Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Форма одежды московско окское управление речного пароходства. Московское речное пароходство

Полное наименование: ООО "МОСКОВСКО-ОКСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО"

ИНН: 6910021613

Вид деятельности (по ОКВЭД): 68.20 - Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

Форма собственности: 16 - Частная собственность

Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью

Отчетность составлена в тысячах рублей

См. детальную проверку контрагента

Бухгалтерская отчетность за 2012-2017 гг.

1. Бухгалтерский баланс

Наименование показателя Код #DATE#
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 1110 #1110#
Результаты исследований и разработок 1120 #1120#
Нематериальные поисковые активы 1130 #1130#
Материальные поисковые активы 1140 #1140#
Основные средства 1150 #1150#
Доходные вложения в материальные ценности 1160 #1160#
Финансовые вложения 1170 #1170#
Отложенные налоговые активы 1180 #1180#
Прочие внеоборотные активы 1190 #1190#
Итого по разделу I 1100 #1100#
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 1210 #1210#
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1220 #1220#
Дебиторская задолженность 1230 #1230#
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 1240 #1240#
Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 #1250#
Прочие оборотные активы 1260 #1260#
Итого по разделу II 1200 #1200#
БАЛАНС 1600 #1600#
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 #1310#
Собственные акции, выкупленные у акционеров 1320 #1320#
Переоценка внеоборотных активов 1340 #1340#
Добавочный капитал (без переоценки) 1350 #1350#
Резервный капитал 1360 #1360#
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 #1370#
Итого по разделу III 1300 #1300#
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства 1410 #1410#
Отложенные налоговые обязательства 1420 #1420#
Оценочные обязательства 1430 #1430#
Прочие обязательства 1450 #1450#
Итого по разделу IV 1400 #1400#
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства 1510 #1510#
Кредиторская задолженность 1520 #1520#
Доходы будущих периодов 1530 #1530#
Оценочные обязательства 1540 #1540#
Прочие обязательства 1550 #1550#
Итого по разделу V 1500 #1500#
БАЛАНС 1700 #1700#

Краткий анализ баланса

График изменения внеоборотных активов, активов всего и капитала и резервов по годам

Финансовый показатель 31.12.2012 31.12.2013 31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017
Чистые активы 1 0 5200 5605 5963 6325 6445
Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более) - 0.99 0.99 0.99 0.99 1
Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше) - 3.2 9.9 15.9 14.7 -

1 без учета задолженности учредителей по взносам в уставный капитал

2. Отчет о прибылях и убытках

Наименование показателя Код #PERIOD#
Выручка 2110 #2110#
Себестоимость продаж 2120 #2120#
Валовая прибыль (убыток) 2100 #2100#
Коммерческие расходы 2210 #2210#
Управленческие расходы 2220 #2220#
Прибыль (убыток) от продаж 2200 #2200#
Доходы от участия в других организациях 2310 #2310#
Проценты к получению 2320 #2320#
Проценты к уплате 2330 #2330#
Прочие доходы 2340 #2340#
Прочие расходы 2350 #2350#
Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 #2300#
Текущий налог на прибыль 2410 #2410#
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) 2421 #2421#
Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 #2430#
Изменение отложенных налоговых активов 2450 #2450#
Прочее 2460 #2460#
Чистая прибыль (убыток) 2400 #2400#
СПРАВОЧНО
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода 2510 #2510#
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода 2520 #2520#
Совокупный финансовый результат периода 2500 #2500#

Краткий анализ финансовых результатов

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Финансовый показатель 2013 2014 2015 2016 2017
EBIT 121 506 449 456 529
Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) 57.8% 59.5% 52.2% 53.3% 61.6%
Рентабельность собственного капитала (ROE) 4% 7% 6% 6% 7%
Рентабельность активов (ROA) 3.7% 7.4% 6.1% 5.8% 6.5%

