Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

История поселка "заветы ильича". Путешествие из п

История поселка Заветы Ильича отсчитывается с 1909 года. Первоначально стали заселять и застраивать левую от Москвы - западную сторону (ту, где сейчас расположен дачно-строительный кооператив "Заветы Ильича"). Местность эта называлась "Гаврилова пустошь", так как принадлежала московскому купцу Гаврилову. До революции здесь насчитывалось 10 домов. После революции территорию отдали старым большевикам для строительства дач. В 1919 году здесь основали дачно-строительный кооператив.

С 1925 года началось строительство самого поселка. Основным застройщиком был кооператив Наркомата связи "За культурный быт". Вырубили лес , купили пять домов в Ельдигино ; построили на ул. Кооперативной двухэтажные здания для строителей.

Поселок строился по плану , который выполнили преподаватели лесного техникума поселка Правдинский А.М. Николаенко, А.И. Овчинников и А.В. Владычук. Сразу же давались названия улицам : Почтовая , Кооперативная, Коминтерна и т. д. Строительство домов развернули организации : Главтабак , Главзолото , Наркоматы иностранных дел , путей сообщения , дачно -строительные кооперативы "Серп и Молот ", "Нефтеработник", Моспочтамт и другие.

Между железной дорогой и улицей Почтовая в то время был лес , в котором собирали грибы, ягоды. В 1934 году дачи стали заселяться. В числе первых поселенцев были семьи Рублевских, Сальниковых, Сукачевых, Косминковых, Зотовых и др.

В том же году старые большевики обратились с ходатайством к М. И. Калинину с просьбой о присвоении поселку названия "Заветы Ильича".

С 1936 года началось освоение восточной стороны поселка. В 1939 году были проведены первые выборы в поссовет. Первым председателем исполкома поссовета был избран Л. Н. Рублевский.

В ноябре 1939 года в двухэтажном здании, где ранее проживали строители, после реконструкции от крылась первая в поселке школа семилетка. Директором ее стал А. Т. Шурин. Всего в этой школе было 100 учащихся. До этого момента дети ходили в школу поселка Правдинский.

В 1943 году в школе было уже 180 учеников. Образовалась комсомольская организация. Первым ее секретарем была Валентина Горлова.

В 1946 году впервые в поселке появилось электричество. До начала Великой Отечественной войны поселок находился в густом лесу вековых сосен, которые постепенно, особенно в период войны, были вырублены.

Во время войны была открыта амбулатория , которая размещалась на улице Чернышевского. Первым врачом амбулатории был Аркадий Николаевич Мезиков.

В 1950-52 гг. началось строительство многоэтажных домов из кирпича. Теперь здесь вырос целый микрорайон (ул. Строительная и ул. Железнодорожная). В 1952 году была построена новая школа-десятилетка на 280 учеников. Директором ее стал Матвей Абрамович Милькамонович.

В 1953 году построили клуб "Строитель ", который в 1986 году сломали и приступили к строительству Дома техники "Строитель ".

В 1961 году была построена новая средняя школа на ул. Дзержинского на 520 учеников. Директором ее стал Василий Гаврилович Сегаев.

Когда началась Великая Отечественная война, многие жители поселка ушли на защиту своей Родины. Около 200 человек не вернулись с полей сражений.

15 сентября 1966 года исполком поссовета (председатель поссовета С. И. Пигида и секретарь партбюро В. Ф. Тузиков) решил установить в поселке памятник "Неизвестному солдату". Фигура солдата с автоматом (скульптор В . А . Долматов , высота 2 ,85 м и вес 6 ,5 тонн ) изготовлена фабрикой №5 г. Калуги. Производителем работ по сооружению памятника был депутат поссовета М . И . Куксов. Памятник построен 25 июля 1967 года, а открытие его состоялось 15 октября того же года.

В 1967-68 годах в поселке построен "Торговый центр". В 1971-72 годах построена плотина на реке Серебрянке, и образовался после очистки водоема красивый пруд. Грунт из водоема вывозился для засыпки болота, туда, где сейчас расположены газовая котельная, баня поселка и жилые дома по ул. Вокзальная.



В доме №14 по ул . Вокзальная были размещены поссовет , поселковая библиотека и сберегательная касса , а в доме №11 поселковая амбулатория. По улице Марата находилось 12 ветхих домов поссовета , которые были снесены, а на их месте организация Спецстрой России (п/я 5806) построили девятиэтажные жилые дома , и все 40 семей из домов поссовета были переселены в благоустроенные квартиры.

