Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Падал ли самолет победа. Авиакомпания "Победа" - «Самое главное на борту - безопасность, а не еда!»

Считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.

Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)

За последние 10 лет авиационные случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Трагедия под Донецком (2006 год)

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Крушение самолета в Перми (2008 год)

Осенью статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.

На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. произошла из-за ошибок членов экипажа.

Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)

Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.

Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.

Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)

Террористический акт - одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков - разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Самые надежные авиакомпании РФ

В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.

Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии»

Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.

Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.

S7 Airlines

Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.

В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:

  1. Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
  2. В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
  3. Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.

«Аэрофлот»

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России - вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

Наверное многие уже слышали про нашумевший случай с авиакомпанией «Победа», когда там семейная пара с ребёнком не заплатила за выбор мест в салоне и получила разные места, потом в обход правил заняла произвольные места, а закончилось всё полицией.

Было много споров по поводу этой ситуации, вчера я тоже немного поспорил по этому поводу с Ильёй Варламовым, но кажется либо он (как и многие другие) не услышал / не понял мою позицию, либо смешивает её с другой (что тогда является передёргиванием).

Высказываются разные версии о том, как развивались события. Для того, чтобы вы не подумали, что я делаю выводы на волне сочувствия к семейной паре с ребёнком, расскажу наихудшую версию для пассажиров, которую слышал.

Итак, семейная пара покупает билеты на российский лоукостер «Победа». Поскольку это лоукостер, авиакомпания старается заработать на любой опции (и это абсолютно нормально). В частности, за отдельную плату есть выбор мест в салоне, за отдельную плату питание в салоне, за отдельную — сумки в салон. Это всё абсолютно нормально, это законно, честно и справедливо — на этом живут лоукостеры, так они зарабатывают, за счёт этого держат цены на билеты низкими. Ну так вот, семейная пара покупает билеты, видит, что выбор мест только за дополнительную плату. Не выбирает места. Сайт их предупреждает крупными буквами, мол, «если хотите определённые места — доплачивайте, иначе вам достанутся случайные разные места».

Несмотря на всё это, пара отказывается от платной опции и оплачивает билеты. Приходит на регистрацию, получает посадочные талоны, замечают что у них совершенно разные места, но всё равно не покупает опцию выбора мест, несмотря на предупреждение сотрудников. Садится в самолёт и решает внаглую, в нарушение правил занять два свободных места рядом. Бортпроводница вежливо просит их занять места в соответствии с талоном. Женщина сначала притворяется, что не понимает русский, притворяясь итальянкой. Тогда ей повторяют просьбу на итальянском. Тут уже выясняется, что она прекрасно понимает русский. Отказывается занимать места по посадочному талону и грубо отправляет бортпроводницу по известному месту. Всё это происходит уже в ходе рулёжки самолёта. После взлёта и набора высоты к ним снова подходят бортпроводники, просят занять места по посадочным талонам — в ответ снова посыл куда подальше. Дальше к делу подключается командир воздушного судна и составляет письменное предписание данной паре сесть на свои места. И снова безрезультатно, мат и посылы в ответ. По прилёту их, как авиадебоширов, передают полиции.

В ходе обсуждения ситуации в интернете, почти все спорили только о том, права ли авиакомпании по правилам, законам, должна ли требовать неукоснительного соблюдения правил, можно ли зарабатывать на такой опции, можно ли при регистрации давать семейной паре далёкие друг от друга места и т.д. Подчеркну, что моё мнение, если судить по правилам и закону: да, авиакомпания «Победа» на 100% права, она имеет право давать пассажирам совершенно случайные места, она имеет право зарабатывать на опции выбора места, в том числе с семейных пар с младенцем — в этом нет ничего предосудительного. Бортпроводники имели полное право требовать от этой пары сесть на свои места, КВС имеет полное право давать указания пассажирам и они обязаны их выполнять. Повторюсь снова: моё мнение, что по правилам и законам авиакомпания «Победа» права на 100%, нет ни малейшего сомнения в вине пассажиров.

