Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дворец шантийи. Великолепный замок шантийи во франции

Добраться до этого великолепного места совсем не сложно: 25 минут на поезде от Gare du Nord (Северного вокзала), до остановки Chantilly-Gouvieux. Сориентироваться на месте тоже довольно просто.







Вход на территорию замка Шантийи: мостик через ров, касса в маленьком домике и ворота (ворот на снимке не видно, но верьте мне - они там есть!).




Казалось бы - 4 марта! А уже лужайка ровно подстриженная зелененькая. Хотя что и говорить - климат-то другой.






Мне пришелся по вкусу этот милый "домик"



Смотришь на него и кажется, что вот-вот из-за шторки выглянет милая дама в напудренном парике:



И вновь - мостик через ров. =) Красота красотой, но о мерах безопасности предпочитали не забывать.





Двор Капитенри (Capitainerie): Здание справа - ансамбль Капитенри, все что осталось от замка, который Анн де Монморанси поручил построить Жану Бюллану рядом с уже имевшимся замком. Теперь здесь располагается ресторан .


Капитенри или Кухни де Ветэль. К сожалению. в наличии только такой снимок.


Панорамка

Маленькая панорамка снятая от памятника Анн де Монморанси


Вид на мост перед входом в Почетный Двор:
1. Ворота Почетного двора


2. Вид на мост со стороны "домика" и Капитенри:


Вход в Почетный Двор. В нишах - скульптуры, наверху - картуш с гербом, везде много декора. И тем не менее красота-красотой, а решетки настоящие.

Направо и налево от ворот идут две небольших галереи



Почетный Двор. Вход в Приемную Замка:



Вид на Часовню, она расположена слева от входа в Приемную.


Мне нравится эта архитектура. Продуманные и гармоничные решения. Не скучная и без излишеств.

Почетный двор, вид от Часовни:



Статуя коннетабля Анн де Монморанси :


Фигурки охотничьих собак, забавные такие:

…Любовные письма, коварства, интриги,
А после свидания в тихих садах.
О, если бы замки мне рассказали
Обо всём, что случалось в здешних краях!

О том, как учёные люди Сорбонны
О чём-то великом спорили здесь.
Как рыцари, гордость французской короны,
Сражались за славу, сражались за честь!

А ныне ивы склонились к воде,
И замки загадочно дремлют веками.
Но всё же я слышу - они говорят,
Они говорят со мною стихами!
Иван Мамонтов

История нынешнего Шантийи начинается в 1484 году, когда полуразрушенная средневековая крепость досталась по наследству Коунту Энн де Монморанси, очень богатому и влиятельному человеку того времени.

Монморанси и его потомки занялись обустройством доставшихся владений - отреставрировали старое здание, построили рядом новое, разбили великолепный парк.
Но в конце 15 века история сделал крутой поворот - замок был конфискован королем Луи XII, устроившим здесь охотничью резиденцию. Последовавшие вскоре политические катаклизмы стали причиной появления у замка Шантийи нового хозяина - принца Конде.
С этим именем связаны самые масштабные преобразования замка - Шантийи украсился новым парком, был окружен рукотворным озером, внутренние покои обогатились великолепными коллекциями картин, скульптур и фарфора. Конде, большой поклонник лошадей, свято веривший в то, что в другой жизни станет лошадью, заложил в 1719 году в Шантийи великолепную конюшню, построил ипподром, используемый до сих.
И вновь потрясения, на этот раз гораздо более серьезные, чем прежде, едва не привели к разрушению замка - Французская революция и последовавшие за ней смутные времена стали периодом тяжелых испытаний и для Шантийи - замок был разграблен, многие внутренние помещения разрушены. Пылью стал великолепный фарфор, бесследно исчезли бесценные произведения искусства.
Восстановление замка Шантийи началось лишь после 1830 года, было прервано революцией 1848 года и вновь продолжено в 1870 году. Огромный вклад в нынешнее процветание Шантийи внес Генрих Орлеанский, герцог Омальский, сын последнего французского короля Луи Филиппа I. Это именно ему Шантийи обязан сегодня славой второго во Франции музея после Лувра - герцог собрал в замке богатейшую коллекцию произведений искусства - живописи, графики, скульптуры, редчайших книг, среди которых уникальные средневековые манускрипты, исторической мебели, гобеленов. В 1884 году герцог передал замок во владение государства, а в 1894 году Шантийи украсила его конная статуя.

