Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Африка мыс доброй надежды карта. Мыс Доброй Надежды – печаль и радость моряков


Мыс Доброй Надежды расположен в на Капском полуострове южнее , одного из самых крупных городов Южной Африки. Когда-то он имел название мыс Бурь и это вполне оправдано. Ведь сильные течения, штормы, ветра и туман неразлучные спутники этого места, к тому же сюда часто заплывают айсберги; все это в разное время привело к гибели десяткой кораблей.

Почему назвали мыс «Доброй Надежды»?

Мореплавателя, открывшего мыс Доброй Надежды в Африке, звали Бартоломеу Диаш, он по приказу португальского короля отправился на поиски морского пути в Индию вокруг Африки. Очередная буря спутала планы исследователя, и он потерял ориентир, поэтому доверившись интуиции, отправился на север, где и повстречался с мысом, дав ему имя причины своего бедствия. Корабль был слишком поврежден, и команда взбунтовалась, поэтому даже увидев начало пути в Индийский океан, Диаш был вынужден повернуть назад. В 1497 году Васко да Гама был отправлен проложить путь до индийского побережья, и так как его путешествие подогревалось не только ответственностью, но и надеждой, то мыс был тут же переименован в мыс Доброй Надежды.

Отдых на мысе

На данный момент мыс Доброй Надежды - один из самых знаменитых национальных парков мира. Это место где соединяются Атлантический и Индийский океаны, поэтому это та точка земного шара, где можно побывать в двух разных океанах одновременно.

Мыс Доброй Надежды расположен на юге Капского полуострова, вблизи мыса Кейп-Пойнт, у подножья которого берет свое начало , где вода значительно теплее других водных бассейнов этой местности. Воду залива подогревают теплые течения Индийского Океана. Поэтому пляжи вблизи мыса всегда наполнены людьми.

К тому же неподалеку от мыса находится Национальный парк « », который покоряет своей флорой и фауной, там обитают множество удивительных животных - от обезьян до пингвина.

Как добраться?

Очень долго мыс Доброй надежды считался южной точкой Африке, поэтому найти его на карте мира достаточно просто, ведь именно эта информация запечатлена в виде точных координат на табличке, установленной на площадке перед мысом. Близ мыса Доброй Надежды расположен город

В 1488 году путешественник Б.Диаш открыл неизвестный ранее географам мыс и назвал его мыс Бурь, или по-португальски Cabo das Tormentas. Несколько позже Жуан II принял решение переименовать его в мыс Доброй надежды, что было связано в заветной мечтой португальского правителя достичь с этой отправной точки далекой Индии. Как говорят местные жители, у этого мыса «встречаются» два океана-великана – Атлантический и Индийский. Во второй половине 19 столетия решено было построить на мысе маяк, который предупреждал бы моряков в темное время суток о близком нахождении земли. Этот исторический памятник можно увидеть и теперь, именно он является одной из немногих достопримечательностей описываемой нами территории, которые привлекают сотни туристов со всего земного шара. Добраться до маяка можно пешком или же на фуникулере, билет на который стоит относительно недорого. Если в вашем воображении после всего описанного выше возникла картинка, на которой представлена пустынная территория с одиноко возвышающимся маяком, то вы ошибаетесь. На территории мыса Доброй Надежды, которая, кстати сказать, составляет 7750 гектаров, произрастает множество различных деревьев, кустарников и прочих «представителей» фауны. Существуют даже официальные данные, что на этой территории сосредоточено наибольшее в мире количество растений в пересчете на один гектар земли. Но и это еще не все. Находясь на мысе Доброй Надежды, вы сможете понаблюдать за естественным укладом жизни бабуинов, мартышек, страусов, леопардов, антилоп гну, гепардов и прочих животных. Вдоль морского берега находятся сотни пингвиньих гнезд, которые настолько привыкли к вниманию заморских гостей, что практически не обращают на их присутствие никакого внимания. После прогулки, если будет желание, можно познакомиться с традиционной кухней в расположенном неподалеку ресторане, а также посетить сувенирную лавку. Открыт этот исторический заповедник ежедневно.