В чём же «Победа» «не права»? Дальше мои рассуждения касаются исключительно вопросов бизнеса, взаимоотношений с клиентом. Если дочитав текст до конца, вы решите что я оспариваю юридическую правоту компании — вернитесь к абзацу выше. Представим что я собственник данного бизнеса. Как бы я решал эту проблему, как бы я смотрел на неё, какие действия бы предпринял? В бизнесе главное для меня: комфорт клиента, его удовлетворённость сервисом, чтобы он снова захотел воспользоваться моими услугами, а также рекомендовал их своим друзьям и близким. В этой ситуации я бы предельно вежливо, корректно и благожелательно (несмотря на крики, мат и посылы в ответ) объяснил бы, что есть правила и в соответствии с ними они должны сесть на свои места (что бортпроводница и сделала).

Вариант развития событий первый. Если дальше пара в ответ говорит, что им нужно сидеть вместе, потому что ребёнок иначе орёт, то разрешил бы занять свободные места (если они есть). По окончанию полёта снова напомнил бы паре, что в следующий раз просим внимательнее отнестись к выбору мест и доплачивать за опцию. Результат: компания потеряла 298 рублей, но избежала чернухи в СМИ и блогах, избежала задержки в вылете, не потревожила спокойствие других пассажиров. Вы скажете: но ведь тогда все пары начнут так делать! Более чем возможно. Это новая проблема для бизнеса, новая задача, которую нужно решить. Вывешиваем дополнительные крупные предупреждения на сайт, проводим дополнительный инструктаж с персоналом (как на стойках регистрации, так и с бортпроводниками), чтобы ещё настойчивее, яснее предупреждали всех пассажиров. При необходимости даже делаем предупредительные плакаты, ролики, которые крутим в аэропорту. Эта проблема решаема. Кто явно злоупотребляет этой опцией и постоянно пользуется таким обходным манёвром — заносим в чёрный список авиакомпании.

Вариант развития событий второй. Если пара никакой «уважительной причиной» не отвечает, а просто говорит, что вертела наши правила на одном месте — попросил бы успокоиться и предупредил бы, что если они не пересядут на свои места, то попадут в чёрный список авиакомпании. И всё, до конца полёта бы не тревожил. Допустим, до самого конца полёта они так и не пересели — заносим их в чёрный список, больше не продаём им билетов, на сайте авиакомпании, а также в её профилях в соцсетях пишем информацию, что был такой инцидент (не указывая персональных данных пассажиров), по итогам данные лица попали в чёрный список авиакомпании и больше не могут воспользоваться нашими услугами. А также информация о них передана другим авиакомпаниям, которые также могут превентивно принять меры. Просим пассажиров относиться уважительно к правилам, к другим пассажирам, к сотрудникам авиакомпании. Никакой полиции по итогу не вызвал бы, но только в случае если они не доходили до рукоприкладства. Результат: компания потеряла 298 рублей, а также трёх потенциальных покупателей новых билетов. При этом избежала чернухи в СМИ и интернете, сохранила спокойствие других пассажиров, избежала задержки вылета и дополнительных проблем с полицией (на все эти объяснения, составления протоколов и прочее также тратится рабочее время сотрудников, которое стоит денег).

Вариант развития событий третий. Пара объясняет необходимость смены мест как и в первом варианте, но происходит это всё во время рулёжки или другого момента времени, когда передвигаться по салону запрещено из соображений безопасности. В этом случае попросил бы занять свои места, пристегнуться, а пересадим на желаемые места уже после набора высоты, когда можно будет безопасно передвигаться по салону. И всё остальное как в первом варианте дальше.