Бронзовые собаки охраняют вход в замок, работы Николя Каэна, 1880 год. Собаки принадлежали герцогу Омальскому.

Галерея графа - только для мужчин и их развлечений под звуки оркестра на трибуне и в окружении охотничьих гобеленов.

Галерея Психеи - это 44 витражных окна, рассказывающих о её романтической судьбе. Витражи 13 века.

Салон Орлеана хранит коллекцию великолепного фарфора с китайской синей росписью, произведённого на территории замка.

Маленькая комната соединяет жилища графа и графини стенами в стиле сенжери, на которых изображены обезьяны. Будуар 1737 года работы Кристофа Юэ, что соответствовало китайской моде того времени. Залы, украшенные декорациями китайских обезьян, часто встречаются в замках и особняках восемнадцатого века. Из - за этой росписи, это самая дорогая комната в замке.

Салон де Конде погружает в эпоху Ренессанса многочисленными портретами, мягкой мебелью и хрустальной люстрой. Мраморная комната предлагает сесть у камина и насладиться величием 16 века.

В этом зале находятся такие знаменитые полотна как "Автопортрет" и «Рождение Венеры» (Венера Анадиомена) работы Энгра.


Коллекция эмали.

Картинная галерея в которой находятся такие знамениты полотна как "Мадонна с вуалью" Рафаэля, портрет Габриэль Д´Эстре, «Портрет Симонетты Веспуччи» работы Пьеро ди Козимо. Рафаэль «Три грации» и"Мадонна Орлеанского дома"

Зал Клуэ. В нем собраны портреты 16 века

О замке

На территории в восемь тысяч гектаров стоит замок Шантийи в окружении массива Трёх Лесов. Всего в часе езды от Парижа находится памятник средневековья, и замковая коллекция живописи и старинных книг уступает лишь Лувру.

Музей Замка Шантийи

Более трёх тысяч картин, две тысячи пятьсот гравюр, полторы тысячи манускриптов и тридцать тысяч фолиантов открыты для просмотра.

Библиотека, построенная в 1876-1877 годах архитектором Оноре Доме, влилась в общую струю реконструкции замка. Двухэтажная металлическая конструкция с верхней галереей типична для библиотек второй половины 19-ого столетия. Железные полки покрыты кожей, а их расположение защищает книги от солнечного света. Здесь всем заправляет функциональность, но дорогие материалы вносят элемент роскоши. Это книги, напечатанные до 1501, библиотека герцога Бурбона, 200 средневековых рукописей и «Часослов» герцога Беррийского.

Просторная комната со скошенными углами освещается через стеклянную крышу. Произведения искусства выставлены на рельсах Pompey Red, не соблюдая хронологию. На левой стене висят картины итальянских живописцев, а правая стена посвящена картинам французской школы. Неоклассицизм, романтизм, ориентализм встречает гостей с полотен в Картинной галерее замка.

Жилая галерея (Galeries du Logis) открывает историю замка Шантийи, повествуя о строительстве и скачках на лошадях. В зале Клуэ располагаются портреты королевских особ 16 столетия. Всего их более трёхсот, не считая эскизов, выставленных на обозрение. Каролинский зал переносит любителей искусства к портретной живописи 18 столетия, а салон Орлеана хранит коллекцию великолепного фарфора с китайской синей росписью, произведённого на территории замка. Зал Изабеллы знакомит с трудами различных школ живописи, начиная с романтизма и заканчивая академизмом, а в кабинете du Giotto расположились полотна итальянских примитивистов. Зал Минервы знакомит с портретами семейства Орлеана и развитием портретной живописи во Франции конца 17 столетия и середины 18-ого столетия. Галерея графа - только для мужчин и их развлечений под звуки оркестра на трибуне и в окружении охотничьих гобеленов. Галерея Психеи - это 44 витражных окна, рассказывающих о её романтической судьбе, зал Святых (Santuario) показывает полотна Рафаэля, вдохновлённого античностью.

Апартаменты замка Шантийи

Первый этаж небольшого крыла замка посвящен эпохе Возрождения.

Вестибюль и Караульное помещение погружают гостей в атмосферу 19 столетия. Они соединяются два поместья, что ранее разделялись рвом. Стены в покоях принца обшиты деревом, а комод выделяется позолотой и техникой маркетри. Угловая комната украшена изображениями охоты, выполненными на белом фоне с позолотой. На стенах будуара Сенжери (Singerie) оживают нарисованные обезьяны. Галерея сражения принца воспроизводит военные действия в одиннадцати картинах. Музыкальный салон хранит сувениры и антикварную мебель.

