Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Байкал катание на коньках макушев виктор. Как пойти в поход на коньках по байкалу

Время и место встречи

В 7:30 утра (по местному времени*) в первый день программы в хостеле Rolling Stones (ул. Сухэ-Батора, 17) в Иркутске.

Добраться до хостела от аэропорта и ж/д вокзала можно на общественном транспортом или такси. Всем участникам заблаговременно будет разослана орг.информация с подробностями.

*В Иркутске часовой пояс +5 часов к Москве

Возрастные ограничения

Поход подойдет для активных подростков от 14 лет с туристическим опытом (в сопровождении взрослых родственников). Верхняя граница возраста обсуждается индивидуально.

Температурный режим

Нужно быть готовым к отрицательным температурам: -5-15 днем, -20-25 ночью.

Крайне важно уделить особое внимание подбору теплой одежды и непромокаемой обуви для комфортного пребывания на морозе.

Большой плюс этого похода в том, что не нужно будет нести рюкзак на себе все время — на льду мы будем пользоваться санями-волокушами, что значительно облегчит нам жизнь.

В день участникам предстоит проходить от 12 до 22 километров.

Передвижение по льду безопасно и комфортно при наличии ледоступов/ледоходов (специальные прорезиненные накладки на обувь, продаются в магазинах медтехники, ортопедических товаров, на aliexpress).

Ночевать мы будем в теплых палатках с печкой, так что сибирские морозы нам будут не страшны.

Условия проживания

1) 2 ночи на турбазе (2-3 местные номера)

2) В палатках (организатором предоставляется палатка с печкой или обычные палатки с юбкой). В палатке с печкой 12 мест, для групп с меньшим количеством участников предоставляем палатки на 3-4 места.

Сколько с собой брать дополнительно денег

Примерно 3000 рублей на дополнительное питание.

Стоимость аренды саней-волокуш – около 600 рублей.

10000 рублей вам с запасом хватит.

В поселке Хужир есть банкомат сбербанка, но он не всегда работает и не всегда выдает наличные. Оплата картой доступна в некоторых кафе и магазинах, но не во всех. Если оплаты картой нет, то обычно разрешают сделать перевод через Сбербанк-онлайн.

Полностью рассчитывать на возможность оплат по б/н не стоит.

Питание

1) 3-х разовое

Завтрак - порционная овсянка с сухофруктами и сгущенкой/джемом, шоколад, бутерброд с сыром, чай.

Обед - сублимированный суп, шоколадный батончик, бутерброд с плавленным сыром, колбасой/салом.

Ужин - крупа/пюре с тушенкой, овощная консерва, хлеб, майонез, кетчуп, горчица, сладкое к чаю.

2) 6 раз в кафе/столовой/ресторане в Хужире (200-400 р за один раз).

Местная кухня очень сытная и вкусная.

Сотовая связь

В поселке Хужир сотовая связь есть. В остальных местах не всегда. Лучше всего работают операторы Теле2 и МТС.

Билеты

Билеты на самолет в Иркутск нужно брать с прилетом за 1 день до начала похода (чтобы избежать задержек из-за опоздания рейса или потери багажа). На поезд билеты можно брать с приездом до 7 утра по местному времени.

Уезжать/улетать обратно можно после 21:00 по-местному в последний день.

В случае опоздания ко времени встречи более чем на 1 час участником оплачивается ожидание трансфера 700 руб/час, но не более 3х часов. В случае опоздания более чем на 3 часа участник самостоятельно добирается до группы (мы окажем в этом максимальное содействие, но, к сожалению, за счет участника).

Мы советуем вам задержаться после похода на денёк в Иркутске и уезжать позже — побродить по городу, съездить на берег Байкала в посёлок Листвянка (здесь можно покататься на хаски, посетить интереснейший лимнологический музей (посвященный изучению Байкала), нерпинарий, совершить небольшую прогулку на камень Черского, откуда открывается прекрасная панорама озера, заглянуть в уникальный этнографический музей Тальцы и т.д. С удовольствием расскажем вам как и куда добираться.

Бескрайний лед, невероятные пейзажи и… коньки. Тур для любителей необычного экстремального отдыха. Возможность испытать себя в условиях зимнего похода. Если хотите по-настоящему прочувствовать Байкал – пакуйте рюкзак.

Горы формируют уникальную розу ветров, из-за которой северо-западную часть озера не заносит снегом. Нам предстоит пройти на коньках более 100 км по замерзшему Байкалу, топить лед на костре и ночевать в палатке. Вокруг только зимние пейзажи, застывшие водопады горных рек, природные ледовые скульптуры и никакой цивилизации. А по ночам – чистое звездное небо и тишина, прерываемая раскатами трескающегося многометрового льда.

Мы не ставим целей показать высокие спортивные результаты, поэтому не планируем очень длинных переходов. На привалах будет достаточно времени, чтобы набраться сил и сделать красивые фотографии. Для прохождения маршрута, все-таки, потребуется неплохая физическая форма, но, по нашему мнению, это не сложнее классического горного трекинга. Главное, чтобы вы были морально готовы к условиям зимнего похода.


