Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Формирование туристической инфраструктуры на промышленных территориях. Развитие туристской инфраструктуры Обеспечивающая инфраструктура туризма

на сегодняшний день условия рыночной экономики делают особо значимым вопрос, который рассматривается как объединенная система всей работы предприятия. При этом выбор и разработка стратегии зависит и от особенностей, как конкретного предприятия, так и его рыночного окружения. На сегодняшний день не уделяется должного внимания специфике разработки стратегии для конкретных отраслей и рынков. Это составляет актуальность темы исследования. Мероприятий создания и внедрения стратегии роста на предприятии, работающем на рынке электрооборудования для предприятий, работающих на рынке электрооборудования;– выполнить. А также методы экономического анализа: горизонтальный и вертикальный, структурно-динамический, трендовый, коэффициентный дипломного проекта рассмотрены сущность и значимость стратегии для предприятий, работающих на рынке электрооборудования. предприятий данного рынка. Описаны основные виды стратегий для предприятий, работающих на рынке электрооборудования. Во втором разделе выполнен экономический и баланса предприятия проведен определены направления совершенствования стратегии исследуемого предприятия. В третьем разделе сформулированы стратегические цели роста предприятия, разработан план тактических роста, дана оценка влияния разработанных совершенствований выражается в разработке на российском рынке электрооборудования, которая оказывает положительное влияние. Внедрение разработанной стратегии роста на предприятии позволит увеличить количество клиентов отношению к настоящему периоду для предприятий, работающих на рынке электрооборудовании. Сущность и значимость стратегии для предприятий, работающих на рынке электрооборудования В. Взаимоотношения, которые возникают в процессе продажи электрооборудования от производителей (поставщиков) оптовым и конечным потребителям, ценовой баланс спроса и предложения называют рынком электрооборудования. Как показано на рисунке, объем производства электрооборудования рублей. Имеет место непрерывная положительная динамика развития производства электрооборудования в России высокая зависимость от импорта. Для иностранных электротехнических предприятий рынок РФ является высоко привлекательным, так как имеет место значительная потребность в электрооборудовании, отечественное производство не удовлетворяет существующий спрос, а на качественное и современное электрооборудование имеет место высокий спрос. Ввиду этого иностранные предприятия-производители электрооборудования приобретают доли в российских заводах, а также строят новые заводы на территории РФ. С течением времени прогнозируется продолжение зарубежных предприятий.Для завоевания устойчивых рыночных позиций в определенном сегменте рынка электрооборудования операторам необходимо значительное внимание уделять верному выбору стратегии развития и применять тактические мероприятия по ее реализации.По мнению Фатхутдинова Р.А., стратегия - это разработанные нормативы конкурентоспособности предприятия и выпускаемых им товаров или оказываемых услуг на основе исследования стратегических ценностей, потребностей, товаров и рынков .определяет стратегию как доминирующую линию поведения в области планирования и комплексной хозяйственной деятельности . Таким образом, относит стратегию к функции управления – планированию, а Фатхутдинов Р.А. – к контролю, выделяя значение предварительного проведения исследований.О. Уолкер рассматривает стратегию как более комплексное понятие, затрагивающее спектр вопросов менеджмента и маркетинга. Он определяет стратегию как фундаментальную модель существующих и планируемых задач, распределения ресурсов и взаимосвязей организации с рынками, конкурентами. Основное назначение стратегии заключается в том, чтобы эффективно распределять и координировать рыночные ресурсы и виды деятельности, чтобы выполнять задачи предприятия при работе со своими покупателями (потребителями) .Необходимость стратегической деятельности предприятия, работающего на рынке электрооборудования, вызвана следующими фактами:, его успешность деятельности зависит от поведения во внешней среде;в условиях возрастания конкурентной борьбы наличие стратегического плана позволяет;наличие стратегии позволяет верно реагировать на неопределенности и риски внешней среды;ситуационные подходы, содержащиеся в стратегии, повышаютЕсли тактический план развития предприятия, работающего на рынке электрооборудования, направлен на планирование определенных направлений деятельности, то при разработке стратегии осуществляется выбор новых или существующих направлений, которые следует развивать, а также принимаются решении о ликвидации конкретных продуктов или направлений деятельности. Реализация разработанной стратегии является настолько же важной составляющей деятельности предприятия, как и непосредственно ее разработка.Укрупненно ключевые

"Словарь бизнес-терминов" определяет инфраструктуру как комплекс отраслей экономики, обеспечивающих условия для производства товаров: энергетика, связь, транспорт, образование, здравоохранение . В словаре-справочнике "Туризм, гостеприимство, сервис" инфраструктура определяется "как комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих и создающих условия для размещения и деятельности основного производства, а также жизнедеятельности населения" . То есть, под инфраструктурой в экономическом смысле понимается некоторая совокупность вспомогательных производств (отраслей), хотя и необходимых для функционирования основного производства, но участвующая в этом производстве только косвенно. "Вспомогательный" характер использования подтверждается и этимологически: значение данного термина в латинском языке производно от infra (ниже, под) и structure (строение, устройство). В полном соответствии с этим подходом в "Словаре-справочнике" туристская инфраструктура определяется как "совокупность вспомогательных отраслей и учреждений, организующих и обслуживающих индустрию туризма, туристскую деятельность в целом" .

Вместе с тем общеупотребительными стали такие словосочетания как "социальная инфраструктура", "производственная инфраструктура", "отраслевая инфраструктура", "городская инфраструктура", "транспортная инфраструктура" и т.д. При всех содержательных отличиях используемых понятий, под инфраструктурой понимается некоторая система элементов, позволяющая функционировать некоторому целостному образованию. В этом смысле под "рыночной инфраструктурой" можно понимать совокупность единиц национальной экономики, функционирование которых направлено на обеспечение нормальной деятельности рынка, его развитие. Состав рыночной экономики входят различные организации и учреждения (торговые, банковские, биржевые, транспортные и другие), обеспечивающие деятельность различных отраслей экономики.

