Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Площадь Вогезов – самая старинная площадь Парижа. Площадь Вогезов: подробное описание Площадь Вогезов на карте Парижа

Нет ничего удивительного в том, что в основе плана первой монументальной площади Париж - Place Royale, ныне Вогезской площади, лежит простой, ясный квадрат, обрамленный правильными чистыми фасадами. Квадратное построение является той простейшей формой площади, которая была использована уже при сооружении «вильневов». Эта форма была воспринята и в построении рыночной площади немецких колониальных городов. Но вообще склонность к правильной форме более свойственна природе французского зодчества, чем немецкого. Сооружение немецкого замка, даже в эпоху Ренессанса, удовлетворялось устройством двора лишь приблизительно прямоугольной формы, между тем как французские бурги уже довольно рано обнаруживают стремление к расположению сторон двора под прямым углом друг к другу, и, по возможности, стараются строить площадь двора квадратно. Так именно распланирован старый Лувр (1204). Из других квадратных построений назовем лишь такие крупные, как замки Куси (1225), Венсенн (вторая половина XIV столетия), Пьерфон (1390).
Возникновение Вогезской площади в Париже носит почти случайный характер. Начало ей было положено Екатериной Медичи, которая в 1565 году распорядилась сломать Турнелльский замок (Palais des Tournelles), где во время турнира погиб ее супруг Генрих II. Освободившаяся территория была по ее приказанию разбита на более мелкие строительные участки. Позднее, в одной из сохранившихся построек Генрих IV устроил парчевую мануфактуру, которая стала быстро развиваться и с 1605 года приступила к сооружению своего отдельного торгового здания. Это новое сооружение подало Генриху IV мысль окружить подобными же зданиями общественную площадь. Сам он не дожил до осуществления своего проекта, но вдова его Мария Медичи 5 апреля 1612 года задала здесь блестящий при по случаю окончания сооружения площади, а заодно и по случаю заключения франко-испанского союза.
Площадь образует квадрат, сторона которого равна 140 метров. Она окружена одинаковыми трехэтажными домами павильонного типа во франко-голландском стиле Генриха IV, из красного кирпича, с карнизами из мелкого серого камня и высокими шиферными кровлями. В нижнем этаже открывается в сторону площади галерея сквозных, плотно расставленных аркад. Только павильоны короля и королевы, расположенные друг против друга посередине двух противоположных сторон и перекрывающие собою входы на площадь, выделяются из остальных домов своей более богатой отделкой и возвышаются над несколько однообразным силуэтом крыш, Rue du Pas de la Mule, ведущая через площадь вдоль фасада павильона короля, была раньше тоже перекрыта наподобие ввода, так что площадь была замкнута в себе. Посередине площади, на линии оси обоих павильонов, Ришелье воздвиг в 1639 году конную статую короля Людовика XIII из бронзы на белом мраморном постаменте (конь - работы Даниеле да Вольтерра, изваянный некогда для Генриха II, фигура Людовика XIII - работы Биара-сына). Внутреннее пространство площади, отгороженное от обрамляющей ее мостовой великолепной решеткой из кованого железа (1685), было разделено двумя крестообразно проложенными дорожками из гравия, образуя четыре большие обсаженные дерном площадки. Таким образом здесь впервые были использованы зеленые насаждения для оформления городской площади. Цвета архитектуры, сверкающие зеленью газонов квадраты и белеющие гравием ленты дорожек в сочетании с темной конной статуей придали площади, несмотря на ее простоту, большое обаяние.
Квадратное построение, замкнутость, одинаковая высота здания, выделение центра оси площади создают уравновешенный пространственный организм такой же зрительной ясности, как и двор итальянского палаццо эпохи Ренессанса. Но, поскольку весь пространственный комплекс раскрывает взору полностью, с первого же взгляда, ему не хватает разнообразия аспектов, и позднейшей эпохе он представляется чересчур монотонным. Сохранились высказывания, расценивающие Вогезскую площадь только как скромный дворцовый плац, и раздаются советы открыть ее, прорезав улицы, чтобы таким путем сделать ее более удобной и оживленной.
Еще вплоть до революции дома Вогезской площади славились великосветскими просторными квартирами. Революционная буря 1793 года, приведшая к разрушению королевских монументов во всей Франции, снесла также памятник Людовику XIII и положила начало тому систематическому развалу площади, которое продолжается по сегодняшний день. Вдоль решеток, окружавших внутреннюю часть площади, был посажен двойной ряд деревьев, листва которых, как ее ни подстригают, закрывает архитектуру. Старая барочная решетка заменена оградой из голых железных прутьев. На месте разрушенного бронзового монумента теперь стоит тусклая конная фигура короля из мрамора, которая вдобавок наполовину скрыта захиревшими деревьями. Красивые зеленые площади съежились до четырех крохотных пятен, посреди которых стоят очень мизерные фонтаны. На площади водворились деревянные лавчонки и железный павильон для оркестра. В песочной пыли копошатся дети городской бедноты.
Как прискорбно дает себя чувствовать именно в Париже тривиальность нашего нынешнего образа мыслей!
Если Вогезская площадь возникла на основе свободно избранного плана, благодаря чему и могла развернуться в законченное произведение, то построенная одновременно с нею площадь Дофина свидетельствует о путях приспособления к наперед данному участку. По окончании каменного Нового моста (Pont Neuf, 1604), который, будучи перекинут через Ile de la Cité (старый город), связывает Северный город (la Ville) с Южным городом (l’Université), Генрих IV подарил в 1608 году де-Арлею пустопорожний участок между мостом и дворцом Юстиции с условием, чтобы здесь была устроена площадь по плану, переданному ему герцогом де Сюлли, главным начальником дорог Франции, и чтобы этой площади было присвоено название юного дофина Людовика. К тому же времени относится сооружение набережной и прокладка улицы Дофина (Rue Dauphine).
Площадь образует почти равнобедренный треугольник с острой вершиной. В середине основания этого треугольника, против ворот дворца, имеется отверстие; другое отверстие имеется у вершины треугольника - против моста. Окружающие площадь дома, того же характера, что и на Вогезской площади, имеют четыре этажа; внизу вместо аркад расположены помещения лавок. Фасады этих домов отделаны одинаково как со стороны площади, так и со стороны набережной. В настоящее время дома эти частью перестроены, частью надстроены, а стена против дворца Юстиции сломана. Прорезывающая площадь аллея из каштановых деревьев мешает восприятию пространства.
Таким образом, несмотря на наличие улицы, которая, пересекая площадь от портала дворца до моста, свидетельствует о некоторой склонности к барочному движению, площадь в целом все же производит впечатление спокойной замкнутости. Эта замкнутость может служить преимуществом в смысле пространственного эффекта площади, хотя и не является необходимой предпосылкой к этому. Замкнутые площади страдают даже одним крупным недостатком: они пропадают для организации остальных частей городского пространства. Площадь Дофина имеет как раз этот порок. Можно долго проживать в этой части города, можно неоднократно проходить через Новый мсот, и тем не менее даже вскользь не заметить примыкающей к нему площади. Всем замкнуто построенным площадям присущ этот недостаток, даже если он не столь резко выражен, и следует хорошенько подумать раньше, чем избрать такое замкнутое построение в качестве принципа хорошей организации площади. Этот тип построения является по меньшей мере весьма примитивным.