Маршрут проходит вдоль берега Байкала. Нас ждет мыс Улан-Унур, мыс Крестовый, бухта Песчаная и еще много невероятно красивых мест. Крутые «ледяные» фотографии обеспечены. Группу сопровождают профессиональные гиды, которые обеспечат безопасность и возьмут на себя основные бытовые вопросы. Но ваша помощь тоже потребуется: ставить лагерь – общее дело.

Что такое поход на коньках?

Передвижение на озёрных коньках по технике больше похоже на лыжный ход. Вещи упаковываются в специальные сани-волокуши, которые прицепляются веревкой и едут следом. При попутном ветре за час можно легко преодолеть более 10 км. А вот сильный встречный ветер придется переждать или продолжить движение без коньков. Иногда на пути будут встречаться торосы - нагромождения обломков льда, которые образуются в результате сжатия ледяного покрова. Их надо обходить по берегу или перелезать.

Еду готовим на костре, по пути устраиваем перекусы. Ночуем в палатках, лагерь ставим на берегу в безлюдных местах. Если будет желание пощекотать нервы, то можно устроить ночевку прямо на льду.

Про зимний Байкал

Отличительная особенность Байкала в том, что лёд застывает в совершенно невообразимых формах. Кажется, что Кай из Снежной королевы был огромным великаном, именно здесь играл в льдинки и составлял из них слово «вечность». Оттенки голубого, синий и чёрный лёд. Абсолютная прозрачность поражает воображение – все, кто приехал в первый раз, ложатся на живот и разглядывают дно, радуясь, как дети.

Толщина ледяного покрова весной достигает двух метров. Льда на Байкале настолько много, что его классифицируют в зависимости от способа замерзания. На наветренных скалах образуется сокуй - тонкая ледяная кромка, намерзшая осенью от приплесков волн. Высота наплескового льда часто бывает до 10 метров. В пещерах и гротах встречается подземный лёд – огромные сосульки, свисающие с потолка. Байкал – то место, где можно почувствовать себя Белым ходоком из «Игры престолов».

Для кого?

Тур подойдет активным людям, которые не любят сидеть на месте и обожают необычные путешествия. Для успешного прохождения маршрута необязательно иметь большой туристический опыт или уметь профессионально кататься на коньках – достаточно обладать неплохой физической формой и быть готовым на время лишить себя привычного комфорта. Мы много лет проводим походы на коньках, и этот маршрут вместе с нами проезжали даже достаточно пожилые туристы. Хотя они, кончено, обладали огромным походным опытом.

Если же зимняя ночевка в палатках кажется вам слишком экстремальной, или вы не уверены в своих силах, то обратите внимание на тур «На коньках по Байкалу с комфортом» . Мы пройдем по схожему маршруту, но будем ночевать в теплых гостевых домах, а на коньках поедем налегке – вещи перевозятся на машине. В любой момент можно устроить себе выходной и переехать к месту следующей ночевки вместе с вещами.

Евгения Полякова

Об удивительном экспедиционном походе на коньках я узнала благодаря агентству АльпИндустрия. Отдельное спасибо Сергею и Елене Ковалевым за то, что вдохновили и осуществили мою мечту! Признаться честно, я планировала это путешествие последние два года и даже сейчас не до конца осознаю всю реальность произошедшего. Мечта увидеть чистейший лёд, почувствовать мощь Байкала, послушать как он «звучит», оказаться в самом его сердце – Ольхон, в частности – в посёлке Хужир, который также знаменит своими особенностями – сбылась.

Коротко об ощущениях и чувствах. Во время наших переходов, особенно, когда передвигаешься на коньках по идеальному льду Байкала, украшенному мраморными трещинами, испытываешь совершенно космические чувства! Это не сравнится ни с чем! Поверьте мне на слово, я трижды побывала на Южном и на Северном полюсах и ничего подобного не видела! Когда проносишься по этой зеркальной поверхности, не покидает удивительное ощущение, как будто едешь не по льду, а по синим волнам великого озера. Со временем привыкаешь к ощущению полёта и полностью растворяешься в этом потоке, но несмотря на скорость, невозможно не замечать окружающую природу Байкала и не восхищаться первозданной красотой этих мест.

Немного о маршруте и практические советы. Мы прошли маршрут протяженностью 130 километров, ледяные торосы и трещины, Байкальский ветер, чистый воздух и ощущение полёта над гладью застывшего озера. Самое главное, к чему нужно быть готовым. Лед на Байкале всегда меняется: временами выпадает снег, образуются трещины или попадаешь на поле торосов, и тогда приходится перетаскивать через торосы свои волокуши с баулом. Иногда такие переходы могут занимать несколько часов.

Погода на Байкале тоже непредсказуема, и в один из дней она сильно испортилась. Сильный ветер сопровождал нас до самого посёлка, временами сносил с ног, а волокуши не давали набрать нужную скорость. Это был тот ещё экспирианс. Что важно, поход на коньках по Байкалу требует предварительной подготовки. Советую всем взять несколько тренировок по коньковому ходу на лыжах. А также, учитывая непредсказуемость и изменчивость погоды на Байкале, надо очень тщательно продумать экипировку и снаряжение, которое вы возьмёте с собой. Выдержать баланс между необходимым и достаточным в этом вопросе очень важно, так как все, что вы возьмёте, придётся везти за собой самостоятельно. Я безусловно советую каждому побывать на Байкале и присоединиться к команде АльпИндустрия, которой я ещё раз выражаю свою благодарность. Спасибо Вам за это незабываемое приключение и за возможность проверить себя, свою силу и выносливость.