Но в том же самом словаре-справочнике "Туризм, гостеприимство, сервис" транспортная инфраструктура трактуется как "сеть автомобильных дорог и железнодорожного сообщения, а также аэропорты и морские (речные) порты. Качественной характеристикой инфраструктуры транспортной является наличие современных комфортабельных транспортных средств" . Здесь мы имеем уже другой подход к определению. Транспорт является вполне самостоятельной отраслью экономики, и в трактовке приведенного выше определения транспортная инфраструктура рассматривается уже не как нечто вынесенное за рамки основного производства, а как внутренне ему присущее, как нечто такое, что, собственно, и создает услугу перевозки.

Так что же характеризует термин "туристская инфраструктура": комплекс вспомогательных отраслей, обеспечивающих деятельность индустрии туризма, или систему самой этой индустрии? Общее представление о составе инфраструктуры туризма можно составить на основе определения индустрии туризма, сформулированного в Федеральном законе № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". "Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" . Исходя из первого подхода, в состав инфраструктуры туризма необходимо отнести все те предприятия и организации, деятельность которых не ограничивается только рамками сферы туризма. Тогда к сфере туризма будут относиться организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, а также операторы туристских информационных систем, если только они специализируются исключительно на туристской деятельности. Но большинство перечисленных организаций сами не обеспечивают потребление услуг, необходимых туристу, и, таким образом, представлены в потреблении туристского продукта только косвенно.

Под туристской инфраструктурой понимают комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, рассматривая при этом инфраструктуру туризма как неотъемлемую часть индустрии туризма .

Туристская инфраструктура может быть представлена как материальная основа по производству туристского продукта. Материальную основу туризма в широком смысле образует сложный комплекс отраслей, подотраслей и видов деятельности материального производства и социально-культурной сферы, которые либо непосредственно удовлетворяют различные потребности туристов, либо создают необходимые для этого условия. Из всех входящих в ее состав предприятий лишь относительно небольшая часть специализируется на производстве товаров и услуг, предназначенных исключительно для личного потребления туристов, в то время как большинство из них удовлетворяют еще и потребности местного населения и способствуют росту туристского потребления косвенно. Таким образом, для удовлетворения разнообразных потребностей туристов необходимы товары и услуги большого числа предприятий и производств, не связанных между собой технологически. Одни обслуживают преимущественно туристов, вторые - туристов и местное население, а третьи обеспечивают функционирование первых и вторых. Смешанные функции этих предприятий делают невозможной их четкую, формальную организацию в рамках единой отрасли хозяйства. Перечень основных предприятий, участвующих в производстве туристского продукта можно представить следующей таблицей.

Таблица 1 - Перечень предприятий, способствующих производству туристского продукта

Вид предприятий

Состав предприятий

1. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению

  • - гостиницы, мотели, кемпинги;
  • - пансионаты, частные квартиры и дома;
  • - туристические базы, дома отдыха, приюты;
  • - другие средства размещения.

2. Предприятия питания

  • - рестораны, столовые;
  • - кафе, бары;
  • - другие предприятия питания.

3. Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием

  • - автопредприятия;
  • - авиационные предприятия;
  • - железнодорожные ведомства;
  • - предприятия морского и речного транспорта и др.

4. Туристические фирмы по разработке, реализации и сопровождению туристического продукта

  • - туристские операторы;
  • - туристские агентства;
  • - экскурсионные бюро;
  • - организации, предоставляющие услуги гидов-переводчиков и др.
  • - рекламные агентства;
  • - рекламные бюро;
  • - информационные агентства.

6. Производственные туристские предприятия

  • - фабрики по производству туристской и гостиничной мебели;
  • - предприятия по производству туристского снаряжения;
  • - фабрики туристских сувениров и др.

7. Предприятия торговли

  • - магазины по реализации туристского снаряжения;
  • - магазины по реализации туристских сувениров;
  • - пункты проката.

8. Предприятия сферы досуга в туризме

  • - киноконцертные залы;
  • - ночные клубы, казино;
  • - игровые автоматы;
  • - театры, музеи и др.

9. Учреждения самодеятельного туризма

  • - туристические клубы;
  • - альпинистские клубы;
  • - туристские велосипедные клубы;
  • - клубы водного самодеятельного туризма и др.

10. Научные и проектные заведения

Научно-исследовательские институты и лаборатории.

11. Учебные туристские заведения

  • - высшие и средние специальные туристские заведения;
  • - институты повышения квалификации и переподготовки.

12. Органы управления туризмом

  • - комитеты и департаменты туризма;
  • - общественные туристские организации и объединения.

Представленный список не является, да и не может быть полным. Но он позволяет сформировать представление о том, что понятие "инфраструктура туризма" характеризует материальную составляющую по производству туристского продукта. Инфраструктура туризма необходимо отличать от материально-технической базы туризма. "Материально-технической базой туризма является совокупность всех вещественных элементов, используемых в сфере туризма. МТБ включает производственные здания и сооружения, транспортные средства, средства связи, оборудование и оснащение, всевозможные машины, механизмы, аппараты, устройства и т.д." . В отличие от этой материально-вещественной составляющей сферы туризма инфраструктура туризма характеризует организационно-производственную ее структуру.

Развитие гостиничного хозяйства напрямую связано с развитием туризма: эпоха массового туризма способствовала возникновению существенных изменений в инфраструктуре гостиниц.

Термин"туристическая инфраструктура"- латинское словосочетание, состоящее из понятий fr а" (под) и"sturtura"(строение, расположение), прошел длительный путь развития в начале XX в под инфраструктурой понимали комплекс сооружений, которые обеспечивали действия вооруженных сил, - склады, военные базы, полигоны и др.. В 40-х годах понятие"инфраструктура"начали использовать для группы отраслей, обеспечивающих функционирование промышленного и сельскохозяйственного производства. С. Юрченко указывается есть, что этот срок с 50-х годов широко применяют в экономической литературе. Под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей и видов деятельности, которые обслуживают и производственную, и непроизводственную сферы е кономикы. По мнению же. С. Синько и. М. Скрынько, инфраструктура как составляющая экономики, представляет собой совокупность субъектов и специфических аккумулированных на определенной территории объектов загальноеконо мического назначения, удовлетворяют материальные, духовные и социальные потребности человека через предоставление комплекса услуг с целью создания общих условий для эффективного функционирования процесса общественного воспроизведения и нормальной жизнедеятельности человекальної життєдіяльності людини 45 .

