круиз

Akademik Ioffe
Akademik Ioffe
Expedition Antarctica Classic
Expedition Antarctica Classic in Depth
Expedition The Antarctic Peninsula and the Weddell Sea December 07, 2013 – 14 nights / 15 days – from USD$ 7,299
Ocean Nova

Ocean Nova

Ortelius Weddell Sea – Emperor Penguin Voyage | Incl. Helicopters 23/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150

03/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150 Ortelius Antarctic Peninsula Plancius Polar Pioneer Scientific Antarctica 09/11/2013 – 14 nights / 15 days – from USD $ 9,990 to USD $ 14,990 Polar Pioneer Antarctic Peninsula Ushuaia Classic Antarctica Ushuaia Weddell Sea Quest

Из этого списка выделим более-менее подходящие нам по цене (!) и продолжительности варианты:

Корабль

Круиз

Дата отправления – Продолжительность – Стоимость в долларах США

Akademik Ioffe Antarctica Off the Beaten Track 08/11/2013 – 12 nights / 13 days – from USD $ 6,590 to USD $ 12,090
Akademik Ioffe Antarctic Peninsula Adventure 08/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,290 to USD $ 12,190
Expedition Antarctica Classic November 28, 2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 4,699
Expedition Antarctica Classic in Depth November 06, 2013 November 17, 2013 – 12 nights / 13 days – from USD$ 4,999
Ocean Nova Antarctic Small Ship Expedition Nov 11, 2013/Nov 20, 2013 – from US$ 5,395

from US$5,395 US$4,395

Nov 20, 2013/Nov 29, 2013 – from US$ 5,395 Ocean Nova Antarctic Classic, Air-Cruise with “Ocean Nova” Dec 07, 2013 – 7 Days – from US$9,700

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013 Ortelius Antarctic Peninsula 13/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD$ 5,650 to USD$ 9,950 Plancius PLA21B Antarctic Peninsula “Basecamp Plancius” 12/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,600 to USD $ 9,850

Twin porthole cabin berths (official brochure price USD 8,050) are now available for USD 6,600 per person Polar Pioneer Antarctic Peninsula 11/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD $ 6,700 to USD $ 11,800 Ushuaia Classic Antarctica 29/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 5,240 to USD$ 11,310 Ushuaia Weddell Sea Quest 09/12/2013 – 11 nights / 12 days – from USD$ 5,760 to USD$ 10,380

Красным отмечены рейсы, на которые уже сейчас, в июле месяце сами компании снизили цены. Это даже странно! Но сделаем последнее усилие, и, учитывая фактор времени и стоимости, выберем “лидеров” списка:

from US$5,395 US$4,395
For a limited time: $1,000 OFF per person

Итак, получается, что в два упомянутых в последней табличке антарктических рейса можно отправиться в этот раз. Остальное – кажется слишком дорогим, или нервным по срокам. Есть надежда, что Expedition скинет еще немного по принципу Ласт Минут. И ясно, что Ocean Nova уже вряд ли скинет, скорее всего билеты разберут в интернете до даты отправления.

Мне больше глянется вариант Expedition с отправлением 28 ноября, потому что по времени очень удобно тогда до этого побывать в Пуэрто Мадрин, на острове Пасхи и сделать плотный пробег на арендованном авто по маршруту B - “Северное Чили + Северо-Западная Аргентина” и по маршруту D - “Озёрный край”. Тогда после Антарктики останется пройти по маршруту E - “Южная Патагония” и побывать на водопадах Игуасу и Уругвае.

Эх, как они заманчиво пишут: типа корабль Expedition и маршрут Antarctica Classic дадут мне возможность ступить на наименее посещаемые земли континента Антарктида. Во время рейса над кораблём величественно парят альбатросы, а при пересечении пролива Дрейка всех сжигает дикий холод, сводящий с ума пассажиров и капитана, который того и гляди не справится с управлением и “поцелуется” с одним из миллионов айсбергов.

Яркие изумрудные, фиолетовые оттенки, интенсивный синий и малиновый свет Антарктического полуострова – это краски здешнего мира, а совсем не мир белых льдов. Бесчисленные стада китов, огромные лежбища пингвинов и потрясающие сходняки и разборки морских львов, тюленей и слонов – тут, похоже, они что-то напутали, разве там есть ластоногие?