Характер планировки площади предуказал месторасположение конного монумента Генриха IV, воздвигнутого в 1615 году вдовой короля на выступе посреди Нового моста (проект Чиколи, конь работы Джиованни да Болонья и П. Такка, всадник - Дюпре, боковые фигуры - П. Франкавилла). Передняя сторона памятника приходилась как раз против узкого отверстия основания площади, обращенного к мосту. Сейчас на месте разрушенного памятника находится другой, аналогичный, но вид на него со стороны площади пропадает, так как высокие темные деревья, расположенные на сильно расширенной насыпи позади указанного выступа, отнюдь не являются тем фоном, на котором могла бы четко выделяться бронза.
Конный монумент лучше всего воспринимается в аспекте его боковых сторон. В монументе Генриха IV эти боковые стороны на фоне ясного неба запечатлеваются в восприятии проходящих по мосту людей с большей силой; можно только пожалеть, что допущено было возведение на противоположном берегу уродливых железных башен, мешающих чистоте силуэта. В то же время невыгодный вид монумента с тыльной стороны совершенно исключается. Несмотря на расстояние, которое впрочем, не подавляет сооружения, согласованного единственно с масштабами моста и обращенного спиной к Сене, расположение монумента является образцовым для всей эпохи и непревзойденным в разнообразных подражаниях.

