Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ваше сообщение отправлено, спасибо за участие в проекте. Насколько часто падают пассажирские самолеты Какая авиакатастрофа произошла в ноябре

Пока пять источников:
1) 9 Апрель 2012. Статистика авиакатастроф в России http://hozyain-club.ru/ новости/statistika-aviakatastrof-v-rossii.html
2) Россия вышла в лидеры по смертям в авиакатастрофах (фото, видео). Ирина Стасюк, журналист - 3 апреля 2012, 13:07 http://news.tochka.net/114390-kak-chast ... oto-video/
3) 31.10.2015. Авиакатастрофы 2010-2015 http://aircrash.ucoz.net/publ/5-1
4) 19:38 18.11.2013. Крупнейшие авиакатастрофы в России в 2001-2013 годах http://ria.ru/spravka/20131117/97749634 ... gistration
5) Российские авиакатастрофы: синдром «пост-80-х» ("Гуаньчачжэван", Китай) http://inosmi.ru/army/20150721/229206538.html

Результаты
Год 2001
1) В июле в аэропорту Иркутска разбился Ту-154. Погибли все 145 человек.
2) В октябре в Черное море упал российский Ту-154, летевший из Тель-Авива. Погибли все, кто был на борту, – 77 человек.

Год 2002
1) В августе в Чечне произошла самая крупная катастрофа вертолета в мире. Ми-26 с военными на борту был сбит ракетой. При этом вертолет был перегружен в два раза, да еще и приземлился на минное поле. Погибли 127 человек.

Год 2004
1-2) 24 августа два российских самолета потерпели катастрофу в результате терактов. Ту-154 и Ту-134 вылетели из Москвы, из аэропорта “Домодедово”, в Сочи и Волгоград. На борту каждого была террористка-смертница. Почти в одно время они произвели взрывы, оба самолета упали. Погибли 90 человек. Позже ответственность за теракты взял на себя лидер чеченских боевиков Шамиль Басаев.

Год 2006
1) 9 июля в аэропорту Иркутска разбился Airbus A-310. Самолет выкатился за границу посадочной полосы. Погибли 125 человек.
2) 22 августа в Донецке разбился Ту-154М “Пулковские авиалинии”. Самолет, выполняющий рейс из Анапы в Санкт-Петербург, попытался проскочить над грозовым облаком. Сорвался в плоский штопор и врезался в землю. Погибли 170 человек.

Год 2008
1) В сентябре в Перми разбился Боинг-737, заходивший на посадку. Самолет принадлежал авиакомпании “Аэрофлот Норд”, летевший из Москвы. Погибли 88 человек.

Год 2010
1) В августе в Красноярском крае разбился самолет Ан-24. Упал при посадке в аэропорту Игарки. В катастрофе погибли 12 человек.