Примерный план трипа, который, конечно, корректируется по ходу в зависимости от погодных условий:

День 1. Ушуайя. Посадка на корабль начинается во второй половине дня, и мы наслаждаемся вечером плаванием по проливу Бигл.

День 2-3. Пролив Дрейка. Наше приключение начинается с пересечения 400 миль пресловутых “неистовых пятидесятых” широт через пролив, который носит имя английского пирата 16-го века сэра Фрэнсиса Дрейка. В это время на борту ежедневные лекции, и все следят за появившимися айсбергами, и любопытными китами и альбатросами, следующими за кораблем.

День 4-7. Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Тут всё ясно: исследуем дикую природу, смотрим на живописные ландшафты, и по два раза в день (при наличии благоприятных погодных условий, конечно) высаживаемся на берег для охоты на антарктических пингвинов Адели, забоя морских котиков и свежевания туш ранее пойманных на удочку Orcinus orca и более мелких дельфинов.

Шутка:whistle:

На полуострове также есть замечательные человеческие останки. Если быть точнее, то следы человеческой деятельности. Во время путешествия мы узнаем о некоторых из наиболее важных и драматических экспедиций в этом отдаленном уголке мира.

День 8-9. Опять пролив Дрейка. Почёсывая спину и промежность китовым усом, пьем, закусывая китовым жиром.

День 10. Прибытие в Ушуайю утром.

Что включено:

– 9 ночей на борту Expedition
– 1 ночь с завтраком в береговом отеле в Ушуайе (сильно бюджетненький отельчик)
– лодка типа “Зодиак” и экскурсии на ней с командой Expedition
– лекции и образовательные программы
– кому надо, трансфер в Ушуайе в/из аэропорта
– непромокаемые сапоги (для мущин американским размером 8-14, и для женщин размером 3-9)
– путеводитель по Антарктиде. Кажется бредом – что там может быть написано?

Все питание на борту судна тоже включено.

Заманчиво 😉

Еще один способ помыть сапоги в море Уэделла – это полёт на транспортных самолетах с потомками польских мигрантов, которые основали компанию DAP . Они летают по мини-маршрутам над Огненной Землёй, и примерно раз в месяц забрасывают товары на остров Короля Георга ( King George Island) , который обзывают “воротами белого континента”, и который является перевалочной базой для антарктических экспедиций . Но ведь это не Антарктида! И на фиг это надо? Тем более, что одна ночь на острове среди аборигенов деревеньки Villa Las Estrellas стоит от шести с половиной штук баксов – это просто беспредел!

И надо иметь в виду, что непогода может эту ночку растянуть на сколь угодно долгий срок – таки “пронзительные шестидесятые”. Но и в этом вынужденном случае бесплатно можно будет переночевать разве что под крылом самолёта. 🙂

И, наконец, комбинированный третий вариант:

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013

В этом случае мы не идём на корабле обратно в Ушуайю, а на “польском” самолёте летим в Пунта Аренас, что несомненно меняет логистику всего путешествия. Ну и, конечно, неподъёмные цены – сейчас, в июле, уже есть скидка аж на 1800 долларов, но и в этом случае надо оплатить почти 8 штук баксов. Отпадает.

Подводим итог. Есть, есть ощущение, что не вытанцовывается в этом году Антарктика:-(. И всё потому, что приходится выбирать: либо “белый материк” и укороченная программа на треках Патагонии с отказом от боливийского Уюни, либо отказ от Антарктиды, и спокойное, качественное движение по основному маршруту с тем, чтобы закрыть тему и, наверное, уже не возвращаться к этому региону. Ведь на Земле столько всего еще надо посмотреть. А на шестой континент можно будет сплавать из Австралии или Новой Зеландии.

Когда деньги будут

Как всем давно известно, Антарктида самый южный и самый холодный уголок нашей планеты. Жить постоянно на ее территории могут лишь пингвины и другие прекрасные животные, которым этот климат вполне подходит. Температура воздуха в Антарктиде не поднимается ниже отметки в -5 градусов, а вот опуститься она может до — 60 градусов по Цельсию.

Подробная карта Антарктиды

Поскольку страна не предназначена для постоянного проживания, логично было бы предположить, что виза туда не нужна. Действительно, кто будет проверять ее у вас по прибытии? Виза в Антарктиду в 2019 году не нужна. Визы именно на этот материк, который не принадлежит официально ни одному государству, не существует.