Ещё раз. Многие комментаторы говорят о безопасности полёта, что тут риск жизнями, КВС нельзя отвлекать и нервировать, люди гибнут (это я цитирую Варламова и мне это кажется уже передёргиванием, ибо я не помню авиакатастроф, которые произошли из-за смены мест двух пассажиров). В рассматриваемой ситуации мы говорим не о провозе острых предметов в салоне, не о провозе легковоспламеняющихся веществ в багаже и т.д. Мы говорим о смене мест. В условиях, когда табло «пристегните ремень» не горит (т.е. не во время взлёта, посадки или зоны турбулентности), от того, что два пассажира сменят места никому никакой опасности создано не будет. Более того, в описываемом случае как раз отвлекли КВС, вовлекли его в стрессовую ситуацию, помешали сосредоточиться, т.е. наоборот сделали хуже, когда можно было решить ситуацию спокойно и с выгодой для всех (в том числе самой авиакомпании). Так что доводы о безопасности полёта справедливы лишь на очень маленькую часть — только на ту часть полёта, когда горит табло «Пристегните ремни». От смены мест двух пассажиров и занятии ими свободных мест не создаётся никакого дискомфорта и для других пассажиров, не нарушается их спокойствие, комфорт и безопасность.

В итоге в ситуации было сделано всё в точном соответствии с правилами, но против логики бизнеса (на мой личный взгляд ). Компания получила шквал гневных публикаций в интернете, задержку вылета (а это деньги), вовлечение КВС в стрессовую ситуацию, потерю дополнительного времени на работу с полицией, подмоченную репутацию. И всё ради 298 рублей.

Я, конечно, далеко не предприниматель, хоть и являюсь совладельцем одной маленькой коммерческой компании (но она и в подмётки не годится по сравнению с масштабами бизнеса «Победы»), я человек неопытный (особенно по сравнению с руководителями данной авиакомпании, с персоналом). Но я сужу с точки зрения клиента, точнее с точки зрения абстрактного предпринимателя, заботящегося прежде всего о клиенте. Я считаю, что фраза «Клиент всегда прав » справедлива, и придумана она была вовсе не для ситуаций, когда клиент реально прав.

Но все эти мои рассуждения бесполезны, на самом деле. Потому что дело происходит в России. В стране, где не существует понятия общественной репутации , где нет настоящей конкуренции, свободных СМИ, где компании воспринимают понятие PR исключительно как рекламу и маркетинг, а не как выстраивание взаимоотношений с обществом (P ublic R elations) и клиентами.

Да, я хочу жить в правовом обществе, хочу чтобы правила были едины для всех. Не хочу чтобы пассажирам с младенцам давали обходить платную опцию выбора мест, но оставляю такое право за собственником бизнеса (а именно он устанавливает эти правила по выбору и смене мест), если при этом никак не будут нарушены мои права, мой комфорт, моя безопасность. Считаю, что данную ситуацию можно было решить без всех этих эмоций, с выгодой для всех, при этом не создавая ни малейшей угрозы безопасности, комфорту и спокойствию других пассажиров.

А сравнение этой ситуации с «обочечниками», влезанием в очередь, кражей пенсионеркой товара в магазине, геем, насилующим девочку — как раз считаю включением эмоций, игрой на этих эмоциях и передёргиванием, подключением «эмоциональных триггеров» . Во всех перечисленных случаях как минимум нарушалось спокойствие и права других людей, а как максимум — совершалось тяжкое уголовное преступление. Так что я понимаю

Близится сезон отпусков, а значит, спрос на услуги авиаперевозчиков значительно увеличится. Страх полета заставляет многих путешественников выбирать авиакомпанию прежде всего на основе рейтингов безопасности.

На протяжении последних 16 лет аудиторская компания Jacdec (Германия) составляет рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира. С 2018 г. вместо использовавшегося 15 лет индекса безопасности (Safety Index) используется индекс риска (Safety Risk Index).

Для определения показателя рассматриваются следующие данные:

  • Информация о происшествиях (аварии, катастрофы) за последние 30 лет с учетом количества перевезенных пассажиров и общего расстояния перелетов. Наличие инцидентов, не повлекших за собой аварию, за этот же период времени. Количество потерянных самолетов, не подлежащих восстановлению.
  • Различные показатели работы авиакомпании, в том числе возраст самолетов, проверка безопасности международными организациями (IOSA, IKAO).
  • Дополнительные факторы (состояние инфраструктуры аэропортов, погодные условия).
  • Emirates;
  • Norwegian;
  • Virgin Atlantic;
  • Easy Jet;
  • Finnair;
  • Eithad Airways;
  • Spirit Airlines;
  • Jetstar Airways;
  • Air Arabia.