Мыс Доброй Надежды, известен многим любителям путешествий красивой природой, тёплым климатом и русскоязычными экскурсоводами, которые покажут и расскажут всё особенности этого места.

Далеко не всем известно, хоть экскурсоводы частенько и вспоминают об этом, но именно здесь родилась знаменитая легенда о Летучем Голландце. Благодаря фильмам, это легенда косвенно известна многим, но сути её так и не было раскрыто, как и места, где она появилась. Многие также удивляются услышав её, мол, а как же Капитан Дейви Джонс? Разве не остров Креста? Нет, именно Мыс Доброй Надежды, и не Капитан Джонс, хоть и имя исторической личности спорно.

Щепотка истории

С название мыса также была интересная история. Его открыл Бартоломеу Диашем, португальский мореход, назвав Мысам Бурь за то, что мыс частенько подвергался сильнейшим штормам. Как видно из истории, Мысом Доброй Надежды он стал не сразу, его переименовал король Жуан Второй, когда его корабли бороздили просторы его вод. Надежда короля оправдалась, Португалии открылся морской путь в Индию, а мыс навсегда остался «Доброй Надеждой».

Исторические легенды

В истории известен парусный корабль «Летучий Голландец», а вот имя его капитана спорно. В одной из мифов, капитаном был Голландец Филипп Ван дер Деккен (а по другой версии истории Ван Страатен), в 1700г, его корабль плыл из Ост-Индии, перевозя супружескую пару на борту. Возжелал несчастную даму, капитан избавился от её супруга, а её позвал замуж, но девушка не смогла себя представить в руках убийцы своего возлюбленного, поэтому выпрыгнула за борт.

При попытке обогнуть мыс, судно попало в сильнейший шторм, но несмотря на мольбу команды переждать его в ближайшей бухте, обозлённый капитан решился на отчаянный поступок. Бросив вызов всем богам, он повёл корабль через бурю, обрекая себя и всю команду на верную гибель. Поклявшись, что ни одна душа не сойдёт на берег, он сам себе подписал приговор. Теперь корабль вынужден скитаться, раз за разом пытаясь обогнуть мыс. Однако, по одной из версий, капитан всё еще может снять проклятье, что сам и накликал. Раз в 10 лет, ему положено ступать на берег и найти жену, что добровольно согласится на брак с проклятым капитаном. Другая же версия гласит, что «Летучий Голландец» и всех на его борту может освободить какое-то магическое слово, а вот кто его знает или хранит - неизвестная тайна семи морей.

Другая версия легенды

Голландский капитан, поклялся, что продаст душу, если обогнёт мыс целым и невредимым. Он допустил ошибку, не указав, что ему требуется это сделать лишь один раз, и Дьявол сыграл с ним злую шутку. Теперь капитан и его команда раз за разом обходят мыс целыми и невредимыми.

В сильный шторм, корабль не мог обойти Мыс Доброй Надежды (в другой же версии, это был Мыс Горн). Команда просила повернуть назад, но Ван Страатен заявил, что будет плыть до тех пор, пока не достигнет цели. В ответ на гневные речи, с неба грянул голос: «Да будет так - плыви хоть до второго пришествия».

В те времена, буйствовали страшные болезни, и одна из них настигла «Летучего Голландца», ни один порт не согласился принять такой корабль, опасаясь заражения. «Голландец» долго плавал из порта в порт, пока члены его команды умирали. Так и не найдя помощи, корабль продолжает скитаться, навивая ужас и принося несчастья другим суднам.

Версий невероятно много. Еще же одна рассказывает, что «Голландец» встретил корабль-призрак «Кенару», но одолев его, принял на себя проклятье пиратского судна. По другим рассказам, капитан так торопился домой, что не помог тонущему кораблю, встреченному в море, за что и был проклят по всем морским законам.

Мыс Бурь невозможно отыскать даже на самых подробных современных географических картах. Такого названия уже не существует. Мыс, о котором будет идти речь, называется теперь Мысом Доброй Надежды. Как известно, он расположен на южной оконечности Африки и представляет собой выступ вдающегося в море скалистого полуострова, у основания которого находится крупный африканский порт Кейптаун.