В дальнейшем развитии понятия"инфраструктура"все больше внимания ученые уделяют его разделения по сферам деятельности человека: на производственную инфраструктуру, необходимую самому процессу производства, и на соц ных инфраструктуру (здравоохранение, образование, культура, бытовое обслуживание и т.п.), обеспечивающих полноценную жизнь населения на локальном или региональном уровнях. Причем инфраструктуру розг крышка как комплекс отраслей и сфер деятельности, создающих общие условия для функционирования других отраслейнших галузей.

Туристическая инфраструктура в нашем понимании - это совокупность предприятий, учреждений и заведений, деятельность которых направлена??на удовлетворение потребностей людей, участвующих в оздоровлении или отдыха, а также путей сообщения и транспорта и объектов размещения туристов, обеспечивающих условия стабильного функционирования. Мы рассматриваем ее целостной системой, состоит из двух подсистем: социальной ной и производственной, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены относительно обслуживающего субъекта. В свою очередь инфраструктура определенной мере формирует туристические регионы, способствует туристической специализации и проф иллюстраций хозяйствования, ведь благодаря наличию инфраструктурных связей между отдельными объектами определяют качество обслуживания на той или иной территоії.

инфраструктуру отдельного территориально-туристического сочетание исследователи. М. Рутинський и. О. Стецюк рассматривают в таком сочетании услуг 46:

По перемещению туристов (и в пределах региона посещения, и транзитным проездом его территории) различными видами транспорта;

Гастрономические (обеспечение туристов питанием);

Экскурсионные (услуги экскурсоводов, переводчиков, сопровождающих групп);

Со удовлетворения познавательных, развлекательных и бытовых интересов;

Торговых предприятий;

Юридических, банковских и страховых учреждений;

Контрольно-административных органов (пограничных, таможенных, милицейских служб,. ОВИР и др.)

Развитие социальной инфраструктуры должно отвечать высоким стандартам обслуживания, ведь турист, удаленный от постоянного места жительства и максимально освобожден от повседневных забот, требу агае эффективного обслуживания в свободном времяпровождение. Здесь важное место принадлежит заведениям размещения туристов, общественному питанию, бытовому обслуживанию. Именно они могут создавать качественные параметры личного потребления человека, отдыхаютає.

Система общественного питания образуется за счет ресторанов разного класса, баров, кафе и столовых, пунктов быстрого приготовления пищи и самообслуживание. В структуру питания входят; завтрак, полупансион, полный пансион н. Если пансион охватывает трехразовое питание, то полупансион - это двухразовое питание в течение туро-дння.

пищу туристы рассматривают не только как физиологическую потребность, а как удовольствие, способ познания культуры, традиций народа в стране пребывания. Ведь национальная кухня - своеобразная визитная карточка народа. Например, венгерская кухня, характерна очень острыми блюдами, чем-то напоминает воспалительный характер этого народду.

При покупке тура необходимо знать, что у многих народов существуют ограничения или даже запрет на определенные блюда. Так, христиане, соблюдают посты, ограничивающие использование мясных блюд, а м мусульмане не употребляют свинейи.

Общественное питание по признакам подчиненности распределяют на объединенные в цепи и предприятия, которые работают автономно 47 . Среди существующих ресторанных цепей

(безусловно, здесь лидирует. США) особенно возрастают цепи ресторанов, главной продукцией которых является гамбургеры и пицца. Из всех ресторанных цепей более 2 / 5 составляют сэндвичи. Согласно существующей классификации, к категории сандвичи относятся: гамбургеры в ресторанах"Макдональдс", французские сандвичи"Сабвей"и"Текс /. Мекс"-"Тако-Бен" 48 .

За последние годы особенно быстро развиваются рестораны, кафетерии в крупных торговых центрах, которые также могут функционировать и в популярных туристических центрах. Желательно, чтобы заведения общественного питани ния работали с постоянным контингентом, размещенным в туристических гостиницах, пансионатах, санаториях, с переменным контингентом (городские рестораны, кафетерии и др.).

По виду обслуживания учреждения питания делятся на такие, где организовано самообслуживания, и на такие, где обслуживают официанты. По форме собственности они могут быть частными или арендованным мы (рис 46.6) 40 .

. Рис 46. Классификация общепита

Важное место в предоставлении услуг занимают объекты размещения туристов . К основным таким заведений относятся гостиницы и аналогичные заведения, коммерческие и социальные учреждения размещения и специализированные учреждения размещения (рис 47) 50 .

Заведения размещения туристов - это любые объекты, где туристам предлагают место для ночлега. По сути размещения туристов считают важнейшим сегментом туризма. Ведь комфортность таких объектов влияние воздействует на качество обслуживания. Основными заведениями размещения туристов гостиницы, мотели, турбазы, а все остальные - дополнительные. Отели - самый распространенный тип размещения туристов потоки напрямую зависят от уровня их развития и качества услуг, которые они предоставляют. Качество мест проживания и обслуживания зависит прежде всего от обслуживающего персонала, а также материально-технической базы и предложенных ного сервисервісу.