Российская компания «Аэрофлот» занимает в этом списке 73 место из 100.

Специалисты швейцарского агентства воздушного транспорта (ATRA) полагают, что в качестве одного из основных критериев (всего их 15) при составлении рейтинга безопасности нужно рассматривать степень подготовки пилотов и диспетчеров. По данным 2014 г. в числе лидеров – авиакомпании Air China, Delta Air Line, Air France KLM Group, US Airways Group.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) разработало свою систему оценки безопасности и надежности – коэффициент SAFA. Чтобы определить его, приземляющиеся в ЕС самолеты проверяются по 54 пунктам. При превышении определенного значения коэффициента авиакомпании берутся под особый контроль Еврокомиссии. Данные по итогам исследований не попадают в открытый доступ.

Как выбрать авиакомпанию с точки зрения безопасности

Если вы в первый раз озадачились выбором авиаперевозчика, информация об их видах и разновидностях полетов не будет лишней.

Виды авиакомпаний

  • Дальнемагистральные. Осуществляют перелеты длительностью 6 и более часов.
  • Среднемагистральные. В их маршрутной сети преобладают полеты, занимающие менее 6 часов.
  • Семи-дискаунтеры. Привлекают пассажиров билетами по меньшей цене, чем у среднемагистральных компаний. При этом питание в полете предлагается за дополнительную плату, есть ограничения по количеству багажа.
  • Лоу-кост авиакомпании. Предлагаются низкие цены на билеты без учета дополнительных услуг. Таким образом, стоимость провоза багажа, например, может равняться сумме, уплаченной за билет. Перевозчик имеет право отменить любой рейс. Выбирая компанию-дискаунтер, нужно взвесить все «за» и «против», чтобы выгода от низкой цены полета не нивелировалась отсутствием важных для вас услуг.

Типы перелетов

  • В один конец (один или несколько рейсов);
  • В оба конца. Путешествие начинается и заканчивается в одном и том же пункте, проходит по одному маршруту на воздушных судах одной компании.
  • По кругу. В обратную сторону летят другим путем или на самолете другого перевозчика.

Классы обслуживания пассажиров

  • Первый;
  • Бизнес-класс;
  • Экономический класс.

Отличаются друг от друга комфортабельностью посадочных мест, размером провозимого без оплаты багажа, качеством меню, наличием дополнительного сервиса.

Как среди «классических», так и бюджетных авиаперевозчиков есть свои лидеры, пользующиеся большой популярностью у пассажиров, известные надежностью и уровнем сервиса, возглавляющие верхние строчки различных рейтингов. Если говорить о мировых авиаперевозчиках, то это, к примеру, Lufthansa, Emirates, Air France – KLM, AirNew Zeland, VirginAtlantic. Планируя бюджетные перелеты, стоит обратить внимание на авиакомпании AirAsia, Ryanair, EasyJet, Germanwings, Red Wings, «Победа».

Нелишним будет ознакомиться с общемировым рейтингом безопасности авиакомпаний, а также с внутрироссийскими обзорами и исследованиями.

Важный критерий безопасности перевозчика – возраст самолетов, чем он меньше, тем лучше (хотя при грамотном техобслуживании воздушные суда могут служить много лет, по статистике происшествия происходят чаще с более старыми по возрасту моделями). Для тех, кто разбирается в теме, дополнительную информацию к размышлению можно извлечь, зная тип самолета. К примеру, Boeing-767 предназначен для перевозки до 240 пассажиров, что может быть существенно, если вы не любите многолюдное общество.

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний России и мира

Примечание: в пункте «Средняя цена» приводится пример стоимости полета в одном из популярных направлений.

Российские авиалинии

В нашей стране услуги по авиаперевозкам по России и странам мира осуществляют более 70 компаний, как частных, так и государственных.