В малые апартаменты графа и графини Омаль можно пройти через Escalier d"Honneur или «Лестницу Чести». Её ступеньки уходят вниз в круглое отверстие пола, образуя балкон с коваными перилами. Апартаменты включают 9 комнат. Salon de Guise предназначен для отдыха среди семейных портретов, развешенных на белых стенах с позолоченными орнаментами. Здесь зарождалась история замка. Спальня графини хранит стулья в стиле Луи XV, кровать с балдахином и люльку для ребёнка. Стиль неоготика дополнен техникой маркетри по красному дереву. Будуар украшен фиолетовым атласом, парчой и серебром. Здесь стоит фортепиано Grohe из красного дерева. Маленькая комната соединяет жилища графа и графини стенами в стиле сенжери, на которых изображены обезьяны. В ванной комнате всегда была горячая и холодная вода, а с 1886 года она обогревалась на газу. Спальня графа навевает мысли о военной дисциплине, хотя стены её увешаны семейными портретами, а в центре стоит стол из красного дерева - подарок Короля Луи Филлипа. Салон де Конде погружает в эпоху Ренессанса многочисленными портретами, мягкой мебелью и хрустальной люстрой. Мраморная комната предлагает сесть у камина и насладиться величием 16 века.

Часовня замка Шантийи посвящена святому Луи, и его статуя определяет архитектуру фасада. Внутри расположен алтарь скульптора Жана Гудона. Часовню опоясывают панели в стиле маркетри, а свет попадает на алтарь через витражные окна.

Сады и парки замка Шантийи

Французский парк построен в конце 17 столетия Андре Ленотром. Он же проектировал Версаль. Основная скульптура парка - статуя коннетабля Франции Анн де Монморанси. От неё идёт величественная панорама садов и канала.

Английский сад, разрушенный французской революцией, был восстановлен в 1818 году, чтобы дарить романтику храма Венус, решётчатой беседки и статуи Эроса на Острове Любви (L’ile d’amour), фонтана и его водных каскадов, населённых лебедями.

На территории парка в зелени прячется Le Hameau - это деревня, отстроенная в крестьянском стиле. Но скромность её названия преувеличена. Соломенный дом, великолепная столовая и оптические иллюзии (trompe l"oeil) создают уникальные интерьеры.

Дом для тенниса (Jeu de Paume) имеет стены из песчаника и крышу из сланца, скрытую кронами деревьев. Он украшен кованым балконом, на который выходили гости после игры. Однако позже дом стал музеем, вместив картины, не нашедшие места в музее замка.

Рядом с лесом находится длинное здание для гостей замка. В Chateau d"Enghien останавливались знаменитые историки, архитекторы и члены академии наук.

История замка Шантийи

С 1386 до 1897 земли замка Шантийи попадали во владения разных ответвлений одного семейства, но никогда не продавались. В 14-15 столетиях здесь проживала семья Оргемонт вместе с представителями знатного рода Монморансe. Именно они способствовали развитию замка во времена правлениями коннетабля Франции Анн де Монморанси. Друг королей Франсуа I и Генри II уполномочил Жана Бюлана возвести Малый Шантийи. Позже по прибытию семьи Бурбона Конде (17-18 столетия) и кузенов королей Франции к строительству приобщили известного Ленотра, а потом в замке поселились Генри де Орлеана, герцог Омальский, сын Короля Франции Луи Филиппа.

Семь башен да канава рва оставались от средневековой крепости Оргемонт, когда крепость перешла в руки роду Монмаранси. Он, пользуясь благосклонностью королей, выстроил ансамбль Капитенри и Малый Шантийи - их разруха коснулась меньше всего.

Он также благоустраивал террасу, где сегодня стоит статуя наездника, и построил семь часовен, три из которых сбереглись по сей день. Монмаранси подарил замку витражи "Grisaille", изображающие романтику Психеи и Купидона. Его внук Генри II Монмаранси (1595 - 1632) построил «Дом Сильвии», но был обезглавлен в Тулузе, и замок конфисковал Луи XIII.