Год 2011
1) 1 января пожар в самолете Ту-154 в аэропорту Сургута, 3 человека погибли, 43 пострадали.
2) 20 января вертолет AS-355N потерпел катастрофу в Ленинградской области, 1 человек погиб, трое пострадали;
3) 5 февраля потерпел катастрофу вертолет Ми-2, при взлете в Калмыкии, 2 человека погибли.
4) 5 марта потерпел крушение Ан-148 в Белгородской области, 6 человек погибли.
5) 15 марта крушение вертолета Ми-8 под Красноярском, погибших нет.
6) 19 марта крушение вертолета Ка-26 под Уфой, погибших нет.
7) 6 апреля разбился СУ-27 под Владивостоком, погибших нет.
8) 27 мая упал вертолет Ми-2 в Ставропольской области, погиб один человек.
9) 7 июня разбился самолет марки Piper во Владимирской области, два человека погибли.
10) 8 июня разбился частный вертолет Robinson в районе Эльбруса, погибших нет.
11) 21 июня произошла авиакатастрофа Ту-134 в Карелии. Самолет совершил жесткую посадку возле аэропорта Петрозаводска. Фюзеляж развалился, начался пожар. Погибли 47 человек.
12) 22 июня вертолет Ми-2 потерпел крушение в Краснодарском крае, пилот погиб.
13) 23 июня: потерпел крушение МиГ-29 под Астраханью, оба пилота погибли.
14) 4 июля разбился самолет Eurostar в Московской области, один человек погиб.
15) 5 июля вертолет Ми-8 потерпел катастрофу под Иркутском, 2 человека погибли.
16) 10 июля вертолет Робинсон-44 потерпел катастрофу в Красноярском крае, пилот погиб.
17) 11 июля Ан-24 совершил аварийную посадку в Томской области. В полете произошло загорание двигателя, пилоты посадили самолет на воду, погибли 7 человек.
18) 17 июля совершил аварийную посадку Ми-8 в Красноярском крае, погибших нет.
19) 19 июля в Свердловской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8, погиб пилот.
20) 25 июля вертолет Ми-8 разбился возле поселка Биллингс Чукотского автономного округа, 3 человека погибли.
21) 25 июля разбился одномоторный самолет во Владимирской области, 2 человека погибли.
22) 8 августа авария Ан-24 в аэропорту Благовещенска, 12 пострадавших.
23) 9 августа самолет Ан-12 разбился в Магаданской области, погибли 11 человек.
24) 15 августа самолет марки Piper разбился в Ленинградской области, 3 человека погибли.
25) 20 августа частный самолет Як-18 разбился в Ленинградской области, 4 человека погибли.
26) 22 августа крушение самолета АН-2 в республике Тыва, 1 человек погиб.
27) 26 августа крушение МИ-24 в Приморском крае, 1 человек погиб.
28) 29 августа крушение МИ-24 в Карачаево-Черкесии, пострадали 5 человек.
29) 6 сентября разбился Миг-31 в Пермском крае, оба пилота погибли.
30) 7 сентября в Ярославле разбился самолет Як-42 с хоккейной командой “Локомотив”. Из 45 человек, которые были на борту, выжил только один бортинженер. После этой катастрофы Дмитрий Медведев дал правительству России поручение закрыть все сомнительные авиакомпании, для остальных же – ужесточить их проверки.

Год 2012
1) 11 сентября рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск-Камчатский - Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении погибли десять человек.
2) 2 апреля 2012 года при взлете в аэропорту Тюмени упал пассажирский самолет ATR-72, выполнявший рейс Тюмень - Сургут. По предварительным данным, на борту находилось 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. ATR-72 - ближнемагистральный турбовинтовой самолет. Самолет предназначен для перевозки до 74 пассажиров и управляется двумя пилотами.

Год 2013
1) 17 ноября в 19.30 мск в международном аэропорту "Казань" при посадке потерпел крушение самолет Boeing 737, следовавший рейсом Москва - Казань. Произошел взрыв. По предварительным данным, погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира.

Год 2014
Пока нет крупных гражданских авиакатастроф.

Год 2015
1) 31.10.15 самолет Airbus A320 "Кагалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт- Петербург, вылетел в 6:51 по мск и в 7:14 не вышел на связь с Ларнакой, а метка исчезла с экраном радара. На борту было 217 человек и 7 членов экипажа. Все погибли над Синайским полуостровом.
2) Миг-31 исчез с экранов радаров 30 октября в 18:38 по московскому времени. Воздушное судно возвращалось на аэродром базирования в Камчатском крае после выполнения планового учебно-тренировочного полета. «Пилотов вертолетом доставили в Ключи, сейчас их перевозят в Елизово. Там их обследуют», - сказал собеседник агентства. По его данным, один пилот при катапультировании травмирован, второй не пострадал. Пилотов разбившегося на Камчатке военного самолета МиГ-31 эвакуировали с места приземления. Об этом РИА Новости сообщил источник в силовых структурах.

Ещё не хватает данных по войнам в Чечне, Грузии и на Украине.


Авторитетный авиационный портал Aviation-Safety.net опубликовал статистику авиационных катастроф за прошедший 2015 год. По их данным в 2015 году произошло 16 авиакатастроф с авиалайнерами в которых погибло 560 человек. Под авиалайнерами подразумеваются самолёты вместительностью более 14 пассажиров.