К сожалению, до сих пор не существует единого критерия классификации гостиниц распространенной системой такой классификации является количество звезд от одной звезды до пяти применяют во. Франции,. Австрии,. Венгрии, егип пти,. Китае, Украине,. России и других странах. Систему букв (AA, B 9 C, D) используется в. Греции, систему"корон"или"ключей"- в. Великобритании. Система баллов (от 100 баллов - категория одной звезды и до 290 баллов, что соответствует пяти звездам и другие системы классификации й). Так, ассоциация гостиниц. Северных стран (Дании,. Швеции,. Норвегии) ??тоже построена по принципам звезд, но класс отеля определяют не звездами, а солнцами и под. США, в отличие от других стран, не использует официально утвержденную классификацию гостиниц. Американцы считают, что расширение цепей гостиниц с соответствующими системами является гарантией качеемами є гарантією якості 51 .

По размерам гостиницы делят на четыре категории: до 150 номеров, от 150 до 299, от 300 до 600, от 600 и более номеров. По стоимости номеров есть бюджетные (25-30 долларов) экономические (35-55), среди дня (55-95) первоклассные (95-195), а также апартаментного (65-125) и фешенебельные (125-145 долларов).

Кроме коллективных средств размещения, к которым относятся гостиницы и аналогичные заведения, а также специализированные учреждения, на туристических маршрутах могут предлагаться и индивидуальные средства размещения - кв вартиры, коттеджи, особняки, где турист может поселиться на правах аренды или даже бесплатно (у родственников.

Гостиничный бизнес является самостоятельным экономическим явлением. В развитии туризма он занимает надлежащее место, начиная с 90-х годов XIX в, когда начали строить гостиницы для размещения отдыхающих. Сначала, как и с сам отдых, они были сезонными. Но когда начал развиваться транспорт, уровень жизни стал выше, а курортно-туристические места - круглогодичный, отели тоже перешли на постоянное функционирование. Это. Зумой вило определенные трудности для наполнения таких объектов, поэтому администрации начали использовать свои помещения для проведения конференций, съездов, различных совещаний и т.п.. Для удобства гостиничного бизнеса ств. Орен гостиничные цепи - интегрированные цепи из однородных отелей и гостиничные консорциумы, объединяющие независимые гостиницы. Интегрированные гостиничные цепи продают однородные услуги. Все гостиничные цепи м ають соответствующие названия и знаки всего интегрированных цепей является в. США, а в. Европе - во. Францииу. Франції.

В современных условиях, благодаря использованию телекоммуникационных технологий и электроники, созданы компьютерные системы бронирования мест. Качественные изменения произошли в системе приобретения турпродукта: потребитель мож же сам составить тур-пакет, забронировать билеты и место в гостинице и путешествовать лично составленному маршрутум.

Если объект общественного питания и размещения туристов являются непосредственными участниками в обслуживании туристов и находятся на территории туристических центров бытовое обслуживание больше тяготеет к постоянному населению. Это может создавать определенные трудности в быту для тех, кто отдыхает. Поэтому в местах их сосредоточения необходимо практиковать открытие приемных пунктов бытового ого обслуживания с полным комплексом послеуг.

В производственной инфраструктуре весомым сегментом считают транспортную систему, сформированную из дорожной сети, транспортных средств, устройств. Дорожно-транспортная сеть в туристических регионах преимущественно комплексная, ведь здесь существуют многоцелевые связи - производственные, трудовые, туристические, созданные на основе железнодорожных, автомобильных, водных, воздушных дориг.

Важная составляющая туристической инфраструктуры - железнодорожный транспорт удобен в перевозке любых категорий туристов, начиная от одиноких туристов и заканчивая специально организованными туристско-экскурсионными поездами местного и дальнего сообщения. Железная я уже более полутора веков участвует в развитии туризма, формировании туристических пассажиропотокав.

История формирования железнодорожной сети в странах мира тесно связана с хозяйственными, военно-стратегическими потребностями. Так, прокладка железной дороги в. США имело целью не только хозяйственную, но и войском ьково-стратегическую цель - осваивать земли так называемого. Дикого. Запада. К середине XIX в строительство железных дорог развернулось почти во всех странах. Европы и в. США. В. Азии,. Африке,. Австралии оно началось со второй половины XIX в. Если первая железная дорога в. Англии была проложена 1825 г, то в Украине - в 1861 г (Перемышль -. Львов). Протяженность железных дорог мира в 1913 г достигла 1 млн км. Во время всемирной кри зи 30-х годов прирост железнодорожной сети замедлился, а во многих развитых странах были даже закрыты и демонтированы преимущественно старые линии. В наше время прослеживается тенденция к сокращению протяжнос те железных дорог. Если в 50-х годах XX века в мире она составляла 1320 тыс. км, то в середине 90-х - 1180 тыс. к- 1180 тис. км.

На современном этапе железной функционируют в более чем 140 странах мира. Крупнейшие из них -. Транссибирская (Москва -. Владивосток) - 9332 км,. Трансазийська (Стамбул -. Тегеран -. Дели -. Дакка -. Ситтачонг) - по онад 7 тыс км;. Трансканадська (Принс -. Эдмонтон -. Квебек) - 4,9 тыс. км; трансамериканское (Сан-Паулу -. Ла-Пас -. Антофага-ста) - более 3 тыс. км и иа ін.

Плотность железнодорожной сети, которая измеряется количеством километров железнодорожного пути на 100 км 2 территории, самая высокая в развитых странах. В. Германии, например, она составляет почти 11 км/100 км 2 ,. Японии - более 7 км/100 км 2 ,. США - 1,7 км/100 км 2 , а в. Африке 1 км железнодорожного пути приходится на 300 км 2 ,. Азии - на 200 км поверхности суши. В Украине плотность железнодорожной сети достигает 3,8 км/100 км 2 . Б2 . Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта с целью усиления его значение в формировании туристических пассаж-ропотокив должен развиваться по следующим направлениям 53:

Прокладка высокоскоростных магистралей;

Повышение комфортности вагономисць к гостиничному уровня;