Если вы решили провести отдых в Антарктиде, то позаботьтесь о прокладке маршрута заранее. Это связано с тем, что визу вам надо будет оформить для той страны, из которой вы поедете на пароме или полетите на самолете в Антарктиду.

Соответственно, документы и требования на визу у всех стран разные. Наиболее часто туда идут паромы из Новой Зеландии и Аргентины. Следовательно вам нужно будет, например, . . Поэтому, чтобы не оформлять дополнительных разрешений, можно ехать в Антарктиду из этой страны.

Туры в Антарктиду

Антарктика стала очень популярным местом среди туристов. Несмотря на ее суровый климат, тысячи людей ежегодно едут туда самостоятельно или покупают туры в Антарктиду.

В первую очередь это связано с тем, что Антарктика необычайно красива, и на ее просторах можно увидеть пингвинов, морских котиков, белых медведей и много других интересных животных.

Поскольку постоянная жизнь в Антарктиде не предусмотрена, никаких отелей и ресторанов по прибытию вы не найдете. Вас встретит гид и отведет вас в палатку, в которой вы и будете жить во время всего тура.

Туры в Антарктиду стоят недешево, однако если вы решили посетить этот континент, вас это не остановит.

Чаще всего туристическая компания набирает группу такого объема, чтобы полностью выкупить места на пароме, который отвезет вас в страну чудес.

Это сделано только для вашего удобства, чтобы вы могли разговаривать с другими туристами на родном языке.

Нюансы посещения

Антарктика считается континентом с девственно чистой природой, неповторимой флорой и фауной. Это накладывает определенный отпечаток на возможность ее посещения. Одновременно на ее берега может сойти не более 100 человек.

Это не простой каприз. Это вполне обоснованные требования. Антарктика по своему стерильна, а каждый новый турист, приехавший туда самостоятельно или используя туры в Антарктиду, приносит с собой чужеродные микроорганизмы, которые губительно сказываются на природе.

Что взять с собой

Поездка в Антарктиду определенно запомниться вам на всю жизнь. Чтобы воспоминания остались только положительные, необходимо продумать все до мелочей. Особое внимание, особенно если вы едете самостоятельно, надо уделить списку вещей, которые рекомендуется взять с собой.

Вот основной список вещей, который вы можете дополнить по своему усмотрению:

Возможна ли поездка с детьми

Обычно в такого рода поездки детей не берут, поскольку климат не совсем подходящий, да и сама по себе поездка в Антарктиду – испытание не из легких. Однако все же находятся люди, которые предпочитают путешествовать исключительно с детьми.

Туроператоры не дают запрета на подобного рода действия, однако снимают с себя всю ответственность за здоровье последних. То есть, взяв ребенка с собой, вы должны будете осуществлять за ним неустанный контроль, чтобы избежать возможных осложнений.

Что посмотреть

Несмотря на свою суровость, Антарктика очень живописна. Существует множество мест, которые вы не увидите больше нигде. Замечательное явление, такое как кровавый водопад, заслуживает вашего пристального внимания и посещения. Там вы увидите поток воды, который вытекает из ледника. Этот поток имеет ярко красный цвет, за что и получил название кровавый.

Также вашему вниманию будут предложены многочисленные живописные горы, Остров Десепшен, несколько проливов, на которых вы можете увидеть местных представителей живой природы. Удивительно, но в Антарктиде есть даже памятник В. И. Ленину.

Не успел я выложить , как посыпались вопросы. И, практически всех интересует одно и то же (представляем вопрос тоном Дудя): "СКОЛЬКО это стоило?"

Ну хорошо, раз вам интересно, давайте я расскажу - я ведь , живу на одну две трети зарплаты, и скрывать мне нечего.

Краткое лирическое отступление: В этом посте я буду рассказывать о своём представлении об индустрии антарктического туризма в целом, а так же о конкретном операторе, с которым ездил я, Poseidon Expeditions. Некоторые вещи о которых я тут пишу рассказали мне работники Poseidon, которым у меня нет повода не доверять, но всё же они заинтересованы в том, чтоб выставить свою компанию в лучшем свете. Кому-то может вообще показаться, что этот пост является рекламным. К моему великому сожалению, это не так (но, дорогие сотрудники Poseidon, если вы его читаете, ещё не поздно мне за него заплатить!)

Итак, цена моей экскурсии была $13,085.00 с человека (да, это в долларах США). Правда, это не совсем столько, сколько я заплатил.