В 1984 году в канун 40 -летия Победы в Великой Отечественной войне по инициативе Совета ветеранов, при активном участии работников военно-учетного стола поссовета Заветы Ильича, исполкома поссовета, Совета ветеранов поселка на личные средства родственников погибших в Великой Отечественной войне и жителей поселка Заветы Ильича была построена мемориальная трибуна и установлена памятная доска с именами героев, павших в боях 1941-45 гг. Проект мемориала выполнен на общественных на чалах архитектором В. М. Новак . 9 мая 1984 года мемориал погибшим у памятника Неизвестному солдату был торжественно открыт.

В 1988 году была введена первая очередь Дома Техники "Строитель " с кинотеатром на 500 мест (теперь Дом культуры "Строитель ").

Свое славное 65 -летие поселок Заветы Ильича встречает в строительных лесах, а значит, у него большое будущее. Только вот название поселка как-то сегодня звучит диссонансом нынешнему времени.Но об этом мы должны подумать все вместе, только торопиться не надо.

Юрий Тимофеев, коренной житель пос.Заветы Ильича

Газета «Подмосковное Пушкино»


Фото и

Описание

Заве́ты Ильича́ - посёлок городского типа в Советско-Гаванском районе Хабаровского края России.

Население 8527 чел.

Географическое положение

Расположен в восточной части края в 7 км к северу от Советской гавани, на берегу бухты Постовая залива Советская гавань. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Совгавань-Сортировочная 3 км.

История поселка

Первоначально - рыбацкий посёлок Новоастраханское, основанный в начале 1920-х. Затем был переименован в Завет Ильича. Статус посёлка городского типа - с 1960 года, после выделения из состава города Советская Гавань. В годы 2-й Мировой войны и послевоенные годы крупная военно-морская база Тихоокеанского флота, штаб Северо-тихоокеанской флотилии, затем 7-го ВМФ и Сахалинской флотилии. ВМБ включала надводные корабли, подводные лодки (в том числе атомные), береговые войска флота (множество частей обеспечения, морскую пехоту). Также к гарнизону относились силы ПВО всего побережья (345-я бригада ПВО) и истребительный авиационный полк ВМФ (41-й ИАП, аэродром Постовая), в дальнейшем переподчинённый 11-й армии ПВО, военные строители, 105-й авторемонтный завод, молокозавод, кондитерский цех, типография газеты «На страже Родины». С развалом СССР уменьшилось количество военнослужащих, наступил развал и деградация посёлка.

В XXI веке от некогда крупного морского гарнизона остался 38-й отдельный дивизион кораблей охраны водного района, в составе двух малых противолодочных кораблей проекта 1124 и трёх тральщиков. Практически все дома «сталинской» постройки, а также несколько относительно свежих пятиэтажных домов брошены и превращены в руины. Брошено и разрушено большое количество служебных построек в границах посёлка, а также полностью разрушены строения на полуострове Меншикова - посёлок по сути представляет собой огромную декорацию к фильмам о войне.

Экономика

Градообразующей организацией посёлка является военно-морская база (в настоящее время - дивизион ОВР).

К путешествию мы подготовились основательно. Закупили все необходимые продукты, газовую плитку с баллонами, питьевую воду, и много других полезных вещей.

О предстоящей поездке собирали информацию, как из интернета, так и от друзей и знакомых, которые уже совершали подобные путешествия. Но родственники все как один отговаривали, так как мы собирались ехать всей семьей с тремя детьми. Только брат, услышав о нашем безумном желании, сорвался с Чебоксар и вместе с дочкой прилетел в Хабаровск, чтобы тоже поучаствовать в этом мероприятии.

Выехали из п. Заветы Ильича рано утром, полдня ехали по направлению в Хабаровск. Именно по НАПРАВЛЕНИЮ, так как из участка 360 км только примерно 150 км закатано в асфальт. Остальные участки - либо щебень, либо камни, либо просто еще что-то. Но места красивые! Сопки, горные речки, скалы, водопадики, дорожные рабочие, серпантины и др. заставляют ехать с открытым ртом.

Я не удержался и искупался в р. Анюй. Правда высохнуть пришлось в машине, как только вылез на берег, тут же был атакован слепнями, причем выражение их лица не предвещало ничего хорошего. Только ночью мы прибыли в аэропорт Хабаровска, где и заночевали в целях безопасности.

Утром встретили брата с дочкой и отправились гулять по столице дальневосточного региона. Брат, конечно же, был под впечатлением, так как дальневосточный пейзаж значительно отличается от волжского.

И уже вечером отправились в путь.