Уральские авиалинии

Штаб-квартира: Екатеринбург.

Парк самолетов компании включает 44 лайнера разной вместительности, средний возраст которых – 12 лет. Авиаперевозчик осуществляет междугородние и международные перелеты в 183 направлениях. С момента начала деятельности произошло три происшествия, не повлекшие человеческих жертв благодаря опыту пилотов. Компания имеет сертификат IOSA, подтверждающий соответствие международным стандартам безопасности.

Достоинства:

  • Электронная регистрация;
  • Есть бонусная программа «Крылья»;
  • Проводится программа обновления парка судов;
  • Система спецпредложений;
  • Техобслуживание самолетов по жесткому графику;
  • Регулярные курсы для повышения квалификации пилотов.

Недостатки:

  • Задержки и отмены рейсов;
  • Есть жалобы пользователей на некорректную работу онлайн-сервиса по покупке билетов;
  • Некоторым пассажирам кажутся небольшими порции еды.

Средняя цена: рейс Москва-Бангкок (Таиланд): 22 030 руб.

Аэрофлот – российские авиалинии

Штаб-квартира: Москва.

Дата основания компании – 1923 г. Флот состоит из 232 самолетов (средний возраст – 4 года). Авиационная консалтинговая компания Skytrax присудила «Аэрофлоту» 4 звезды за уровень сервиса (2016 г). С момента деятельности авиаперевозчика произошло всего 4 катастрофы. В маршрутной сети – пункты назначения в России, СНГ и разных частях света (в том числе популярные у наших соотечественников Таиланд, Китай, Турция, Чехия, Испания).

Достоинства:

  • Программа поощрения «Аэрофлот Бонус»;
  • Хорошие отзывы пользователей о профессионализме экипажа и качестве обслуживания;
  • Один из самых молодых парков воздушных судов в мире;
  • Специальные услуги для лиц с ограниченными возможностями;
  • Есть возможность предварительного заказа спецпитания.

Недостатки:

  • Есть случаи утери багажа;
  • Случаи отмены рейсов без предварительного оповещения пассажиров;
  • Жалобы на качество обслуживания в аэропорту, сложность решения спорных вопросов;
  • Длительный срок ответа на претензии.

Средняя цена: Рейс Москва-Бангкок (Таиланд) – 14 058 руб.

Штаб-квартира: Новосибирская обл., г. Обь.

Основана в 1992 г на основе Толмачевского объединенного авиаотряда. В составе флота – 80 воздушных судов, средний возраст которых — 8 лет. За время деятельности компании произошли три резонансные авиакатастрофы. Осуществляет внутренние и международные полеты в более чем 130 направлениях (страны СНГ, Европы, Ближнего Востока и Азии). После прохождения соответствующих процедур на соблюдение стандартов безопасности компания включена в список операторов IOSA.

Достоинства:

  • Много хороших отзывов о профессионализме пилотов;
  • Онлайн-услуги;
  • Программа поощрения для часто летающих пассажиров;
  • Действующий член IATA (Международная Ассоциация Воздушного транспорта);
  • Широкая сеть перелетов по России.

Недостатки:

  • Есть негативные отзывы о качестве обслуживания на борту.

Средняя цена: рейс Москва-Бангкок (Таиланд) – 14 083 руб.

Штаб-квартира: Тюмень.

Свою историю компания ведет с 1967 г. Выполняет не только пассажирские, но и грузовые перевозки, в том числе и вертолетные. Осуществляет авиаперевозки в России и за рубеж. В состав воздушного парка входит 65 самолетов, средний возраст — 15,4 года. Количество катастроф за время работы авиаперевозчика – 8, с 80 погибшими.

Достоинства:

  • Положительные отзывы о профессионализме пилотов;
  • Вежливое обслуживание;
  • Дешевые билеты;
  • Программа лояльности Utair Status.

Недостатки:

  • Есть негативные отзывы об обслуживании на регистрации;
  • Встречаются претензии к работе call-центра;

Средняя цена: Москва-Берлин: 6 308 руб. (стандарт-эконом).