При изначальном поиске круиза, у меня были довольно конкретные рамки по датам - на работе у нас неделя выходных в районе Рождества и Нового Года, поэтому важно было поехать именно в это время. И все мои поиски на эти числа показывали разные тур-агентства, продающие одну и ту же поездку от Poseidon Expeditions. При этом, у одних ребят в России, Russia Discovery, цены были значительно ниже остальных, так что я решил бронировать через них.

Правда, вскоре мне написали, что по ошибке прислали цены на прошлогодний круиз, а в этот раз всё дороже (разница была где-то в 3-4 тысячи долларов с человека!) В качестве извинения, Russia Discovery предложили мне пятипроцентную скидку.

"Новая" цена была $13,085.00, а так как я бронировал на двоих, общая сумма выходила в $26,190.00. После предоставленной мне скидки получалось $24,880.50, однако агентство тут же запросило два процента сверху этой суммы "за конверсию валюты в доллары". При этом, моя готовность платить уже в долларах не помогла, и в конечном итоге я заплатил $25,378.00 за двоих.

За эти деньги нам дали отдельную каюту на двоих, с отдельным диваном, всеми удобствами и большим окном (но без балкона). В стоимость входило трёх- (иногда, с половиной) -разовое питание, но за спиртное приходилось доплачивать. В конце нам предложили на своё усмотрение оставить чаевые персоналу, где-то по $200 с каждого пассажира.

Перелёты до Ушуайи, визы в Аргентину и прочие расходы в путёвку не вошли, так что, думаю, с учётом всего этого, стоимость была ближе к $30,000 .

Я остался очень доволен поездкой - по чистой случайности, нам попался именно Poseidon, который ходит в Антарктиду на небольшом судне, Sea Spirit (на заглавной фотографии к этому посту). Я раньше не знал этого, но чем меньше пассажиров на борту, тем лучше, так как по правилам антарктического туризма, оператор не имеет права высаживать более ста пассажиров за раз. Суда, которые вмещают в себя 200, 300, или больше пассажиров, вынуждены проводить высадки "сменами", то есть не все имеют возможность выйти на берег каждый раз.

У нас на борту было 117 туристов, из них 17 отчаянных человек оплатили дополнительную услугу - греблю на каяках в антарктических водах. Во время каждой высадки, они имели возможность погрести у берега, пока остальные пассажиры высаживались и фотографировали пингвинчиков.

Как только первые 17 человек из сухопутной партии замерзали, и возвращались на корабль, каякерам давали высадиться на сушу, и тоже поснимать живность. Таким образом, все участники поездки имели возможность совершить каждую высадку, что было бы трудно на более крупном судне.

Короче, я остался доволен Посейдоном и судном, хотя конечно от одной мысли о том, сколько всё это стоило, немного кружится голова. Эта поездка стала второй самой дорогой тратой за 38 лет жизни.

Кстати, в следующем году цены у Посейдона поднимаются! Вот как выглядит ситуация на тот же круиз зимой 2018-2019:

Как видите, тут можно сэкономить, если вы готовы жить втроём в одной каюте - она впрочем достаточно для этого просторная. Но если вы хотите заплатить сильно меньше, то можете забронировать экскурсию на месяц раньше, в ноябре - декабре 2018. Тут цены сразу значительно ниже:

Вообще, новогодний круиз всегда самый дорогой - из-за зимних праздников сильно возрастает спрос. Зато, как мне объяснили, это ваш лучший шанс не оказаться в компании богатых пенсионеров. Например на нашей экскурсии было много народу в возрасте от 20 до 40, тогда как самому молодому пассажиру следующего заплыва было около 50 лет.

И, не стоит забывать о погоде: нам сказали, что пролив Дрейка более спокоен в районе Нового Года, тогда как за пару недель до нашей экспедиции ситуация выглядела вот так:

С другой стороны, если вам не страшны пенсионеры, морская болезнь, и лишние соседи, то можно смело брать билеты на следующий ноябрь, и вы заплатите в два раза дешевле, чем я! Я так понял, что у Посейдонцев и их тур-агентств всегда можно попросить скидочку. Ведь попытка - не пытка.

Но можно поехать и с другими операторами. Например, есть варианты где вас самолётом закидывают на южную стороны Пролива Дрейка, так что вы можете избежать пару дней качки в каждом направлении. Но такие экскурсии как правило стоят на пару тысяч долларов дороже.

