Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как выглядят каюты. Лучшие каюты на теплоходе

23 февраля отмечается День защитника Отечества или просто «праздник всех мужчин». В честь такого события проведем один день на настоящем боевом корабле Северного флота России .

Фотографии и текст: virusog

Северный флот (СФ), образованный 1 июня 1933 года, является самым «молодым» из всех военных флотов России. Его основу составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, авианосцы и противолодочные корабли.

Североморск по прилету сразу показывает свое боевое лицо. Постоянно встречаются памятники морякам, мемориалы из пушек, ракет и т.д.

В глаза сразу бросаются светодиодные светофоры. И такие тут везде! На улицах города (Североморск при этом еще и закрытый город, т.е. въезд сюда возможен лишь по специальным пропускам) чисто и опрятно. Сразу видно - за порядком тут следят.

На следующее утро нас отвезли в порт, где нам предстояло подняться на борт большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков». А пока мы обозревали окрестности, из соседнего корабля выгружали маленькую субмарину. Не исключаю, что суперсекретную



Пора подниматься на борт. Этот БПК был спущен на воду в 1980 году, и до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. Был даже в ныне мятежном Бенгази (Ливия) и на Кубе:

В 1990 году корабль поставили на ремонт, который вместе с «ремонтом» нашей страны затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году, а нам повезло принять участие в первых морских учениях.

На корабле несут службу 220 человек, из них 29 офицеров и 191 матрос. Матросы веселые и молодые, много «контрактников», но есть и «срочники»:

Вооружение этой 165-метровой махины внушает уважение:

Перед нами - главный калибр, 100-миллиметровая артиллерийская установка АК-100 . Таких на Кулакове целых две:

Когда из нее начинают стрелять, то рядом лучше не находиться. Очень серьезные орудия.

На носу стоят установки для отстрела заградительных помех (расскажу о них позже) с большими красными звездами на борту:

Очень красиво развеваются флаги на ветру. А ветер тут не прекращается:

Матросы готовят к стрельбе шестиствольную 30-миллиметровую артиллерийскую установку АК-630 . Она стреляет сплошным огнем (осколочно-фугасные снаряды) со скоростью до 5 000 (!) выстрелов в минуту и поражает цели на расстоянии до 4 километров:

А тут матросы заряжают снаряды в комплекс радиоэлектронной борьбы . Выстреливаемые заряды создают плотную завесу, похожую на салют, создавая помехи для систем наведения тепловых и радиоуправляемых ракет и т.д.:

Когда начал стрелять главный калибр, журналисты попадали на палубу Это ОЧЕНЬ громко и страшно.

Сценарий учений подразумевал не только работу на самом корабле, но и обнаружение вражеской подлодки с ее последующим уничтожением. Обнаружить ее помогали 2 вертолета Ка-27. Они опускали в море радиобуйки для обнаружения подлодки:

На помощь вертолетам прилетел противолодочный Ил-38 с прикольным белым медведем, нарисованным на борту:

Сначала Ил-38 сбрасывал радиобуйки чтобы также обнаружить подлодку, а на обратном заходе порадовал найденную подлодку противолодочными бомбами.

Из за суровых погодных условий основная часть учений на этом была закончена и мы не смогли увидеть 2 истребителя Су-33, которые должны были атаковать наш корабль (а мы должны были отстреливаться из АК-100 и АК-630).
Пришлось спускаться с мостика и продолжить экскурсию по кораблю.

Матросские каюты. Телевизор и ДВД привязаны к полке, чтобы не упали во время шторма. В любом внутреннем помещении есть надписи, указывающие направление на нос и на корму. Неужто кто-то может заблудиться?

Есть и такие более «камерные» закутки. На нижних полках обычно не спят, а используют для личных вещей:

Каюта капитана . Тут намного уютнее, особенно за счет кота, который живет тут на правах хозяина:

Туалет, т.е. гальюн. Вполне цивильно (разве что курят все именно тут, поэтому воняет прилично).