Зарубежные авиакомпании

Штаб-квартира: Дубай.

Одна из крупнейших авиакомпаний мира. Начала осуществлять перевозки людей по воздуху в 1985 г. В составе авиапарка 261 воздушное судно. На российском направлении выполняет полеты в Москву и Санкт-Петербург.

Достоинства:

  • Высокий уровень сервиса;
  • Новые самолеты;
  • Вежливый персонал;
  • Вкусная еда;
  • Развлекательная система ice;
  • Удобно летать в Таиланд.

Недостатки:

  • Есть жалобы от пользователей на потерю багажа.

Средняя цена: рейс Москва-Барселона – 79 340 руб. (с пересадкой в Дубае).

Norwegian Air Shuttle

Штаб-квартира: Форнебю (Осло).

Бюджетная авиакомпания. В составе воздушного флота 117 самолетов. В Россию осуществляет перелеты в Санкт-Петербург. Всего в маршрутном листе – 120 направлений по всему миру, связывающих Европу со странами Ближнего Востока и Северной Африки.

Достоинства:

  • Новые самолеты;
  • Низкие цены;
  • Выгодно летать в Европу;
  • Хороший уровень сервиса.

Недостатки:

  • Пока не обнаружено.

Средняя цена: рейс Рига-Барселона – 258,20 долларов.

Virgin Atlantic Airways

Компания специализируется на перелетах на дальние и средние расстояния по 31 направлению (Африка, Северная Америка, Ближний Восток, Азия, страны Карибского бассейна, Австралия). Воздушный парк укомплектован 37 самолетами.

Достоинства:

  • Высокий уровень сервиса;
  • Хорошее питание;
  • Вежливый персонал.

Недостатки:

  • В эконом-классе маленькие кресла, по мнению некоторых пассажиров.

Средняя цена: Рейс Дубаи-Лондон – 42 330 руб. (эконом-класс).

Штаб-квартира: Амстердам.

Эта нидерландская авиакомпания основана еще в 1919 г. В настоящее время входит в холдинг «Air-France-KLM». Выполняет как внутренние, так и международные рейсы, в том числе летает в Москву и Санкт-Петербург. Парк самолетов компании насчитывает 117 единиц. В маршрутной сети около 150 пунктов назначения.

Достоинства:

  • Хороший уровень сервиса;
  • Вежливый персонал;
  • Входит в авиационный альянс Sky Team.

Недостатки:

  • Есть случаи утери багажа.

Средняя цена: Рейс Москва-Мадрид (с пересадкой в Амстердаме) – 17 402 руб.

Easy Jet Airline Company Limited

Штаб-квартира: Лутон.

Одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний Европы (лоукостов). Основана в 1995 г. В составе воздушного флота 280 самолетов. В маршрутную сеть компании включено более 600 рейсов.

Достоинства:

  • Можно приобрести недорогие билеты;
  • Новые самолеты;
  • Много рейсов в Европе.

Недостатки:

  • Есть случаи повреждения багажа;
  • Питание в пути за отдельную плату;
  • Не летает в Россию.

Средняя цена: Рейс Амстердам – Лиссабон – 77, 23 евро.

Штаб-квартира: Вантаа (Финляндия).

Эта финская авиакомпания осуществляет перевозки по воздуху с 1923 г. С 1963 г не зафиксировано происшествий с человеческими жертвами и не потеряно ни одного самолета. Компания выполняет внутренние и международные перелеты, в том числе в Россию (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самара). В составе воздушного флота 71 самолет.

Достоинства:

  • Высокий уровень безопасности и надежности;
  • Удобное расписание рейсов;
  • Выгодные цены при заранее купленных билетах;
  • Вежливые бортпроводники;
  • При перевозке животного его можно взять в салон.

Недостатки:

  • На коротких рейсах нет бесплатного питания.

Средняя цена: Рейс Санкт-Петербург-Барселона – 26 414 руб.