Организация специальных туристических поездов на железнодорожном транспорте

Введение. Супербыстрая поездов с повышенной комфортностью является крайне необходимым мероприятием, чтобы можно было выстоять в конкуренции за современного требовательного ту-риста-путешественника. Первый такой поезд - ветчина ксансен (шар-поезд) построено в. Японии (1964 г.). Средняя скорость его движения достигла 210 км / ч.. В. Европе поезда, которые успешно стали использовать для туристических перевозок, введенные несколько позднее е. Во. Франции поезда со скоростью 200-300 км / ч и повышенной комфортностью функционируют между. Парижем и. Марселем,. Парижем и. Леоном,. Парижем и. Каннами и др.а ін. "Еигивиат" 50-километровый тоннель под. Ла-Маншем - это высокоскоростная магистраль, соединяющая. Париж с. Лондоном за 3 часа. Железнодорожные путешествия традиционно самые популярные и среди немцев, англичан, швейцарцев

За последние годы несколько больше заинтересовались железнодорожным туризмом и американцы. Здесь самые популярные такие маршруты:"Транс-Канада"(десятидобовий переезд из. Ванкувера в. Монреаль через. Виннипег и. Оттаву),"Т. Транс-Америка"(12 суток из. Вашингтона в. Лос-Анджелес через. Чарльстон,. Новый. Орлеан,. Эль-Пасо и др.),"Транс-Атлантика"(с. Манагуа до южной окраины. Южной. Америкиенної окраїни. Південної. Америки).

Для туристических перевозок используют специальные экспрессы в. Австралии, которые соединяют. Сидней с. Перте. Железнодорожные маршруты есть в. Индии,. Индонезии, даже в. Африке, проложенные от. Претории в. Кейптаун на. Этот экзотический маршрут позволяет ознакомиться со всеми африканскими природными зонамми.

В Украине тоже организуют железнодорожные туры: однодневные"снежные поезда","грибные поезда"в. Карпаты, непродолжительные (2-3 суток) - преимущественно для экскурсионно-туристических поездок школьников"Восток -. Запад","Запад -. Восток"Значительно реже устраивают многодневные туры (от 5 днейвують багатоденні турпоїздки (від 5 днів).

На коротких дистанциях, а также на экскурсионных маршрутах, серьезно конкурируют с железнодорожным транспортом автомобильные перевозки. Роль автотранспорта, перевозящего туристов безрейсовимы, но добро отнимы дорогами, очень весомая. Особенно он удобен для перевозки туристов на незначительные расстояния. Правда, в результате прокладки современных дорог - автобанов - радиус выгодности перевозки туристов пост ийно возрастает и может достигать более 1 тыс к. км.

Автомобильный транспорт особую популярность среди туристов мира приобрел в период между двумя мировыми войнами. Этому способствовали не только увеличение количества автомобилей, но и открытие сети заправок, ма айстерень с их ремонта, организованных стоянок. Осуществляли реконструкцию старых и строительство новых дорог. В 1937 г в мире насчитывалось 40 млн автомобилей. За последние 70 лет их количество возр илася почти в 20 раз. Протяженность автодорог достигла около. ЗО млн км, а протяженность автострад, специально строят для скоростного сообщения, также постоянно растет. Например, в. США при общей протяженности автомобильных дорог 6370 тыс. км автострады составляют 73,1 тыс. км,. Японии согласно - 1153 и автострад 53,3 тыс. км,. Франции - 974,0, в том числе автострад - 7,9 тыс. км,. Германии-656, 0 , в том числе автострад 11,1 тыс. км,. Польши - 377 тыс. км, автострад 0,24 тыс. км,. Чехии - 128, в том числе автострад 0,39 тыс. км. В Украине улучшенные дороги составляют свыше 160 тыс кпонад 160 тис. км 54 .

Развивающиеся (Африка,. Центральная и. Южная. Америка, большинство стран. Азии), значительно отстают по протяженности дорог с твердым покрытием от развитых стран, но здесь доминирует автомобильный т транспорт, который успешно используют для перевозки туристов на небольшие расстояния. Наибольшим препятствием для дальнейшего такого применения автомобильного транспорта, в том числе на дальние расстояния, является н едостатня количество современных дорог и высокая стоимость их строительства. Правда, последние годы развивающиеся страны, особое внимание уделяется строительству международных трасс (автобанов). Так, в. Америке сооружается. Панамериканская дорога, которая соединит. Канаду, страны. Центральной. Америки с. Аргентиной и. Чили. Интенсивно строят. Трансамазонську путь сообщения. Бразилии,. Перу,. Колумбии,. Венес уели и других краераїн.

В. Азы развита система дорог, соединяющая. Индию с. Турцией и европейскими странами. В. Африке проложена асфальтная дорога через пустыню. Сахара, которая соединяет. Алжир со странами. Гвинейского залива 55 .

Перспективный проект строительства планового автобана. Лиссабон -. Киев с разветвлением в. Харьков и. Москву, а далее - через. Казахстан,. Монголию до. Китая. Важное значение для перевозки туристов на пол днем??будут меридианные дороги, которые соединят северные страны с побережьем. Средиземного и. Черного морев.

. Автобусный туризм частности международный, является относительно молодым. Он основан в 70-х годах XX ст. После обострения конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков - -. Совет"Евролиний"ліній" ("Еиrolines "), которое объединило 33 европейские страны. После подписания. Шенгенского соглашения среднегодовой рост автобусных перевозок составило 1,5% бв. Особенно популярными стали международные туры выходного дня городами. Европы. Автобусотуры продолжаются в течение года, поскольку на его развитие меньше влияют климатические условия

Автобусные перевозки осуществляют и на собственных автобусах туристических фирм, а также на арендованных автобусах в независимых автотранспортных предприятий

Популярными в наше время стали путешествия с использованием личного транспорта, прежде всего в выходные или праздничные дни. Это обычно поездки познавательного характера в историко-культурных памятников или оздор овчо-развлекательные (выезд на природу, в организованных мест отдыха).