В 1643 году замком занималась сестра Генри II Монмаранси, жене Генри II де Бурбон Конде. Луи II де Бурбон Конде (1621 – 1686 года) приказал создать Большой Канал (1671 – 1673 года) и внутренний дворик. Конде сделал замок Шантийи пристанищем литературного круга, а его сын перестроил мансарду Большого Шантийи, привлекая архитектора Жана Обера. Луи Генри, принц де Бурбон Конде и премьер-министр Луи XV, уполномочил этого мастера возвести «Большие конюшни»(Grandes Ecuries) - архитектурный шедевр 18 столетия, восстановить апартаменты Малого замка и выстроить фабрику по производству фарфора. Он нанял живописцев Жана-Батиста Удри, Филиппа Депорта, Кристобаля Уэта, чтобы украсить интерьер замка.

Его сын Луи Жозе, Принц де Конде (1736 - 1818), построил Жё-де-пом (теннисный корт) в 1756 году и Английский сад. В него входили китайские сады, крестьянские дома Le Hameau и виллу, но эмигрировал в 1792 году.

Во время революции сокровища замка были доставлены в Лувр в Париже, и Шантийи превратили в тюрьму. В 1799 году здания были разрушены, и только после 1815 принцу Луи Джозефу вернули некоторые картины и книги из Лувра. По возвращению во Францию он попросил архитектора Виктора Дюбоа проектировать английский сад в 1817 году и ров, отделяющий два замковых здания.

Герцог Омальский унаследовал замок Шантийи от великого дяди, Принца де Конде, когда ему было восемь лет в 1830 году. Ему достался Большой замок, снесённый ветрами французской революции и восстановленной, чтобы дать пристанище картинам, книгам и другим предметам искусства. Генри Орлеанский или Герцог Омальский был пятым сыном Короля Луи Филиппа. Он украсил собственные апартаменты и создал деревянную галерею, ведущую к ним.

В 1884 году герцог Омальский, не имея наследников, завещал замок группе Институты Франции из пяти академий, и так на свете появился музей Конде. Великолепное культурное наследие включает не только замок и музей, но и ипподром, и парк с достопримечательностями.

Информация для туристов

Замок Шантийи, музей Конде и сады можно посетить в любой день недели, кроме вторника с 10 утра до 6 вечера.
Стоимость осмотра замка, музея, парка, конюшен и праздничного шествия лошадей:
для взрослых - €20;
для детей - €8;

Стоимость осмотра замка, музея, парка, конюшен и абонемент на три праздничных выступления лошадей:
для взрослых - €29,5;
для детей - €16,5;

Стоимость осмотра замка, музея, парка:
для взрослых - €13;

Стоимость осмотра музея, парка:
для взрослых - €6
для детей до 18 лет в сопровождении взрослых - бесплатно

Стоимость осмотра конюшен и праздничного шествия лошадей:
для взрослых - €11
для детей - €8

Прогулка на лодке по Большому каналу проводится с 11 утра до 6 вечера. Лодка вмещает не более четырёх человек, а за час катания придётся заплатить €12.

Парк закрывается в 8 часов, а с 11 утра до 6 вечера его можно объехать на небольшом поезде. Прогулка длится 40 минут и стоит:
для взрослых - €6
для детей - €3

Библиотека принимает гостей с 9:15 утра до 5 вечера с понедельника по пятницу. Стоимость её посещения входит в стоимость прогулки по замку.

vita_colorata wrote in March 26th, 2014

У городка Шантийи, как у многих городов Франции, история существования началась с римских времен. Название замка произошло от древнеримского Cantilius, так звали человека, который построил здесь виллу во времена завоевания римлянами Галлии. В конце 10го века сеньоры Санлиса построили здесь замок, позже разрушенный во время крестьянского восстания Жакерия.
Когда подходишь к замку, понимаешь, что природа здешних мест не могла не привлекать и для замка было выбрано красивое место на воде, которая была в те неспокойные времена дополнительной преградой врагу. Ров окончательно превратил замок в отдельный остров.


История нынешнего замка начинается с коннетабля Анн де Монморанси. Род Монморанси владел этими местами с 1484 года.
Имя Анн он получил в честь своей крестной, королевы Анны Бретонской. Имя Анна в 16 веке было и мужским и женским, но коннетабля стали называть на мужской манер Анн.