Самолет считается самым безопасным видом транспорта. Не все пассажиры страдают аэрофобией, но различную степень волнения при полете ощущает, наверное, каждый. Чтобы снизить уровень беспокойства полезно ознакомиться с рейтингами надежных авиакомпаний, выбирать по возможности перевозчика с именем и историей, вкладывающего деньги в обновление воздушного флота и заботящегося о комфорте и безопасности пассажиров.

В последнее время так и не утихают скандалы, связанные с отечественным, бюджетным лоу костером "Победа". В связи с этими скандалами я долго думала, а стоит ли лететь этой авиакомпанией, не сделаю ли я себе поездку кошмаром. Изучив всю необходимую информацию о компании, багажной политике и прочих ньюансах, я решила таки купить билеты в новое "Победовское" направление испанский город Жирона, что относится к столице Каталонии Барселоне, поэтому направление пишут так " Жирона (Барселона) ".

ПРО ЭКОНОМИЮ: Сразу хотелось бы сказать про экономию на билетах с лоу костером Победа. Она есть и даже более менее ощутимая, но не всегда. Необходимо либо брать заранее билет (как минимум месяца за 3), либо подгадывать когда билеты менее дешевые, потому-что курс очень скачет. Сразу хотелось бы оговориться, что я говорю про международные направления. Может быть перелеты по РФ действительно значительно дешевле. Так вот, например, я отслеживала билеты в Жирону на протяжении двух недель и цены постоянно скакали; когда я заприметила билеты впервые, то цена была 16500 (в то время, как у других конкурентов, как Катекавиа и европейские бюджетные а\к стояли в районе 21-22 тысячи), потом цена была 18-19 за перелет в оба конца и также поднималась до 22-24 тысяч рублей (что совсем не бюджетно). У других лоу-костеров таких больших скачков не было в цене. К примеру, испанский лоу-костер Vueling стоял около 23000 (Москва-Барселона-Москва) и цены не поднимались даже и на 1000 рублей когда курс евро скакал. Так вот, как я понимаю, надо конечно постараться что бы приобрести действительно дешевые международные билеты на а\к Победа (хотя бы дешевле тысяч на 5000 чем остальные варианты).

ПРО БАГАЖ: Здесь сразу хочется возразить всем недовольным пассажирам: 1) Надо подробно читать политику и правила провоза багажа а\к "Победа". ЭТИ ПРАВИЛА БРОСАЮТСЯ В ГЛАЗА! Не заметить их очень трудно! 2) Если Вы возьмете багаж до 10 кг и небольшую сумочку на борт, то ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ БУДЕТ БЕСПЛАТНО! 3) Если путешествуете совсем не на легке, будьте готовы заплатить, но в некоторых случаях цена билета с учетом доплат будет равна обычному билету другой а\к, где провозятся до 20 кг багаж бесплатно и пакеты дьюти фри в салон бесплатно и все как положено!!!

ПРО ЕДУ: НЕ КОРМЯТ, как и все лоу-костеры. Летала европейскими лоу-костерами - тоже самое. Воду дают, если попросите! Мне, по крайней мере давали воду))) Но насколько знаю, большинство рейсов Победы не более 4-5 часов, за это время можно либо поспать, либо взять с собой бутеры или что там можно съесть на борту))

БЕЗОПАСНОСТЬ: НОВЫЕ САМОЛЕТЫ! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ С ДОСТОЙНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ. Мне, как пассажиру с аэрофобией это очень и очень важно! Не стоит забывать, что это дочка а\к Аэрофлота, который входит в рейтинг лучших и безопасных а\к в мире. Я считаю, что самое главное в небе это - безопасность, а не багаж и еда! К "Победе" у меня есть некий фактор Доверия, в отличии от других бюджетных а\к.

Желаю успехов а\к Победе и побольше адекватных пассажиров!

Про авиакомпания "Победа" ходит множество историй, большинство из которых не особо радостные. Чтобы понять насколько они обоснованы, нужно попробовать самому, благо подвернулся удачный повод - появилась необходимость слетать в Новосибирск с минимумом вещей. Так что решено - лечу "Победой". Что же получилось в итоге?