4. Отчет о движении денежных средств

Наименование показателя Код #PERIOD#
Денежные потоки от текущих операций
Поступления - всего 4110 #4110#
в том числе:
от продажи продукции, товаров, работ и услуг
4111 #4111#
арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей 4112 #4112#
от перепродажи финансовых вложений 4113 #4113#
прочие поступления 4119 #4119#
Платежи - всего 4120 #4120#
в том числе:
поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги
4121 #4121#
в связи с оплатой труда работников 4122 #4122#
процентов по долговым обязательствам 4123 #4123#
налога на прибыль организаций 4124 #4124#
прочие платежи 4129 #4129#
Сальдо денежных потоков от текущих операций 4100 #4100#
Денежные потоки от инвестиционных операций
Поступления - всего 4210 #4210#
в том числе:
от продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений)
4211 #4211#
от продажи акций других организаций (долей участия) 4212 #4212#
от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам) 4213 #4213#
дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях 4214 #4214#
прочие поступления 4219 #4219#
Платежи - всего 4220 #4220#
в том числе:
в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов
4221 #4221#
в связи с приобретением акций других организаций (долей участия) 4222 #4222#
в связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам 4223 #4223#
процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционного актива 4224 #4224#
прочие платежи 4229 #4229#
Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций 4200 #4200#
Денежные потоки от финансовых операций
Поступления - всего 4310 #4310#
в том числе:
получение кредитов и займов
4311 #4311#
денежных вкладов собственников (участников) 4312 #4312#
от выпуска акций, увеличения долей участия 4313 #4313#
от выпуска облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг и др. 4314 #4314#
прочие поступления 4319 #4319#
Платежи - всего 4320 #4320#
в том числе:
собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава участников
4321 #4321#
на уплату дивидендов и иных платежей 4322 #4322#
по распределению прибыли в пользу собственников (участников) в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов 4323 #4323#
прочие платежи 4329 #4329#
Сальдо денежных потоков от финансовых операций 4300 #4300#
Сальдо денежных потоков за отчетный период 4400 #4400#
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода 4450 #4450#
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода 4500 #4500#
Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю 4490 #4490#

6. Отчет о целевом использовании средств

Наименование показателя Код #PERIOD#
Остаток средств на начало отчетного года 6100 #6100#
Поступило средств
Вступительные взносы 6210 #6210#
Членские взносы 6215 #6215#
Целевые взносы 6220 #6220#
Добровольные имущественные взносы и пожертвования 6230 #6230#
Прибыль от приносящей доход деятельности организации 6240 #6240#
Прочие 6250 #6250#
Всего поступило средств 6200 #6200#
Использовано средств
Расходы на целевые мероприятия 6310 #6310#
в том числе:
социальная и благотворительная помощь 6311 #6311#
проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п. 6312 #6312#
иные мероприятия 6313 #6313#
Расходы на содержание аппарата управления 6320 #6320#
в том числе:
расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) 6321 #6321#
выплаты, не связанные с оплатой труда 6322 #6322#
расходы на служебные командировки и деловые поездки 6323 #6323#
содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта) 6324 #6324#
ремонт основных средств и иного имущества 6325 #6325#
прочие 6326 #6326#
Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества 6330 #6330#
Прочие 6350 #6350#
Всего использовано средств 6300 #6300#
Остаток средств на конец отчетного года 6400 #6400#

Нет данных за этот период

Наименование показателя Код Уставный капитал Собственные акции,
выкупленные у акционеров
Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
Итого
Величина капитала на 3200
За
Увеличение капитала - всего:
3310
в том числе:
чистая прибыль
3311 х х х х
переоценка имущества 3312 х х х
доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала 3313 х х х
дополнительный выпуск акций 3314 х х
увеличение номинальной стоимости акций 3315 х х
3316
Уменьшение капитала - всего: 3320
в том числе:
убыток
3321 х х х х
переоценка имущества 3322 х х х
расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала 3323 х х х
уменьшение номинальной стоимости акций 3324 х
уменьшение количества акций 3325 х
реорганизация юридического лица 3326
дивиденды 3327 х х х х
Изменение добавочного капитала 3330 х х х
Изменение резервного капитала 3340 х х х х
Величина капитала на 3300

Дополнительные проверки

Проверить контрагента Загрузить данные для финансового анализа

* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.

Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации Росстата и выполнен с использованием специализированного

История Московского речного пароходства началась в 1858 году, когда гвардии капитан Г.Н.Львов первым рейсом пароходов "Москва" и "Николай" открыл судоходство по Москве-реке. Приказом от 29 мая 1857 года №105 по ведомству путей сообщения и публичных зданий ему было разрешено учредить пароходство в границах от города Москвы по реке Москве до ее устья, по реке Оке от Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от Твери до Симбирска.

Развитию судоходства на реке Москве способствовало строительство в 1874-1877 годах шести плотин со шлюзами (Перервинская, Бесединская (ныне им. Трудкоммуны), Андреевская, Софьинская, Фаустовская и Северская), обеспечивших проход судов с осадкой до 90 см от устья реки до города Москвы.

Прогрессивная паровая тяга постепенно вытесняла проводку судов силами бурлаков и лошадей. Строительство пароходов для Московско-Окского бассейна в основном велось в Выксе, Коломне, Муроме, Рыбинске, Гороховце. В 1900 году здесь насчитывалось 106 паровых судов, причем 96 из них были построены на отечественных заводах.

В 1903 году в России появился первый теплоход в мире - на нефтеналивную речную баржу "Вандал" были установлены 3 судовых дизельных двигателя, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов. В относительно небольшие сроки российская промышленность успешно освоила выпуск теплоходов, и к 1914 году на Волге их было уже около двухсот, а число крупных теплоходов составляло 48 (пассажирских и грузопассажирских - 16, грузовых - 12, буксиров - 20). По сравнению с пароходами теплоходы имели следующие преимущества: более высокий КПД, меньший расход топлива (а, следовательно, большую грузоподъёмность и больший запас хода), более высокая надёжность двигателя. Перевозили по рекам бассейна в основном лес и дрова - 42%, строительные материалы - 21%, нефть и нефтепродукты - 13%, хлебные грузы - около 5%. К началу навигации 1918 года в Московско-Окском бассейне было национализировано 165 самоходных и 814 несамоходных судов, которые были переданы в ведение Главного управления водного транспорта Народного комиссариата путей сообщения. Только в конце 20-х годов начался подъем речного транспорта, разрушенного гражданской войной. В 1931 году было организовано Московско-Окское управление речного пароходства (МОУРП). После строительства канала "Москва-Волга" (1932-1937) роль водного транспорта в Московском регионе существенно выросла. Были введены в строй новые судоремонтные заводы и порты, ремонтные базы и пункты зимнего отстоя флота, спущено на воду большое количество новых судов, специально спроектированных для движения по вновь построенному каналу и рекам региона. Для эксплуатации этого флота было создано пароходство "Москва-Волга канал" (МВК).

В годы Великой Отечественной войны главной задачей московских речников была эвакуация населения и оборудования промышленных предприятий в тыл, доставка продовольствия и боеприпасов для фронта. Особую роль они сыграли в обеспечении столицы дровами. Судостроительные предприятия, принадлежащие пароходству перешли на выпуск военной продукции (снарядов, патронов, аэросаней и др.). Суда с деревянным корпусом вошли в состав Волжской военной флотилии и использовались в качестве тральщиков при обороне Сталинграда. Московские речники сражались в рядах Советской Армии и Военно-Морского Флота. Их славные дела и подвиги отмечены орденами и медалями СССР, девятнадцати присвоены звания Героя Советского Союза, трое стали полными кавалерами ордена Славы.