Вадим Липгард

Очень понравилась команда участников, гид, руководивший путешествием на месте. Сложились приятельские отношения как с коллегами, так и с гидом. Удалось замечательно покататься! В этом году ледовая обстановка выдалась очень хорошая, а погода благоприятная. При прохождении маршрута была возможность действовать в индивидуальном темпе. Красота природы Байкала и уникальная возможность пойти в поход на коньках - краткому описанию не поддаются. Но самые приятные впечатления - это Малое Море с многочисленными островами, зеркальный лед в Узурах и обед с ухой после катания, а бухта Песчаная - самое красивое и малолюдное место на маршруте. Негативных впечатлений не было. Омрачила поездку, конечно, травма коллеги, но ответственности организаторов или сопровождающего в этом нет.

Ute

Thanks a lot! Alpindustria gave us a wonderful trip! You have been perfekt in planning the trip with me. Without you we would not have had enough confidence! Thanks Anton!

Dmitrij and the driver did a very good job as well. Thanks to them!

The landscape and the experience were really great and unforgettable! The accomodation was perfect (probable the last night we would have preferred to stay in a two-bed room and not in a hostel). In general we experineced that ice skating on Baikal is a little bit more ambitious than skating in Austria on a natural lake, because I used to skate 100 km on that lake - but the ice is prepared to some extent. And the wind conditions are stronger than I have had experinenced in Austria and Sweden, so we asked Dmitrij to adopt the touring plan, what they perfectly did. We had really a lovely time in your nice country and I can fully recommend the trip!

Из переписки по электронной почте:

Витя, к черту Испанию! Хочу на Байкал. Есть еще места в команде?

Места есть, но надо купить коньки (из Финляндии), санки, палки с твердосплавными наконечниками. За неделю успеешь?

Нет, за неделю не успеть. Видимо не судьба:((

Через три дня:

Дима, один участник не едет. Есть вся снаряга. Ты с нами? Покупай билет. Сейчас есть сэйловые!

Через два часа:

Витя, билеты купил! Я в Команде!

Дорога на Хужир

Хорошо, что несмотря на всю мою любовь к планированию, в жизни все еще можно найти место для маневра! Вот и в этот раз, решив, что хочется реального аутдора, а не банального путешествия по Европе, я умудрился вскочить в уходящий поезд и попал в чудесную команду ребят, во главе с Виктором Савельевым (Petzl-Россия).

В этом путешествии для меня было две большие «необычности». Во-первых, наконец-то удалось осуществить еще школьные планы по походу по льду Байкала. Здорово, когда сбываются мечты, которым 20 лет! Ну а во-вторых, я сто лет не ходил в поход в качестве участника, а не руководителя. Скажу, забегая наперед, это классно! Голова освобождается от орг.вопросов для общения с друзьями и Природой.

Рассказ об этом походе (см. ниже) – суть коллективное творчество. Текст написан как мной, так и моими напарниками по байкальскому походу. (Выделено курсивом ). Итак, поехали!

День 1: Москва - Иркутск - остров Ольхон





День 2: Коньковая тренировка и поездка на мыс Саган-Хушун

Первые трещины

У мыса Саган-Хушун



Кристалы льда

Резюме дня от Лены Савельевой:

Проснулись, позавтракали в столовой и начали готовить снарягу к тренировочному выходу на лед. В санях сверлили дырки для крепления веревки и подгоняли коньки.

В 11 утра, на двух буханках, поехали на мыс Хобой. Впервые проехали по льду Байкала на коньках. 5 километров на легке. Здорово! Дальше - ледяная пещера, торосы, скалы. Поднялись наверх и первый раз свысока увидели одновременно Внутреннее (малое) море и Большой Байкал. Было, как обычно, солнце и хорошая видимость. Далеко-далеко, на расстоянии 150 километров, виднелся Баргузинский хребет. После возвращения с вершины - ланч прямо на льду. Даже полакали из трещины байкальской воды. Вкуснятина!

Вечерняя программа была интенсивной: баня, закат с видом на Байкал, Мадера.

Потом продолжение в столовой: вкуснейший свежайший омуль (г/х), водка, Мартини, Манчегорская настойка:)

Ну, и конечно, каждый участник предвкушал начало похода. Уж очень хотелось уже вырваться из цивилизации.

День 3: Первый день похода. Усть-Анга - ледовый лагерь







Устанавливаем первый ледовый легерь

Установка лагеря завершена!





Наш лагерь. Фото: (с) Jean-Philippe Birmele

Байкальский хрусталь

Лена Савельева про этот день:

Наконец-то вырвались из цивилизации!! В 11.00 утра выгрузились из машины и пошли на коньках по льду Байкала. Тепло! Солнце! Сначала пришлось полазить по торосам, огибая мыс, зато потом идеальный лед до самой ночевки (а это редкость, как потом выяснилось:)). Катили по зеркалу Байкала и наслаждались!