Бойцы гостям-журналистам скорее рады, чем огорчены. С одной стороны, очередная показуха, а с другой - хоть новые лица увидят

Капитанский мостик (забрел туда случайно, искал выход на воздух подышать). Старое советское оборудование соседствует с современными компьютерными системами:

Карты есть и в старинном бумажном исполнении, но справа их дублируют современные компьютерные навигационные системы:

Назначения некоторых компьютеров я так и не узнал, так как спросить вокруг было некого.

В этом нелегком выборе Вам призван помочь данный обзор. Для начала, давайте посмотрим, какие бывают типы кают. Начнем по возрастающей.

ВНУТРЕННЯЯ КАЮТА
Описание:
Малобюджетный тип каюты, находится внутри корабля и, как правило, не имеет окон. Нет ничего примечательного и отличительного.
Рекомендации: Данный тип каюты прекрасно подойдет тем, кто не сидит на месте, любит активный отдых и в каюту придет только поспать и принять душ. Особенно актуально для молодежи, кто путешествует один/ две подружки / два друга. Внутренняя каюта располагает к тому, чтобы «выходить в свет», развлекаться и заводить новые знакомства.
В общем, если Вы активны и не любите «бросать деньги на ветер» – смело берите внутреннюю каюту, не пожалеете!

ВНУТРЕННЯЯ КАЮТА С ВИДОМ НА ПРОМЕНАД
Описание: Внутренняя каюта с окном или балконом, которые выходят во внутрь корабля. Встречается довольно редко, только на больших лайнерах.
*Променад – пешеходная зона внутри лайнера, с прозрачной крышей. Как правило, на такой «улице» расположены магазины, рестораны, кафе и т.п.
Рекомендации: Для тех, кто хочет быть в курсе происходящего. Из окна каюты можно наблюдать за всеми событиями на борту и активно прогуливающейся публикой, однако, такие каюты имеют небольшой недостаток – они обычно более шумные.

ВНЕШНЯЯ КАЮТА С ОКНОМ
Описание: Данный тип каюты имеет окно и предлагает своим гостям прекрасные морские виды и прибрежные пейзажи. «Любителей проветривать» мы немного разочаруем: в таких каютах, окно заблокировано, и как бы Вы ни хотели — оно не открывается. Так, что любуемся красотами через стекло;)
Рекомендации: Каюта с окном идеально подойдет тем, кто любит просыпаться с первыми лучами солнца и смотреть какая же погода на улице, кому интересно, как выглядит порт, в который только что прибыл корабль, или просто романтикам, которые любят смотреть на волны.

Каюта на лайнере компании

ВНЕШНЯЯ КАЮТА С БАЛКОНОМ
Описание:
Каюты данного типа обычно располагаются на верхних палубах. Главное преимущество – это, конечно же, наличие балкона и свободный доступ к свежему морскому воздуху, возможность принимать солнечные ванны и наслаждаться живописными видами вдали от общественной суеты.
Рекомендации: Данный тип кают прекрасно подойдет тем, кто любит комфорт, ценит личное пространство и хотел бы использовать не только общественные места для того, чтобы насладиться морскими пейзажами. Такая каюта идеальна для продолжительного круиза, особенно, если есть дни «в плавании». Также рекомендуется тем, кто любит делать утреннюю зарядку на свежем воздухе, принимать солнечные ванны или читать любимую книгу в уединении.

Сьют на лайнере компании

КАЮТА ПРЕМИУМ КЛАССА/СЬЮТ
Описание: Высочайшее качество сервиса и комфорта представляют каюты категории Сьют. Они просторнее, чем стандартные номера, всегда с балконом. Часто встречаются отдельные спальные и гостиные комнаты. Данный тип кают включает широкий спектр дополнительных услуг и привилегий, которые делают отдых ещё приятнее.
Рекомендации: Каюты категории Сьют идеально подходят тем, кто не отказывает себе в удовольствиях, любит уединенный отдых и ценит пространство.