Забегая вперед, надо отметить, что путешествующих таким образом семей немного, но есть. В основном путешествуют дальневосточники. Может, жители западной части России предпочитают ездить в Европу? Кстати, в будущем мы планируем так и сделать.

Первая ночевка была неудачная, так как вовремя найти подходящее место ночлега нам не удалось.

Уже поздней ночью мы остановились возле кафешки, «У озера». Спал я ровно два часа в машине и как только чуть рассвело, выпив чашечку кофе, мы помчались дальше. По дороге останавливались покушать, искупаться, рыбачили, фотографировались и просто отдыхали.

Ночевать старались в палатке на стоянках, где останавливаются дальнобойщики (они-то знают, где безопасно останавливаться).

Как выяснилось, трасса Амурской области оказалась самой хорошей, благоустроенной (жаль, что товарищ Путин обкатывал только ее, надо было ему собрать штук двадцать «Калин» и ехать до самой Москвы).

В Читинской области вдоль дороги начали появляться населенные пункты, а то на Амурской трассе только указатели. В поселке Амазар решили разбавить наш рацион местной едой. В магазинчике про себя отметили странность: все покупатели брали продукты под запись и только мы - за наличку (наверное, надо было тоже открыть счет). Продавца это не смутило, а вот в очереди пополз неприятный шепот. Машину нашу местные мужики глазами уже разобрали на запчасти, и мы, не искушая судьбу, тихонько смылись. Также все отметили, что не встретили ни одного улыбающегося лица.

Уже вечером на какой-то развилке встретили дальнобойщика, поправляющего груз, у него и спросили, где поблизости можно остановиться на ночлег. Он перекрестился и полушепотом сказал, что на нашем месте он вообще бы нигде не останавливался до самой Читы. Есть более-менее безопасное место на стоянке в Чернышевске. А ближайшая заправка находится в городе Могоча, туда мы и направились.

Когда я увидел эту заправку, то вспомнил свое детство. Ага, еще с тех времен осталась и аппарат стрелочный тот же. Я был несколько удивлен, когда в мой 60-литровый бак где еще бултыхалось литров 5 бензина, вошло почти 80 литров. На мой вопрос был получен убедительный ответ: «Сейчас приглашу экспертов, они проверят вместимость твоего бака».

Дожидаться «экспертов» я не стал, и мы поехали в Чернышевск. Ночью нашли мы эту стоянку, отдали 200 рублей охраннику, который, видимо, от усталости еле-еле держался на ногах и всем семейством снова улеглись в машине. Рано утром поехали в Читу. Километров за 10 до города остановились пообедать. За два часа отдыха к нам два раза подъезжали городские и… от души желали нам приятного путешествия, беспокоились, не нужна ли нам помощь, рассказали, под каким деревом и где растет какой гриб и какая ягода. Мы чуть не прослезились, но кое-как сдержавшись в приподнятом настроении въехали в этот красивейший город. Посетили Читинский дасан…

и прогулялись по улицам,…

…купили дежурную тарелочку, магнитик и отправились дальше. Переночевали в «Улетах», там же и порыбачили.

Своим разнообразием красок и обширнейшими долинами нас впечатлила Бурятия.

Все-таки наша страна настолько разнообразна и привлекательна, что хочется снова и снова посетить эти места. Для заезда в Улан-Удэ пришлось отклониться от маршрута и не напрасно, город также понравился.

Если честно, мы немного заблудились в городе. То ли я не заметил указатель, то ли его вообще не было, но выезд из города нашли не сразу. Короче говоря, приехали мы на Байкал в 21:30 и разбили палатку в п. Посольское.

А утром мы с женой искупались, хоть и вода была холодная. Сходили на экскурсию в мужской монастырь…

Только вечером добрались до Иркутска. Город интересный, но жители нас разочаровали. При въезде в город я остановился перед пешеходным переходом, а пешеходы, удивившись, бросились перебегать дорогу. Мы посмеялись, конечно, но когда я с детьми сам переходил дорогу, наглые водители нас чуть не сшибли. Водители не уважают пешеходов и друг друга. Меня подрезали четыре раза, еле уходил от столкновения. Кошмар! А еще в Иркутской области есть городишка Нижнеудинск, так там вообще нет дорог. Хуже дорог я не встречал. Один местный водитель сказал, что каждый год обещают восстановить асфальтное покрытие, но все уже привыкли к этому бездорожью.

На девятый день путешествия приехали в Красноярск. Город всем очень понравился. Встретили семью из Комсомольска-на-Амуре, тоже путешественники, каждый год куда-то ездят. А на следующий день посетили Кемерово - очень уютный и славный город,…

…и Новосибирск. В Новосибирске покатались на метро, погуляли на славу.