Стремление дать городу (Парижу) некий центр в виде величественной площади Франции (Place de France), должно быть отмечено как значительная черта строительных замыслов Генриха IV и Сюлли. Любке так описывает этот центр: «Эта площадь должна была составлять большую полукруг, диаметр которого должен был тянуться от Бастилии до улицы Тамиль. Отсюда должны были лучеобразно расходится восемь основных улиц, названных по имени главных французских провинций, а связывающим их поперечным улицам должны были быть присвоены наименования второстепенных провинций. Между главными улицами должны были возвышаться по одному из семи архитектурных блоков из кирпича и обтесанных камней в два яруса поверх расположенных внизу аркад. Каждый из этих блоков должен был представлять отдельный павильон, замыкающийся высокой крышей. План этого величественного сооружения был уже утвержден, но убийство короля оборвало осуществление этого проекта, как и многих других».

Прошло почти сто лет пока в Париже вновь обратились к аналогичным задачам, хотя мотивы их уже не отличались таким бескорыстием.

В Аррасе, в эпоху испанского владычества. Были устроены Grande Place и Petite Place. В основе плана обеих этих площадей лежит вытянутый прямоугольник. Они окруженеы одинаковыми домами, нижняя часть которых образует галерею обращенных к площади аркад, а верх украшен богатыми фронтонами. Устья улиц, открывающие углы и боковые стороны площади, не имеют перекрытий. На одной из узких сторон Малой площади свободно расположены перпендикулярно друг другу, широкая Rue de la Taillerie с домами такой же архитектуры связывает обе площади на одном из углов. Новым в данном случае является сочетание двух площадей; однако, здесь не удалось достигнуть высшего единства в том смысле, в каком его понимало барокко, равно как и не приходится сравнивать пространственный эффект каждой отдельной площади с впечатлением от Вогезской площади.
Малая площадь, являющаяся по замыслу площадкой перед ратушей, изобличает более близкое знакомство с итальянскими композиционными принципами.

Где находится и как добраться на площадь Вогезов в Париже. Что посмотреть: музеи, дворцы, галереи и кафе. Отели на площади Вогезов.

Площадь Вогезов (Place des Vosges) в Париже удивительным образом объединяет строгость и красоту средневековой архитектуры с легким и безмятежным имиджем современного города. Туристы стремятся посетить ее в первую очередь. Что и почему им так интересно увидеть?

Ближайшая гостиница расположена всего в 50 м от площади Вогезов. Это бутик-отель, расположенный по адресу: 12 Rue de Birague, 75004 Париж. Номера небольшие, но уютные. Очарование придает антикварная мебель, которая украшает также рецепцию, лаундж-зоны и ресторан. В 350 м станция метро Bastille, от нее можно добраться в любую точку Парижа - от Лувра до Елисейских полей. Для прогулок подойдет квартал Марэ. Стоимость размещения от 6 200 руб.

#2. Les Tournelles

Эта гостиница расположена чуть дальше от площади Вогезов, но зато в сердце квартала Марэ. Ближайшая станция метро: Saint Paul. Красивые номера после свежего ремонта. Есть фен, косметические принадлежности, работает wi-fi. Завтраки отличные!

#3. Hôtel Jeanne d’Arc Le Marais

Угловой номер в отеле Hôtel Jeanne d’Arc Le Marais

Еще один отель в 3-х минутах от площади. Современные номера со всеми удобствами; французский завтрак с круассанами, джемом и отличным кофе; есть бесплатный wi-fi и парковка. Рядом метро Saint-Paul (линия ведет к Лувру без пересадок).

#4. Апартаменты Place des vosges

Апартаменты Place des vosges в Париже

Апартаменты находятся на одинаковом расстоянии от площади Вогезов и площади Бастилии - 300-350 м до обеих. Метро рядом, wi-fi работает прекрасно, в распоряжении гостей собственная кухня, спальня, небольшая гостиная и ванная.

Площадь Вогезов - как добраться на метро

Ближайшие станции метро: Chemin Vert (8 линия), Bastille (линии 1, 5, 8), St-Paul (линия 1). Стоимость проезда в метро - от 1,7 €, зависит от количества зон.

Если планируете посмотреть Париж сами, имеет смысл купить комплект разовых билетов из 10 штук, называется он Carnet. Если вы будете в городе с начала недели, лучше купить проездной Navigo, который действует с понедельника по воскресенье. Билеты универсальные, действительны в метро, автобусе и электричке RER.