Мыс Доброй Надежды был открыт в 1488 году португальским мореплавателем Бартоломеу Диашем. Направляясь на поиски новых земель, португальцы несколько раз пытались обогнуть этот мыс, но им мешал сильный шторм. С большим трудом корабли прошли это гиблое место. На обратном пути к родным берегам португальцы в память о пережитом шторме назвали эту суровую землю Мысом Бурь.

Спустя некоторое время португальский король Хуан II переименовал его в Мыс Доброй Надежды, так как это открытие давало португальцам надежду достичь Индию морским путем. Если бы название не было изменено, то оно как нельзя лучше характеризовало один из опасных для мореплавания районов на земном шаре.

Бури у этого мыса не случайное явление. Западное побережье Южной Африки подвержено действию сильных ветров Атлантического океана, нередко переходящих в длительные и сильные штормы. В этом районе теплое Игольное течение встречается с холодным Поперечным течением, в результате чего здесь, так же как и у острова Ньюфаундленд, образуются туманы, которые скрывают в своей пелене опасные для. мореплавания скалистые берега южной оконечности Африки.

Со времени Диаша до появления паровых судов район Мыса Доброй Надежды считался исключительно опасным для мореплавания. На протяжении почти пяти столетий величавый скалистый Мыс Бурь не раз был немым свидетелем ужасных человеческих трагедий на море. Трудно представить, сколько здесь за это время оборвалось человеческих жизней и погибло судов. Не менее опасны и другие мысы южной оконечности Африки - Мыс Игольный, Мыс Куоин, Мыс Денджер. Во времена парусного флота почти ежегодно в районе одного из этих трех мысов погибало крупное судно, а с ним десятки и сотни людей.

Последняя крупная авария у Мыса Коуин произошла 9 ноября 1946 года, когда на камни сел английский грузовой пароход «Сити оф Линкольн». Затонувший груз этого судна оценивался в полтора миллиона фунтов стерлингов. Само судно удалось спасти с огромным трудом.

Одним из самых драматических кораблекрушений в этих водах явилась гибель английского парусно-парового фрегата «Биркенхед» в 1852 году. Это был один из первых английских пароходов, построенных в 1845 году из железа, который затем был переделан в военный транспорт.

26 февраля 1852 года, имея на борту около пятисот солдат, «Биркенхед» совершал очередной рейс в Индию. Близ Мыса Денджер судно налетело на неизвестный подводный риф. Капитан поспешно распорядился дать задний ход, и когда судно сошло с рифа, обнажилась огромная пробоина. Вода начала быстро заливать пароход, не имевший водонепроницаемых переборок. Неожиданно он переломился на две части и стал быстро тонуть. В трех шлюпках, которые удалось спустить, спаслось лишь несколько женщин и детей. Гибель парохода стоила жизни четыремстам пятидесяти солдатам отборных колониальных войск Англии. Вместе с судном погиб и груз стоимостью семьсот пятнадцать тысяч фунтов стерлингов…

Обычно принято считать, что наибольшую опасность для судоходства представляют скалистые выступающие далеко в море мысы и скалы. Именно на них чаще всего заканчивают свой путь суда, заблудившиеся в тумане. Сильный океанский прибой или зыбь быстро решают судьбу судна, попавшего в цепкие объятия подводных рифов. Но как ни странно, в районе Мыса Доброй Надежды большую опасность для судов издавна представляли не многочисленные мысы, усеянные подводными рифами, а открытый северо-западным штормам Столовый залив. Его-то по праву можно назвать кладбищем кораблей! Специалистам судоподъемного дела Южно-Африканского Союза удалось установить, что на дне залива к настоящему времени, не считая бесчисленных обломков, сохранилось более трехсот деревянных корпусов парусных судов.

Останки кораблекрушений… Они покоятся на дне этого залива, и у всех своя история, полная драматизма, история, которая неизменно восходит к какому-то дню, месяцу и году.