Ночевка на льду возле мыса?? Более прекрасной ночевки представить себе невозможно. Разноцветные палатки на ледобурах, ужин на горелках, а кругом сине-белая гладь озера. Светящиеся палатки (а их у нас 7 штук) отражались ночью в прозрачном льду, как гирлянда. Восход солнца сразил наповал:)



Резюме дня, Дмитрий Ковинов :

Начало дня задалось! В бухте у Усть-Анги, где мы начинаем наш поход по Байкалу на коньках - отличный лед! Все в предвкушении, как лошади перед стартом скачек. Не успел я сделать пару кадров, как друзья-товарищи скрылись за горизонтом. Однако не тут-то было! Выход из бухты перегорожен настоящими баррикадами, сложенными из обломков льда. Скорость падает до 500 метров в час! Что же дальше? Если такая засада будет и дальше, то как мы проедем намеченные на четыре дня 200 километров??

Сразу после торосов начали слетать коньки. Вот тебе и поход на коьках! Ремешки креплений совсем не держат! Вместе с дядей Сашей (он у нас в группе реммастер) перепробовали все варианты. Ничего не помогло! Даже на веревочки приматывать пробовали - ерунда! В конце концов, плюнув на все, решаю идти пешком, благо рация есть, да и мимо лагеря не пройду, если идти вдоль берега.

Когда на горизонте из 19 человек нашей группы осталось двое, стало понятно, что моя скорость пешком в разы ниже скорости группы и что-то надо менять.

С десятого варианта придумываю рабочее решение - передний ремень крепления конька пропускаю через шнурок ботинка. Ура!! Теперь носок не слетает и можно ехать!

К обеду догоняю группу, но полностью "убил" руки, так как пока мучатся - ехал почти только на них. Обед пропускаю, так отставать не хочется, черт его знает, что еще выкинут эти треклятые коньки!

Во второй половине дня даже обогнал пятерых и сделал несколько кадров.

Вечером "работаю фотографом" пока все ставят палатки. Ужинаем омулем горячего копчения, взятым еще вчера вечером на Ольхоне и кашей. Много вкусных напитков от 20 до 40 градусов. Толпа из 20 ртов легко приговаривает 1.5 литра горячительного. Вечером заезды и шум ветра, разрывов льда не слышно, так лед теплый, пластичный!

День 4: Ледовый лагерь - Бугульдейка

Текст: Ирина Большакова

Итак, первое походное утро нашего похода по льду Байкала. Рано. Ночь для меня была довольно суматошной, сначала поорали русские песни (пугая французов широтой души и диапазона, неужто каждый вечер так будет?), потом не давал спать холод из-под коврика, вот что значит отвычка от зимних походов и старое снаряжение, еще долго ждала, когда же начнет трещать лед, заснула… уже под утро, решив погулять, пока еще темно, выползла из палатки. Совсем не так холодно, как я боялась, очень тихо... Бреду в скользких ботинках, и тут как БАБАХНЕТ!

Нет, на самом деле просто бухнул лед, но в тишине, темноте и первый раз такое услышать... Мне показалось, что звук раздался у меня прямо под ногами, судорожно огляделась, увидела огромную сеть черных трещин, разбегающихся от меня в разные стороны и сразу забыла, зачем, собственно, шла! Рванула в сторону лагеря на ватных ногах. Уже лежа в спальнике я в ужасе (наконец-то) слушала звуки Байкала, трещало и бухало почти непрерывно, удивительно, что вечером ничего такого не было. Моя возня разбудила Сашу, он пробухтел, что мне все кажется, совсем ничего не слышно, отвернулся и засопел дальше. Дима и Катя тоже не просыпались. Я же не могла заснуть еще долго, представляя, как трещина, змеясь и ширясь, тянется под нашу палатку. Задремала уже перед самым рассветом, когда кто-то из дежурных закричал: «Ребята, подъем, такое солнце!»

Утро в лагере

Вот тут ключевой момент: стоит ли слушаться? Этих рассветов – закатов видано-перевидано, только удалось задремать, угреться. Но выбор был сделан за нас, дежурный просто открыл молнии палатки и вот! Мне осталось только открыть глаза, высунуть нос из спальника и восхищаться прозорливостью Саши, поставившего палатку входом на рассвет. Серебристый луч солнца, прибежавший в палатку по льду Байкала стоил предутренних страхов!

При свете дня все разверстые трещины вокруг лагеря оказались старыми и совсем нестрашными, а под нашей палаткой был черный прочный лед. Собираться было очень легко, на льду ничего не теряется и не пачкается. Ко мне в санки вернулся вчерашний копченый омуль, все-таки, вкусная штука, даже в «охладелом» виде. Осталось еще штук шесть, из сорока тушек.

Цыгане на Байкале! =))

Выходим с Сашей, опять почему-то, одними из последних. Скриплю зубами, терпеть не могу ходить в хвосте группы. Сегодня идётся чуть проще, чем в первый ходовой день, уже лучше выбираю дорогу среди пятен «плохого» белого льда, стало понятно, что вдоль трещин, которых в начале пути очень боялась, ехать в разы быстрее, лед здесь почти черный, а значит очень гладкий и прочный. Необычен для меня оказался и водный режим, столько на маршруте я еще не пила, хотя, думаю, что просто нашла повод чуть подольше отдыхать.

Постепенно нагоняем наших ребят, группа очень растянута, на пару-тройку километров, точно. Только на привале, увидев Диму, вспоминаю про фотик. Все-таки, профессионализм фотографа и в этом сказывается, а мне просто лень так часто останавливаться и доставать аппаратуру.