Экскурсии по Парижу и окрестностям

Самые интересные экскурсии в Париже - это маршруты от местных жителей. Создают их люди, влюбленные в город! Они подскажут, где провести время и как сэкономить на отдыхе. Все экскурсии проводятся на русском языке.

Площадь Вогезов на карте Парижа

На карте отмечены отели и апартаменты Парижа в районе площади Вогезов.

Площадь Вогезов — самая старая площадь города, которая сохранила свой исторический облик с тех времен, когда ее называли Королевской площадью. Таким образом, площадь Вогезов является единственным местом в квартале Маре, которое не подверглось изменениям со времен строительства. Естественно, не обошлось без реставрации, после которой фасады зданий и сама площадь привлекают своим великолепием. Первые этажи, в которых еще недавно располагались старинные торговые лавочки, сегодня занимают картинные галереи, антикварные и книжные магазины, элитные рестораны и чайные салоны.

История образования и достопримечательности площади Вогезов

Заболоченные земли, где ныне расположена площадь, когда-то принадлежали ордену Тамплиеров. Земли были подарены французским монархом Людовиком IХ. В ХIII веке болота были осушены, а земли застроены. Квартал получил название Маре, что означает «болото».

Однако, под властью тамплиеров квартал Маре находился недолго. В XIV веке земли были отобраны у ордена и возвращены французским монархам. Тогда же на месте будущей площади построили Турнельский дворец, в котором одно время проживала Екатерина Медичи и ее супруг – Генрих II. Замок стал для монарха фатальным – на одном из рыцарских турниров он получил смертельное ранение копьем. Екатерина Медичи не пожелала оставаться в этом дворце и переехала в Лувр, а сам дворец снесли, чтобы он не напоминал о произошедшей здесь трагедии. После демонтажа Турнельского дворца на его месте работал конный рынок, и с утра до вечера здесь раздавалось лошадиное ржание.

Строительство Королевской площади было начато по приказу короля Генриха IV в 1605 году и продолжалось до 1612 года. Для Парижа того времени это было новшество, привлекавшее всеобщий интерес. До этого времени в городе максимально использовали каждый метр площади, улочки были кривыми и узкими, и даже перед известными соборами размер свободного пространства был очень ограничен. Но благодаря тому, что французский монарх высоко оценил подаренные Ренессансом идеи градостроительства, облик города значительно изменился в лучшую сторону. Однако сам Генрих IV до завершения строительства не дожил – он был убит в 1610 году католическим фанатиком Равальяком.

Вся площадь выдержана в едином стиле. Она имеет форму правильного квадрата с размером стороны в 140 м. По периметру были построены здания, спроектированные в едином архитектурном стиле. Каждое из них стоит на четырех арках, что позволяет обойти всю площадь по периметру, укрываясь от жаркого солнца или дождя. Все здания построены из красного кирпича и серого камня. Площадь со всех сторон закрыта, ее пересекает единственная улица.

Пришедший к власти Людовик XIII использовал открытие Королевской площади для того, чтобы отметить свою помолвку с Анной Австрийской. Гостей из Австрии настолько поразил ее вид, что для австрийского градостроительства она стала своеобразным образцом на многие десятилетия. В двух зданиях помолвку короля отмечали простолюдины, с тех пор эти строения называются павильонами короля и королевы. Именно эти два здания хоть немного выделяются от остальных тридцати четырех строений, окружающих площадь.

С самого начала Королевская площадь стала любимым местом времяпровождения парижан. Некоторые просто приходили сюда полюбоваться на нее, а многие зажиточные граждане старались поселиться здесь. В особняке №21 проживал известный кардинал Ришелье. Он приказал переплавить статую Генриху IV на конную скульптуру Людовика XIII, хотя впоследствии по приказу Робеспьера она была переплавлена на пушку.

Среди других знаменитостей, чьи имена связаны с площадью Вогезов, можно назвать Виктора Гюго (с 1903 года в здании №6 действует его музей), Альфонса Доде, Теофиля Готье.

В 1800 году Наполеон распорядился переименовать Королевскую площадь на площадь Вогезов. Это было данью почтения жителям района Вогезов, которые из собственных сбережений финансировали революционную армию. По распоряжению Наполеона была восстановлена статуя Людовику XIII, правда не из бронзы, а из мрамора. В ХХ веке на ее месте была установлена копия из цемента, а сама статуя отправилась в музей.

