Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как рассказать ребенку зачем нужны зоопарки. Почему надо ходить в зоопарки? Кто придумал Московский зоопарк

Многие люди не любят зоопарки. Считается, что зоо - это для детей. Или говорят, мол, на животных, мучающихся в клетках, грустно смотреть. Так ли всё это?

Для зоо, прежде всего, требуется наблюдательность. Вот слон, например, хоботом, как рукой, бережно касается протянутой на ладоне морковки. Его хобот - уникальное приспособление, которым животное способно манипулировать с мельчайшими предметами, например спчкой. А крокодил нырнул на 20 см в воду, и лежит, как влитой, чуть виден. Вот, это бревно зашевелилось, и проворно заскользило по дну к добыче, да так, что ни одного колебания не отражается на поверхности: вода стоит, словно мёртвая. В зоопарке мы без специальной подоготовки наблюдаем скрытую жизнь животных. Как медведь чешет спину о бревно. Как тигр играет с водой в бассейне. Смотрим в глаза волка в пяти метрах от себя. Зоо - кладезь чудес пироды. Сюда можно ходить постоянно.

Второе. Наблюдая животных - исследуем себя. Учим отличать естественность. исследуем поведение через законы природы. Каким был человек тысячи лет назад, увидеть разве неинтересно?

Третий момент, о клетках. Надо ли упоминать, что зоопарк - это реабелитация видов. Здесь получают новый билет в жизнь немало детенышей, лишённых родителей браконьерами-звероловами. Если такой котёнок или птенец не будет поддержан людьми, то, скорее всего, по отсутствию должной опёки и школы, погибнет. Зоо для него - последний способ остаться в живых. Кроме того, здесь сохраняются и воспроизводятся редкие виды. Как это случилось с почти истреблённой популяцией зубров, например. Поэтому клетка для животного в зоо, чаще всего, его единственный дом.

О качестве зоо. Определяется параметрами: пища, чистота и звукоизолированность. Зоо в Сайгоне, незаслуженно отвёргнутый Lonely Planet, пример более лучший, чем зоо в Бангкоке, тем же планетом распиаренный.Например, выдрам в Сайгоне сделали круговой вольер с проточной водой, за животными удобно наблюдать сверху. А зоопарк в Бангкоке превратили в культовое жральное место: толпы шумного народу, грохочет музыка, животных и в самом деле вынуждают страдать. Одной едальни достаточно, нет же, с десяток их.

Ходите в зоопарки! Если вы думаете, что природа разберется без вашего участия, глубоко ошибаетесь. Человечество всё меньше оставляет животным выбора, зверски загоняя их в угол. Зоопарк превращает человека из хищника-охотника в фотографа-наблюдателя.

Не думаю, что человек, которому безынтересны зоо, любит природу. С таким подходом, и правда, вскоре вся животная жизнь на планете попадёт в зоопарки. Когда вы смотрите с оценкой на что-то, думайте, прежде всего об убытках.


Мистер Панда


После еды зубочисткой для медведя в зоо - обзательная процедура




Сайгон, незаслуженно отвергнут Lonely Planet: для выдр, например, здесь удобный вольер, животные чувствуют себя хорошо


Выдрам вкусненько!!


Черепашкам тоже хорошо

В Кирове решают судьбу заброшенного оврага в районе улицы Сутырина. В рамках проекта «30 скверов» эту территорию должны благоустроить. Однако у жителей, администрации и бизнеса пока нет общего понимания, что здесь должно быть: сквер, экстрим-парк или… зоопарк.

Проект «30 скверов» в Кирове стартовал в декабре 2016 года. Он предполагает обустройство нескольких десятков новых зелёных зон в разных частях города за счёт участия мэрии, бизнеса и неравнодушных горожан. В течение двух месяцев на сайте кировчане голосовали за те места, где, по их мнению, должны появиться новые скверы. Большой овраг в районе улицы Сутырина на Филейке оказался в лидерах, набрав более тысячи голосов.


Не последнюю роль в этой активности сыграло желание местных жителей защитить эту территорию от застройки: в последнее время «Кировский ССК» агрессивно, а порой и варварски теснил здешние садовые участки жилой застройкой. При этом застройщик засыпал часть оврага с юга, не укрепив склон и оставив вместо него глубокую расщелину.