Прокат автомобилей очень популярен, в частности в культурно-оздоровительных центрах, где работают автопрокатные конторы. Аренда автомобиля может даже входить в пакет услуг

Одним из самых дешевых способов перевозки пассажиров-туристов специалисты считают водный транспорт, осуществляют с помощью пароходов, паромов, катеров. Очень популярен среди туристов круизный отв починок, спрос на который постоянно растет. В мире круизные компании эксплуатируют сотни пассажирских судов. Основная техническая тенденция последних лет - увеличение размеров кораблей до 2 тыс. и более пас ажирив-круизникииків.

Крупнейший пассажирский лайнер мира - американский Oasis of the Seas («Оазис морей") - может разместить на 16 палубах 2160 членов экипажа и 6630 пассажиров 57 .

Географию морских перевозок пассажиров определяет не сеть путей, как это характерно для автомобильного и железнодорожного транспорта, а расположение портов, морских каналов, задействованных в круизные маршруты. Важнейшими каналами мира является. Суэцкий (длиной 161 км),. Панамский (82 км) и. Кильский (99 км). Всего в мире насчитывается 2 тыс. морских портов. На бассейн. Атлантического океана приходится болеенад 3 / 5 общего количества портов, отличаются также порты бассейна. Тихого океана

Продолжительность круизных путешествий различна: от 7 до 14 дней и более. Специалисты считают, что наиболее популярны однотижневи (около 40% всех круизов). Общепризнанными круизными маршрутами по летней нав вигации в. Европе считают. Средиземноморские и круизы фьордами. Норвежского моря, а зимой -. Карибским морем с посещением океан. Из зимних программ, которые предлагают тур-операторы, пр изняються маршруты:. Япония -. Юго-Восточная. Азия;. Австралия -. Новая. Зеландия. Круизный бизнес на суперсовременных лайнерах имеет все возможности для дальнейшего развитияитку.

Растет массовость воздушного, авиационного транспорта. Благодаря ему сокращаются сроки поездки, растут краткосрочные туры на большие расстояния

Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем ежегодно на авиарейсах перевозят 1500000000 человек. В обслуживании международных воздушных сообщений участвует более 1 тыс. аэропортов 58 популярными авиакомпаниями среди международных пассажиров-туристов считают американские" Delta Airlines","Pan American","United" французский"Air France", немецкий"Lufthansa", британскую"British Airways"и др.

Сеть международных перевозок покрывает все туристические макрорегиона и субрегионы мира и более 150 стран мира

Регулируют авиаперевозки. Международные авиационные организации авторитетная из числа мировых структур авиатранспорта. Международная организация гражданской авиации (/ CAO), которая объединяет 183 государства. Известная и акож. Международная ассоциация воздушного транспортау (ИАТА) . Туристические агентства участвуют в международных авиационных организациях через специальное отделение. Международной организации агентов авиакомпаний, а также через международную организацию гражданских аеропо ортите.

Формы взаимодействия туристических фирм с авиакомпаниями происходят посредством 59:

Бронирование мест и выкупа авиабилетов через агентства авиакомпаний;

Бронирование мест и выкупа авиабилетов через системы бронирования;

Договоров с авиакомпаниями на квоту мест на регулярных авиалиниях;

Заключение агентских соглашений и работы агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;

Организации чартерных рейсов для туристических перевозок

Совершив все стадии контракта с авиакомпаниями, тур-агент должен выбрать самый выгодный контракт на туристические перевозки

Спрос на авиатранспорт особенно возрос после внедрения реактивных двигателей в 50-х годах XX ст. Благодаря этому европейцы, американцы могут отдыхать в самых регионах мира, в частности в т туристических центрах. Карибского бассейна,. Средиземноморья, на островах. Тихого,. Индийского океанов, в. Юго-Восточной. Азии,. Австралии и других регионах.

В авиационном транспорте высокими темпами растет использование широкофюзеляжных самолетов, которые специализируются на международных чартерных рейсах и считаются технологической основой современного туризма. В оста. Анне годы в связи с необходимостью экономии топлива и охраны окружающей среды растет популярность самолетов сокращенного и вертикального взлетел, благодаря чему можно будет успешно перевозить турис тов на короткие (даже на однодневных маршрутах и??внутригородских рейсах) и средние дистанции, усилит конкуренцию между авиацией и автотранспортомм.

Среди других инфраструктурных отраслей туризма главное место занимает сувенирное производство, основанное на создании и популяризации художественных образцов и учитывает национальные особенности территории, д где проложены прежде всего международные туристические маршрут.

Туризм - это сфера, которая у большинства людей ассоциируется с новыми впечатлениями, отдыхом и удовольствием. Он прочно вошел в жизнь современного человека, стремящегося изучить неизведанные края, памятники культуры, истории, природы, а также традиции и обычаи разных народов.

На сегодняшний день туризм представляет собой мощную индустрию. Она включает в себя самые разные компоненты. Одним из них является туристская инфраструктура и ее составляющие.

Основное понятие

Туристская инфраструктура - это совокупность гостиниц, транспортных средств, организаций общественного питания и проведения досуга, делового, познавательного, спортивного, оздоровительного и другого назначения. Но обслуживают путешественников не только эти предприятия. К данной категории относятся организации, осуществляющие турагентскую и туроператорскую деятельность. Одним из элементов этой сферы являются фирмы, предлагающие экскурсионные услуги, а также услуги гидов и переводчиков.

В инфраструктуру туристских объектов входят и те организации, деятельность которых напрямую не касается рассматриваемой сферы. Однако в тех местах, куда стремится попасть большое количество путешественников, они предлагают свои услуги и им. В этом перечне находятся автохозяйства, предоставляющие транспорт для экскурсионного обслуживания, предприятия, предлагающие услуги по прокату легковых автомобилей, а также кафе и рестораны, музеи и театры, спортклубы и кинотеатры, зоопарки и казино.

Состав инфраструктуры туризма

Из всех объектов, работа которых связана со сферой обслуживания путешественников, можно выделить два элемента. Первым элементом туристской инфраструктуры является индустрия гостеприимства. Сюда входят предприятия, которые предоставляют услуги по размещению отдыхающих и их питанию.