Как добраться

Адрес: Place des Vosges, Paris 75004
Метро: Bastille
Автобус: Place des Vosges
Обновлено: 06.05.2019
Ближайшие отели: в 50 метрах Le Pavillon de la Reine от 390 € *
в 250 метрах L"Hostellerie du Marais от 184 € *
в 540 метрах Grand Hotel Malher от 135 € *
* минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон
Ближайшее метро: в 380 метрах Chemin Vert (Шемен-Вер) линия
в 460 метрах Bastille (Бастий) линии

Многие называют площадь Вож самой красивой в Париже - если рассматривать только эстетику, утверждение спорное, но, вводя коэффициенты древности, аутентичности и исторической роли, получаем, что площадь займёт-таки достойное место среди своих парижских сестёр.

С чего же есть пошла она, славная площадь Вогезов (в местном произношении Пляс де Вож). Середина XVI века, на этом месте стоит королевский дворец Турнель. В самом разгаре празднование свадьбы принцессы, король Генрих II участвует в рыцарском турнире и получает случайную и смертельную рану. Екатерина Медичи - безутешная вдова, строит для себя Тюильри , а дворец Турнель сносят, так как она «видеть его не может». Дуэлянты всех мастей используют освободившийся лужок для своих разборок, …

… до тех пор пока воцарившийся экс-гугенот Генрих IV, великий монарх, любитель девочек и эстет, не начинает отсюда свою новую градостроительную политику. До него гражданское строительство хаотично занимало всю возможную территорию, мир был прост и утилитарен.

Дома строились везде, где можно, места для дорог оставляли, чтоб разъезжались телеги, площадей «для красоты» не было, были только рынки или широкие перекрестки.

Генрих IV со своим другом и, по совместительству, премьер-министром Сюлли первыми нанесли утилитарности удар: их Новый мост не был застроен лавками и домами - горожане были потрясены. Следующей идеей было построить на месте разрушенного дворца Турнель ансамбль из прямоугольника идентичных павильонов, а в середине оставить пустой довольно большую по тем временам площадь. Это и была будущая площадь Вогез, строившаяся параллельно с треугольной площадью Дофина . Застраивались они одинаковыми домиками, где несущие стены были каменными, а всё остальное закладывалось кирпичом - получалось красиво и недорого. В отличие от площади Дофин, Вож почти не изменилась за последние 4 века, что сразу добавляет ей ценности.

Итак, квадрат 130 на 140 метров, по периметру которого стоят 36 трехэтажных жилых павильонов - все они одинаковы, кроме двух: павильона Короля (на юге) и Королевы (напротив) - эти чуть выше. На самом деле монархи никогда здесь не жили, хотя и владели частью домов, получая доход от аренды. Строительство началось в 1605 году, но Генрих не увидел всего ансамбля - он был убит в 1610-ом. Открытие же в 1612 году было приурочено к гуляниям по поводу свадьбы Людовика XIII и Анны Австрийской (по информации Дюма именно её подвески везли в Париж мушкетеры). Сначала площадь носила имя Королевской, что добавляло ликвидности нынешним метрам, во время Революции была переименована в площадь Вогезов в честь департамента в Лотарингии, который первым сдал деньги на революционную армию (очень странный выбор названия, но здесь была сильная мотивация - поскорее отказаться от старого имени, и новое особо не выбирали). После, в череде смен власти, она снова была Королевской, и снова Вогезов.

В центре пустовавшей площади стараниями местного жильца кардинала Ришельё была установлена конная скульптура Людовика XIII, которую по первому переименованию площади тут же именем революции переплавили, а потом в 1825 именем реставрации - восстановили. Хотя в мире давно стоят конные статуи и на 2 точках опоры, тут восстановление шло как-то халатно: чтоб устоять, скульптуре не хватило даже 3 ног, и под фюзеляж коня был подставлен пенёк - довольно жалкое зрелище.

Как и почти все старые районы Парижа, площадь Вож знала в разное время и крайне респектабельных жильцов, и совсем нищих. Давайте вспомним некоторых:

В шестом номере прожил 16 лет Виктор Гюго. Теперь здесь устроен его музей-квартира. И хотя по описанию одного из героев Газданова, он был «человеком с ухватками пожарного, душой сентиментальной дуры и высокопарностью русского телеграфиста», мы всё же все старика любим и уважаем.