"Главный конюх" короля сделал хорошую карьеру, он стал возглавлять королевскую армию. После итальянского похода 1528 года коннетабль решает построить новый дворец вместо старого замка. Во время походов на Италию завоеватели прониклись новым искусством Ренессанса, король Франциск пригласил во Францию итальянских художников, Анн де Монморанси поручил архитектору Пьеру Шамбижу построить новый замок, а позднее ценитель искусств Монморанси приглашает к себе лучших мастеров своего времени: Жана Бюллана- архитектора, Бернара Палисси, знаменитого своей креативной керамикой, живописца Франсуа Клуэ, скульптора, архитектора, графика Жана Гужона, художника Леонара Лимузена. 7 лет коннетабль был в немилости у короля и эти годы он посвятил своему замку. Жан Бюллан построил рядом второй замок, который назывался Малым или Капитанерией. В эти годы Шантийи обогатился многими предметами искусства, мебелью, коврами, скульптурой и живописью.
Перед замком была в 1894 году поставлена конная статуя коннетабля, который смотрит на своё детище, разросшееся и видоизменившееся за следующие века.

Анн де Монморанси был снова призван ко двору Генриха Второго и одержал победу в битве при Сен-Дени 10 ноября 1567 года между католиками и гугенотами в возрасте почтенном для тех лет - 74 года, но был смертельно ранен.
Далее замок переходит в руки принцев Конде, младшей ветви Бурбонов. Тут можно остановиться, присев на ограду и любуясь замком, и вспомнить о красотке Шарлотте де Монморанси, чья история достойна пера Дюма.

Шарлотта была внучкой коннетабля, дочерью его младшего сына, даже можно по портретам уловить сходство с дедушкой. Юная, 15 летняя Шарлотта стала фрейлиной королевы Марии Медичи и на неё обратил свое благосклонное внимание король Генрих IV. Анри Четвертый (веселый был король, любил вино до черта...) так влюбился, что расторг её помолвку с красавцем Бассоньером и выдал замуж за принца Конде,в надежде, что супруг не будет противиться встречам короля с Шарлоттой. Но не тут-то было, Генрих Конде увез жену куда подальше, аж в Брюссель, под защиту испанского эрцгерцога-наместника Альбрехта. Шарлотту пытались выкрасть, чуть не случилась войнушка с испанцами, но Генрих был убит в собственной карете на улице Феронери, близ дома 11, место отмечено на тротуаре, если кто будет там гулять, может обратить внимание.
Конде всё равно закончил свои дни в тюрьме, замок был временно реквизирован у семьи королем Людовиком 13м, однако Шарлотта была крестной матерью короля Людовика 14го и Анна Австрийская вернула поместья Шантийи. Подарок был сделан на следующий же день после известия о военной победе при Рокруа над испанцами сына Шарлотты Людовика Второго Бурбона, который вошел в историю под именем Великий Конде, несмотря на свой малый рост в 1. 57 сантиметров. Конде тогда было 22 года и он был женат на племяннице Ришелье, молод, но уже полвоводец, прадедушкины гены пригодились.

Итак, с 1643 года Шантийи снова принадлежит роду Конде и "Великий Конде" начинает благоустраивать окрестную территорию с помощью великого садовника Ленотра. Ленотр создал при замке рукотворное озеро и большой парк, в котором проводились грандиозные празднества с участием короля.
Принц Конде не просто сделал замок местом своих праздников, он стал законодателем новой моды, организовав у себя литературный салон, который быстро приобрел невероятную популярность у французской знати.
Работы, как обычно тянулись десятилетиями, и лишь сын принца Конде смог закончить начатое строительство, используя знания и опыт великого архитектора той эры, Жюля Ардуена Мансара.
Внуку, герцогу Бурбону, оставалось только украсить внутренние покои.
Праздники у "Великого Конде" вошли в историю.