КАЮТА «ПЕНТХАУС» (СЬЮТ)
Описание:
Каюта типа «Пентхаус» — это, по сути, тот же сьют, только лучше и больше. Такие каюты находятся на самых верхних палубах, имеют панорамные окна и шикарные просторные балконы. Приблизительная площадь от 40 кв.м. Бывают даже двухэтажные каюты от 70 кв.м., например такие, как на Oasis of the Seas и Allure of the Seas (подробное описание и фото кают любого корабля Вы всегда можете найти на нашем сайте в разделе «КОРАБЛИ», вкладка «КАЮТЫ».) Обычно каюты этого типа включают следующие зоны: спальня, гостиная, обеденная зона, душ, ванная комната. Гостям предоставляется частный доступ в закрытую VIP-зону, куда входит СПА и фитнес-центр, бассейн, терраса для загара и многое другое. Пентхаус предлагает Вам всё самое лучшее, что только может быть на круизном лайнере.
Рекомендации: Каюты категории «Пентхаус» идеально подходят тем, кто едет за наслаждением и впечатлениями от отдыха, без ограничений бюджета.

КАЮТА ДЛЯ «СИНГЛОВ» (ОДНОМЕСТНАЯ КАЮТА)
Описание : Сингл (от англ. Single – один) – каюта, которая по своей функциональности рассчитана на одного человека, т.е. одноместная каюта. Такие каюты оснащены всеми необходимыми удобствами. Также, на некоторых лайнерах для гостей одноместных кают открыт доступ в специальные зоны, например, Studio Lounge (на лайнере Norwegian Epic), куда владельцы других кают не могут попасть.
Рекомендации: Логично, что одноместная каюта идеально подойдет тем, кто путешествует один. Такие каюты считаются более экономичными, т.к. не приходится доплачивать за «пустое место» в обычной каюте при одноместном размещении.

ВНЕШНЯЯ КАЮТА С ОГРАНИЧЕННЫМ ВИДОМ
Описание:
Такая же, как и предыдущий тип кают (каюта с окном), однако, главное отличие состоит в том, что перед окном висит спасательная шлюпка, либо корабельные снасти, которые и ограничивают вид.
Рекомендации: Для тех, кому обязательно нужен естественный источник света. К сожалению, данный тип кают не позволяет Вам в полной мере насладиться морскими красотами, зато такие каюты дешевле, чем каюты с окном.

Слово «круиз» отпугивает среднестатистического российского туриста так же, как отпугивают могучего, выращенного на пельменях сибирского мужика лягушачьи лапки в сметане. А зря. Лапки… то есть, круизы, - прекрасная альтернатива приевшемуся туристическому меню. Более того, они имеют и ряд преимуществ.

Отсутствие статического момента обычных курортов, превращающих отдыхающих в поджаренные на солнышке аморфные сосиски - уже отличный стимул. Морской бриз, бесконечные дали, альбатросы, парящие высоко в небесах, волны, убегающие из-под киля за горизонт - кажется, отличная альтернатива, не так ли?

Никакой невыносимой тропической акклиматизации , никаких настойчивых пляжных зазывал. И потом, за обычные 7-10 дней вы успеете побывать не в одной стране, а сразу в нескольких, увидите лучшие морские порты, быт и людей, разделенных языками и границами. В круиз можно отправиться в любое время года и в любую часть света - будь то экзотическая Французская Полинезия, ледяная Арктика или классическое Средиземноморье.

Единственный минус для людей с чувствительным вестибулярным аппаратом - морская болезнь. Однако есть множество способов, как бороться с морской болезнью , так что во время морской прогулки плохое самочувствие не помешает наслаждаться бесконечными просторами.

Цена вопроса: на чем сэкономить.