Из-за того, что определенного времени обеда нет, середина сегодняшнего пути смазывается, вернее размазывается на несколько часов, чувствую, что устала, начинаю чаще смотреть на навигатор, сколько уже прошли, важнее еще сколько осталось до реперной точки. Авангард группы по рации сообщает, что они в четырех километрах от запланированной ночевки, но лед очень плохой, и руководители решают вставать ближе к пос. Бугульдейка. Нам еще топать и топать, вернее катить и катить, но катиться уже плохо получается, мартовский байкальский лед так сильно размяк, что коньки поминутно проваливаются на белых снеговых пятнах.

Радует, что резко поворачиваем в сторону берега, значит немного осталось. Но сильно болят руки, из-за резких остановок коньков на неровностях приходится больше опираться на палки, на ладонях уже сильные «натоптыши» от неудачных темляков. Впереди, почти под самым берегом видны фигуры девочек, что-то они долго стоят на одном месте, то ли нас ждут, как сигнальщики, то ли что-то случилось. Катиться совсем стало плохо, приходится снимать коньки и идти пешком, что ненамного легче, лед, хоть и присыпан снегом, все равно скользкий и очень неровный.

Вот уже пару часов по рации идет обсуждение, что один из участников забрал слишком сильно вглубь Байкала, «мористее», и связи с ним нет. Рация села, навигатора у него нет, солнце уже садиться и успеет ли он к месту ночевки до темноты, непонятно. Мы с Сашей и Димой едва успеваем вывалится на песчаный берег и солнце тут же пропадает за прибрежным хребтиком.



Остальные палатки уже стоят и только Катя ждет нас на берегу, ведь наша общая палатка едет у Саши, а групповые каны у Димы. Французы сегодня дежурные, они пришли уже давно, дрова собраны, костер пылает. Дима сдает каны и тут же убегает вдоль берега фотографировать быт. Саша пытается уговорить нас снова ночевать на льду Байкала, но после вчерашней ночи и постоянного треска льда днем, я категорически против, хоть хорошего места на берегу почти нет. Наконец, палатка стоит на берегу, спальники застелены и мы уползаем к костру, помочь французам готовить ужин. В это время приходит потерявшийся участник Дима, с позывным «Омуль», который с этого момента превращается в «Мористого Омуля». Его тут же поят оставшимся с маршрута горячим чаем, одевают в пуховку и отправляют к костру.

Наш руководитель успокаивается, группа на ночевке, все довольны. И тут слышны крики с берега, еще туристы идут. Оказывается, что нас догнали ребята из Москвы, Витя и Миша, друзья Савельевых. Достаются всякие вкусняшки: шартрез, наша северная брусничная настойка, самодельный ликер из сосновых шишек, режем мясные сюрпризы, колбасный сыр (ему очень удивлялись французы) и к ужину все окончательно расслабляются, сложный день пройден, никого не потеряли, народ наперебой делится впечатлениями сегодняшнего дня, девочки ахают над километражом супер-бизонов Вити и Миши, а Мористый Омуль выдает тост за тостом «о льде Байкала и превратностях пути».

Костер в лагере #2

Вся команда в сборе!

День 5: Бугульдейка - бухта "Бабушка"

Сосновый лед около нашего лагеря

Выйдя из бухты сразу попадаем на плохой лед. Едем еле-еле. К обеду, под порывами встречного ветра, выходим к знаковому месту - красивая скала-арка с названием Дыроватая. Делаем привал с горячим чаем.

Чтобы выйти на лед приходится преодолеть приличную трещину. Немного покрутившись туда-сюда, находим проход по льдине, лежащей в виде моста. Тут главное не суетится и не делать глупостей. Плавать в ледяной воле совсем не хочется!

После трещины и череды торосов решаю попробовать идти пешком. Получится, наверное, не быстрее, но хоть по сторонам можно будет смотреть. А то с таким льдом приходится все время смотреть под ноги, а не по сторонам. Так и Байкала не увидишь! По ощущениям, скорость будет не выше, но и сил должно тратиться меньше!

И действительно, через час замечаю, что иду с той же скоростью, что и ребята на коньках, которые едут в паре сотен метрах мористее, параллельным со мной курсом.

Удивительно, но пешком идется здорово! По такому льду это точно неплохой вариант. Да и вообще, люблю я ходить пешком. Нагрузка минимальная - удовольствие максимальное! Кайф! Сразу вспомнил свой недавний соло-поход по Швейцарским Альпам!

К вечеру замечаю, что ребята, идущие впереди, начинают двигаться к берегу. Наверное, лагерь! И правда, справа появляется характерная скала, фотографию которой еще до похода, Виктор рассылал в качестве ориентира для очередного лагеря.

На берег выходим в сумерках! Трудовой, рабочий денек выдался, а вечером еще и наша с Катей смена дежурства. Варим картошку с тушенкой. Напарники достают напитки. Хороший вечер;)





Лена Бречка про этот день:

Утром проснулись от французского призыва «Атабль!!» (в официальном переводе - это призыв к обеду или ужину). А наша французская команда дружно приготовила нам отличный завтрак.