Послевоенное восстановление народного хозяйства дало толчок развитию речного транспорта. В Москву по водным путям завозилось оборудование для восстанавливаемых и новых предприятий, строительные материалы и топливо. Реконструировались порты, гидротехнические сооружения, заводы, строились суда и жилье для речников. В 1954 году МОУРП и пароходство "Москва-Волга канал" были объединены в Московское речное пароходство.

Широкое распространение получили прогрессивные методы труда: вождение несамоходных судов методом толкания (для чего строились новые буксиры-толкачи и специализированный несамоходный флот), бригадный метод работы судов, совмещение профессий на судах, добыча строительного песка из русел рек с помощью землесосов с погрузкой его в специализированные суда. Развивались и транспортные пассажирские линии, строились новые суда для пригородного пассажирского сообщения и для отдыха населения. Появились новые типы флота "река-море", позволившие перевозить грузы без перевалки сквозными рейсами с Волги в море и обратно. В 1976 году за большой вклад в развитие речного транспорта Московское речное пароходство награждено орденом Трудового Красного Знамени. В это время пароходство представляло собой мощное транспортное объединение, включавшее 13 портов, пассажирское управление и 6 промышленных предприятий. Объем перевозок грузов достиг 66 млн. т, пассажиров - 10 млн. человек. Пароходство вышло на международный рынок туризма и стало самостоятельно организовывать речные круизы для туристов из Германии, США, Польши и других стран. В 1994 году в процессе проводимой в Российской Федерации широкомасштабной приватизации государственной собственности Московское речное пароходство было преобразовано в акционерное общество открытого типа с закреплением контрольного пакета акций в федеральной собственности. Кризис экономики страны в эти годы отразился и на деятельности пароходства. Высокие темпы инфляции, неплатежи, недостача оборотных средств вызвали сбои в снабжении судов топливом и материалами, продолжительные задержки с выплатой заработной платы. Но уже с 1996 года благодаря активизации строительной деятельности в Москве, сооружению Московской кольцевой автодороги и созданию крупнейшего района столицы в Марьино объемы перевозок речным транспортом песка и щебня росли высокими темпами. И значительная доля этих грузов доставлялась судами Московского речного пароходства. Развитие хозяйственной деятельности позволило стабилизировать финансовое состояние пароходства, создать необходимые резервы для ремонта и модернизации судов и портовой техники, ликвидировать задолженность персоналу по заработной плате. К началу XXI века пароходство крепко стояло на ногах, выполняло договорные обязательства и обеспечивало потребности предприятий Москвы и ближайших регионов в перевозках грузов, предоставлении услуг пассажирам на местных и туристических линиях.

Сегодня Московское речное пароходство - крупное транспортное предприятие в Московском бассейне, которое располагает современными пассажирскими лайнерами, прогулочными и банкетными теплоходами, мощным грузовым флотом.

Речной трамвай «Дружба»

Водный общественный транспорт (речные трамваи) - одним из видов городского транспорта Москвы, в большей мере являющийся экскурсионно-рекреационным, нежели общественным пассажирским транспортом. Он представляет собой совокупность маршрутного движения по Москве-реке на трёх независимых участках, движение по каналу им. Москвы (к 90-м годам имеющего только рекреационную роль) и водные переправы через Москва-реку (последние одна за другой закрываются с начала 2000-х годов). В настоящее время мэр Москвы Лужков неоднократно высказывает идею развития водного транспорта с целью разгрузки других видов общественного транспорта.

В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40 - 100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост - Заозёрье и Дорогомиловский мост - завод АМО.

Начиная с шестидесятых годов действовали пригородные линии, обслуживавшиеся скоростными судами на подводных крыльях; так, например, популярны были линии по каналу имени Москвы к бухте Радости и Пестовскому водохранилищу.

Постепенно водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешёл в экскурсионно-прогулочную нишу. Оператором московских рейсовых речных трамваев является Столичная судоходная компания.

После Великой Отечественной войны в Москве получили распространение речные трамваи типа «Москвич» (которые строились тут же, в Москве). Потом их сменили более современные суда типа «Москва».

На пригородных линиях работали скоростные суда «Ракета».