С давних пор сложилась традиция, когда король во время охоты или поездок по стране может остановиться у любого из своих вассалов. В замках специально делались покои на случай приезда короля. Не всегда эти поездки хорошо заканчивались, посещение королем Воль -Виконта навело Людовика на мысль, что слишком уж шикарно живет его интендант Фуке. И месяца не прошло, как тот оказался в Бастилии, а его придворные садовник и повар нашли нового хозяина. Ленотр создал парк для Конде и создал Версальский парк для короля.
Ватель вошел в историю как знаменитый устроитель празднеств. Трагические события праздника 23 апреля 1671 года описаны в письме мадам де Севинье. Ватель покончил с собой ударом шпаги, увидев, что ему не хватает продуктов накормить приехавшую знать. По слухам, рыбу не подвезли в должном количестве, а по прихоти сценаристки судьбы эти две недостающие подводы с рыбой въехали во двор как раз в тот момент, когда Ватель пронзил себя.
Франсуа Ватель (а самом деле Карл Фриц Ватель) родился в Швейцарии в 1631 году, с 8 лет он учился у парижского кондитера Жана Эвелара, а в 22 уже был шеф-поваром у Николя Фуке. В 1663 году перебрался в замок Шантийи и стал там управляющим.
В начале апреля Его Величество сообщил, что удостоит Принца трехдневным посещением в его имение Шантийи в знак признания его военных заслуг. Для Конде это был шанс реабилитироваться перед Людовиком XIV, он был в опале 8 лет. Франсуа Ватель получает на подготовку лишь 15 дней, чтобы подготовить меню и организовать весь праздник. Ватель принялся разрабатывать последний для себя сценарий празднества.
Началась подготовка к приему Короля-Солнца. В течение 15-ти дней шли работы по подготовке замка, а также перепланировке комнат для приема Короля и его свиты. Строительные работы шли круглосуточно. Конде надеялся добиться окончательного прощения короля, поэтому задуманное грандиозное торжество во славу Людовика XIV должно было быть неподражаемым и восхитить короля и всех его гостей.
Всю эту историю можно посмотреть в фильме "Ватель", снятом в замке Шантийи, и заодно увидеть интерьеры замка.
На празднестве присутствовало более 6 000 гостей, фактически вся знать Франции. Как умудрялись разместить такое количество гостей в замке даже непонятно. Обычно после таких празднеств замки закрывались на "просушку" и уборку территории, так-как туалетов не существовало и 6 тысяч человек за три дня могли напакостить в парке и прямо в замке, тогда это было в порядке вещей, так, что гвардия слуг потом приводила долгое время в порядок апартаменты гостеприимного хозяина.
Ватель должен был обеспечить всей этой ораве четыре трапезы и дополнительно "коласьоны" - перекусы холодными закусками во время балов. То, что сейчас называют словом фуршет. Причем столы, сервированные на природе украшали так, чтобы они вписывались в пейзаж.
Любой современный повар застрелился бы от масштабов задачи еще до праздника, а Ватель еще параллельно организовывал фейерверки и развлечения. К сожалению, он не оставил после себя кулинарных книг, как многие повара, но позже ему посвящали свои блюда, называя его именем то соус, то консоме, а взбитые сливки Шантийи считаются именно его изобретением.

Замок принадлежал принцам Конде еще многие годы. В 1782 году очередной принц Конде принимал в Шантийи графа и графиню Северных. Под таким пвсевдонимом путешествовали будущий русский император Павел Первый с супругой. И позже отплатил за гостеприимство, приютив у себя на время хозяев Шантийи вместе с полком на время революции.
Шантийи в конце 18 века можно увидеть на гуаши художника Жана-Батиста Лаллемана, которая хранится в замке.

На картине виден Большой замок в таком виде,как он существовал до того, как был разрушен во время революции. Таким, как его возвел Монморанси в 1528-31 годах.
После последнего принца Конде в 1830 году наследником становится герцог Омаль, построивший Большой замок заново.
Новый замок (Шато д’Ангьен) — неоренессансная постройка 1876-80 годов, вольно воспроизводящая архитектурные формы Большого замка. Проектированием Нового замка занимался Оноре Домье; его стиль может быть определён как бозар.

Теперь замок Шантийи представляет собой ансамбль из построек разных веков. Слева старая Капитанерия, которая сохранилась несмотря ни на что.

Остальной замок, созданный по мотивам ренессанссных замков, более декоративен. Он украшен обилием балюстрад, скульптурой. Композиция напоминает старые отели 16-17 века, когда стена с воротами закрывает сам замок, что в те времена было не лишним. В 18 веке она уже утратила оборонное значение и стала декоративным элементом фасада замка.

Перед входом бронзовая скульптура собак.

Металлические ограждения теперь тоже больше украшают, чем ограждают от врага.

Замок хоть и отделен водой, но широкий мост обеспечивает всем вход.

Слева от входа копия статуи раба Микеланджело.



Зайдем в уютный двор замка.