Вы скажете: круиз - это прекрасно! Однако вопрос в цене. Это бешеные деньги. Да. А что? На это трудно возразить. Но опять же - лайнеры бывают разные, не обязательно фешенебельные, круизы бывают разные, не обязательно кругосветные, да и время года бывает то же разным, не обязательно летним. Так что градация цен довольно велика.

В плане цен, кстати, есть один момент. Он поможет вам сориентироваться и сэкономить. Это месторасположение каюты. Самый бюджетный вариант - внутренние каюты. Каюты с окном стоят несколько дороже, но всё же меньше, чем каюты с балконом. Нижние палубы гораздо дешевле верхних, так же как и нос и корма по сравнению с центром. Кроме того, не пугайтесь, увидев цифру в буклете туроператора. Слово «круиз» обычно подразумевает, что в его стоимость войдут все развлекательные и спортивные программы, спортинвентарь, бассейн, питание, а иногда и алкоголь. Так сказать, отдых «под ключ». Что не входит в стоимость - так это трансфер до места отправления, береговые экскурсии и портовые сборы, а также некоторые индивидуальные услуги - к примеру, SPA, стирка и глажка одежды, некоторые покупки на борту.

Ещё одна «лазейка» для экономии - сезон. «Низкий» туристический сезон всегда стоит в разы дешевле, чем «высокий». У «низкого» сезона, кстати, помимо цены существует и ещё одно преимущество: большинство экскурсионно интересных портовых городов будут свободны от толп галдящих туристов. Вы сможете прогуляться по ним неспешно и с удовольствием.

Самые дешевые туры - Средиземноморские, самые дорогие - по южному полушарию, Арктике и Антарктике. Летом «высокий» сезон - ближе к субтропикам, зимой - к экватору.

Что ещё важно учесть при выборе круиза для отдыха?

Размер корабля

Зачастую он даже более важен, чем его принадлежность к какой-то круизной компании. Как правило, чем больше корабль, тем больше развлечений вы найдете на его борту. В конструкцию больших круизных лайнеров могут быть включены бассейны, SPA-салоны, клубы-казино и прочие приятные местечки. Небольшие корабли подобной роскоши, разумеется, не предусматривают, однако могут предложить нечто иное - уютную атмосферу небольшого загородного пансионата.

Возраст корабля

Чем старше лайнер - тем меньше вероятность, что все его удобства будут размещены в подходящих для этого помещениях. В новых кораблях все функциональные помещения предусматриваются ещё на этапе его проектировки, в то время как на кораблях более раннего года выпуска вы можете, к примеру, обнаружить сауну где-нибудь в трюме.

Класс корабля

Учтите, что лайнеры имеют такую же «звездную» классификацию, как и отели. Однако здесь те же самые звезды означают несколько иное. К примеру стандартные каюты 4* обычно меньше, чем номера в отеле с такой же звездностью, а вот обслуживание и обстановка здесь, напротив, не в пример лучше. Сервис, кстати, на любых океанских лайнерах, вне зависимости от их класса, возраста и размера, всегда очень хорош. Возможно, оттого, что деться с борта, в принципе, некуда, да и попасть на работу на такой лайнер гораздо труднее, нежели в обычную гостиницу.

Цель поездки

Важно понять - что вы хотите - оторваться вместе с друзьями или спокойно отдохнуть с семьей. Для первой цели больше подойдут небольшие лайнеры, а вот гиганты круизного отдыха, напротив, обычно прекрасно приспособлены для семейного отдыха - ясли, детские игровые комнаты, высокие перила. И в том и в другом случае, кстати, вы можете прекрасно сэкономить: среди круизных компаний распространена система ценообразования, при которой первые два пассажира в каюте платят полную стоимость круиза, а все остальные - гораздо меньше.