Второй элемент туристской инфраструктуры представлен трехуровневой системой. Рассмотрим ее подробнее.

На первом уровне этой системы находится производственная инфраструктура. В нее входят действующие здания и сооружения, транспортные сети и системы, которые непосредственно не относятся к продукту данной сферы, но в то же время их наличие необходимо для предоставления услуг путешественникам. Это связь и транспорт, коммунальное хозяйство и энергетика, безопасность, страхование и финансы.

На втором и третьем уровнях туристской инфраструктуры находятся организации и предприятия, деятельность которых непосредственно влияет на формирование конечного турпродукта. Что они представляют собой?

Во второй уровень включены предприятия, которые производят типичные для путешественников продукты. Результатом их деятельности являются товары для отдыха и средства передвижения, сувениры и экскурсионные услуги, организация досуга, выдача виз и т.д.

На третьем уровне находятся предприятия, которые производят нетипичные продукты, а также услуги для данной сферы. Это одежда для туризма и отдыха, косметические средства, фототовары, лекарства. Из услуг выделяют медицинские, парикмахерские, культурно-просветительские.

Таким образом, на первом уровне инфраструктуры туристской отрасли находится группа предприятий первичного турпродукта. На втором и третьем - вторичного.

Основные составляющие

К элементам инфраструктуры туристского рынка относят:

  1. Материальную базу, принадлежащую специализированным субъектам хозяйствования. В их число входят туристические агенты и операторы, экскурсионные бюро и производители, выпускающие товары для данной сферы.
  2. Систему государственных органов, создающих правовую базу туризма, а также контролирующих и регулирующих данную сферу в том или ином регионе. Сюда относятся государственные организации, предприятия и учреждения.
  3. Систему коммерческих и некоммерческих субъектов хозяйствования, функционирование которых осуществляется для развития и поддержки туризма в регионе. В этот перечень входят разнообразные выставки, ярмарки, биржи и т.д.

Основные функции

При рассмотрении понятия туристской инфраструктуры становится очевидным, что она представляет собой одну из частей инфраструктуры всего региона. Находясь в составе этого обширного комплекса, она призвана выполнять ряд определенных функций.

Среди них - обеспечивающая, интеграционная и регулирующая. Что характерно для каждой из них?

  1. Обеспечивающая функция инфраструктуры туристских объектов заключена в создании необходимых условий, способствующих организации обслуживания отдыхающих.
  2. Интеграционная служит для создания и дальнейшего поддержания связей между предприятиями данной сферы, а также для формирования в регионе туристских комплексов.
  3. Регулирующая функция для туристской инфраструктуры является самой важной. С ее помощью создаются новые рабочие места, оказывается влияние на спрос потребителей, развиваются отрасли, которые производят предметы потребления, а также происходит содействие росту финансовых поступлений в бюджет в форме налогов.

В рамках этих функций туристская инфраструктура способствует следующему:

  • упорядочивает и ускоряет товарооборот, остро реагируя на малейшие колебания рынка;
  • обеспечивает взаимные связи между продавцами и покупателями товаров, а также и тех и других с финансовыми компаниями - собственниками денежного капитала;
  • с помощью системы договоров позволяет сформировать деловые отношения на организационно-правовой основе;
  • обеспечивает государственное регулирование с одновременной поддержкой организованного движения турпродукта;
  • осуществляет юридический и финансовый контроль над перемещением финансовых и товарных потоков;
  • оказывает аудиторские, консалтинговые, инновационные, маркетинговые и информационные услуги, используя при этом различные институты инфраструктуры туристического рынка.

Влияние на экономику

Создание и развитие туристской инфраструктуры выгодно для любого государства, ведь данная сфера оказывает непосредственное влияние на экономику страны, в том числе прямое и косвенное. Первое из них представляет собой привлечение средств турпредприятиями за оказанные ими услуги, а также материальное обеспечение людей, занятых в данной сфере, расширение рынка труда, рост налоговых поступлений в бюджет.

Косвенное влияние на экономику страны и региона туристской инфраструктуры заключено в ее мультипликативном эффекте в области межотраслевого взаимодействия. Уровень этого показателя зависит от той доли дохода, которая будет потрачена в границах определенного региона.

Гостиничная индустрия

При создании туристской инфраструктуры невозможно обойти вопрос о размещении путешественников. Без этого оказание услуг в данной сфере становится просто невозможным.

Это основа системы гостеприимства. В нее входят самые разные варианты как индивидуального, так и коллективного размещения отдыхающих. Рассмотрим их разновидности подробнее.

Гостиницы

Эти предприятия являются классическими представителями инфраструктуры туристической сферы. Их отличие от других объектов для временного размещения людей состоит в предоставляемых посетителям номерах. Помимо этого, гостиницы - это предприятия, оказывающие такие обязательные услуги, как ежедневная заправка постелей, уборка жилых помещений и санитарного узла и т.д.

При формировании туристской инфраструктуры принимается во внимание необходимость в таких учреждениях, исходя из которой могут быть созданы как обособленные предприятия, так и целые гостиничные цепи, контролируемые одним руководством и осуществляющие коллективный бизнес.

Специализированные заведения

Помимо гостиниц в туристскую инфраструктуру входят и другие средства размещения путешественников. К ним относят меблированные комнаты и пансионы, а также иные объекты, обладающие номерным фондом и предоставляющие определенные обязательные услуги.

Существуют также специализированные заведения для обслуживания отдыхающих, в которых номеров нет. Исходной единицей для них служит коллективная спальня или жилище. В таких заведениях предоставляется место для ночлега, но при этом функция, касающаяся размещения туристов, не является для них основной. Это оздоровительные учреждения (реабилитационные центры и санатории), общественный транспорт с оборудованными в нем спальными местами (суда, поезда), а также конгресс-центры, проводящие на своей базе конференции, симпозиумы и прочие мероприятия с размещением участников.

В перечень иных коллективных средств туристской инфраструктуры входят комплексы домов, гостиницы квартирного типа, а также бунгало. В них помимо ночевки клиенту предоставляется минимальный перечень услуг.