В седьмом номере проживал сам Сюлли, и теперь отсюда через воротца можно выйти в тыл большому особняку Сюлли и попасть в него не как все с улицы Сен-Антуан, а по семейному, с заднего двора.

В восьмом номере жили Теофиль Готье и Альфонс Доде

В 21-ом сначала 12 лет была резиденция кардинала Ришельё, а после тут же жил Жорж Сименон - какое падение…



Самым тесным образом связана с орденом тамплиеров. Известно, что в средние века на месте этой площади были болота. Впоследствии, король Людовик Девятый подарил эти земли тамплиерам, которые их осушили и построили на месте болот свои церкви и монастыри. Тамплиеры стали очень богатым орденом. По своему могуществу во они могли даже поспорить с самим королем. Поэтому орден был распущен, а его главари казнены. В 14 веке площадь Вогезов облюбовал король, его двор последовал за своим монархом, и цены на квартиры в домах на площади Вогезов моментально взлетели вверх. . Король и члены королевской семьи стали владельцами многих особняков на площади Вогезов. Одним из таких дворцов стал особняк с башенками Турнель, правда первыми королевскими владельцами этого дворца стали не французы, а англичане – король Генрих Шестой и его дядя герцог Бедфорд.

Фото Площадь Вогезов

После окончания Столетней войны в этом дворце поселился король Франциск Первый, а затем Генрих Второй. Правда, этот прекрасный особняк был разрушен по приказу королевы Екатерины Медичи, после того как рядом со дворцом на рыцарском турнире был убит Генрих Второй. В течение нескольких лет на месте бывшего дворца Турнель существовал рынок по продаже коней. Новый вид площади Вогезов придал король-строитель Генрих Четвертый, который среди прочих своих строительных проектов по обустройству Парижа решил на месте дворца Турнель построить Королевскую площадь, которая, по мнению короля должна была стать центром элегантной жизни в Париже. Однако насладиться своим детищем король так и не успел, он был убит одним фанатиком во время своей прогулки по Парижу. Через два года после убийства Генриха Четвертого, в 1612 году, торжественным открытием нового ансамбля Королевской Площади была отмечена помолвка Людовика Тринадцатого и Анны Австрийской. стала первой площадью в городе, где архитекторами была проработана буквально каждая деталь. По своей форме площадь представляет собой прямоугольник, который со всех сторон закрыт одинаковыми домами. Из этих домов выделяются только два – Павильон Короля и Павильон Королевы. Еще одна особенность площади Вогезов – совершенно не типичный для Парижа цвет этих домов: красный с белым. По всему периметру площади дома окружены аркадами, на первых этажах домов располагаются художественные лавки и антикварные магазины. сразу же пришлась по вкусу парижанам. Наиболее состоятельные сразу же поселились в районе этой площади. В принципе про каждый из домов на площади Вогезов можно написать отдельный рассказ. Например, в 1626 году в доме № 1 родилась мадам де Севинье, а кардинал Ришелье владел домом № 21. После Французской революции площадь Вогезов не опустела, хотя проживать на Королевской площади стало уже не так престижно. Кстати, свое нынешнее название площадь получила в те времена. В 1800 году Наполеон переименовал Королевскую площадь в площадь Вогезов в честь провинции во Франции, где собирались самые большие налоги. Аристократы и дворяне больше не жили на площади Вогезов, но она стала центром интеллектуальной жизни Парижа. Например, на этой площади поселился Виктор Гюго. вошла в историю Парижа не только как центр светской жизни. Это было местом проведения дуэлей в Париже. Именно на этой площади произошла знаменитая дуэль, описанная в романе Александра Дюма “Графиня де Монсоро”. Положить конец дуэлям попытался кардинал Ришелье. Он даже установил на площади конную статую короля, ведь дуэль в присутствии короля каралась смертной казнью. Однако на дворян ничего не действовало. Даже показательная казнь дуэлянтов, которую провели в 1627 году на Гревской площади.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Достопримечательности Черногории — фото и описание Будва черногория достопримечательности национальные парки
Достопримечательности очаровательной Норвегии — фото и описание Достопримечательность фьорды
Готический квартал в Барселоне