Бронирование

Морские круизы - дело востребованное. Поэтому на самые популярные направления билеты нужно брать месяца за 3-4. Причем первыми разбираются, как правило, каюты самого низкого и самого высокого классов. Так что в средний класс можно успеть и за месяц-два. На морские круизы никогда не бывает «горящих» цен. Здесь все с точностью до наоборот: стоимость увеличивается тем больше, чем ближе становится день отплытия.

У человека, хоть раз побывавшего в круизе, вопросы выбора каюты уже не возникают. Но если вы собираетесь в первый круиз и столкнулись с проблемой выбора каюты - эта статья для вас.

Оснащение кают круизных лайнеров

Каюта круизного лайнера очень похожа на гостиничный номер, только, как правило, меньше размером. Размер стандартной каюты составляет 14-18 квадратных метров (за исключением сьютов).

Здесь вы найдете все тоже самое что и в гостиничном номере: кровать, рабочий стол со стулом, большой гардеробный шкаф для хранения одежды, зеркала, прикроватные тумбы, телефон, телевизор, сейф для хранения ценностей. Температура в каюте, как правило, регулируется индивидуальным термостатом. Кровати в каютах обычно разборные, они могут быть сдвинуты вместе в виде двуспальной, или разнесены отдельно. Вам не нужно самим двигать кровати, если вас не устраивает их конфигурация. Достаточно попросить стюарда, и при следующей уборке каюте он сделает это за вас.

Уборка кают

В каюте производится ежедневная двухразовая уборка. За каждой каютой закреплен стюард, который убирается утром, когда вы на завтраке, и вечером, во время ужина. Конечно, при желании можно отказаться от уборки и лишнего беспокойства, вывесив на дверной ручке табличку "do not disturb". Оставлять ли чаевые стюарду - это на ваше усмотрение, но вообще-то подразумевается, что они включены в централизованный сервисный сбор , взимающийся с каждого пассажира


Ванная комната в каюте круизного лайнера

Все каюты круизных лайнеров оснащены собственными ванными комнатами. Ванные комнаты стандартных кают для экономии места, как правило, оборудованы душевыми кабинами, но встречаются и с полноценной ванной. Ванные комнаты оснащены диспенсерами с шампунем/гелем для душа, поэтому везти их с собой нет необходимости. На фото ниже - стандартная ванная комната круизного лайнера MSC Divina

Как видно, здесь есть полотенца, шампунь, гель для душа, и отдельный кран с мылом в раковине + некоторые принадлежности типа шапочек для душа на полке. Справа от лейки душа есть вытягивающаяся веревка для сушки купальников и белья. Смыв в унитазе, кстати вакуумный, то есть вода засасывается внутрь, как в самолете. При первом использовании это немного пугает.

Основные типы кают круизных лайнеров

Безусловно, все круизные лайнеры отличаются друг от друга, и даже внутри одного лайнера существует множество категорий кают. Но в целом их все можно свести все к 4 основным типам:

  • Внутренние каюты (англ: Interior cabin,Inside cabin)
  • Каюты с окном или внешние каюты(англ: Outside cabin, Oceanview cabin)
  • Каюты с балконом (англ: Balcony cabin,Verandah cabin)
  • Сьюты (Suits)

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Внутренняя каюта

Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.

При этом, некоторые из кают смотрят как бы внутрь лайнера, а некоторые наружу. В тех, что смотрят наружу есть возможность делать окна и балконы, так как одна из стен их каюты - это по сути наружная обшивка лайнера. В тех, что смотрят внутрь нет смысла делать окна, так как окно будет выходить во внутреннее пространство лайнера, без солнечного света, и ничего интересного вы там не увидите. Отсюда и название - внутренняя(inside) каюта

Главные минусы внутренних кают это:

  • отсутствие окон
  • отсутствие солнечного света(утром вы всегда просыпаетесь в полной темноте)
  • маленькая площадь каюты, внутренние каюты практически всегда меньше размером чем все остальные

Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:

У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком.