Проезжая Омск, действительно столкнулись с аномалией - странным образом вышел из строя навигатор. Правда, омские специалисты эту аномалию победили.

В этот день мы решили помыться не в речке, как обычно, а в обычной придорожной бане. Эмоции переполняли, все-таки как мало для счастья нужно.

А вот Челябинск разочаровал - мусор, видимо, перед нашим приездом убрать не успели. Зато магнитиков с суровыми челябинскими мужиками в красных труселях хоть отбавляй.

На другой стороне Урала мы посетили Уфу, сверкающую своей чистотой, проскочили через Набережные Челны и попали в Казань, где и были остановлены единственный раз работниками ГИБДД. Но не из-за нарушения, а скорее из-за любопытства самого работника ГИБДД.

Казань тоже не осталась без нашего внимания. Таким образом, у нас в машине появились амулеты трех религий (православный был приобретен и освещен вместе с машиной в п. Ванино, буддийский - приобретен в Чите, исламистский - в Казани), которые вместе защищали нас на протяжении всего путешествия.

В Чебоксарах мы сделали короткую остановку, так как брат с дочерью проживают именно в этом славном городе; и уже дальше мы проследовали исключительно своей семьей.

На четырнадцатый день путешествия мы побывали в Нижнем Новгороде и Владимире. Хотелось, конечно, погулять там подольше, но надо было торопиться домой в Чехов.

Эти две недели пролетели так быстро, что ни я с женой, ни дети не устали, и даже наоборот, всем понравилось настолько, что в 2013 году собираемся повторить это приключение. Хотим отклониться от маршрута и посетить другие места.

В целом на данное путешествие мы потратили:

Бензин - 25 879 рублей.
Еда - 6 728 рублей (так как питались в основном своими продуктами).
Сувениры - 7 850 рублей.
Связь - 1 150 рублей.
Стоянка - 250 рублей.
Прочие расходы - 896 рублей.
Итого: не более 43 000 рублей.

Если у кого появились вопросы - задавайте, ответим: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ">ukhtanovi@ mail . ru .

Недавно Антон Носик писал про авианосцы. А я вот в свое время видел такое в окнах дома по улице Николаева 8 указанного в заглавии поселка:

Это те самые знаменитые "Минск" и "Новороссийск". Их судьба трагична — повторяет путь СССР. Они уехали в Китай на металлолом.

Это всё было в маленьком поселке Заветы Ильича, где я жил до 1996-го года. Ныне я исследую историю этого поселка, потому что до того написал книгу, где действия происходят именно в поселке Заветы Ильича. Там даже главный герой — Паша. Называется "Шесть Царств". Ссылок пока не даю, потому что книга старательно редактируется. Уже восемь страниц готово... В книге будут предложены фотографии, найденные в сети, может быть, исторические сноски в примечаниях, но это так — идеи. Например, такая фото будет в книге точно (APD: не будет, фотограф против):


Именно в этой кочегарке по книге живут джинны — слуги Шайтана, жуткие посланники Огненного Царства; вселившиеся в кочегаров, остатки Слепой Армии. Смешно, штоле? Ну, книга и сегодня вполне хороша, мне за нее не стыдно, как не стыдно за жанр, в котором мне удобно писать больше всего. Примечательное фото, хотя делал не я. Я с 96-го уехал...

А вот это — Катер! Очень знаменитый в Заветах памятник, которого, увы, уже нет:

Целая героическая история проходит через поселок Заветы Ильича. Мне хотелось бы рассказать, но пусть лучше расскажут жители нынешние. Моя же книга скорее о воспоминаниях детства. Тем она мне интересней, что описываю я не реальность, а мое ее виденье. Я рассказываю Историю! Я ее всегда и всюду рассказываю.

Жалко памятник. Впрочем, в Заветах, вроде, поставили другой, из части подводной лодки с люком. Но я не буду глядеть на современные Заветы. Они, к сожалению, в лучшей форме. Но это пока. Там — уникальная бухта. Так что поселок еще ждет будущее:

Последним фото я покажу Вам мой мир, которым я видел его в 96-м году. Это как раз те места, фото их охватывает полностью и целиком:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как добраться в чешский крумлов из праги самостоятельно Расстояние от карловых вар до крумлова
Авиабилеты Душанбе Урумчи
Авиабилеты Душанбе Урумчи Подбор дешёвых электронных авиабилетов Душанбе - Урумчи