Разговоры о благоустройстве оврага шли очень давно, но на это не было денег, а из-за сложного рельефа трудно было придумать что-то действительно стоящее, - говорит житель дома № 5 по ул. Сутырина, активист Александр Галушко. - Ситуация с ССК тоже сделала своё дело, они тут реально многих заколебали, что добавило мотивации жителям. В общем, это всё взаимосвязано.

16 марта на Филейке состоялось заседание общественного совета микрорайона, в котором приняли участие местные жители, представители бизнеса, Общественной палаты Кировской области и администрации города. Это первая инициативная группа в городе, которая включилась в реализацию проекта.

Секретарь совета Андрей Бычков, сославшись на обсуждения в группе «Культурная Филейка», сообщил, что жители микрорайона выступают за общее благоустройство оврага - санитарную уборку, высадку новых деревьев, разбивку на зоны отдыха, чистку дна и укрепление берегов речки Филейки, которая протекает по дну оврага.


Представитель ключевого застройщика Филейки, заместитель директора ООО «УКС «Авитек» Сергей Халевин предложил рассматривать благоустройство оврага в контексте всего микрорайона и связать эту зону с другими рекреационными территориями - парком за Северной больницей и Северной набережной.


На сегодня выигран конкурс и заключён инвестиционный контракт по освоению территории, прилегающей к Северной набережной. Предполагается строительство горнолыжного комплекса в районе Северной Набережной, 15, благоустройство территории самой набережной и территории парка за Северной больницей с выходом к оврагу. Уже имеется инвестор, который будет реализовывать этот контракт в течение трёх лет. То есть будет благоустроена территория в районе самого горнолыжного комплекса с устройством детских площадок, зон отдыха, зданий кафе, подъёмников, лыжных трасс, волейбольных площадок. В овраге мы предполагаем разместить зоопарк или экстрим-парк для подростков, беседки, пешеходные дорожки.

Координатор проекта «30 скверов» Светлана Занько заметила, что территория, на которой планируется строительство горнолыжного комплекса, пока является предметом спора между двумя спортивными федерациями - сноуборда и горнолыжного спорта (2 февраля 2017 года Второй Арбитражный апелляционный суд признал недействительными итоги конкурса по выбору инвестора на строительство горнолыжного комплекса в Кирове - прим. ред .). Халевин согласился, но отметил, что пока не пройдены последние инстанции.


Деньги уже вложены, поэтому, я думаю, инвестор будет настаивать на том, чтобы отношения возобновились и проект был реализован, - подчеркнул он.


Других присутствующих больше обеспокоило, насколько реальна идея открытия в овраге зоопарка. Халевина засыпали вопросами и возмущёнными репликами.


Насколько это всерьёз? Просто кто был в Зонихе, где расположено зверохозяйство, там же глаза режет от запаха. Как люди будут рядом с зоопарком жить?


Санитарная зона до домов должна составлять не менее 50 метров!


Люди против зоопарка. Когда передвижной зоопарк приезжал и стоял на площадке у самолёта, люди и то были недовольны.


В ответ представитель «УКС «Авитек» предложил для начала провести опрос общественного мнения и узнать, чего хотят сами жители. Однако судя по дальнейшему обсуждению, этих самых жителей интересовали куда более приземлённые вещи.


- «ССК» себе участок сделали, навезли грунт, а овраг до конца не засыпали и не сравняли, - горячился председатель ТОС «Сутырина, 3» Михаил Назаров. - Видели, какая после них осталась отвесная стена? Там глубина больше 12 метров. Если кто туда упадёт - обратно не вытащишь. Чтобы там благоустройство делать, надо овраг сначала зарыть. А это уже огромные затраты, их населению самому не потянуть. С этого надо начинать. Почему не засыпали овраг? Почему город не заставил «ССК» сравнять его?



Но эти вопросы так и остались без ответа. Также в процессе разговора выяснилось, что в речку Филейку на дне оврага со стороны стройплощадки «ССК» выведен коллектор, который обрывается в районе дома № 3 по ул. Сутырина. Это также осложняет задачу по благоустройству.


Прокладывать коллектор дальше и отсыпать овраг - это очень дорого, - заявил Сергей Халевин. - Лучше обрамить речку, укрепив склоны. Но надо учитывать, что весной она полноводная, а летом её практически не видно. Плюс помимо сбросов коллектора вода идёт со склонов оврага. То есть по уму там надо делать систему дренирования и водоотведения.