Вот разбивка минимальных цен в сутки по разным направлениям (надо умножить на 10 чтоб получить общую стоимость путёвки).

Ещё, ходят слухи, что если у вас много времени, и мало денег, можно прилететь в Ушуайю, и сидеть там в ожидании нераспроданной экскурсии. Последние места на таких судах якобы продают с серьёзными скидками. Мы даже видели в городе агентства, которые рекламируют "Last minute Antarctic cruises".

Однако, насколько я понял, самые существенные скидки даются на более дорогие билеты, а а на дешёвые дисконт сравнительно небольшой. При этом проживание в Ушуайе совсем недешёвое - это же реально край света, где всё рассчитано на туристов-экстремалов. Но, говорят, что некоторым счастливчиками удавалось отхватить экскурсию на южный континент за $4,000.

Главный вопрос после всего этого конечно в том, стоит ли поездка таких денег?.. Например за те $30,000, что выложил я, можно было неплохо сгонять вдвоём в мою любимую Японию аж пять-шесть раз!

"Что?!" возмущался он, "Пятьсот баксов? Да я за такие деньги в Амстердаме знаешь сколько раз могу..."

Я разумеется не из тех, кто может себе позволить такое каждый год (я всё же живу на одну две трети зарплаты), однако я ничуть не жалею, что потратил какую-то часть своих скромных сбережений на эту уникальную поездку. ...

Принято считать, что поездка в Антарктиду - что-то сродни игре в русскую рулетку. Туристические потоки в это самое холодное, самое сухое и самое ветреное место на Земле начались еще в далеких 1950-х, однако еще лет 15 назад путешествие сюда было настоящим вызовом. Сегодня же добраться до самого южного континента можно без особых проблем. Взгляните на цифры: в прошлом году Антарктиду посетило 37 405 человек, в 1999 - 10 000, а сто лет назад, в 1914 - и вовсе 0 человек.

Но как бы то ни было, Антарктида - по-прежнему наиболее далекая и недоступная дикая местность в мире, добраться до которой в разы сложнее, чем практически до любого массива суши на планете. Во-первых, вам понадобится разрешение и придется соблюдать «Акт о сохранении Антарктики», который запрещает вторгаться в местную экосистему в любом виде. Если вы все-таки решили ступить на «дно мира», у вас есть всего 5 способов сделать это.

1. Стать сотрудником местной станции

Наименее затратный (и самый длительный по времени пребывания) путь в Антарктиду - стать работником одной из местных научных станций. Национальный научный фонд при правительстве США (NSF) управляет тремя базами на континенете: Палмер, Амундсен-Скотт и Макмурдо. Но вам необязательно быть ученым - базам также требуются повара, водопроводчики, кровельщики, пилоты и водители погрузчиков. Обслуживанием антарктических станций занимается компания «Lockheed Martin». Посмотреть доступные вакансии можно на их сайте .

2. Стать артистом или писателем

Согласно сайту NSF, участие в проекте, который «будет способствовать осмыслению Антарктиды, а также поможет задокументировать американское антарктическое наследие», обеспечит вам бесплатный перелет и проживание на южном континенте.

Фонд отдает предпочтение долгосрочным проектам и приглашает писателей, режиссеров и даже художников, работающих в жанре инсталляций.

3. Быть ученым

Правительство США также готово потратить средства на ученых, которые смогут убедительно показать, что для их исследований необходима поездка в Антарктиду. Полный список тех, кого готов поддержать фонд, можно найти на сайте NSF.

4. Купить морской тур

Большинство людей попадают в Антарктиду с помощью туроператоров и, как правило, по воде, так как это наиболее экономичный путь, хотя путевки и так обходятся от нескольких до десяти тысяч долларов. Точкой отправления обычно является портовый город Ушуая на юге Аргентины.

Прежде чем высадиться в Антарктиде, вам придется проплыть мимо пингвинов, айсбергов и через грозу судоходов - пролив Дрейка.

Все операторы, занимающиеся турами в Антарктиду, входят в Международную ассоциацию антарктических туроператоров , которая следит, чтобы путешествия не наносили вред окружающей среде.