Так, в 1648 году во время шторма с якорей был сорван и погиб у берега голландский фрегат «Гарлем». Вместе с судном затонул весь его экипаж и груз золота на восемьсот семьдесят пять миллионов франков. Сейчас корпус фрегата придавлен тяжелой громадой английского парохода «Тайвенген», который погиб на этом же месте в конце прошлого века.

Нередко бывали и такие дни, когда в Столовом заливе гибло одновременно несколько судов. Например, в 1716 году во время сильного шторма в заливе затонуло сорок два голландских фрегата, которые перед этим нашли здесь убежище. Вместе с голландскими фрегатами погиб ценный груз, оценивавшийся в огромную сумму - почти сорок миллиардов франков.

В 1799 году в Столовом заливе произошла похожая на предыдущую катастрофа. 4 ноября здесь стояли на якорях английские шестидесятичетырхпушечный линейный корабль «Скипетр» и пятидесятипушечный корабль «Юпитер», датский шестидесятичетырехпушечный линейный корабль «Олденбург» и двенадцать торговых судов разных стран.

На следующий день утром неожиданно задул сильный северо-западный ветер, вскоре перешедший в шторм. С треском лопались якорные канаты, корабли начало сносить к берегу. На рифах погибли «Скипетр», «Олденбург» и восемь торговых судов. Только на первом из четырехсот девяноста одного человека команды среди прибрежных бурунов нашли свою смерть почти четыреста моряков. «Юпитеру» удалось спастись - он вовремя выбросился на песчаную отмель под штормовыми парусами.

Говоря о стоимости погибшего вместе с судами груза в Столовом заливе, можно сказать, что, по данным английских архивов, этот груз оценивается в сумму свыше тридцати миллионов фунтов стерлингов. Однако, удачных попыток поднять со дна залива погибшее золото пока не отмечалось.

Мыс Доброй Надежды — самая крайняя точка юго-западной части Африки. Он располагается на Капском полуострове и омывается с двух противоположных сторон водами Индийского и Атлантического океанов. Многие говорят, что в спокойную погоду можно увидеть, как две части водного пространства отличаются по цвету.

В давние времена из-за больших волн и постоянных ветров скалистый обрыв называли мысом Бурь, позже король Жуан II переименовал его в мыс Доброй Надежды. Он действительно был надеждой португальских мореплавателей, которые направлялись в Индию. Сегодня об этом напоминает самый большой в Южной Африке маяк (240 м над уровнем моря), построенный в 1860 г.

В окрестностях скалистого берега расположен одноименный заповедник. Из-за растительности добраться туда на автомобиле практически невозможно.

На мысе есть пляжи, где можно отдохнуть и позагорать.


Саша Митрахович 06.04.2016 08:52


Мыс Доброй Надежды (Cape of Good Hope) знаменит тем, что долгое время считался самой южной точкой Африки . Потом вычислили, что самой южной точкой континента является мыс Игольный (Cape Agulhas), удаленный от мыса Доброй Надежды на полторы сотни вёрст к юго-востоку.

Но мыс Игольный никто не знает, а мыс Доброй Надежды вошел во все школьные учебники географии, он связан с эпохой Великих Географических Открытий, именно его стремятся увидеть сотни тысяч туристов и путешественников со всего света.



Саша Митрахович 06.04.2016 08:56

Известно, что первым из европейцев увидел этот африканский мыс Доброй Надежды в 1488 Бартоломео Диаш, знаменитый португальский командор эпохи Великих Географических Открытий.


Экспедиции Бартоломео Диаша была поставлена задача - найти морской путь в Индию вокруг Африки. До Индии Диаш не дошел, но стал первым европейцем, который обогнул Африку с юга. Косвенно ему в этом помогли страшные бури, несколько дней трепавшие его корабли. Когда бури стихли, потерявший ориентацию Диаш направился на север и 3 февраля 1488 уткнулся в побережье, которое «поворачивало» на северо-восток.

Так и был открыт путь в Индийский океан. Диаш был вынужден уступить требованиям взбунтовавшейся команды и не пошел дальше. На обратном пути он увидел этот выступающий в море мыс, который назвал для себя мысом Бурь, ибо в этом месте постоянно свирепствовали жестокие штормы.