Выбирайте внутреннюю каюту, если вы не планируете проводить в ней много времени. Если днем вы собираетесь тратить время на экскурсии в порту,вечером в барах и ресторанах лайнера, а в каюте только спать, то внутренняя каюта - это то, что нужно. Дешево и сердито. А морским воздухом и видами прекрасно можно наслаждаться на открытых палубах.

Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии

Каюта с окном

Выглядит примерно так:

Главное ее достоинство - это, конечно окно. Но нужно понимать, что оно не открывается. Проветрить комнату морским воздухом не получится. Зато видно где плывет лайнер, и утром вы просыпаетесь не в кромешной темноте, а от лучей солнца

Каюты с окном, как правило, больше внутренних по размеру. Вот и на приведенных выше примерах есть гостинный уголок с диваном. И по цене, и по комфорту каюты с окном занимают промежуточное положение между внутренними и каютами с балконом.

При выборе каюты с окном, учитывайте, что иногда окна могут выходить на прогулочную палубу и тогда мимо вашего окна постоянно будут ходить люди. Пользуйтесь нашими подробными планами палуб, чтобы избежать этого.

Каюта с балконом

Самый популярный тип кают на сегодня. Если в старых лайнерах 90-х годов почти все каюты были внутренними или с окном,а балконами оснащались только сьюты, то на современных лайнерах - гигантах большинство кают имеют балконы.

Собственный балкон позволяет полностью насладиться атмосферой морского круиза, дышать морским воздухом когда захочется, встречать рассветы и закаты, завтракать на открытом воздухе с видом на море.


Размер стандартного балкона примерно 3-4 квадратных метра. На балконе вы найдете пару шезлонгов и столик. Обычно балкон загорожен сплошной стеклянной перегородкой, для безопасности пассажиров, в частности детей. Выход на балкон - это раздвижные стеклянные двери от пола до потолка, что обеспечивает захватывающие виды и много солнечного света.

Каюты с балконом обладают достаточной площадью для размещения с детьми. Дети в таких каютах спят на раскладном диване или откидывающихся полках.

Единственный минус кают с балконом - это их цена, которая в 1.5-2 раза больше цен на внутренние каюты.

Сьюты

Для тех кто привык путешествовать с комфортом и платить за это, круизные компании предлагают эксклюзивные типы кают увеличенной площади и улучшенным сервисом. Описать все варианты сьютов невозможно, на каждом лайнере это каюты персональной планировки: от простых однокомнатных кают увеличенной площади до двухуровневых лофтов с собственным джакузи на балконе и дворецким.

Royal loft suite (Royal Caribbean):

The heaven deluxe owner"s suite(NCL):

Ванная команата в Reflection suite(Celebrity Cruises).

Круизный корабль имеет огромное количество кают для пассажиров, их ещё называют кабинами. В отличии от членов команды пассажиры самостоятельно выбирают расположение своего "дома далеко от дома". Но даже среди равных по стоимости кают есть те которые отличаются своим расположением. Дело в том, что сами каюты равного класса будут иметь одинаковое оснащение и обстановку, но могут иметь некоторые недостатки.

Во время круиза мало кто сидит в каюте, но когда вы не находитесь на берегу и захотите отдохнуть не в ресторане, баре, театре или на открытой палубе, то ваша каюта может оказаться в эпицентре шума. Где расположены такие каюты на каждом отдельном корабле можно узнать на плане палуб, но сейчас подробнее о том, что является источником шума.

При составлении плана каждой отдельной палубы некоторые каюты невозможно оградить от шума с помощью шумоизоляции. Некоторые каюты с балконом или окном будут иметь достаточно скромный вид на море. Сможете ли вы себя чувствовать уединённо в своей каюте и какая именно каюта была забронирована? Некоторые каюты меньше чем равные им по стоимости, а некоторые находятся в такой части корабля где морская болезнь не грозит только самым стойким.

Что необходимо учесть?