Встал вопрос, за чей счёт проводить все эти затратные работы. Присутствовавший на встрече начальник управления благоустройства и транспорта администрации Кирова Вячеслав Симаков напомнил, что мэрия включилась в проект «30 скверов» с целью увеличить площадь зелёных насаждений, поэтому средств на серьёзную перепланировку территории оврага нет.


Для начала можно было бы использовать рельеф оврага и организовать тропиночную сеть, вырубить всё лишнее, а те же аварийные деревья использовать на щепу для отсыпки дорожек и на малые архитектурные формы - небольшие скамеечки, беседки, ступеньки, поребрики, - озвучил он свою идею. - Например, в горах есть прогулочные маршруты, там нет ничего дорогостоящего. Единственное, что там надо будет организовать дополнительно - это освещение, но не устанавливать бетонные опоры, а развесить светильники на растяжках, как в Порошино. Сейчас можно взять территорию, посмотреть, на какие зоны она разбита и как её можно использовать.


Симаков предложил «УКС «Авитек» помочь разработать концепцию благоустройства оврага. В ответ Сергей Халевин заявил, что его компания готова вложиться в проект, в том числе финансово, однако муниципалитет в дальнейшем должен рачительно относиться к скверу и содержать его. В качестве примера представитель застройщика привёл территорию возле знаменитого филейского самолета, которую «УКС «Авитек» благоустроил за свой счёт, а потом площадка стала зарастать травой и мусором, хотя город должен был её содержать.


Мы готовы участвовать, но надо понимать, кто потом за этим будет следить и кто будет поддерживать, - заключил он.

Светлана Занько заметила, что город никогда не сможет поддерживать в порядке территорию оврага площадью 15 га, так как он едва содержит уже существующие парки и скверы. Поэтому, по её мнению, должен быть создан такой механизм, при котором сквер в овраге будет содержать бизнес, но тогда он должен будет как-то зарабатывать на нём. Иначе сквер уже на второй год зачахнет.



У нас существует Заречный парк. Особо охраняемая природная территория, которая требует от нас минимум затрат. Там есть экологическая тропа, по которой гуляют люди, там идёт окашивание травы и противоклещевая обработка. Всё, этого достаточно, - уверен он.



И.о. начальника территориального управления по Октябрьскому району Юрий Кислицын предложил компромиссный вариант:

Денег больших сегодня нет, поэтому надо рассматривать другие варианты. Например, одна компания сделает беседку, другая - подходы к этой беседке, третья - освещение. За один сезон нам эту территорию не осилить, поэтому надо разбивать на этапы, постепенно прирастать объектами, и тогда интересанты появятся. Тот же «Кировский ССК» можно было бы привлечь. У них сейчас рядом с оврагом идёт такая застройка мощная, им выгодно иметь рядом зелёную зону для повышения привлекательности квартир.

А Вячеслав Симаков добавил, что после того, как в овраге будет выполнено минимальное благоустройство, а сам он внесён в перечень озеленённых территорий, в последующие четыре года его можно будет заявить на федеральную программу «Формирование комфортной городской среды» и реализовать в нём более глобальные и затратные вещи.


В итоге участники встречи решили создать рабочую группу с участием общественности и представителей администрации, которая со сходом снега детально обследует овраг, после чего привлечённые в рамках проекта «30 скверов» дизайнеры-волонтёры создадут концепцию благоустройства оврага, которая затем будет вынесена на обсуждение жителей Филейки. Сама территория должна быть облагорожена до конца года.

Фото: Свойкировский.рф, Александр Галушко, Видное24.

Исходно зоопарки (точнее - зверинцы) создавались как коллекции диких животных для удовлетворения любопытства публики. Сохранение видов, включая разведение их в неволе, - относительно новое направление их деятельности. Главная цель таких программ разведения - поддерживать поголовье исчезающих животных с целью реинтродукции их в природу, когда для этого сложатся подходящие условия. Следовательно, важно одновременное восстановление естественного местообитания или хотя бы устранение факторов, ставящих там данный таксон на грань вымирания.

Большая часть зоопарков располагает лишь несколькими особями каждого вида. Чтобы избежать инбридинга и ослабления адаптивных свойств животных, широко практикуется межзоопарковый обмен производителями. Их маршруты координирует Международная система учета видов (International Species Inventory System - ISIS) со штаб-квартирой в Миннесотском зоопарке.