Маршруты

Москва-река

Единственный регулярно работающий в течение всей навигации маршрут: Киевский вокзал - Новоспасский мост (работает ежедневно, интервал движения составляет ок.50):

  • Киевский вокзал
  • Воробьёвы горы (800 м от станции метро «Воробьёвы горы»)
  • Фрунзенская набережная, в 2009 году теплоходы на данном причале не останавливаются
  • Парк культуры
  • Крымский мост (400 м от станции метро «Парк культуры»)
  • Театр Эстрады (Большой Каменный мост) (на Берсеневской набережной, в настоящее время рейсовые теплоходы на этом причале не останавливаются)
  • Большой Устьинский мост (на Москворецкой набережной)
  • Новоспасский мост (750 м от станции метро «Пролетарская»)

В 2009 году цена билета на маршрут «Киевский вокзал - Новоспасский мост» составляет 400 рублей для взрослых и 150 - для детей. Льготы не предоставляются никому.

Маршрут выходного дня (3 - 4 рейса в день) Парк культуры - Печатники c остановкой на Южном речном вокзале.

Маршрут Коломенское - Братеево - Марьино. Активно используется для доставки жителей одноимённых районов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское.

«История»

До Октябрьской революции

26 января 1857 года, гвардии капитан и житель города Касимова Геннадий Николаевич Львов подал прошение об организации пароходства по рекам Москве, Оке и Волге. Прошение было удовлетворено 29 мая того же года приказом «по ведомству путей сообщения и публичных зданий № 105». Официально же свою историю Московское речное пароходство отсчитывает от 1858 года, когда начались первые регулярные рейсы. 29 апреля пароход «Москва» и 4 мая пароход «Николай» отправились с грузом и пассажирами из Москвы в Нижний Новгород и в Коломну.

«Новости»

Яхту Сталина» оставят в Москве

ФГБУ «Канал имени Москвы» выкупит за 20 млн руб. у Московского речного пароходства (МРП) теплоход «Максим Горький», построенный в 1934 году и известный как «яхта Сталина». Судно планируется отреставрировать, пришвартовать в московском парке Горького и сделать из него музей, посвященный истории канала. ФГБУ намерено найти внешнего инвестора, который вложит в модернизацию еще 50 млн руб., но неясно, удастся ли вернуть средства. Так, в МРП идею «судна-музея» сочли хорошей, но лишь в качестве «образовательного проекта»

«Яхту Сталина» могут продать в Азербайджан за 20 миллионов рублей

Московское речное пароходство (МРП) намерено продать построенный в 1934 году теплоход «Максим Горький», известный как «яхта Сталина». Его эксплуатация стала нерентабельна из-за высокой стоимости.

Переговоры о продаже судна идут с Азербайджанским каспийским морским пароходством, которое может создать на нем музей морского флота, рассказал «Коммерсанту» гендиректор МРП Константин Анисимов.

Также на теплоход претендует администрация Нижнего Новгорода. Для города, по мнению Анисимова, «Максим Горький» - «знаковое судно», поскольку построено на местных верфях, а в 2018 году отмечается 150 лет со дня рождения писателя.

Свою историю Московское речное пароходство ведет с 29 мая 1857 года, когда приказом «по ведомству путей сообщения и публичных зданий №105 Гвардии Капитану Львову, согласно поданной им просьбе, дозволено учредить буксирное и пассажирское пароходство по р. Москве от г. Москвы до впадения сей реки в Оку, по Оке от г.Орла до Нижнего Новгорода и по р.Волге от г.Твери до Симбирска». Тем самым было организовано судоходство по рекам Москве и Оке с указанием границ пароходства от города Москвы по реке Москве до ее устья, по реке Оке от города Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от города Твери до города Симбирска. Об открытии пароходства в Москве сообщалось в газетах того времени: в «Ведомостях московской городской полиции»‘ за 1858 г. в № 88, в «Известиях» от 3 мая 1858 года. Именно эта дата и стала считаться датой основания Московского речного пароходства.