5. Купить билет на самолет

Если вы хотите дойти на лыжах до Южного полюса, покорить Массив Винсон (высочайшую точку Антарктики) или побродить по бескрайним просторам континента, вам придется лететь. Обычных коммерческих рейсов в Антарктиду не существует, поэтому вам придется отправиться в южноафриканский Кейптаун, где располагается Международный Антарктический Логистический Центр , откуда вас доставят на российскую базу Новолазаревская. Есть еще вариант воспользоваться услугами «Adventure Network International» , которая осуществляет перелеты из чилийского Пунта-Аренас до маленькой базы Юнион Гласье, откуда стартуют экспедиции с гидами. В любом случае вам едва ли удастся найти билет дешевле 20 000 долларов за место в Ил-76.

Туры в Антарктиду: сезонность путешествий, маршруты поездок, отзывы о турах в Антарктиду.

  • Горящие туры по всему миру

Легендарная Антарктида как магнит притягивает заядлых путешественников, объездивших всю планету. Самый южный континент Земли, покрытый многокилометровой шапкой вечных льдов, в центре которого находится покорённый всего какую-нибудь сотню лет назад нижний «пуп» планеты - Южный полюс , направление недешёвое. К немаленькой стоимости собственно путешествия по Антарктике добавляется длинный и дорогой перелёт до нижних пределов Земли - Ушуайи , Пунта-Аренаса , Кейптауна или Новой Зеландии - именно отсюда стартуют антарктические круизы и поднимаются в воздух самолёты, доставляющие путешественников на ледяной континент. Впрочем, если вы хотите лишь увидеть его берега с борта круизного судна и пофотографировать пингвинчиков, объявлять себя банкротом необязательно. А вот чтобы пройти по следам Амундсена и Скотта и достичь Южного полюса, придется обзавестись солидным банковским счетом.

«Щадящие» (и в финансовом, и в физическом плане) туры в Антарктиду - круизы по Антарктике от Ушуайи через пролив Дрейка к Южным Шетландским островам и вдоль Антарктического полуострова.

Когда отправиться

Выбор времени тура в Антарктиду напрямую зависит от того, что и каким образом вы хотите увидеть. Как правило, путешествия в Антарктику проводятся в период с ноября по март, в разгар местного теплого сезона. (Напоминаем, это южное полушарие, и времена года прямо противоположны российским.) На протяжении этих пяти месяцев, когда на воздухе царит достаточно комфортная температура, проводятся круизы по Южным Шетландским островам и вдоль берегов Западной Антарктиды с отправлением из Ушуайи, а также стартуют туры с перелётом: на самолёте предлагается добраться до тех же Южных Шетландских островов, а далее продолжить путешествие по стандартной круизной программе.

Сезон «глубоких» антарктических туров - лишь декабрь - январь. Это пик лета в южном полушарии и, учитывая всё увеличивающиеся минусовые температуры при продвижении в глубь материка, единственное возможное время года для лыжных переходов, походов и покорения Южного полюса. Но даже на макушке антарктического лета температура вблизи полюса не выше -20 °C.

Круиз по Антарктике - путешествие жизни!

Варианты туров в Антарктиду

«Щадящие» (и в финансовом, и в физическом плане) туры в Антарктиду - круизы по Антарктике от Ушуайи через пролив Дрейка к Южным Шетландским островам и вдоль Антарктического полуострова. Продолжительностью от недели до двух, эти путешествия - самый комфортный способ увидеть ландшафты ледяного континента, познакомиться с его флорой и фауной и, возможно, попробовать силы в активных занятиях: каякинге среди айсбергов, восхождениях на ледники и подлёдном дайвинге.

Не менее удобные, но более дорогостоящие туры в Антарктиду - с перелётом из Пунта-Аренаса через пролив Дрейка и посадкой на Южных Шетландских островах. Программа путешествия меняется лишь в плане пересечения пролива - на борту не морского, но воздушного судна - в дальнейшем же путешественников ждёт тот же маршрут: пересадка на экспедиционный корабль и круиз вдоль побережья с высадками на континент.

Турпродукт «для понимающих» (а также обеспеченных) туристов - круизы по Восточной Антарктиде с отправлением из Новой Зеландии. В год проводится всего пара-тройка отправлений, в январе - феврале, когда соответствующие районы океана свободны ото льда. В награду путешественники получают головокружительной красоты виды на шельфовые ледники, ледяные заливы и айсберги.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Советы туристу: Первый раз за границей Куда отправиться за границу
Что посмотреть на острове Ломбок (Lombok)
Старинные башни баку хранят вековые тайны