Наши дороги с французскими друзьями на этом этапе путешествия расходились. Они уезжали домой, ну а мы должны были продолжать наш маршрут по льду Байкалу согласно намеченного плана. После отлично придуманного Витей Савельевым прощания, инсценированного как в хоккее, мы с легкой грустью продолжили маршрут.

Денек выдался отличный - солнечный и без ветра. Правда, лед хороший так и не появлялся. Идти было тяжеловато. После нескольких переходов притормозили на обед. Витя Дубицкий на газу приготовил нам чаю. Мы хорошо перекусили и отдохнули у красивого берега в скалах. На обеде было принято решение идти до дальней стоянки, то есть еще 14 километров.

Настроение было отличное, впереди маячила красивая скала, у которой нас ждала стоянка в бухте «Бабушка».

К семи вечера, перейдя торосы, кто-то вошел, а кто-то въехал в бухту.

Бухта «Бабушка» - красивейшая песчаная бухта с соснами. Скалы вокруг напоминают Красноярские Столбы – «скалы из сосен». Запомнились сосны с воздушными корнями прямо на песке. А вечером – отличный ужин с сюрпризами. Ликеры, вкуснейшее мясо и консервированные фрукты усилили впечатление от красивой стояночки у костра прямо на берегу Байкала, необыкновенного звездного неба и нашей теплой и уютной компании.

Прекрасный получился денек!

День 6: Бухта Бабушка - лагерь "у лесной избушки"

Утро в бухте Бабушка





Типичный вид



На маршруте



Текст: Дмитрий Ковинов

Чудесное утро началось с небольшой, в этот раз без коньков, прогулки в соседнюю с нашей бухту Песчанка. Окрестные скалы - вылитые Красноярские столбы! Утром погода была настолько хорошей, что уходить совсем не охота. Но надо двигаться вперед, другого пути нет.

Почти с самого начала начался "плохой" белый лед и, последовав вчерашнему примеру, я снял коньки и переобулся в треккинговые кроссовки. Хорошо, что взял именно их!

И действительно, идется легко, сразу появилась возможность смотреть по сторонам! Жалко только что кошек нет, с ними было бы совсем отлично!

К 12-ти часовому сеансу связи я пешком догнал большую группу туристов из двадцати человек. Оказалось, что это детская группа из Москвы. Метод передвижения у них своеобразный - вместо санок рюкзаки на лыжах, а на ногах обычные фигурные или хоккейные коньки. Неэффективно. Идут не быстрее меня - пешехода.

На очередном сеансе связи получил от Виктора благую весть - если взять пару сотен мористее - можно выйти на черный лед. То-то я удивился, почему так быстро ушли за горизонт напарники!

Снова меняю кроссовки на свои высотные LaSportiva Spantik, одеваю на них коньки, и забрав немного в сторону действительно выхожу на поля чистого льда. Скорость мгновенно увеличивается в 3-5 раз до 15-20 километров в час! Вот теперь понятно, для чего ходить по льду Байкала именно на коньках!

На этом скоростном участке догоняем еще одну группу, передвигающуюся тоже необычно - сидя верхом на санках и толкаясь палками. Поравнявшись с первым, завожу беседу. Оказывается, ребята из Новосибирска. Не успеваю оторваться, как справа по ходу движения замечаю, что мои друзья резко поворачивают к берегу. Неужели мы уже на месте? Вот что значит "правильный", твердый и быстрый лед! За час проехали огромное расстояние! А сколько бы могли проехать, если бы такой лед был всегда?!

Вечером ходим в радиалку по окрестным холмам. За каких-то 20 минут, по сосновому лесу, поднялись на отвесную скалу на берегу озера-моря. Удивительно красиво. Нетронутая заповедная природа. Море соснового леса, нагретого необычайно теплым для этого времени года солнцем, а впереди бескрайнее море Байкал. Отличный день!

День 7: Лагерь "у лесной избушки" - село Большое Голоустное - Иркутск

Хамар-Дабан. 100 километров по прямой.

Текст: Лена Савельева

Встали в 7 утра. Погода замечательная - как осенью в Крыму. Напротив светится Хамар-Дабан. Торосы блестят на солнце. Лед обещает быть черным (высшая категория!!), поэтому мы веселы и бодры. Тем более, что до финиша нашего похода всего 15 км.

На полпути устроили игрища. Шор-Трек, кёрлинг, катание на санях. Отработали вылаз из воды на лед с использование специального оборудования:)

В 14:00, минута-в-минуту согласно плана похода, загрузились в машину в деревне Большое Голоустное. Два часа - и мы в Иркутске! А там как обычно. Гуляния по городу, набережная Ангары, Уссурийский бальзам:)

Хороший поход получился. Надо повторять!

Байкальский лед в марте. Классификация.

За время похода я увидел столько видов льда, сколько не видел за всю жизнь. Попробую дать классификацию качества льда для конькового туризма.