Транспортировка производителей по свету - занятие хлопотное и дорогостоящее, а гарантий успеха их «гастролей», несмотря на известные крупные удачи, как у больших панд в Лондонском зоопарке, нет. Проблему решает искусственное осеменение. У самцов под наркозом собирают сперму зондом, который электрически стимулирует гениталии. Этот способ применим не только в зоопарках, но и в природе, так что генофонд популяций в неволе можно увеличивать, не истощая дикого поголовья.

На практике многие программы разведения в зоопарках оказались настолько успешными, что там возникли проблемы перенаселенности, особенно у видов, реинтродукция которых в природу задерживается. Это не удивительно, поскольку в неволе, как правило, ниже сопротивление среды, а, следовательно, и смертность. Например львы в природе редко живут более 7 лет, а в зоопарках нередки их 20-летние особи. Снижение рождаемости не выход из положения, поскольку приводит к изменению возрастной структуры популяции в пользу старых животных. Это ставит под угрозу ее воспроизводство и нарушает естественные процессы обучения молодняка путем подражания ролевым моделям взрослых, в частности их половому и родительскому поведению.

Реинтродукция связана с серьезными трудностями и пока ведется очень ограниченно, в основном из-за сохранения в исходных местообитаниях проблем, поставивших виды под угрозу исчезновения. Это наглядно демонстрирует история гавайской казарки (нене). К1949 г. ее дикая популяция сократилась до 12 птиц. Программа разведения в неволе обеспечила сохранение вида и к настоящему времени в исходное местообитание реинтродуцировано более 3000 казарок. Однако жизнеспособная дикая популяция так и не восстановилась, поскольку на Гавайских островах остались завезенные человеком хищники, которые и ставят этих птиц на грань вымирания.

Тем не менее без скорейшей реинтродукции обойтись нельзя. В противном случае разводимые в неволе популяции утратят необходимые для жизни в природе свойства. Животные станут ручными, и окажутся неспособными искать корм, устанавливать территорию, остерегаться врагов, особенно человека. В результате они будут обречены на полуодомашненное существование. Как и в случае растений, успешное сохранение видов животных требует координации усилий, предпринимаемых ex situ и in situ.

Наталья Зворыкина
Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки»

Цель занятия : выяснить для чего нужны зоопарки ? (сохранение редких видов животных, знакомство с разнообразием животного мира)

Задачи :

Дать представление о роли зоопарков в современном мире ;

Дать понятие «зоопарк » , «Красная книга» , «вымирающее животное» , «вольер» ;

Обобщить знания детей животных об их домах;

Сформулировать причины, из – за которых животные попадают в зоопарк ;

Развивать связную речь детей;

Развивать у детей любознательность, фантазию, логическое мышление, желание творить;

Продолжать прививать детям любовь к природе, желание заботиться, охранять и сохранять все, что нас окружает;

Материалы для занятия :

1. Иллюстрации по теме занятия ,

2. «Красная книга» ,

3. Дидактическая игра «Кто где живет?» ,

4. 20 альбомных листов 15*15,

5. Кисти, краски акварельные и гуашевые,

6. Мелки, фломастеры,

7. Лист ватмана для создания коллективной работы «Детский зоопарк » ,

8. Фланелеграф,

9. Карточки – схемы.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики. На столе заранее приготовлены и разложены иллюстрации животных и их «домики» .

В : Скажите, пожалуйста, ребята, где вы живете?

В : Давайте поиграем в игру «Найди домик для животного» ?

В : Проходите к столу и попробуйте отыскать домик для каждого животного :

Лисица, барсук, бурундук в норе живут;

Медведь, волк, снежный барс, тигр живут в пещере, логове, берлоге;

Белка, сова живут в дупле;

Орел, журавль и аист живут в гнезде;

Корова живет в сарае, коровнике;

Собака живет в конуре;

Орангутан, обезьяны, коалы живут на деревьях.

В : Молодцы, вы правильно отыскали для всех животных их домики, а какие вы еще домики знаете?

Д : бобр – в хатке, запруда,

Человек – в доме, в квартире,

Муравей – в муравейнике,

Улитка – в раковине,

Рыбки - в аквариуме,

Скворец – в скворечнике,

Ласточки и стрижи в норках у рек живут.

В : А где живут животные, если с их домом произошла какая – то беда?

В : А вы были когда – нибудь в зоопарке ?

В : Что или кто вам там понравился?

В : За какими животными вы наблюдали в зоопарке ?

В : Знаете ли вы, что такое зоопарк ?