Прежде всего необходимо понимать, что сам корабль сделан из железа. Стены, пол и потолок это всё идеально передаёт резонанс. Ковровые покрытия по всему кораблю позволяют снизить шум от передвижения стула, каблуков или шагов. Стены же на самом деле очень прочны, но звук удержать не способны.

Для полноценного отдыха после неимоверной вечеринки, прогулки по городу или восхитительного дня на пляже следует обратить внимание на небольшие звёздочки в описании самой каюты. Чаще всего они описывают возможные отличия от "идеальной" планировки или ограниченные возможности трансформации спальных мест. А вот детали того где расположена каюта необходимо учитывать самостоятельно.

Каюты маленькие, но иногда они меньше чем маленькие.

Стоимость каюты может быть крайне привлекательна. Самые дешевые в равных по комфорту это те в которых невозможно было по техническим причинам избежать урезания свободного пространства. Некоторые каюты в которых находится всё и сразу, кровать, стол, шкаф, душ с туалетом, балкон будут меньше вашей спальни. Например каюта в 18 или даже 12 квадратных метров будет лишь обозначена в буклете или на сайте лишь маленькой звёздочкой с пометкой об отличии от стандартной.

Без окна или "inside" обычно имеют стандартные размеры, но всегда обращайте внимание и сравнивайте параметры подобных кают. Прежде чем определиться с выбором обратите внимание включен ли балкон в общий метраж каюты. Дополнительное открытое пространство это просто великолепно, но не в том случае если это забирает внутренний простор и без того небольшой каюты.

Каюты на кораблях нового класса обычно становятся всё более компактными и меньшими если их сравнивать с каютами на старых суднах. Например, сьюты класса Haven на Norwegian Breakaway, Getaway меньше чем на кораблях класса Gem. Даже если вы уже были на круизе этой компании не думайте, что каюты будут одинаковы на всех кораблях.

Отличный вид из окна не всегда до горизонта.

Если вы хотите иметь замечательный вид из окна, обязательно уточняйте что именно будет вам лучше всего видно. Существует категория кают с "ограниченным видом" Obstructed-view, они стоят дешевле, но ощущения совсем другие. Иногда вид ограничен только частично, но иногда перед окном или балконом окажется часть спасательной шлюпки, променадной палубы или внешней лестницы.

Отпуск с берушами.

При выборе кабины самая распространённая ошибка это проверка плана только своей палубы. Бар, дискотека, ресторан или театр может находиться далеко от вашей каюты, но палубой выше или ниже их планировка изменит расположение и может оказаться ближе. Всё что находиться рядом с дискотекой, ночным клубом, спортивной площадкой, тренажерным залом, ночным буфетом, казино, верхней открытой палубой где передвигают топчаны, будет сопровождать вас шумом до 3 часов ночи. Если рядом расположена кухня ресторана, то шум будет доносится ещё долго после его закрытия.

Каюта рядом с лифтовыми площадками или лестницами позволит вам слышать все передвижения и разговоры практически круглосуточно. Если рядом с каютой расположены прачечные для пассажиров Laundry, то лучше от неё отказаться сразу. На многих кораблях из-за постоянных жалоб прачечные были полностью переоборудованы... во внутренние кабины для пассажиров.

Как показывает практика наименее шумными считаются кабины на пассажирских палубах, которые расположены между другими пассажирскими палубами. Да, вам могут попасться шумные соседи сверху или снизу, но это нельзя сравнить с шумом от постоянно работающего на обслуживание пассажиров буфета или караоке. Разумеется, на любой круизной компании секьюрити с большей вероятностью смогут "разобраться" с шумной компанией, нежели сможет предложить заменить вам каюту на другую, подальше от ресторана на полностью заполненном пассажирами корабле.

Если на судне есть каюты для семей Family Suites, то чаще всего они находятся ближе к игровым комнатам и детским клубам. Такое соседство гарантированно обеспечит вас детским шумом, бегом, топотом и плачем. Если вы сами не отправились на круиз с детьми, то сразу ищите себе другую каюту подальше от этой зоны.