Это «рабочее» название Диаш озвучил по возвращении в Португалию в своем докладе королю Жуану II. Но его величество был мудрым и дальновидным. Он решил, что не хорошо оставлять такое суровое имя для поворотной точки, за которой открывается прямая морская дорога в Индию. И предложил назвать это место Мысом Доброй Надежды. Или на португальском Cabo de Boa Esperanca.

Мыс оправдал свое название. В 1497 Экспедиция Васко да Гамы обогнула Мыс Доброй Надежды и достигла-таки заветных берегов Индии!


Саша Митрахович 06.04.2016 09:01


Сегодня это территория Капской провинции Южно-Африканской Республики. Ближайший большой город Кейптаун. Сам мыс Доброй Надежды является национальной гордостью и туристической достопримечательностью ЮАР. Он органично вписан в национальный парк или заповедник с тем же названием «Мыс Доброй Надежды» или по-английски «Cape of Good Hope».


Как уже говорилось, Мыс Доброй Надежды не только не самая южная, но и не самая юго-западная точка Африки. Самой юго-западной точкой является находящийся в полусотне метров севернее совершенно неприметный выступ Кейп-Пойнт. И именно на нем установлен маяк с названием «Мыс Доброй Надежды». И смотровая площадка, откуда все туристы делают свои памятные снимки.

А у мыса Доброй Надежды установлен щит с названием и точными координатами и надписью «самая юго-западная точка Африки».

Расположение Мыса доброй Надежды на карте Мира:


Саша Митрахович 06.04.2016 09:04


Добраться до Мыса Доброй Надежды, расположенном на Капском полуострове, можно из Кейптауна. Дорога на автомобиле займет порядка четыре часов. Время пройдет незаметно, ведь по пути вам будет встречаться очень красивая местность: саванна, по которой бродят страусы, антилопы, бабуины и другие животные, горы, заповедник.

Мыс Доброй Надежды является самой крайней юго-западной точкой Африки. Ошибиться невозможно, так как этот факт подтверждают и ученые, и надпись с точными координатами, установленная на площадке перед мысом. А вот Капский полуостров на этом месте достигает своей самой южной точки и, уходя к северу, обрывается мысом Кейп-Пойнт.

Экскурсии к Мысу Доброй Надежды

Обычно экскурсии к Мысу Доброй Надежды включают в себя посещение заповедника, а также берега с пристанищем пингвинов. Мы расскажем еще о нескольких местах, которые стоит увидеть. На побережье залива False Bay, или «Фальшивого залива», по горам проложена извилистая дорога. По ней можно добраться до городка Саймонстаун, где раньше базировался британский королевский флот.

Само побережье Мыса Доброй Надежды имеет свои особенности. Например, на западной стороне климат более мягкий, здесь расположены пляжи, песчаные берега, атмосфера тишины и спокойствия. На востоке зато теплее, но дуют сильные ветра, которые мешают плавать и наслаждаться пейзажами. На этой части побережья не все рискуют купаться, туристы предпочитают просто сидеть на берегу и дышать воздухом океана.

Большой интерес у путешественников вызывает остров морских котиков. Его площадь всего лишь 4 квадратных километра — небольшая для острова, и он ведет свою бурную историю с 17 века. Дело в том, что на протяжении трех веков здесь была тюрьма, военная база и больница. И именно на этом острове отбывал наказание борец за свободу и будущий президент ЮАР Нельсон Мандела. В 1999 году остров стал объектом мирового наследия ЮНЕСКО. Здесь открылся музей, рассказывающий об истории страны. Туристы могут посетить тюремный дворик и камеры.

Добраться до острова можно на пароме, который каждый день до 15:00 ходит из Вотерфронта. В среднем экскурсия рассчитана на 3,5-4 часа.


Саша Митрахович 06.04.2016 09:25
Включайся в дискуссию
Читайте также
Средняя скорость пассажирского самолета
Аэропорты Италии: список, описание
Формируем иммунитет для Вьетнама: какие нужно сделать прививки перед поездкой?