Пожалуй, именно здесь можно ощутить в полной мере, что такое французское изящество, неслучайно президент Никсон воскликнул во время посещения замка в 1968 году:" Почему меня семь раз возили в Версаль и ни разу сюда?"
Мы пришли как раз к открытию музея Конде и можем зайти и ознакомиться с прекрасной коллекцией замка и его интерьерами.
Об этом далее.


Некогда замок принадлежал баронам Монморанси и принцам Конде. Многие из них покровительствовали художникам, литераторам, коллекционировали произведения искусства. Здесь бывали самые выдающиеся и образованные люди Франции, баснописец Лафонтен (басни которого перевел Крылов), Лабрюйер, Мольер.


Замок окружен небольшим прудом



Бронзовые собаки охраняют вход в замок, работы Николя Каэна, 1880 год.


Статуи двух охотничьих собак принадлежащих герцогу Омальскому, Николя Каэн.



Охотничий зал


Картинная галерея в которой находятся такие знамениты полотна как "Мадонна с вуалью" Рафаэля, портрет Габриэль Д´Эстре, «Портрет Симонетты Веспуччи» работы Пьеро ди Козимо.


Роспись на потолке



Будуар 1737 года, украшенные росписью обезьян и бабуинов, работы Кристофа Юэ, что соответсвовало китайской моде того времени. Залы украшеные декорациями китайских обезьян часто встречаются в замках и особняках восемнадцатого века.


Роспись на стенах


В это зале находятся такие знаменитые полотна как Автопортрет и «Рождение Венеры» (Венера Анадиомена) работы Энгра,



Зал Клуэ. В нем собраны портреты 16 века


Мерлезонский балет в 16 актах (Le ballet de la Merlaison, «Балет об охоте на дроздов») - был исполнен в марте 1635 года в Шантийи.



Знаменитая библиотека герцого Конде, насчитывает 13 тыс. томов. Коллекция включает 300 средневековых рукописей, самая древняя из которых датируется XI веком.
Непосредственно подчиняется Французскому институту библиотека имеет особый статус. Фонд библиотеки уникален, с 16 века владельцы замка собирали книги, основная часть коллекции была куплена в 19 веке. Книжный Кабинет насчитывает около 700 манускриптов, часть из которых, составляет редкую коллекцию первопечатных книг. Многие книги есть только в этой библиотеке.
Герцог Омальский, будучи страстным библиофилом, сам составил каталог. Одним из самых лучших его приобретений является манускрипт Часослова герцога де Берри, иллюминированный братьями Лимбург для брата короля Карла V, увенчанный календарем, изображающим двенадцать месяцев. Псалтырь Ингебурга и Требник Жанны из Эврэ, являются также лучшими экземплярами этой исключительной коллекции. Витрины представляют в порядке очередности манускрипты, печатные книги или переплеты.


Знаменитые средневековы миниатюры работы Жана Фуке. На коленях перед Богородицей на миниатюре "Поклонение волхвов" (правая миниатюра) король Карл VII скромно пожелал видеть себя.... Ну и своих двух сыновей не зыбыл - Людовик, впоследствии король Людовик XI, и Карл, герцог Беррийский, их изобразили позади папы.


На правой миниатюре изображен Венсенский замок, расположеный на окраине Парижа.
О нем я хочу составить отдельную галерею.


Рафаэль. «Три грации»


"Мадонна Орлеанского дома", Рафаэль


Парадная лестница


Часовня замка


В замке находится ресторан где можно попробовать знаменитый крем Шантийи. Творение повара-виртуоза Вателя. Про которого говорили: «Дайте ему пять хлебов, две рыбы и свечной огарок, и он сделает из всего этого трапезу, достойную королей и принцев».
По официальной версии, повар и по совместительству дворецкий Ватель, специализировавшийся на обслуживании VIP-персон, покончил с собой потому, что не смог приготовить обед для торжественного дворцового приема. То ли ему не завезли продукты вообще, то ли завезли не то, что он требовал, (исторические источники дают разноречивую информацию) и щепетильный француз, помолясь, заколол себя шпагой. В Шантийи снимали фильм "Ватель" с Депарьдье в главной роли.
Крем попробовали, ожидаемых восторгов не испытали, обычные взбитые сливки с ванильным сахаром.

Включайся в дискуссию
Читайте также
История гренландии Описание острова гренландия во времена викингов
Средняя скорость пассажирского самолета
Аэропорты Италии: список, описание