Индустрия питания

Данная сфера является одной из важнейших составляющих инфраструктуры туризма. Ведь питание - это неотъемлемая часть любого тура.

В зависимости от обслуживания клиентов такие предприятия делятся на:

  • работающие с постоянным контингентом (при гостиницах, санаториях и т.д.);
  • обслуживающие переменный контингент (рестораны населенного пункта).

В систему общественного питания туристской инфраструктуры входят рестораны различной классности, бары, кафе, столовые, пункты самообслуживания и быстрого питания. Все они призваны обеспечить потребности путешественников, прибывших в данный регион.

Виды питания

При составлении договора на оказание туристских услуг в нем обязательно есть указания на наличие завтрака или полупансиона а также полного пансиона (трехразовое питание). Некоторые варианты дорогого обслуживания предусматривают возможность предоставления блюд в любом количестве и в любое время.

Организация досуга

Предприятия питания, входящие в туристскую инфраструктуру, призваны выполнять не только свою непосредственную функцию, касающуюся приготовления блюд. Они также должны предоставлять возможность посетителям развлечься, получив при этом незабываемые впечатления.

Благодаря этому многие туристы предпочитают отправляться в гастрономические и питейные туры, во время которых они знакомятся с национальными кухнями разных стран.

Туроператоры

В туристическом бизнесе существуют фирмы-организаторы перемещений путешественников. Это предприятия-туроператоры и турагенты.

Первые из них являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с формированием, продвижением и реализацией конечного продукта данной сферы. Они формируют туры, составляя упорядоченную и взаимоувязанную по срокам, согласованную по качеству и стоимости последовательность услуг и работ. При этом производится заключение договоров на бронирование мест, их резервирование и предоставление. Туроператоры играют немаловажную роль в туризме, ведь в их задачу входит пакетирование различных услуг.

Турагенты

Данные объекты инфраструктуры туризма - это юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с продвижением и реализацией конечного продукта рассматриваемой сферы. Такая фирма приобретает разработанные и реализует их потребителю.

При этом к предлагаемому продукту добавляется стоимость проезда от того места, где будет сформирована группа, до первой гостиницы или иного пункта размещения, а также от последней точки маршрута обратно.

Транспортная инфраструктура

Входящие в нее объекты являются одним из составных элементов индустрии туризма. Транспортная туристская инфраструктура представляет собой совокупность транспортных организаций, которые занимаются перевозками путешественников.

Существующая в каждой стране система формируется с использованием следующего:

  • животных - собак, ослов, лошадей, верблюдов, слонов;
  • механических наземных средств - велосипедов, автомобилей, автобусов, поездов;
  • воздушных средств перемещения;
  • водного транспорта - лодок, плотов, морских и речных надводных судов.

Исходя из этапов выполняемой работы выделяют:

  • трансфер, представляющий собой доставку туристов к отелю от вокзала или терминала аэропорта и аналогично назад по окончании тура;
  • перевозки к месту назначения на дальние расстояния;
  • перевозки во время выполнения железнодорожных и автобусных туров;
  • перевозки грузового типа для шопинг-туров.

Стоит отметить, что развитие туризма напрямую зависит от развития транспорта. Оно имеет место, как правило, с появлением более скоростных, комфортабельных и безопасных средств передвижения.

Под инфраструктурой туризма понимается комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма и собственно туристов.

Это - и автомобильные и железные дороги, вокзалы и терминалы, системы регулирования дорожного, воздушного, речного и морского движения, системы теплоснабжения, электрические и телефонные сети и другое .

Туристская инфраструктура - это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма .

Туристические ресурсы - совокупность природных и антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные производственные) объектов и явлений, которые при существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы ля организации туристической деятельности .

Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков .

Помимо этих предприятий обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это ренткар-предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений - спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.

Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма, в составе которой выделено два элемента .

Первый элемент - индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.

Второй элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему.

Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой - комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность .

Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта.

Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д. .

Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции .

Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов.

Интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов.

Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Туристская индустрия - взаимоувязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары. Бурное развитие массового туризма в мире вызвало адекватное развитие индустрии туризма и смежных отраслей хозяйства, науки и культуры, системы образования.

Посреднические услуги туроператоров и туристских агентств,

Услуги перевозок, как трансферта, обслуживания экскурсий, так и дальнемагистральные перевозки всеми видами транспортных средств,

Услуги индустрии гостеприимства (коллективных и индивидуальных средств размещения и питания),

Услуги аттракции, включая туристско-экскурсионные и иные услуги организации досуга и развлечения,

Услуги туристских информационных и гостевых центров,

Прочие особые услуги.

Исходя из этих предпосылок, туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозно-культового, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организаций предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Таковое определение приведено в ст. 1 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции 1996 г.) .

На настоящем этапе развития, независимо от государственного устройства страны или территории туристского центра, в сфере туризма действуют несколько различных типов предприятий, осуществляющих туристскую деятельность, а именно организаторы туризма (туроператоры и туристские агентства), перевозчики, гостиницы и иные предприятия системы размещения, предприятия общественного питания, аттракции к развлечениям, а также исполнители иных типичных и нетипичных туристских и смежных с ними услуг . К таковым следует отнести предприятия банковской сферы, услуг страхования, охраны, информации и другие. Для специальных видов туризма привлекаются лечебно-оздоровительные учреждения, учреждения системы обучения, спортивные и т. п. Важно, чтобы все эти организации гармонично дополняли друг друга, осуществляли и предоставляли все услуги, необходимые потребителю и достаточные по количественным, качественным и ассортиментным показателям.

туристский инфраструктура кузбасс

Включайся в дискуссию
Читайте также
Путешествие в Таиланд: сколько лететь до Таиланда и как лучше добираться?
Захватывающие развлечения
Один день из жизни в заброшенном поселке Пирамида (Арктика, архипелаг Шпицберген) Поселок пирамида на карте