Начнём с цифр. Билет по маршруту "Москва - Новосибирск" мне обошёлся в 4943 рубля и 94 копейки. Из чего складывается тариф?

4499 рублей - базовый невозвратный тариф
199 - страховая премия (отказаться от неё нельзя , либо я не разобрался как. Оформить её Победа требует как минимум на одного пассажира в заказе. Т.к. я был единственным, пришлось страховаться)
149 - выбор места
96.94 - комиссия за оработку платежа

Т.к. я оплатил выбор места, я смог зарегистрироваться онлайн, что избавило меня от необходимости приходить на стойку регистрации - распечатал посадочный и пошёл сразу в на досмотр.

Вылет был задержан на 50 минут из-за позднего прибытия борта. Но я не стал бы называть это косяком конкретно "Победы", задержки бывают у всех а/к по куче причин. Авиакомпания, кстати, извинилась, правда только по прилёту в Новосибирск.

1. Перед гейтами на посадку, через которые проходят пассажиры "Победы" стоят вот такие калибраторы с размером 36*30*27

Влезла сумка - проходи, не влезла - до свидания. Вес значения не имеет. Однако, я не видел чтобы хоть кого-то просили класть вещи в калибратор.

Т.к. я летел с одной лишь маленькой сумкой, что для меня совершенно нехарактерно (чисто для понимания - если убрать туда шапку, она займёт процентов 70 объема сумки), ни о каком превышении габаритов не идёт речи даже в теории

2. Посадку в самолёт "Победа" производит сразу с двух входов - переднего и заднего

3. Аналогично и с посадкой в автобусы - пассажиры переднего трапа садятся в первый, заднего - во второй. Первый автобус подъезжает к носу, второй к хвосту.

4. В очереди на вход приходится немножко помёрзнуть, несмотря на то, что бортпроводники по громкой связи постоянно просят не стоять в проходе и пропускать других пассажиров

Кстати, посадка реально производится достаточно быстро

Сам самолёт новый - "Победа" получила его с завода. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что у "Победы" самый новый парк самолётов среди российских а/к

Шаг кресел небольшой, но другого здесь и не ждёшь. Впрочем, при моих 176 см роста ноги в предыдущий ряд не упираются - а большего и не надо

А вот с самими креслами веселее. Известно, что у "Победы" они не откидываются, однако это не потому что авиакомпания сэкономила и заказала дешёвые кресла без механизма откидывания. Механизм есть, судя по кнопке на подлокотнике, но он заблокирован. На дневных рейсах некритично, на ночных создаёт неудобство. Ладно бы механизма не было бы вообще, тогда вопросов нет - экономия, все дела, а тут кроме как "пассажир должен страдать" не объяснишь...

Питания на борту "Победы" нет в принципе (только вода по просьбе пассажира). Инструкция по безопасности напечатана на спинке впередистоящего кресла, кармашка в нём нет

Что касается экипажа, то по понятным причинам, общение с ними было минимальным, однако никаких нареканий на их работу у меня нет. Разве что позабавило как под конец высадки последних пассажиров попросили ускориться мотивируя это тем, что "самолёт через две минуты улетает в Красноярск". Посмеялись всем салоном:)

Что мы имеем в итоге? Возможно, мне повезло, но все страшилки, которые я слышал про "Победу" оказались лишь страшилками. "Победой" вполне можно летать, не чуствуя себя при этом непонятно кем

Полечу ли я "Победой" вновь? 99% что нет. И дело всего лишь в одном факторе. Как я уже написал выше, с собой в салон можно взять ручную кладь объёмом 36*30*27, а я практически всегда летаю с фотоапаратом и фоторюкзаком, соответственно

Так вот, свой фоторюкзак я в салон взять не могу даже за плату . Всё, что не подходит по размерам - в багаж. А cдавать в багаж фототехнику - простите, нет

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как добраться из аэропорта палермо до центра города
Мантуя в италии Научный театр Бибьена
Чем можно заняться в новом уренгое