С этого момента началось планомерное развитие перевозок на этих участках рек, начали строиться новые типы грузового и пассажирского фота, началось интенсивное внедрение паровой тяги, и постепенный отказ от проводки судов силами бурлаков и лошадей.

В конце XIX начале XX века началось строительство пристаней (до этого выгрузка и погрузка производилась на необорудованные берега) в Москве и крупных перевалочных пунктах (Орле, Рязани, Касимове, Муроме, Н-Новгороде и др.), где уже начали применять механические грузоподъемные механизмы наряду с ручным трудом.

В это же время начла развиваться и инфраструктура водных путей и судоходства, появлялись новые маршруты доставки грузов и пассажиров, новые пароходы, строились новые пристани, развивалась путейская служба, модернизировались гидротехнические сооружения, строились новые судостроительные и судоремонтные предприятия и зимние отстойные пункты.

Все это послужило основой для укрепления роли водного транспорта в жизни и развитии Москвы и прилегающих регионов. После Октябрьской Революции 1917 года, флот частных судовладельцев был национализирован на основании «Декрета о национализации флота» подписанного В.И. Лениным, предстояло собрать в единое транспортное хозяйство разрозненный флот, организовать централизованное управление предприятиями водного хозяйства, осуществлять ремонт и подготовку флота к навигации. К началу навигации 1918 года было национализировано в Московско-Окском бассейне 165 самоходный и 814 несамоходных судов. Впоследствии в связи с Гражданской войной периодом начального становления Советской власти большая часть флота пришла в негодное состояние и была поставлена на прикол или списана, ремонтная база была также разрушена, не хватало профессиональных работников для ремонта и эксплуатации флота.

Начиная с конца 20-х годов XX века начался подъем водно-транспортного хозяйства Московско-Окского бассейна, были построены новые судостроительные предприятия, стал строиться новый флот и ремонтироваться старый.

В 30-х годах XX века, на волне бурного роста промышленного производства и строительства канала им. Москвы, роль водного транспорта в Московском регионе значительно выросла, было построено большое количество нового флота специально спроектированного для движения по вновь построенному каналу и рекам региона, были построены новые заводы, ремонтные базы и пункты зимнего отстоя флота. В связи со строительством новых портов и пристаней были значительно увеличены объемы перевозки грузов и пассажиров. Повысилось качество и оперативность обработки судов за счет внедрения новой перегрузочной техники. Появились новые профессиональные кадры береговых и плавательских специальностей за счет открытия специализированных образовательных учреждений.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. флот пароходства использовался для эвакуации населения Москвы и перевозки оборудования эвакуируемых промышленных предприятий в тыл, обратно в Москву по воде доставлялось топливо и продовольствие. Судостроительные предприятия принадлежащие пароходству перешли на выпуск военной продукции (снарядов, патронов и др.)

Послевоенное восстановление флота, предприятий и инфраструктуры водных путей дало новый толчок развитию Московского региона, в Москву по водным путям завозилось новое оборудование для восстанавливаемых и новых предприятий, строительные материалы и топливо. Активно модернизировались порты и гидротехнические сооружения, вводились новые методы труда, строились новые суда. Суда пароходства осваивали новые линии перевозки грузов, появились новые методы добычи строительного песка из русел рек при помощи землесосов с погрузкой его в специализированные суда. Получили распространение новые методы в буксировки несамоходных судов – методом толкания, для чего строились новые буксиры-толкачи и специализированный несамоходный флот. Развивались и транспортные пассажирские линии, строились новые суда для пригородного пассажирского сообщения и для отдыха населения. Появились новые типы флота река-море плавания позволившие перевозить экспортные грузы без перевалки.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Подробная инструкция туристам: как добраться из аэропорта Фьюмичино в Рим?
Правила перевозки багажа и ручной клади в авиакомпании Nordwind Airlines
Каким способом добраться из барселоны в таррагону