Такие результаты делают 2015 год самым безопасным в истории по количеству фатальных происшествий. Учитывая примерное количество авиарейсов равное 34000000, получается что на каждые 4857000 полётов приходится одна авиакатастрофа.


С начала 2000-х годов наблюдается устойчивое снижение авиационных происшествий на фоне роста пассажиропотока. Всё благодаря работе таких организаций, как ICAO, IATA, FAA и EASA, которые делают выводы по каждому инциденту и издают директивы для того, чтобы такое больше не повторялось.


Самым большим инцидентом по количеству жертв в 2015 году стало крушение на Синайским полуостровом самолёта Airbus A321 российской авиакомпании Metrojet, которое произошло 31 октября и в результате чего погибли 224 человека. Расследование ещё продолжается, но одной из вероятных причин называют взрыв бомбы на борту. Вторым крупным трагическим инцидентом стало крушение Airbus A320 летевшего рейсом Germanwings 9525 во Франции 25 марта. В этом случае наиболее вероятной причиной считают суицид одного из пилотов.

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии , за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год : 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год : 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

Считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.

Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)

За последние 10 лет авиационные случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Трагедия под Донецком (2006 год)

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Крушение самолета в Перми (2008 год)

Осенью статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.

На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. произошла из-за ошибок членов экипажа.

Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)

Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.

Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.

Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)

Террористический акт - одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков - разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Самые надежные авиакомпании РФ

В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.

Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии»

Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.

Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.

S7 Airlines

Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.

В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:

  1. Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
  2. В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
  3. Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.

«Аэрофлот»

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России - вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

За последние два года в мире произошло более 10 крупных авиакатастроф в гражданской авиации. Трагические крушения происходили буквально одно за другим, в общей сложности в них погибли более 1 тыс. человек.

Собрал ТОП-5 крупнейших авиакатастроф, которые произошли в 2015-2016 годах.

ТОП-5 крупнейших авиакатастроф в мире за последние два года

сайт собрал ТОП-5 крупнейших авиакатастроф, которые произошли в 2015-2016 годах

19 мая 2016 года авиакомпании EgyptAir, который следовал из Парижа в Каир. На борту находились 56 пассажиров из 12 государств и 10 членов экипажа. Украинцев на борту самолета не было. Самолет должен был приземлиться в аэропорту Каира в 03:05, однако он исчез с экранов радаров. Предварительно, самолет упал в Средиземное море. По другой информации, лайнер разбился у греческого острова Карпатос (остров в Эгейском море). Власти Египта отмечают, что причины исчезновения пока не установлены, также не исключается версия теракта. В поисковой операции задействованы также Греция и Франция.


Ровно 2 месяца назад, 19 марта 2016 года, в Ростове-на-Дону при посадке , летевший из Дубая. На борту самолета находились 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа). Все они погибли. Самолет приземлялся в сложных погодных условиях, было несколько попыток захода на посадку. Лайнер рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта.


31 октября 2015 года на Синайском полуострове разбился Он выполнял чартерный рейс 7К-9268 по маршруту Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург. Самолет пропал с радаров через 23 минуты после взлета, а позже его обломки обнаружили около города Нехель. Это крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Расследование причин авиакатастрофы продолжается. В ФСБ РФ говорили, что на борту сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.


24 марта 2015 года в Прованских Альпах немецкой авиакомпании Germanwings. Лайнер выполнял рейс 4U9525 из Барселоны в Дюссельдорф, на его борту было 144 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет начал резкое снижение и после врезался в склон горы. Следствие считает, что второй пилот Андреас Любиц умышленно направил самолет на горы, при этом он заблокировал дверь в кабину и не впускал командира экипажа. Кроме того, следствие сообщало, что у него были суицидальные наклонности.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Что делать, если ваш рейс задержали или отменили Самолет не взлетает
Столица вьетнама хошимин или ханой
Как доехать на дачу без пробки: расписание электричек Нижний Новгород-Моховые Горы