Имея представление о том как на плане обозначены служебные входы для команды, вы сразу найдёте то место где шум от закрывающейся двери и передвижения разного рода тачек или тележек будет постоянным.

Шум двигателя или шум от жизни и работы команды наиболее слышны на самой нижней пассажирской палубе. В носовой части шум якорных цепей будет равнозначен пролёту истребителя. Хвостовые кабины с балконами позволят вам слышать всю мощь работы пропеллеров разрывающих морскую воду.

Приватность ваших окон.

На корабле иметь окно всегда лучше чем проводить время во внутренней каюте без него. Но окна выходящие на променадную палубу, скорее всего, останутся у вас с закрытыми занавесками до конца круиза. Не забывайте, что окна на корабле это огромная поверхность которую необходимо постоянно мыть. Чаще всего во время стоянки в порту их моют на специальной люльке подвешенной с внешней стороны судна. Они могут быть полностью автоматизированы, но обычно в люльках находится персонал. Но окна моют не чаще одного раза в несколько дней.

Каюты с иллюминатором на нижних палубах тоже просматриваются во время стоянки в порту, но в силу преломления и отражения дневного света увидеть с улицы что происходит внутри можно в том случае если на улице уже темно, а в каюте включен свет. В каютах возле беговых дорожек, променадного дека окна обычно большие. К сожалению от постоянных взглядов проходящих мимо пассажиров или членов команды избавиться невозможно, ведь кабина расположена перед их глазами.

На новых кораблях существуют и внутренние кабины, которые имеют окно выходящее во внутреннюю часть корабля, а не на океан. Иногда они даже с балконами которые создают ощущение большего простора, но большинство пассажиров никак не может до конца круиза понять есть ли плюс в такой обзорности для пассажиров напротив.

Максимальный контакт с движением морских волн.

Независимо от того волнуется море или абсолютно спокойно, корабль качает. Если вы знаете, что у вас может возникнуть морская болезнь - постарайтесь найти кабину в наиболее стабильной части корабля. Вам больше подойдёт средняя часть Midship и на нижних палубах. Там ощущение от качки будет слабее. Свежий воздух в каютах с балконами должен помочь справиться с морской болезнью, но близость к носовой или хвостовой части снизит этот эффект. Визуальный контакт с линией горизонта - самый лучший помощник для борьбы с укачиванием.

Как ни парадоксально, но одни из самых дорогих кают с балконами в носовой части подходят не всем. Свежайший воздух, тишина и замечательный вид в таких каютах подходит только для тех, кто не страдает морской болезнью. Носовая часть самая раскачиваемая часть судна.

Минусы предзаказа каюты .

Гарантия каюты Guarantee Cabins, при оформлении заказа заранее, позволяет быть уверенным в том, что у вас есть гарантия того, что именно на эту дату у Вас гарантированно будет место на корабле. Этот метод резервирования имеет минус. Компания вам предоставит каюту согласно выбранного вами ценового диапазона, но где именно будет определённая каюта не говорится.

Обычно под такие гарантированные брони компания отдаёт именно те каюты, которые плохо продаются уже знающим корабль пассажирам и тем кто имеет желание избежать все перечисленные выше недостатки. Шансы на то, что вам предоставят возможность заменить каюту или со скидкой сделать апгрейд, практически равны нулю. Если ваш бюджет не позволяет выбрать именно желаемую каюту, то вариант с гарантированной каютой позволит сэкономить. Но будьте готовы к тому, что жаловаться на то какая вам досталась в итоге каюта уже не получится. Шум якоря, служебного входа для команды, театра или казино будет сопровождать вас в течении всего круиза.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Лучшие места в эконом классе Хорошие и удобные места для
Крит г агиос николаос. Агиос Николаос. Крит. Отдых в городе Агиос Николаос
Чудеса Индии: Тадж-Махал