В : Правильно, зоопарк – это дом для животных, где о них заботиться человек. Зоопарки имеются во многих городах мира. И взрослые, и дети любят их посещать. Ведь только в зоопарках можно вблизи увидеть животных со всего света. На воле животных видят лесники, ученые и очень осторожные люди. Очень редко мы можем встретить в лесу лису, ежа, зайца, так как дикие звери избегают встреч с человеком, стараются спрятаться, затаиться или убежать.

В : Ребята, а вы знаете, как животные попадают в зоопарк ?

В : Есть люди, которые специально занимаются отловом животных для зоопарков . Они хорошо знают не только места, где живут животные, но и их повадки : где они кормятся, куда ходят на водопой, где прячутся, подстерегают добычу, или просто отдыхают или спят. Мелких животных охотники ловят в силки, на приманку; в крупных животных ловцы – охотники стреляют из специальных ружей, но не пулями, а специальными шприцами с лекарством, снотворным, и через небольшой промежуток времени животное засыпает на несколько часов. К нему подгоняют грузовик, грузят в клетку и отправляют на поезде, в самолете, на поезде или на корабле в зоопарк , которому он нужен. Очень часто бывает, что работники зоопарков обмениваются животными, так как при соблюдении всех условий и хорошем уходе у животных рождаются детеныши. В зоопарках работает много людей : это – зоологи и ветеринары, которые кормят животных и ухаживают за ними, сторожа и повара, и многие другие; они стараются сделать так, чтобы диким животным в неволе жилось хорошо, чтобы у них было много корма, чистые и просторные вольеры для прогулок, уголки для сна и отдыха, где они могли бы укрыться от посетителей, побыть в одиночестве. Для животных из жарких стран сооружаются теплые клетки. Работники зоопарков знают , какой корм и сколько его нужно каждому из животных . В зоопарках вывешиваются таблички, на которых написано : «Посетителям запрещается кормить животных» .

В : Как вы думаете, почему нельзя кормить животных?

В : Верно, мы не можем знать, какая пища полезна животному, а какую ему нельзя давать, от нее он может заболеть. Кроме того, в зоопарке животным дают столько еды, сколько им нужно , чтобы быть здоровыми, хорошо себя чувствовать. К сожалению, среди посетителей зоопарков встречаются неразумные, невоспитанные люди. Они дразнят животных, бросают им в клетки опасные предметы, которыми они могут пораниться или отравиться. Несмотря на предупредительные таблички, они подходят к клеткам очень близко и даже перелезают через заградительные барьеры, и могут стать добычей и даже пострадать.

В : Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в зоопарке ?

В : Давайте сформулируем правила поведения в зоопарке : (правила вывешиваются постепенно на доску)

Не кричать,

Не шуметь,

Не бросать в клетки посторонние предметы,

Не кормить животных ничем,

Не совать в клетки никакие части тела,

Не трогать запоры на клетках,

Итог : быть вежливым и воспитанным человеком!

В : Молодцы, вы правильно все сказали. Вы узнали, как живут животные в зоопарке , а знаете ли вы, что такое «Красная книга» ?

В : Все верно, «Красная книга» - это книга, куда заносят растения и животных, которые находятся на грани вымирания, которых осталось очень мало, которых нужно охранять . В ней есть животные и нашей области (привести примеры) .

В : Ребята, а как вы думаете, почему животных становится все меньше на нашей планете?

В : Правильно, есть несколько причин, из – за которых животные вымирают : (причины также постепенно вывешиваются на доску)

Браконьерство (незаконный отстрел, отлов)

Загрязнение воды, воздуха, почвы;

Вырубка лесов, джунглей;

Строительство объектов в прибрежных зонах, в природных зонах;

В : Все работники зоопарков считают своим самым важным делом – сохранение редких и исчезающих животных, возрождение их в зоопарках .

Ребята, давайте подведем итог : зачем же нужны зоопарки ?

В : Вы все правильно сказали. А давайте сделаем свой маленький зоопарк , у нас в группе?

В : У меня уже приготовлены вольеры для животных, вам нужно только нарисовать животных, которые будут жить в нем. Согласны?

В : Приступайте к работе

Дети начинают работу, по окончании животные помещаются в клетки и подводится итог занятия .

После окончания занятия в группе оформляется «Детский зоопарк » .

Ирина Веригина
Организация исследовательского проекта «Зачем нужен зоопарк?»

Как следует из названия, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление.

Исследовательский проект носит индивидуальный характер.

Реализация проекта занимает около месяца и включает в себя четыре этапа.

Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи .

Первый этап заканчивается формулировкой вопроса.

На втором этапе ребёнок оформляет проект . Родители помогают дошкольнику, но организатором проекта является ребёнок .

Третий этап - защита проекта .

На четвертом этапе педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах .

Первый этап - подведение к теме проекта .

Проводится беседа с детьми о диких животных и среде обитания.

На столе разложены картинки с изображением диких животных, воспитатель задаёт вопрос : Кто изображён на картинках?

Дети : Дикие животные.

В-ль : Где живут дикие животные?

Дети : В лесу.

В-ль : А где мы ещё можем увидеть диких животных?

Дети : В зоопарке .

В-ль : Как животные попадают в зоопарк ?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель предлагает рассмотреть картинки, На которых изображены различные действия взрослых.

1. Охотники убивают взрослого животного и тем самым детёныши остаются одни.

2. Раненные животные не могут выжить в дикой природе и их отлавливают обученные люди и привозят в зоопарк .

3. Привозят экзотических животных с разных стран мира.

4. Специально разводят вымирающие виды животных.

После демонстрации картинок и выбранных ответов детей продолжается беседа.

В-ль : Скажите, а зоопарк хорошо или плохо для животных.

Дети : Хорошо - потому, что за животными ухаживают, лечат, кормят.

Плохо - потому, что животные сидят в неволе, в клетке.

И здесь подводится итог и ставится вопрос : "Зачем нужен зоопарк ?"

Далее задача детей провести исследование по данному вопросу и оформить с помощью родителей проект в виде альбома , так как ребёнок не может ещё писать он может зарисовать или вырезать картинки из старых журналов или газет и с помощью родителей зафиксировать полученные данные.

1 страница проекта "Зачем нужен зоопарк ?" красочно оформляется.

2 страница - раскрывает важность поставленного вопроса. Ребёнок самостоятельно должен провести опрос сверстников, знакомых и родителей и нарисовать иллюстрации, изображающие содержание ответов, данных сверстниками и родителями. Важно, чтобы в проекте было представлено несколько разных точек зрения и одна из них должна принадлежать ребёнку.

Мама- Зоопарк нужен , потому, что - это убежище для вымирающего вида животных.

Брат - Зоопарк нужен , люди могут контактировать с животными, которые живут в далёкой Африке, куда мы не можем поехать.

Папа - Зоопарк - это тюрьма для животных, созданная на потеху людям. Папа говорит, что зоопарк не нужен .

Бабушка - Зоопарк нужен , потому что люди спасают раненных животных, которые уже самостоятельно не могут выжить в дикой природе.

Я сам - Зоопарк нужен , потому что диких животных можно спасти от вымирания, любоваться на экзотичесих животных.

3 страница проекта посвящается выбору наиболее правильного ответа с точки зрения ребёнка. Что я выбрал?

Ребёнок даёт оценку различным позициям участников проекта и выбирает наиболее правильную.

4 страница посвящается возможным способам проверки предложенного ответа. Ребёнок рисует способы получения информации которым он воспользовался : обращение к взрослому, сверстнику книге, интернет, просмотр телепередачи и т. п.

5 страница. Изображается результат проверки правильности ответа.

6 страница проекта посвящается тому , где можно применить данный исследовательский проект .

Публикации по теме:

Беседа для родителей «Зачем нужен дневной сон?» Беседа с родителями. Тема: Для чего ребёнку нужен дневной сон?". Сон для ребенка имеет огромное значение, во сне отдыхает его нервная.

Конспект занятия «Зачем нужен домофон» МДОУ компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушением речи) Конспект организованно - образовательной деятельности по.

Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды» ООД «Вода в доме» Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды». Задачи: формировать представление.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед» Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё,.

Паспорт детского исследовательского проекта «Шоколандия» Детский исследовательский проект «Шоколандия» Авторы проекта: Смирнова Таисия, 5 лет, Ометова Алина, 5 лет, Алексеев Матвей, 5 лет. Руководитель:.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Что такое тень?» Познаем мир играя. Свет и тень - интересные факты. Старший дошкольный возраст Цель исследования:Рассмотреть природные и рукотворные источники.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как добраться в чешский крумлов из праги самостоятельно Расстояние от карловых вар до крумлова
Авиабилеты Душанбе Урумчи
Авиабилеты Душанбе Урумчи Подбор дешёвых электронных авиабилетов Душанбе - Урумчи