  • Черный гладкий лед. Идеален. Без особых усилий, имея позади себя сани со снарягой весом около 15 килограмм можно легко держать крейсерскую скорость 10-15 км/ч! Жалко что нам попалось всего 15 километров такого льда (10% маршрута).
  • Большую часть маршрута (около 70%) мы прошли по льду, который располагался вдоль мелких залитых водой трещин в окружении полей (пятен) деградирующего льда. Основная сложность в передвижении по такому льду заключается в необходимости постоянно отслеживать такие узкие полоски льда и перескакивать с одной такой полосы на другую, постоянно меняя направление. Кроме этого при смене линии движения санки двигаются по инерции, обгоняя и дергая тебя. В общем, достаточно нервная история. любоваться красотами на ходу очень сложно. Именно по этой причине, особенно когда полоски "хорошего льда" совсем сходили на нет было проще просто идти пешком, сняв коньки. Слава богу, что голенище моих ботинок - (LaSportiva Spantik - позволяло идти более-менее комфортно. Моим коллегам в пластиковых альпинистских ботинках идти было сильно менее удобно.
  • Деградирующий лед всевозможных формаций. У нас - 15% маршрута. Самая жесть! Ехать по такой засаде на коньках - жуть! Скорость падает до 4-6 километров в час (почти как при пешем ходе), при этом нужно еще и работать палками! По моему ощущению ехать по такой засаде на коньках не логично - скорость лишь немногим быстрее, а энергозатраты в разы больше! Для эффективного прохождения таких поверхностей идеальна треккинговая обувь с мини-кошками.
  • Снег на льду. (менее 1% маршрута). Популярность путешествий по льду Байкала как раз и заключается в удивительной особенности местной природы - большая часть снега просто сдувается со льда западного берега Байкала. Тем не менее, небольшие кусочки неглубокого, 5-10 сантиметров, снега встречались. Их основная неприятность заключается в том, что если "влететь" на такой "островок" на большой скорости, велика вероятность падения, так как скорость движения по таким участкам мгновенно падает!
  • Торосы (менее 1% маршрута). Проходить торосы - это жесть! Скорость падает до 500 метров в час, сани с грузом постоянно переворачиваются, да и самому навернуться легче легкого! Есть всего одна причина, когда прохождение торосов обосновано - если их нельзя объехать! Идеально было бы иметь фотоснимки с воздуха, чтобы находить кратчайший путь между торосами либо самые узкие их места, но разумеется такой возможности нет и нам приходилось действовать по наитию. Благо, их высота почти никогда не превышала 50-70 сантиметров, и с высоты человеческого роста вполне можно было просматривать пароходы. Хотя нам еще повезло, торосы на могут достигать и 1,5-2 метров высоты!! Опытные ходоки по льду Байкала советуют всегда обходить торосы "мористее", т.е. не со стороны берега, а уходя дальше от него. Считается, что основные торосы локализованы у берегов и выдающихся мысов.
  • Трещины. Несмотря на аномально теплую погоду трещин было не так много. В среднем - одна трещина на каждые 2-5 километров. Там где было недалеко их объезжать (двигаться вдоль них пока они не кончатся) мы делали так. Когда возможности нет - мы пересекали их. Трещины отличаются шириной и "степенью открытости". Самая широкая трещина, которая попалась нам была шириной около 70 сантиметров. Чтобы ее перейти мы подводили санки к самому краю, давая тем самым слабину для веревки, и перешагивали их не снимая коньков. Чаще же всего мы находили такие участки, где трещину перекрывала какая-нибудь льдина, и просто переезжали по этой льдине на другую сторону. Подавляющее большинство открытых трещин имели ширину от 10 до 30 сантиметров. Такие трещины мы пересекали на ходу, почти не сбавляя скорости, просто перешагивая коньковым ходом (аналогично технике катания на роликовых коньках при заезде на бордюр например).

А еще бывает и такое (ребята шли параллельно с нами, в эти же дни, но на велосипедах)

Уже на второй день похода мы поняли, что из-за теплой погоды и палящего солнца состояние льда резко ухудшалось после 14-15 часов. Коньки, особенно у участников с большим весом и небольшой длиной лезвия, начинали проминать даже черный лед!!! Правильная тактика в таких случаях - ранние выходы с целью прохождения планового на день расстояния до обеда (аналогично тактике весенних пеших походов по лесу, когда скорость передвижения по утреннему насту в разы превышает скорость движения, после обеда, когда снег "отпускает".









  • Планируйте поход в конце февраля - начале марта, лед еще хороший, день уже длиннее и теплее.
  • Забирайте мористее, дальше от берега лед обычно лучше.
  • Не ходите соло (трещины)
  • Имейте запас газа на случай непогоды и ночевок на льду
  • Рации – очень полезны!
  • Имейте в маршруте несколько резервных точек выхода с маршрута на случай непогоды и непредвиденных условий

Наша команда

Дмитрий Шепелев

Jean-Philippe Birmele

Dimitri Medvedieff

Sebastien Teysseyre

Arnaud Tisserant & Sophie Ayche

Выводы по походу по льду Байкала на коньках

  • Какой способ передвижения выбрать для похода по льду Байкала? Велосипед, коньки или может вообще просто пешком? Пешком - медленнее всего, зато максимально надежно. Коньки - очень необычно, и при отличном состоянии льда - здорово!!, и совсем плохо при плохом. Велосипед, менее рисковый вариант - едет при любом состоянии льда - от воды до снега, правда очень не любит торосы (все-таки перетаскивать дополнительные 15 килограмм веса то еще веселье). Ребята-велосипедисты, летевшие с нами из Иркутска в Москву еле-еле успели за неделю обогнуть остров Ольхон, сделав, как и мы чуть больше 150 километров.
  • Очень не хватало экшен-камеры! Если фотографировать на айфон мне нравится, то снять нормальное видео держа одной рукой айфон, практически нереально, и как минимум очень не удобно! Хорошо, что у нас в группе было две камеры GoPro, и хоть немного видео, но есть.
  • Из-за сложных ледовых условий физическую трудность похода оцениваю как "достаточно трудную". По моим ощущениям, затраты сил сопоставимы с хорошим категорийным пешим походом. Если бы лед был таким, каким должен был быть, все было бы в разы менее напряженно, если не сказать релаксово.
  • Моя коллега Ирина недавно тоже вернулась с такого похода и написала в блоге Спорт-Марафона классную статью про снаряжение для похода по льду Байкалу .
  • За четыре дня похода мы прошли 150 километров, т.е. около 35 километров в день. Плановый километраж при для коньковых походов при благоприятной ледовой обстановке - не менее 50-60 километров в день. Знаю случаи, когда налегке, радиально от лагеря и обратно люди проходили на коньках более 100 километров в день!
  • Моя четвертое путешествие на Байкал будет летом, в виде похода на каяках и хорошо бы вдоль Баргузинского хребта, где я еще не был!
  • Небольшой шуточный трейлер о нашем походе по льду Байкала на коньках . Кусочки видео снимались на iPhone 5, и я все собираюсь смонтировать фильм посерьезней. Но руки пока не доходят... Снято на фотокамеру iPhone 5. Оператор: Дмитрий Ковинов. Звук - Apple.

    Или вот просто офигенский ролик про то, какой бывает лед в Швеции!

    А это просто красивый ролик про Байкал!

    День 1. Встреча в Иркутске

    Встреча в аэропорту г. Иркутск (лучше запланировать утренний прилет, чтобы успеть на групповой трансфер). Трансфер в поселок Листвянка. Посещение Лимнологического музея. Ночь в гостевом доме.

    День 2. Листвянка – Курма. Первый выход на лед

    Переезд из Листвянки в деревню Курма. Тренировочный выход на коньках. Ночевка на турбазе.

    День для знакомства со льдом, время наиграться, набегаться и настроиться на серьёзное путешествие. Байкал занимает площадь чуть более 31 тыс. квадратных километров, а средняя толщина льда – 1 м. Таким образом, предмет нашего изучения представляет собой более 28 триллионов тонн отборного льда. К этому еще стоит добавить окружающие озеро скалы и горы, леса, богатую флору и фауну.

    Завтрак и ужин на турбазе, а вместо обеда – перекус с чаем прямо на льду.

    День 3. Катаемся по островам Малого моря

    На коньках отправимся по островам Малого моря. Остров Огой, где расположена буддистская ступа. Переезд в поселок Харанцы.

    Малое море – часть озера Байкал, отделенная островом Ольхон. Длина акватории около 70 км, а ширина - от 5 до 16 км. Входит в Прибайкальский национальный парк.

    Ночевка - Гостевой дом в Харанцах. Завтрак и ужин включены в стоимость, а вместо обеда – перекус с чаем прямо на льду.

    День 4. Поселок Узуры и мыс Хобой

    Переезд в поселок Узуры. Осмотрим метеостанцию, спустимся на лед и отправимся на мыс Хобой. Ночевать будем снова в Харанцах.

    Село Узуры – единственный населенный пункт на восточной стороне острова. Здесь располагается метеостанция и находится единственный пологий выход к берегу на восточном берегу Ольхона. По официальным данным, тут проживает целых 9 человек.

    День 5. Мыс Ижимей

    Выезд на коньках вдоль восточного берега Ольхона к мысу Ижимей. Ночевка в Харанцах.

    Глубина Байкала – 1637 метров, под вами будет более полутора километра воды. Мы будем проходить мимо большого количества торосовых полей. Это застывшие нагромождения обломков льда, которые образовались в результате сжатия ледяного покрова.

    По преданию тут жил мудрый отшельник Хан-гута-бабай, который... впрочем, это долгая история. Главное, что добро победило зло и места очень красивые.

    День 6. Скала Шаманка, мыс Бурхан

    Переезд в поселок Хужир. На коньках отправимся к скале Шаманка и мысу Бурхан. Ночевка в Хужире.

    Посёлок Хужир – самое крупное поселение на острове Ольхон.
    Шаман-скала – один из самых знаменитых образов Байкала. Её изображения есть в каждом фильме или фотоальбоме о Байкале. В пещере в этой скале приносили жертвы и давали обеты со времен первых шаманов.

    День 7. Восточный берег Ольхона

    Ранний выезд в падь Идиба. Переход на коньках вдоль восточного берега Ольхона до поселка Сахюрта (28 км). Баня и праздничный ужин. Ночевка в Сахюрте.

    Падь Идиба на Юго-Восточном побережье острова Ольхон окружена высокими горами и на берегу заканчивается каменистой бухтой – это одна из самых красивых панорам Большого Байкала.

    День 8. Возвращение в Листвянку

    Переезд в Листвянку через Иркутск. Покупка сувениров и свободное время. Ночь в гостевом доме.

    Обедать и ужинать будем в одном из кафе посёлка.

    День 9. Кругобайкальская железная дорога

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Как добраться из аэропорта палермо до центра города
    Мантуя в италии Научный театр Бибьена
    Чем можно заняться в новом уренгое